Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1435

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Производственная практика

(указать вид практики)
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации




(индекс и наименование профессионального модуля)
ООО «Учебный центр»

(место прохождения практики: наименование юридического лица)

с « 25 » 05 2023 г. по « 27 » 05 2023 г.

(период прохождения практики)







Студента (ки)








группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

2201-021







(номер группы)

«_27__»________05________2023 г.





Руководитель


(Не заполнять)







(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.





Оценка















(подпись руководителя (без расшифровки)


Пермь 2023
Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Общая характеристика предприятия ООО «Учебный центр»………..5

Описание учетной политики, применяемой в организации…………..6

Организация бухгалтерского учета……………………………………..7

Прием, проверка первичных учетных документов…………………….9

Исправление ошибок в первичных, бухгалтерских документах……..11

Порядок формирования графика документооборота……………...…..13

Перечень номенклатуры дел по бухгалтерскому учету, порядок

передачи первичных документов в архив……………………………..14


Порядок формирования Рабочего плана счетов……………………….20

Учет труда и заработной платы ООО «Учебный центр»………….…..20

Список использованных источников……………………………….…..25

Приложения………………………………………………………………31

Введение


Целью практики по профилю специальности является закрепление и углубление профессиональных компетенций ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4:



    1. Документирование и обработка первичных, бухгалтерских документов по учету имущества организации;

    2. Участие в разработке рабочего плана счетов и приложений к Учетной политике;

    3. Участие в формировании графика документооборота;

    4. Составление корреспонденции счетов по учету имущества организации;
    Формирование номенклатуры дел для архива организации.



Задачей практики является понимание студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1),организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2),принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК4), использовать информационно –коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5), работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6), брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК7), самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК8), ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

Общая характеристика предприятия ООО «Учебный центр»
ООО «Учебный центр» был учрежден в 2009 г. крупной строительной корпорацией «Маяк», которая ранее обучала своих рабочих в Свердловском областном учебном центре Минтруда России. Поскольку областной центр был закрыт по техническим причинам, руководство корпорации «Маяк» пригласило опытный коллектив перейти на работу в созданный ими центр.



Место нахождения общества – 620034, Российская Федерация, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Опалихинская, д. 23.
В учебном центре работают высококвалифицированные сотрудники, преподаватели и мастера производственного обучения, имеющие многолетний опыт работы по подготовке рабочих кадров по профессиям, востребованным на рынке труда во многих отраслях промышленности.

Учебный центр располагает учебными кабинетами и хорошей производственной базой для практического обучения водителей погрузчиков, машинистов экскаваторов, бульдозеров, кранов всех типов, электрогазосварщиков, электромонтеров, слесарей-сантехников и всех других профессий.

Учебный центр активно сотрудничает со многими предприятиями Уральского региона, центрами занятости населения, обучает и физических лиц, желающих получить рабочую профессию. Только за последние 6 лет работы коллектива в новом Учебном центре прошли обучение около 8 тысяч человек по 36 различным профессиям.


Описание учетной политики, применяемой в организации
Учетная политика на предприятии разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н.

Бухгалтерский учет в организации ведет самостоятельная бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательств при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.

В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета используется типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в организации ведется в рублях и копейках. Хозяйственные операции оформляются первичными документами, составленными в момент совершения операций по форме с указанием обязательных реквизитов согласно ст. 9 п. 2 ФЗ «О бухгалтерском учете».


Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.95 № 49. Устанавливаются следующие сроки проведения инвентаризации активов и обязательств основных средств 1 раз в год, денежных средств ежемесячно, расчетов ежеквартально, товарно-материальных ценностей не менее 2 раза в год.

Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств, производится линейным способом. По объектам введеных в эксплуатацию после 1 января 2002 года, в бухгалтерском учете применяют нормы амортизационных отчислений, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Текущий ремонт основных средств отражается путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ.

Объектом налогообложения устанавливаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер в своей деятельности руководствуется Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 утвержденного приказом Минфина РФ №43н. «Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации», утвержденным приказом Министерства Финансов РФ от 07 мая 2003г. №38н. Положением «События после отчетной даты» ПБУ 7/98 утвержденным приказом Минфина РФ от 25.11.98г. №56н. Положением «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/98 утвержденным приказом Минфина РФ от 25.11.98г. №57н. с изменениями и дополнениями и другими нормативными документами. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считать недействительным и к исполнению не принимать.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласию с главным бухгалтером отдельным приказом. Главный бухгалтер не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.


В установленные самой организацией сроки первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность подлежат передаче в архив организации. Обработанные первичные документы текущего месяца должны комплектоваться в хронологическом порядке по признаку отношения к определенному учетному регистру и сопровождаться справкой для архива.

Сохранность документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.

Комиссия по приему, выбытию и ликвидации имущества создается и утверждается отдельным приказом. Бухгалтерский учет ликвидируемых основных средств должен обеспечить точное определение результатов от ликвидации, а также убытков от списания не полностью амортизационных объектов основных средств. Убыток или доход по этим операциям относится на операционные расходы.

Структура бухгалтерии

ООО «Учебный центр» за прошедший год, как и в предыдущие года, не имеет задолженности перед бюджетами всех уровней и является дисциплинированным налогоплательщиком. Проведенные камеральные, аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества нарушений не выявили.

Прием, проверка первичных учетных документов.

Бухгалтерская обработка и подготовка первичной учетной документации включает четыре этапа.

Последующий контроль организуется для оправдательных документов как внутреннего, так и внешнего характера. Обычно такой контроль ведется работниками бухгалтерской службы, функциональные обязанности которых состоят в ведении бухгалтерского учета по отдельным участкам. Последующий контроль включает проверку первичных учетных документов по существу, формальную проверку и арифметическую проверку.

Проверка по существу предполагает установление законности и экономической целесообразности хозяйственной операции и является логическим завершением предварительного контроля за документацией. На стадии проверки по существу организуется контроль за сохранностью активов, устанавливается персональная ответственность лиц, подписавших первичные документы.

Формальная проверка первичных учетных документов исходит из необходимости соблюдения формальных требований к оформлению хозяйственной операции и заполнению соответствующего документа. Она состоит в следующем:

  • в установлении того, использована унифицированная форма первичного документа или форма документа разработана в организации и утверждена в приказе руководителя об учетной политике;

  • в определении полноты и правильности заполнения всех реквизитов первичного документа;

  • в выявлении соответствия данных, приведенных в распорядительных документах, данным оправдательных (исполнительных) документов;

  • в установлении наличия и подлинности подписей лиц, составивших первичный документ;

  • в определении правильности записей в документах;

  • в выявлении своевременности оформления первичным документом хозяйственной операции;

  • в установлении своевременности представления первичных документов в бухгалтерскую службу в соответствии с графиком документооборота.