Файл: Министерство промышленности и торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Усложнение условий полета (незначительный эффект):
- незначительное ухудшение характеристик или
- незначительное увеличение рабочей нагрузки на экипаж, (например изменение плана полета).
Сложная ситуация (существенный эффект) — особая ситуация, характеризующаяся:
- заметным ухудшением характеристик и/или выходом одного или нескольких параметров за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений, или (и)
- уменьшением способности экипажа справиться с неблагоприятными условиями
(возникшей ситуацией) как из-за увеличения рабочей нагрузки, так и из-за условий, снижающих эффективность действий экипажа.
Аварийная ситуация (аварийный эффект) — особая ситуация, характеризующаяся:
- значительным ухудшением характеристик и/или достижением (превышением)
предельных ограничений или(и)
- физическим утомлением или такой рабочей нагрузкой экипажа, что уже нельзя полагаться на то, что он выполнит свои задачи точно или полностью.
Катастрофическая ситуация (катастрофический эффект) — особая ситуация, для которой принимается, что при ее возникновении предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным.

Схема возникновения и развития в полете особой ситуации
Штатная
ситуация
Особая
ситуация
Появление ОФ
Устранение ОФ
Усложнение
условий полета
УУП (УС)
Сложная
ситуация
СС
Аварийная
ситуация
АС
Катастрофическая
ситуация
КС
Событие – это итог развития изменявшихся в полете состояний
Авиационное событие
(авиационный инцидент, серьезный авиационный инцидент, авария, катастрофа)
Благополучное
завершение полета
(без последствий)
Ситуация – это состояние АТС, которое может изменяться в полете

Нормирование видов особых ситуаций и частот их возникновения
(частотный метод)
Виды особых ситуаций для ВС
Усложненная
Сложная
Аварийная
Катастрофическая
Нормы вероятности (частоты) q возникновения особых ситуаций для одного i-того функционального отказа
Не определена
∑q сс i
< 10ˉ4
∑q ас i
< 10ˉ6
q кс i
< 10ˉ9
q ас i
= 10ˉ7…10ˉ9
q сс i
= 10ˉ5…10ˉ7
Мало
вероятные
Крайне мало
вероятные
Практически
невероятные
q ууп i
< 10ˉ3
Менее частых
Нормы суммарной вероятности

q возникновения особой ситуации для ВС в целом
Не определена
При разработке, испытаниях и производстве нового ВС обеспечивается выполнение
Норм по видам и частоте возникновения особых ситуаций в эксплуатации


- Классификация ОС не совпадает с классификацией АС, по которым оценивается уровень безопасности полетов в эксплуатации;
- Мониторинг ОС в процессе эксплуатации не производится, ОС не выявляются и не учитываются;
- К особым ситуациям для оценки соответствия требованиям Норм необходимо относить только те функциональные отказы, которые происходят в ожидаемых
условиях эксплуатации и при действиях экипажа в соответствии с РЛЭ
(т.е. фактически отказы функциональных систем ВС по конструктивным недостаткам);
- Нормы не учитывают процесс технического совершенствования новых поколений ВС и повышения достигнутых уровней безопасности полетов в зависимости от времени начала процесса их проектирования, производства и эксплуатации.
Частотный метод нормирования имеет следующие недостатки:

Неблагоприятные (опасные) факторы и их сочетания
УУП
СС
АС
КС
Авиационный инцидент
Без последствий
Серьезный авиационный инцидент /
Авария
Катастрофа
Время полета
АИ
АП
Предлагаемая взаимосвязь понятий
«особые ситуации» и «авиационные события»
ШС
t
Прецедент?