Файл: Рабочая программа летнего профильного лагеря химикоюиологического направления для 89 классов основного общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
МБОУ СОШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ХИМИКО-ЮИОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
для 8-9 классов основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составители:
Куликова Дарья
Рыпалева Ксения
Савенкова Дарья
Будущие учителя биологии и химии
Ростов-на-Дону, 2023
Цели
-
Организация летнего учебно-воспитательного процесса в летний период -
Формирование у школьников бережного отношения к окружающей среде -
Приобретение практических навыков в рамках нахождения в летнем лагере -
Формирование целостной, развитой личности
Задачи
-
Апробация на практике знаний, полученных в школе -
Воспитание эколого-биологического сознания -
Изучение местной флоры и фауны -
Овладение методиками ведения полевых биологических экспериментов
Участники программы
Летний профильный лагерь химико-биологической направленности
комплектуется из числа обучающихся учеников МБОУ СОШ
Время и место проведения
Летний профильный лагерь химико-биологической направленности
организуется в июне на базе МБОЙ СОШ. В течении недели чередуются практическая и образовательная деятельность обучающихся, организуется горячее питание. Режим работы: понедельник-пятница, с 9.00- 15.00.
Механизм реализации программы
Программа реализуется в течение 20 дней, представляет собой оздоровительный химико -биологический профильный лагерь, воспитательно-оздоровительный процесс которого включает два блока: химико – биологический и оздоровительный.
№ п/п | Блок | Разделы блока |
1 | Химико - биологический |
|
2 | Оздоровительный |
|
Основные направления деятельности
№ п/п | Направления деятельности | Формы работы | Ожидаемый результат |
1 | Учебно-исследовательская (познавательная) |
|
|
2 | Общественнополезная и трудовая |
|
|
3 | Спортивно-оздоровительная |
|
|
4 | Художественно-эстетическая |
|
|
5 | Диагностико-аналитическая |
|
|
Этапы программы
Подготовительный:
-
День открытых дверей; -
Реклама; -
Подбор кадров; -
Подготовка методических материалов; -
Подготовка материально-технической базы; -
Формирование отрядов; -
Индивидуальные беседы с родителями.
Организационный этап (1 день отряда):
-
Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами; -
Оформление уголка лагеря.
Основной этап (2-14 день отряда):
-
Теоретические и практические занятия по химии и биологии; -
Работа по озеленению школьного двора; -
Трудовой десант; -
Спортивно-оздоровительные мероприятия по плану; -
Экскурсии; -
Методическая работа с работниками лагеря.
Заключительный этап (20 день):
-
Закрытие смены; -
Обобщение итогов деятельности; -
Сбор отчетного материала; -
Выпуск фотодневника лагеря; -
Рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы).
Ожидаемые результаты:
-
Повышение мотивации для выбора химико-биологического профиля. -
Навыки решения химических и биологических задач. -
Повышение уровня индивидуальных достижений, обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности. -
Повышение уровня владения обучающихся общепредметными и социальными компетенциями. -
Снятие психологического и физического напряжения, при поступлении в 10 класс. -
Пропаганда здорового образа жизни. -
Удовлетворенность обучающихся своей деятельностью. -
Адаптация обучающихся к социуму в настоящем времени и в будущем.
План реализации программы
№ п/п | Мероприятие | Дата | Оборудование | Примечания |
Организационный этап | ||||
1 | Знакомство и открытие отряда | День первый |
| - |
Основной этап | ||||
2 | Химическая разминка по формулам и решение задач на молярную концентрацию | День второй |
| Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес». |
3 | Эксперимент «Распознавание карбонатов и силикатов». | День третий |
| Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» |
4 | Решение задач повышенной трудности. Эксперимент по осуществлению генетической связи веществ. Решение олимпиадных задач на смеси способом математических уравнений. | День четвертый |
| Минутка здоровья «Солнечный удар» |
5 | П/Р «Все «мифы» о кока-коле» | День пятый | - | Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» |
6 | Экологический ликбез «Водная среда обитания». Экскурсия в парк: «Изучение разнообразия растительного и животного мира местного» | День шестой |
| Минутка здоровья |
7 | Решение экспериментальных задач на осуществление генетической связи ионов двухвалентного и трехвалентного железа с помощью желтой и красной кровяных солей, и роданида калия. | День седьмой |
| Минутка здоровья «Берегите глаза» |
8 | «Трудные окислительно-восстановительные реакции». Решение олимпиадных и нестандартных задач. | День восьмой |
| Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» |
9 | Экскурсия на станцию скорой помощи | День девятый | - | Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» |
10 | Экскурсия на конюшню | День десятый | Инструктаж по т/б | Минутка здоровья «Берегите глаза» |
11 | Химическая разминка по формулам. Закаливающие процедуры. | День одиннадцатый | - | Минутка здоровья «Берегите глаза» |
12 | Заочное путешествие в страну «Химия». Мастер-класс по химии «Удивительное рядом» | День двенадцатый | - | Минутка здоровья |
13 | Экскурсия в парк «Изучение разнообразия растительного и животного мира местного парка». Посещение музея | День тринадцатый |
| Минутка здоровья |
14 | Экскурсия в больничный комплекс Встреча с главным врачом и специалистами различных подразделений больничного комплекса | День четырнадцатый | Инструктаж по т/б | Минутка здоровья «Берегите глаза» |
Заключительный этап | ||||
15 | Заключительное занятие «До свидания, профильная смена». | День пятнадцатый | - | - |
Распорядок работы летнего отряда
химико-биологической направленности
№ п/п | Время | Деятельность школьников |
1 | 8.45 – 9.00 |
|
2 | 9.15 – 9.30 |
|
3 | 9.30 – 10.00 |
|
4 | 10.00 – 12.30 |
|
5 | 12.30 – 13.30 |
|
6 | 13.30 – 14.15 |
|
7 | 14.00 - 15.00 |
|