Файл: Рабочая программа летнего профильного лагеря химикоюиологического направления для 89 классов основного общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ростовской области

МБОУ СОШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ХИМИКО-ЮИОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

для 8-9 классов основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составители:

Куликова Дарья

Рыпалева Ксения

Савенкова Дарья

Будущие учителя биологии и химии

Ростов-на-Дону, 2023

Цели

  1. Организация летнего учебно-воспитательного процесса в летний период

  2. Формирование у школьников бережного отношения к окружающей среде

  3. Приобретение практических навыков в рамках нахождения в летнем лагере

  4. Формирование целостной, развитой личности

Задачи

  1. Апробация на практике знаний, полученных в школе

  2. Воспитание эколого-биологического сознания

  3. Изучение местной флоры и фауны

  4. Овладение методиками ведения полевых биологических экспериментов

Участники программы

Летний профильный лагерь химико-биологической направленности

комплектуется из числа обучающихся учеников МБОУ СОШ

Время и место проведения

Летний профильный лагерь химико-биологической направленности

организуется в июне на базе МБОЙ СОШ. В течении недели чередуются практическая и образовательная деятельность обучающихся, организуется горячее питание. Режим работы: понедельник-пятница, с 9.00- 15.00.

Механизм реализации программы

Программа реализуется в течение 20 дней, представляет собой оздоровительный химико -биологический профильный лагерь, воспитательно-оздоровительный процесс которого включает два блока: химико – биологический и оздоровительный.

п/п

Блок

Разделы блока

1

Химико - биологический

  • экскурсии и прогулки;

  • биологический и химический практикум;

  • решение химических и биологических задач;

  • трудовые десанты;

  • теоретические занятия по химии и биологии;

  • встречи с интересными людьми.

2

Оздоровительный

  • организация двигательной активности;

  • создание условий для оздоровительного режима дня;

  • профилактическая работа и закаливание;

  • комплекс эмоционального воздействия.



Основные направления деятельности

п/п

Направления деятельности

Формы работы

Ожидаемый результат

1

Учебно-исследовательская (познавательная)

  • теоретические и практические занятия по химии;

  • лекционные, практические учебные занятия, экскурсии, работа с научной и учебной литературой.




  • усвоение теоретических, практических, химических и биологических знаний и навыков;

  • развитие и расширение кругозора.

2

Общественнополезная и трудовая

  • трудотерапия (трудовой десант) на школьной клумбе;

  • в кабинетах химии и биологии;

  • самообслуживание – дежурство по столовой.

  • приобретение трудовых навыков;

  • формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимной поддержки.

3

Спортивно-оздоровительная

  • утренняя зарядка; воздушные и солнечные ванны;

  • бассейн;

  • экскурсии;

  • походы с играми на местности.

  • пропаганда и формирование здорового образа жизни;

  • улучшение физического состояния;

  • увеличение двигательной активности;

  • укрепление физического здоровья.

4

Художественно-эстетическая

  • творческие дела: конкурсы на лучшую эмблему лагеря, название лагеря плакатов;

  • выпуск бюллетеня о жизни в лагере.




  • Развитие творческих способностей.

5

Диагностико-аналитическая

  • Диагностические психологические тесты.

  • Получение информации о самооценке и картины эмоционального состояния школьников.




Этапы программы

Подготовительный:

  • День открытых дверей;

  • Реклама;

  • Подбор кадров;

  • Подготовка методических материалов;

  • Подготовка материально-технической базы;

  • Формирование отрядов;

  • Индивидуальные беседы с родителями.

Организационный этап (1 день отряда):

  • Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

  • Оформление уголка лагеря.

Основной этап (2-14 день отряда):

  • Теоретические и практические занятия по химии и биологии;

  • Работа по озеленению школьного двора;

  • Трудовой десант;

  • Спортивно-оздоровительные мероприятия по плану;

  • Экскурсии;

  • Методическая работа с работниками лагеря. 

Заключительный этап (20 день):

  • Закрытие смены;

  • Обобщение итогов деятельности;

  • Сбор отчетного материала;

  • Выпуск фотодневника лагеря;

  • Рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы).

 

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение мотивации для выбора химико-биологического профиля.

  2. Навыки решения химических и биологических задач.

  3. Повышение уровня индивидуальных достижений, обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности.

  4. Повышение уровня владения обучающихся общепредметными и социальными компетенциями.

  5. Снятие психологического и физического напряжения, при поступлении в 10 класс.

  6. Пропаганда здорового образа жизни.

  7. Удовлетворенность обучающихся своей деятельностью.

  8. Адаптация обучающихся к социуму в настоящем времени и в будущем.

План реализации программы

п/п

Мероприятие

Дата

Оборудование

Примечания

Организационный этап

1

Знакомство и

открытие отряда

День первый

  • Знакомство с детьми Игра «Расскажи чуть-чуть о себе»;

  • Знакомство с планом работы смены «Дети в изучении химии и биологии».

  • Знакомство с кабинетом. Правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.

  • Знакомство с педагогами.

  • Подготовка к выпуску отрядного уголка.

-

Основной этап

2

Химическая разминка по формулам и решение задач на молярную концентрацию


День второй

  • Видеофильм «Виды стекла. Частичное растворение стекла в воде». Гидролиз солей (лекция);

  • митинг «Вахта памяти»

Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».

3

Эксперимент «Распознавание карбонатов и силикатов».

День третий

  • Видеофильм «Качественная реакция на карбонат - ион. Качественная реакция на силикат - ион».

  • Видеофильм «Получение геля кремниевой кислоты».

Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

4

Решение задач повышенной трудности.
Эксперимент по осуществлению генетической связи веществ.
Решение олимпиадных задач на смеси способом математических уравнений.

День четвертый

  • Интеллектуальная разминка «Интересные вопросы по химии».

Минутка здоровья «Солнечный удар»

5

П/Р «Все «мифы» о кока-коле»

День пятый

-

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

6

Экологический ликбез «Водная среда обитания».
Экскурсия в парк: «Изучение разнообразия растительного и животного мира местного»

День шестой

  • Познавательная игра «Аукцион народных мудростей о природе».

Минутка здоровья

7

Решение экспериментальных задач на осуществление генетической связи ионов двухвалентного и трехвалентного железа с помощью желтой и красной кровяных солей, и роданида калия.

День седьмой

  • Двухвалентное и трехвалентное железо, роданид калия.




Минутка здоровья «Берегите глаза»

8

«Трудные окислительно-восстановительные реакции».

Решение олимпиадных и нестандартных задач.

День восьмой

  • Раздаточный материал с задачами

Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

9

Экскурсия на станцию скорой помощи

День девятый

-

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

10

Экскурсия на конюшню

День десятый

Инструктаж по т/б

Минутка здоровья «Берегите глаза»

11

Химическая разминка по формулам.
Закаливающие процедуры.

День одиннадцатый

-

Минутка здоровья «Берегите глаза»

12

Заочное путешествие в страну «Химия».
Мастер-класс по химии «Удивительное рядом»

День двенадцатый

-

Минутка здоровья

13

Экскурсия в парк «Изучение разнообразия растительного и животного мира местного парка».
Посещение музея

День тринадцатый

  • Познавательная игра «Аукцион народных мудростей о природе».

  • Экологический игра «Край мой родной».

Минутка здоровья

14

Экскурсия в больничный комплекс

Встреча с главным врачом и специалистами различных подразделений больничного комплекса

День четырнадцатый

Инструктаж по т/б

Минутка здоровья «Берегите глаза»

Заключительный этап

15

Заключительное занятие «До свидания, профильная смена».

День пятнадцатый

-

-


Распорядок работы летнего отряда

химико-биологической направленности

п/п

Время

Деятельность школьников

1

8.45 – 9.00

  • Встреча школьников;

  • утренняя зарядка.

2

9.15 – 9.30

  • Линейка.

3

9.30 – 10.00

  • Завтрак.

4

10.00 – 12.30

  • Занятия химико-биологического направления.

5

12.30 – 13.30

  • Творческая деятельность

6

13.30 – 14.15

  • Обед.

7

14.00 - 15.00

  • Тренинги;

  • Рефлексия.