Файл: Художник Салтыков М. В. Редактор Булаева М. Е., Вершук Н. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
«Гуманитарно-педагогический»

(наименование института полностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика начального образования


Практическое задание № 1
по учебному курсу «Теории и технологии

начального языкового образования 2»

Студент

Душина Е.А.







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбдо-2002а













Преподаватель

Сундеева Л.А.







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
1. УМК «Школа России»

2.  Автор: Канакина Валентина Павловна, Горецкий Всеслав Гаврилович Художник: Салтыков М. В. Редактор: Булаева М. Е., Вершук Н. С.

3. Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» представлен учебником «Русский язык» , пособием для учащихся «Рабочая тетрадь» 1 и 2 , методическим пособием, электронным приложением , «Рабочими программами» , а также учебными пособиями «Сборник диктантов и творческих работ», «Тетрадь учебных достижений», «Проверочные работы»

4. В учебнике «Русский язык» (1 класс) выделены пять больших разделов курса русского языка: «Наша речь», «Текст, предложение, диалог», «Слово, слова, слова…», «Слово и слог. Ударение», «Звуки и буквы». Каждый раздел начинается с особой страницы — шмуцтитула, на которой сформулированы основные цели изучения раздела, даны рисунки и схемы, к которым можно обратиться в процессе изучения определённой темы раздела, и некоторые ключевые слова, написанные рукописным шрифтом


5. Основополагающие принципы УМК «Школа России»:

• принцип воспитания гражданина России;

• принцип ценностных ориентиров;

• принцип экоадекватного характера образования;

• принцип обучения в деятельности;

• принцип работы на результат;

• принцип синтеза традиций и инноваций;

• принцип глобальной ориентации образования;

• принцип вариативности.

6. Даётся определение понятия «ударение: ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов. Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог) называются безударными. Знак ударения не ставится в односложных словах (шар, лес) и в словах с буквой ё (свёкла, шофёр). Для выделения ударного слога надо произнести слово целиком (не по слогам) с интонацией обращения или вопросительной интонацией. В конце учебника есть словарь, пользуясь которым ты будешь учиться правильно, произносить слова русского языка и правильно ставить ударение. Этот словарь называется орфоэпическим.

Задания, которые даются в учебнике можно поделить на несколько типов:

Работа с орфоэпическим словарём (то есть, слова взяты из словаря,которые нужно запомнить с правильным литературным ударением или даны в задании слова, в которых нужно поставить ударение, а для этого нужно поработать со словарём). По данному типу в учебнике представлено 3 задания.

Постановка ударения в словах (то есть в задании даны слова, в которых

дети должны расставить ударение). По данному типу в учебнике представлено 5 заданий

Деление слов на группы в зависимости от места нахождения ударения в слове (то есть даются слова, их нужно поделить на группы: 1 столбик – ударение в начале слова; 2 столбик – ударение в середине слова; 3 столбик – ударение в конце слова. Есть такой вариант, дети должны произнести ту часть слова, куда падает ударение. Или найти тот слог, на который в слове падает ударение). По данному типу в учебнике представлено 3 задания.

7. Основное методическое преимущество нетекстового дидактического материала – небольшой объём при достаточной концентрированности, что позволяет формировать языковые и правописные умения, экономя учебное время. Изучение большинства программных тем начинается со словного и словосочетательного материала, а изучение синтаксических и пунктуационных тем – с фразового. Одним из видов последнего являются афоризмы, которые отличаются лаконичностью и общедоступностью, метафоричностью и мелодичностью и используются при изучении главных членов предложения, односоставных предложений и иных программных тем.



8. 1 класс: Младшие школьники научатся определять гласные звуки: гласный звук состоит только из голоса; при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград; гласный звук обозначает слог. Познакомятся, какие бывают гласные звуки и как они обозначаются буквами на письме: гласные звуки: [а], [о], [и], [ы], [у], [э]. Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я. Учащиеся научатся определять согласные звуки: согласный звук состоит из шума или из шума и голоса; при произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык); согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком. Также младшие школьники узнают, что звук [й’] – это согласный звук и без гласного звука он слога не составляет.

Задания, которые даются в учебнике можно поделить на несколько типов:

Работа с орфоэпическим словарём на запоминание правильного литературного произношения (то есть, слова, представленные в задании, необходимо произнести правильным литературным языком, которые выбраны из орфоэпического словаря). По данному типу в учебнике представлено 8 задания.

Деление согласных звуков по твёрдости/мягкости или глухости/звонкости (то есть даны слова, в которых надо выделить парный по глухости/звонкости или твёрдости/мягкости согласный звук. Также выделить в словах те гласные, которые смягчают произношение согласного звука, или, наоборот, придают им твёрдость). По данному типу в учебнике представлено 11 заданий.

Произношение гласных и согласных звуков (то есть в задании даны

слова, в которых нужно произнести все гласные звуки или согласные. Но есть и такое упражнение, где можно проверить могут ли младшие школьники определить одинаковое количество гласных звуков или букв, которые их обозначают). По данному типу в учебнике представлено 10 заданий.

Выполнение звуко-буквенного анализа слова. По данному типу в учебнике представлено 5 заданий.

9. Иллюстрации, приведенные в учебнике, несут воспитывающий патриотический характер. У обучающегося формируются моральные ценности и нормы.

10. В учебно-методическом комплексе «Школа России» теоретический материал по теме исследования распределён на все 4 года обучения в начальной школе. Вся информация чётко и ясно представлена авторами.
Содержание данного учебника полностью соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся 1-4 класса. Шрифт укрупненный, задания сформулированы понятно и чётко, имеются красочные картинки, объем материала соответствует нормам СанПина.