Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине Современные itтехнологии Тема Разработка базы данных Автосервис в ms access студент группы фио проверил.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1230

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Однако этот период в большей мере характеризуется появлением реляционной модели данных, предложенной в 1970 г. сотрудником института фирмы ИБМ в Сан-Хосе Э.Ф. Коддом, всесторонними исследованиями теоретичес­ких и прикладных вопросов этой модели, разработкой экспериментальных реляционных СУБД. Теоретические исследования привели, в конце концов, к созданию формальной теории баз данных, которая до этого носила описательный характер. На протяжении многих лет многие ведущие формы проводили эксперимента­ль­ные исследования по созданию прототипов реляционных СУБД, повышению их эффективности и функциональ­ности. В конце 70-х гг. появляются первые промышленные реляционные СУБД.

3. Период зрелости – 80-е годы. Реляционная модель получила полное теоретическое обоснование. Разработаны крупные реляционные СУБД Oracle, Informix, и другие. Промышленные реляционные системы получают широкое распрост­ране­ние во всех сферах человеческой деятельности. Реляционные системы практически вытеснили с мирового рынка ранние СУБД иерархического и сетевого типа.

Дальнейшее развитие реляционных СУБД шло в следующих направлениях:

Удобство применения. Появление персональных компьютеров сделал принципиальным вопрос удобства использо­ва­ния программ, что также относилось и к СУБД. На протяжении всего этого периода интенсивно развивается внешний интерфейс взаимодействия пользователей с базами данных.

Многоплановость. Изначально базы данных разрабатывались для хранения и обработки символьной информации и традиционно использовались в таких сферах, как обработка экономической информации, статистика, банковское дело, системы резервирования, информационные системы различного направления. Появление спроса к базам данных в нетрадиционных сферах их применения, системы автоматизации проектирования, издательское дело и другие, потребовали хранения в базах данных и обработки изображений, звуков, полнотекстовой информации.

Этот период также характеризуется теоретическими и экспериментальными исследованиями в области баз знаний. Разрабатываются многочисленные экспертные системы, использующие базы знаний. В подавляющем большинстве случаев базы знаний разрабатываются на основе реляционных СУБД.

4. Постреляционный период – с начало 90-х гг. В этот период начались проводиться интенсивные исследования по дедуктивным и объектно-ориентированным базам данных, а также разработка исследовательских прототипов таких систем.


Особое место в развитии проблематики объектно-ориентированных СУБД занимает деятельность группы по управлению объектными базами данных ODMG(ObjectDataManagementGroup), - неприбыльным консорциумом производителей объектных баз данных и других организаций, заинтересованных в выработке стандартов по хранению объектов в базах данных. ODMG была создана в 1991 г. В 1993 г. группа выпустила свой первый стандарт –ODMG-93. В 1995 г. был опубликован усовершенствованный вариант этого стандарта.

В связи с развитием Интернет-технологий прикладываются большие усилия по внедрению баз данных в Интернет. Возникают различные подходы по включению СУБД с их базами данных во всемирную паутину, начиная от простейших «публикаций» баз данных в Интернет и заканчивая разработкой web-серверов баз данных, которые в состоянии предоставлять весь спектр услуг пользователям Интернета по использованию баз данных на сервере.

Наконец, интенсивно развиваются исследования и разработки по представлению и манипулированию структурами данных в Интернет.


    1. Современные виды баз данных

На протяжении ряда лет было предложено несколько моделей реализации систем с базами данных: иерархический, сетевой, реляционный и объектно-ориентированный. Иерархические и сетевые базы данных на данный момент редко где используют. Подавляющее большинство новых разрабатываемых систем включает в себя те или иные аспекты реляционного подхода, но реляционные базы данных имеют и существенные недостатки, устранить которые призваны объектно-ориентированные системы.

Иерархические базы данных.

В 1968 году компания IBM предложила своим клиентам систему управления информацией (IMS). В IMS база данных была концептуально представлена в виде иерархии. Записи были организованы в наборы, которые связывались друг с другом связями. Иерархические базы данных подходят для тех информационных систем, которые естественным образом основываются на иерархической модели. В действительности же иерархическое представление является недостаточно гибким для большинства приложений баз данных.

Сетевые базы данных.

В сетевой модели имеются две основные конструкции: записи и связи. Связь представляет собой набор физических указателей, которые задают отношения владения между наборами записей. Так, можно сказать, что клиент “владеет” набором заказов, а некий заказ “владеет” набором элементов запасов (как и в иерархической модели). Но в сетевой модели нет ограничения, требующего, чтобы владение задавалось только в одном направлении, и набор записей может участвовать в произвольном числе связей владения.



Используя сетевой подход, можно путем тщательного анализа данных устранить избыточность, и файлы системы действительно станут интегрированными. Но эта интеграция достигается за счет сложности. Сетевые базы данных характеризуются большим количеством наборов записей, каждый из которых содержит немного информации и много указателей на другие множества записей. Даже написание простейших запросов может потребовать сложной навигации от одного набора записей к другому.
Реляционные базы данных.

Реляционная модель базы данных была впервые предложена Коддом в 1970 году. Она существенно отличалась от описанных ранее моделей и в 80-х получила всеобщее признание как наиболее согласованная и удобная модель разработки СУБД. В реляционной модели данные на концептуальном уровне представляются в виде таблиц, состоящих из строк и столбцов. Строго говоря, таблицы называются отношениями, строки — записями, а столбцы — полями, атрибутами. Поля отражают смысл значений каждого кортежа. В реляционной базе данных связывание данных различных таблиц друг с другом осуществляется не с помощью явных указателей, а с помощью значений атрибутов-связей. В реляционной базе данных можно задавать связи между любыми двумя атрибутами, которые имеют сопоставимые значения данных. Атрибут одного отношения, состоящий исключительно из числовых значений, можно связать с любым атрибутом любого другого отношения, состоящим также исключительно из чисел. Таким образом, задание логических связей между отношениями не представляет трудности. Реляционные системы обеспечивают гораздо более простую среду разработки, чем предыдущие подходы. Структуры данных легко создавать и понимать, кроме того, программы для манипулирования ими также пишутся достаточно просто. Поэтому в последние годы подавляющее большинство производителей современных СУБД в той или иной степени использовали реляционную модель.
Объектно-ориентированные базы данных.

Описанные выше так называемые классические подходы к реализации СУБД чаще всего подвергаются критике за то, что все они основываются на идее пассивного множества данных. В них нет средств, которые позволяют моделировать реальное поведение данных. Кроме того, их семантические возможности также весьма ограничены, поэтому трудно представлять действительный смысл данных. Объектно-ориентированная технология пытается преодолеть эти ограничения. Схема объектно-ориентированной базы данных состоит из коллекции классов. Класс является коллекцией объектов, причем структура и поведение объектов одного класса одинаковы. Видимая структура объекта определяется свойствами его класса. Так, в нашей гипотетической базе данных клиент будет иметь такие свойства, как номер, имя, адрес, статус и т.д. Поведение объекта задается с помощью методов его класса. Метод — это, по сути, некая операция, которую можно применять к объекту. Он представляет то, что, по-нашему мнению, должен делать объект. Важным свойством объектно-ориентированной базы данных является то, что пользователю не нужно знать о взаимодействии объектов. Различные семантические правила, руководящие использованием объектов, также могут быть скрыты от пользователя. Этого же можно добиться и в традиционных базах данных с помощью написания приложений, которые предоставляют пользователям базы данных интерфейс, производящий определенные действия, основанные на работе других частей базы данных. В объектно-ориентированной базе данных подобная деятельность может быть частью определения объекта базы данных (т.е. частью базы данных), а не отдельно составленных приложений. Используя объекты и методы, можно хранить и неоднократно использовать не только структуру объекта базы данных, но и его поведение.



    1.   1   2   3   4

Роль базы данных в предметной области

База данных предприятия автосервиса содержит информацию о следующих объектах:

  • Владельцы автомобилей;

  • Автомобили;

  • Типы работ;

  • Сотрудники;

  • Специализации сотрудников;

  • Заявки клиентов.


База данных обеспечивает выдаче информации для реализации запросов и составления отчетной документации.


    1. Пользователи базы данных

Пользователями базы данных являются:

  • Администратор баз данных – полные права;

  • Менеджер – полный доступ к заявкам клиентов, владельцам автомобилей, автомобилям;

  • Сотрудники автосервиса – полный доступ к заявкам клиентов;

  • Руководитель – доступ к отчетам.




    1. Выводы по главе

В первой главе рассмотрены теоретические сведения о базах данных и информационных хранилищах, определена роль базы данных в предметной области, определены пользователи базы данных.

  1. Проектирование баз данных

    1. Процесс создания таблиц БД

Исходя из задач базы данных предметной области, правил теории баз данных и общих соображений по эффективной организации систем можно выделить сущности:

  • Автомобили,

  • Владельцы,

  • Категории работ;

  • Сотрудники;

  • Специализации;

  • Заявки клиентов.


Выделенные сущности соответствуют таблицам базы данных

Таблица «Автомобили» содержит атрибуты, представленные в Таблице 1.

Таблица 1 – Атрибуты таблицы «Автомобили»

Атрибут

Тип данных

Размерность/

маска

Обязательное поле

Признак ключа

Код

Счетчик




Да

RK

Марка

Короткий текст

30

Да




Госномер

Короткий текст

10

Да




Коробка передач

Короткий текст

70

Да




Кузов

Короткий текст

70

Да




Цвет

Короткий текст

30

Да




Газовое оборудование

Логический










Владелец

Числовой







FK