Файл: Курсовая работа по дисциплине Дизайн проектирование.pdf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «
«Дизайн проектирование»
Разработка фирменного стиля база-отдыха
С9у-ДЗ-20-158512. 8542-с. 19.000. КР
Студент
____________________________ С. И. Пак
Руководитель преподаватель АК ВВГУ ____________________________ Т.А. Баишева
Владивосток 2023
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы (проекта)
Студент Пак Самуил Игоревич
Группа СО - ДЗ - 20 Специальность «Дизайн по отраслям»
1.Тема КР Разработка фирменного стиля
Утверждена приказом по университету № 649-с от «01» февраля 2023 г.
2. Срок сдачи работы 1.05.2023 3. Исходные данные по работе
Введение
1 Предпроектное исследование теоретических аспектов фирменного стиля
1.1 Основные понятия и элементы фирменного стиля
1.2 Анализ аналогов и прототипов фирменного стиля
1.3. Предпосылки для разработки фирменного стиля
2 Разработка элементов фирменного стиля
2.1 Характеристика и специфика деятельности предприятия
2.2 Концепция фирменного стиля
2.3 Работа над основными элементами фирменного стиля
3 Применение элементов фирменного стиля
3.1 Использование элементов фирменного стиля в интерьере
3.2 Разработка наружной рекламы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
4. Перечень приложений и графического материала: приложений - 2, планшет - 1, брендбук - 1
Дата выдачи задания 1.02.2023 г.
Руководитель КР
Баишева Т. А.
Задание принял к исполнению
«1» февраля 2022 г.
Содержание
Введение ..................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
1 Предпроектное исследование теоретических аспектов фирменного стиля .................... 6 1.1 Основные понятия и элементы фирменного стиля .................................................. 6 1.2 Анализ аналогов и прототипа фирменного стиля .................................................... 7 1.3 Предпосылки для разработки фирменного стиля .............. Ошибка! Закладка не
определена.
2 Разработка элементов фирменного стиля база-отдыха ..................................................... 9 2.1 Характеристика и специфика деятельного предприятия .. Ошибка! Закладка не
определена.
2.2 Концепция фирменного стиля и её обоснование ............... Ошибка! Закладка не
определена.
2.3 Работа над основными элементами фирменного стиля базы-отдыха ......Ошибка!
Закладка не определена.
2.3.1 Логотип…...……………………………………………………………………….10 2.3.2 Фирменный стиль…………...……………………………………………………11 2.3.3 Графические элементы…………...………………………………………………11 2.3.4 Визитная карточка……………………………...………………………………...11 2.3.5 Брендбук……………………………………...…………………………………...12 3 Применение элементов фирменного стиля…………………………………...…………13 3.1 Использование элементов фирменного стиля в интерьере……………...………13 3.2 Разработка наружной рекламы…………………………...………………………..13
Заключение ................................................................. Ошибка! Закладка не определена.
Список использованных источников ....................... Ошибка! Закладка не определена.
Приложение А ............................................................ Ошибка! Закладка не определена.
Приложение Б ............................................................. Ошибка! Закладка не определена.
Введение
Фирменный стиль является одним из ключевых элементов корпоративной культуры, который описывает уникальный стиль, подход и язык компании. Он является неким штрихом, который подкрепляет имидж, дает узнаваемость и отражает ценности и задачи компании. В наше время, когда рынок насыщен широким спектром продуктов, услуг и компаний, необходимость выделиться из толпы и создать узнаваемый бренд становится все более существенной. Именно в этом поможет фирменный стиль – комплекс мер по созданию единой визуальной концепции, задающий стиль, цветовую гамму, логотип и другие ключевые элементы, которые позволяют узнать вашу компанию среди других. В данной курсовой работе мы рассмотрим, что такое фирменный стиль и как его правильно разработать, чтобы добиться максимальной эффективности.
Фирменный стиль — это коммуникация с аудиторией. Выражается же она не словами, а визуальными и материальными средствами. Ключевые образы и полное восприятие такой коммуникации вызывают твердые ассоциации с надежностью компании, ее репутацией, качеством продукта. Другими словами, фирменный стиль бренда создает у потребителя желание распространять его в обычной жизни: приобретать одежду с фирменным знаком, использовать фирменную продукцию. Стоит учесть, что пробуждать такое желание, нужно чтобы все было выполнено от и до на на профессиональном уровне.
Говоря точно - фирменный стиль представляет собой совокупность графических, цветовых, стилистических и композиционных приемов и элементов, специально и комплексно спроектированных для компании с целью создания определенного зрительного образа, который запоминается из всего, что связано с предприятием, его деятельностью, а также продукцией. Все эти составляющие фирменного стиля создают одну целостную структуру, которая формирует устойчивое представление о компании.
Актуальность фирменного стиля состоит в создании визуального наполнения, В основе его идеи важно отвечать современным требованиям, создать современный уникальный образ, который бы вызывал эмоции, легко воспринимался и запоминался.
Интересно, что логотип как элемент айдентики распространен более всего. Но комплексный фирменный стиль - гораздо шире, о нем принято говорить. Все его компоненты должны создавать гармоничное единство, взаимно дополняя друг друга, помогая компании реализоваться, становиться все более популярной. Каждый по отдельности и все в совокупности они обязаны отражать суть бренда, его цели, философию, позиционирование.
Оставаясь при этом современными и актуальными.
В данной работе было проведено несколько информационных и визуальных
исследований и исходя из исследований был разработан фирменный стиль, в котором в свою очередь гармонично переплетается основная идея с составляющими элементами, которые образуют единый образ компании, в данном случае базы отдыха.
Для начала необходимо оттолкнуться от идеи, или концепции, которая бы отражала деятельность компании, и таким образом совмещалась с визуальными элементами. Один из главных визуальных составляющих базы отдыха является – старославянский стиль. Вначале была идея взять визуальную часть старых домов на Руси, в последствии взять как идею - старославянский дом и всю его стилистическое и визуальное наполняющие для воплощения в логотипе и как следствие всего остального для воплощения атмосферы чего-то родного и
«домашнего». В результате получился логотип, форма которого имеет скругленный прямоугольник отдаленно напоминающий тот самый домик из старых сказок на Руси, имеет закрытую композицию и плавные переходы, а также символику и узоры древности - так как база отдыха «Родимый Край» ассоциируется с теплом, уютом. Основная идея компании состоит в том, чтобы каждый человек мог быть частью «Чего-то большего» прийти на базу отдыха и полностью быть причастным к природе нашего родного края, остаться наедине с собой и природой «Матушкой» для этого вся визуальная среда вокруг человека (клиента) должна помогать ему в этом, а не наоборот отвлекать и заполнять визуальным, информационным городским шумом. Задача - помочь «раствориться» , отдохнуть от всего – включая не только физически, но и ментально, информационно, морально…
Для начала необходимо оттолкнуться от идеи, или концепции, которая бы отражала деятельность компании, и таким образом совмещалась с визуальными элементами. Один из главных визуальных составляющих базы отдыха является – старославянский стиль. Вначале была идея взять визуальную часть старых домов на Руси, в последствии взять как идею - старославянский дом и всю его стилистическое и визуальное наполняющие для воплощения в логотипе и как следствие всего остального для воплощения атмосферы чего-то родного и
«домашнего». В результате получился логотип, форма которого имеет скругленный прямоугольник отдаленно напоминающий тот самый домик из старых сказок на Руси, имеет закрытую композицию и плавные переходы, а также символику и узоры древности - так как база отдыха «Родимый Край» ассоциируется с теплом, уютом. Основная идея компании состоит в том, чтобы каждый человек мог быть частью «Чего-то большего» прийти на базу отдыха и полностью быть причастным к природе нашего родного края, остаться наедине с собой и природой «Матушкой» для этого вся визуальная среда вокруг человека (клиента) должна помогать ему в этом, а не наоборот отвлекать и заполнять визуальным, информационным городским шумом. Задача - помочь «раствориться» , отдохнуть от всего – включая не только физически, но и ментально, информационно, морально…
1 Предпроектное исследование теоретических аспектов фирменного стиля
1.1
Основные понятия и элементы фирменного стиля
Фирменный стиль – это важный компонент успешного бизнеса, который помогает компаниям выделиться на рынке и создать узнаваемый образ. В данной курсовой работе мы будем исследовать теоретические аспекты фирменного стиля, его основные понятия и элементы, которые служат ключевыми составляющими данной стратегии. Мы рассмотрим определение фирменного стиля, его цели и функции, а также элементы, такие как логотип, цветовая гамма, типографика и контент, которые помогают создать уникальный образ компании. Кроме того, мы рассмотрим методы разработки фирменного стиля и приведем примеры успешных реализаций данной стратегии в практике. Результаты данной курсовой работы помогут читателю глубоко понять, как создать эффективный фирменный стиль для своей компании и достичь максимальной эффективности на рынке
Айдентика — это набор черт, благодаря которому бренд или продукт становятся узнаваемыми. Также она отвечает за создание определенного образа компании в глазах клиентов, или помогает отстроиться от конкурентов других предприятий.
Бренд — это набор уникальных характеристик, отличающих компанию от других организаций. Чаще всего это известные компании, символика и продукт которых узнаваем.
Брендбук — это документ, содержащий в себе правила о визуальном представлении бренда, его философию, особенности коммуникации, миссию и цели.
Брендинг — это планомерный долгосрочный процесс, направленный на создание положительного имиджа компании. Включает формирование доверия и создание ярких эмоциональных ассоциаций, связанных с брендом и его продуктом.
Брошюра — это книжное издание с мягкой обложкой, состоящее из 4-48 страниц, из нескольких полос сшивается подходящим способом. Позволяет донести до широкой аудитории достаточный объем информации о предмете, заинтересовать читателя.
Буклет — это печатное издание, представляющее собой лист, сложенный определенным образом несколько раз, где на каждой его стороне нанесена текстовая (лишь сжатые тезисы, без подробных разъяснений) или графическая информация.
Гайдбук (гайдлайн)- руководство по использованию визуальной айдентики бренда.
Вводит ограничения и правила, которые помогают сотрудникам компании и подрядчикам придерживаться единого стиля при работе с разработанными элементами дизайна.
Логобук – это руководство по корректному использованию логотипа. Содержит в
себе самый минимальный набор информации и является частью брендбука и гайдлайна.
Логотип — это надпись или изображение, которое используется компаниями для повышения узнаваемости среди аудитории. Он имеет уникальную составляющую, которая отличает от конкурентов, а также показывает основной вид деятельности компании.
Маскот — это персонаж-талисман (может изображать животное, человека или вымышленное существо). У него есть своя история и динамичное развитие, а также для него продумывается характер, определяется роль и точки контакта с потребителями.
Слоган — это рекламная фраза, которая заключает в себе главную информацию о предложении компании, с целью привлечь внимание аудитории. Такая фраза должна быть яркой, броской, цепляющей, хорошо запоминающейся.
Товарный знак — это словесное или графическое обозначение, которое отличает товары и услуги одной компании от товаров и услуг других.
Фирменный блок — это основная составляющая фирменного стиля. Работе над фирменным блоком обязательно предшествует разработка знака или логотипа.
Фирменный знак — это графический символ бренда. Знаком может быть рисованная часть логотипа без подписи названия или дополнительный визуальный элемент.
Фирменный шрифт
— это шрифт, который используется во всех носителях фирменного стиля, где есть текстовая составляющая.
1.2
Анализ аналогов и прототипов фирменного стиля
Анализ аналогов и прототипов фирменного стиля позволяет определить принципы создания эффективного брендинга, определить тренды и узнаваемые характеристики, изучить конкурентов и их проектирование фирменного стиля. Эти данные могут быть использованы для создания уникального дизайна фирменного стиля, который будет соответствовать особенностям бренда и требованиям рынка.
Предпроектное исследование теоретических аспектов фирменного стиля базы- отдыха предполагает изучение основных принципов и элементов создания фирменного стиля. Основными элементами фирменного стиля являются логотип, цветовая гамма, типографика, а также общий стиль визуальной коммуникации.
В целом, анализ аналогов и прототипов фирменного стиля позволяет выявить наиболее успешные и удачные решения, которые могут быть использованы в создании своего фирменного стиля. Ключевые компоненты фирменного стиля – это логотип, цветовая гамма, фирменный шрифт и общая стилизация материалов в соответствии с
Логотип — это надпись или изображение, которое используется компаниями для повышения узнаваемости среди аудитории. Он имеет уникальную составляющую, которая отличает от конкурентов, а также показывает основной вид деятельности компании.
Маскот — это персонаж-талисман (может изображать животное, человека или вымышленное существо). У него есть своя история и динамичное развитие, а также для него продумывается характер, определяется роль и точки контакта с потребителями.
Слоган — это рекламная фраза, которая заключает в себе главную информацию о предложении компании, с целью привлечь внимание аудитории. Такая фраза должна быть яркой, броской, цепляющей, хорошо запоминающейся.
Товарный знак — это словесное или графическое обозначение, которое отличает товары и услуги одной компании от товаров и услуг других.
Фирменный блок — это основная составляющая фирменного стиля. Работе над фирменным блоком обязательно предшествует разработка знака или логотипа.
Фирменный знак — это графический символ бренда. Знаком может быть рисованная часть логотипа без подписи названия или дополнительный визуальный элемент.
Фирменный шрифт
— это шрифт, который используется во всех носителях фирменного стиля, где есть текстовая составляющая.
1.2
Анализ аналогов и прототипов фирменного стиля
Анализ аналогов и прототипов фирменного стиля позволяет определить принципы создания эффективного брендинга, определить тренды и узнаваемые характеристики, изучить конкурентов и их проектирование фирменного стиля. Эти данные могут быть использованы для создания уникального дизайна фирменного стиля, который будет соответствовать особенностям бренда и требованиям рынка.
Предпроектное исследование теоретических аспектов фирменного стиля базы- отдыха предполагает изучение основных принципов и элементов создания фирменного стиля. Основными элементами фирменного стиля являются логотип, цветовая гамма, типографика, а также общий стиль визуальной коммуникации.
В целом, анализ аналогов и прототипов фирменного стиля позволяет выявить наиболее успешные и удачные решения, которые могут быть использованы в создании своего фирменного стиля. Ключевые компоненты фирменного стиля – это логотип, цветовая гамма, фирменный шрифт и общая стилизация материалов в соответствии с
концепцией бренда. Однако фирменный стиль должен быть уникальным и отражать концепцию бренда.
Аналог, которым является база отдыха "Кедр" (Приложение А. Рисунок А.1) является одним из лучших на рынке, его рейтинг 4. 9... На данный момент цель, и в то же время идея, его заключается в том, как написано на официальном сайте – «Чем дальше от города, тем чище воздух! Наша база отдыха находится на оптимальном расстоянии от мегаполиса, в экологически чистом районе Нижегородской области на живописном берегу Волги. У нас вы сможете отдохнуть от городской суеты и набраться сил. Приезжайте всей семьей или в компании друзей, чтобы отдохнуть в любое время года. Мы сделаем все, чтобы вы вернулись к нам снова!»
Вдохновением на создание логотипа с закрытой композицией от части вдохновлено, именно этим логотипом, где мы видим дома и зеленым цветом выделено причастность к природе. Создатели, приняли решение минимизировать свой логотип, в данном случае в работе по логотипу базы отдыха «Родимый Край» было решено наоборот уйти в стезю старых мотивов без изысков современности и минимализма, но с его лаконичностью и простотой – теперь же мы имеем логотип который не является в прямом смысле минималистическим, но является сбалансированным и тоже отвечает современным требованием, его законам и хотениям, а также его актуальность будет только расти.
Далее, аналогом является база отдыха «Околица», которая расположена в Хакасии
(Приложение А. Рисунок А.2), в базе отдыха «Околица» очень приятная визуальная составляющая позволяющая ощутить расслабление и отдых – который начинается с восприятия логотипа, который в свою очередь справляется с этой задачей
За основу был взят визуальный образ старославянского дома (Приложение Б. Рисунок
Б.1), так как это является главным символистической единицей, в последствии из которого было решено сделать «статический» логотип. Форма, пластика, — все это послужило аналогом для использования в фирменном знаке.
Элементом фирменного знака является старославянские узоры (Приложение Б.
Рисунок Б.2), которые являются отличительной чертой – эти узоры придают характер и стабильность в восприятии предприятия, в базе отдыха «Родимый Край» не были взяты в точности старославянские узоры в первоначальном их виде, было проведено стилистическое
«шлифование» дабы сохранить древние мотивы и новый визуальный, современный образ.
1.3
Предпосылки для разработки фирменного стиля
Базы отдыха имеют свою историю, которая началась с развития туризма в XIX веке.
Аналог, которым является база отдыха "Кедр" (Приложение А. Рисунок А.1) является одним из лучших на рынке, его рейтинг 4. 9... На данный момент цель, и в то же время идея, его заключается в том, как написано на официальном сайте – «Чем дальше от города, тем чище воздух! Наша база отдыха находится на оптимальном расстоянии от мегаполиса, в экологически чистом районе Нижегородской области на живописном берегу Волги. У нас вы сможете отдохнуть от городской суеты и набраться сил. Приезжайте всей семьей или в компании друзей, чтобы отдохнуть в любое время года. Мы сделаем все, чтобы вы вернулись к нам снова!»
Вдохновением на создание логотипа с закрытой композицией от части вдохновлено, именно этим логотипом, где мы видим дома и зеленым цветом выделено причастность к природе. Создатели, приняли решение минимизировать свой логотип, в данном случае в работе по логотипу базы отдыха «Родимый Край» было решено наоборот уйти в стезю старых мотивов без изысков современности и минимализма, но с его лаконичностью и простотой – теперь же мы имеем логотип который не является в прямом смысле минималистическим, но является сбалансированным и тоже отвечает современным требованием, его законам и хотениям, а также его актуальность будет только расти.
Далее, аналогом является база отдыха «Околица», которая расположена в Хакасии
(Приложение А. Рисунок А.2), в базе отдыха «Околица» очень приятная визуальная составляющая позволяющая ощутить расслабление и отдых – который начинается с восприятия логотипа, который в свою очередь справляется с этой задачей
За основу был взят визуальный образ старославянского дома (Приложение Б. Рисунок
Б.1), так как это является главным символистической единицей, в последствии из которого было решено сделать «статический» логотип. Форма, пластика, — все это послужило аналогом для использования в фирменном знаке.
Элементом фирменного знака является старославянские узоры (Приложение Б.
Рисунок Б.2), которые являются отличительной чертой – эти узоры придают характер и стабильность в восприятии предприятия, в базе отдыха «Родимый Край» не были взяты в точности старославянские узоры в первоначальном их виде, было проведено стилистическое
«шлифование» дабы сохранить древние мотивы и новый визуальный, современный образ.
1.3
Предпосылки для разработки фирменного стиля
Базы отдыха имеют свою историю, которая началась с развития туризма в XIX веке.