Файл: Общая характеристика профессиональной педагогической.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИШИМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. П.П. ЕРШОВА (ФИЛИАЛ)
ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра педагогики и психологии
ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рабочая тетрадь
Ф.И.О. студента
Факультет
Курс 1
Группа
Ишим
2023
Практическое занятие 1.

2
Тема: Общая характеристика профессиональной педагогической
деятельности и ее гуманистический характер
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: профессия специальность педагог учитель педагогическая деятельность гуманистическая направленность образование воспитание обучение развитие

3
Задание 2. Запишите другие определения по данной теме:
Задание 3. С
пектр педагогических специальностей.
На основе изученной литературы и личного опыта составьте перечень педагогических специальностей и административных должностей конкретного учеб но-образовательной организации, например, школы, в которой Вы учились
(изучение сайта школы):
Задание 4. Основные функции педагогической профессии.
Выделите на основе изученной литературы и личного опыта функции современного педагога:
Задание 5. Используя литературу опишите сферу, структуру и виды педагогической деятельности:

4
Задание 6. Какие мотивы выбора педагогической деятельности Вам известны из литературы и личного опыта? Перечислите.
Задание 7. В чем, на Ваш взгляд, заключается гуманистическая направленность педагогической деятельности?
Задание 8. Запишите главные ценностные характеристики педагогической деятельности, основываясь на учебно-методических материалах
Задание 9. Объясните следующие высказывания:
Учить детей — дело необходимое, но следует понять, что ведь полезно и нам самим учиться у детей. (М. Горький).
Собственную точку зрения оформите тезисно!
______________________________________________________________
Каждый педагог не только преподаватель, но и воспитатель. (В.А.
Сухомлинский).


5
______________________________________________________________
В младшем возрасте учитель для ребёнка — открыватель мира вещей, в отрочестве — открыватель мира идей. (В.А. Сухомлинский).
______________________________________________________________
Список используемой литературы:
1.
2.
3.
4.
5.

6
Практическое занятие 2.
Тема: Личность современного педагога-профессионала
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: личность профессионализм профессиональная компетентность педагогическое мастерство педагогическое творчество
Государственный образовательный стандарт

16 знания умения навыки способности качества
Задание 2. Запишите другие определения по данной теме:

17
Задание 3. Перечислите профессионально значимые характеристики современного педагога: профессиональные знания педагогические умения и навыки профессионально значимые качества
Задание 4. Дайте определения следующим педагогическим способностям: дидактические организаторские коммуникативные творческие рефлексивные перцептивные

18 суггестивные научно-исследовательские
Задание 5. Запишите другие педагогические способности:
Задание 6. Объясните следующие высказывания:
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (В. Гёте).
_______________________________________________________________
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. (А.
Дистервег).
_______________________________________________________________
Список используемой литературы:
1.
2.
3.
4.
5.

19
Практическое занятие 3.
Тема: Общая и профессиональная культура педагога
Задание 1. Дайте определение следующим основным понятиям: культура
Функции культуры: информационная познавательная коммуникативная
Общая культура личности: внутренняя культура внешняя культура профессиональная культура педагогическая культура

20
Задание 2. Запишите другие определения по данной теме
:
Задание 3. Перечислите основные компоненты педагогической культуры:
Задание 4. Укажите и охарактеризуйте средства развития педагогической культуры:
Задание 5. Что, на Ваш взгляд, является самым действенным средством формирования и развития педагогической культуры? Аргументируйте свой ответ.


21
Задание 6. Объясните следующие высказывания:
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.
(А.П. Чехов).
______________________________________________________________
Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его (В.
Гёте).
__________________________________________________________________________________________
Список используемой литературы:
1.
2.
3.
4.
5.

22
Практическое занятие 4.
Тема: Профессионально-личностное становление и
развитие педагога
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: становление развитие непрерывное педагогическое образование
Задание 2. Запишите другие определения по данной теме
:
Задание 3. Запишите основные требования к организации умственной деятельности студента

23
Задание 4. Перечислите основные виды научно-исследовательской работы студента.
Задание 5. Какую роль, на Ваш взгляд, играет творчество и знание передового педагогического опыта в становлении личности будущего педагога?
Задание 6.
Составьте индивидуальную программу для себя профессионально- личностного самообразования, включающую: цель, задачи, пути, средства, методы самообразования, сроки исполнения.
Список используемой литературы:
1.
2.
3.
4.
5.

24