Файл: Практическое задание Что представляет собой диалектическая поведенческая терапия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 648

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание


  1. Что представляет собой диалектическая поведенческая терапия?

Этот подход помогает уменьшить риск слишком интенсивной эмоциональной реакции на стрессовые ситуации и снижает опасность суицидального, агрессивного или аутодеструктивного поведения. Диалектическая поведенческая психотерапия является одним из направлений «третьей волны» поведенческой психотерапии. 

  1. Опишите основные принципы ДПТ.

1) Стиль ДПТ представляет собой сочетание основанного на фактах, несколько негативного, порой даже жестокого отношения к парасуицидальному поведению и другим дисфункциональным типам поведения в настоящем и прошлом, с одной стороны, и теплоты, гибкости, чуткости и стратегического самораскрытия терапевта - с другой.

2) Сосредоточение на решении проблем требует от терапевта систематической работы над всеми дисфункциональными поведенческими паттернами пациента (как во время психотерапевтических сеансов, так и вне их) и терапевтическими ситуациями, включая проведение совместного поведенческого анализа, формулирование гипотез относительно возможных изменений, а также испытание и оценка решений;

3) Использование стрессовых ситуаций в терапевтическом контексте требует, чтобы терапевт внимательно отслеживал влияние обоих участников себя и нациента друг на друга. Хотя основной упор делается на естественно возникающих стрессовых обстоятельствах как средстве воздействия на поведение пациента, терапевту позволяется использовать как произвольное подкрепление, так и ситуации дистресса, если данное поведение может иметь летальный исход или если в обычных терапевтических условиях трудно добиться от пациента необходимого поведения.

4) B рамках ДПТ одобряется экспозиция угрожающих раздражителей, как в терапевтическом контексте, так и in vivo (в условиях реальной жизни, лат.).

5) Валидация – распознание и признание окружением эмоциональных реакций индивида.

6) Акцент на диссрегуляции эмоций в качестве основного механизма.


7) Рассмотрение людей имеющих ПРЛ как недостаток копинг-стратегий.

  1. На каких допущениях основывается ДПТ?

  1. Люди всегда делают лучше, чем они могут

  2. Люди стремятся к лучшему

  3. Необходимо стараться и быть мотивированными на лучшее изменение

  4. Проблемы приходится решать даже если человек не виновен в них

  5. Новому поведению необходимо обучаться во всех его проявлениях

  6. Любое поведение (эмоций, мысль) имеют причину

  7. Выявление и изменение причины поведения помогает изменить его лучше, чем обвинение и обсуждение

  1. Заполните таблицу «Этапы проведения стандартной ДПТ»

Этапы

Характеристика

  1. Поведенческий анализ, лечение того, что препятствует терапии

  2. Ослабление посттравматического стресса

  3. Цели самоуважения, генерализация навыков, интеграция и завершение

  1. Подготовка к работе, решение о совместной работе, изменение дисфункциональных представлений и ожиданий насчет терапии

  2. Когнитивная и эмоциональная переработка, разрешение патогенных детских травм. Терапевтическая экспозиция и стратегия когнитивной модификации для изменений эмоциональных реакций связанных с раздражителем в детстве

  3. Работа над развитием способности доверять себе, принимать свое мнение, чувства, работа над индивидуальными целями.




  1. Прочитайте тактические ходы психолога в работе с клиентом с ПРЛ. Выделите те тактики, которые противоречат принципам ДПТ.

  • терапевт не проводит анализ на предмет ПРЛ; он ставит диагноз «на глаз», руководствуясь субъективными ощущениями.

  • Терапевт проводит обсуждение терапевтических соглашений и границ.

  • Терапевт начинает терапию, не заручившись предварительными обязательствами со стороны пациента;

  • Терапевт не заинтересован в принятии обязательств и действует в этом плане формально; терапевт потакает идее пациента о том, что перед обязательствами следует «поработать» с проблемами или эмоциональными страданиями пациента;

  • Терапевт демонстрирует ненапряженный, заинтересованный, профессиональный стиль общения;

  • Терапевт пропускает или сокращает контрактные стратегии в пользу текущего кризиса, а впоследствии не возвращается к этим стратегиям;

  • Терапевт раскрывает информацию о своей профессиональной подготовке и опыте работы;

  • Терапевт обещает пациенту такую терапию, которую не сможет и/или не хочет обеспечить.


  1. Прочитайте приведенный ниже пример. Какое поведение, рассматриваемое в рамках диалектического подхода, демонстрировала пациентка? Почему выяснение истории и целевых проблем были отложены?

Пациентка согласилась на терапию, взяла на себя необходимые обязательства, и сразу после этого ее охватил сильный страх оттого, что ее терапевтом будет мужчина. Через две недели проявился устойчивый паттерн: пять или шесть раз в неделю пациентка звонила и оставляла на автоответчике сообщения о том, что она не может продолжать терапию; не может работать с таким неопытным терапевтом; не может проходить такую неправильную программу; не может оставаться с такими бесчувственными людьми; не может продолжать терапию, если мы будем настаивать на одновременном тренинге навыков, и т. д. и т. п. Просьбы перезвонить отменялись в течение часа другими звонками; пациентка сообщала, что прекращает терапию и что терапевт в этом не виноват. После этого она пропускала один или два сеанса, приходила или звонила по телефону, чтобы извиниться и возобновить свои обязательства. По прошествии нескольких часов цикл начинался заново. Выяснение истории и оценка других целевых проблем были отложены на потом.

избегающее