Файл: Аналитическая справка по результатам впр в 48 классах (осень 2022 г.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка
по результатам ВПР в 4-8 классах (осень 2022 г.)
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ «Редкодубская СОШ», на основании приказа
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.02.2021 г. № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме ВПР в 2021 году» и Постановления администрации
Ардатовского муниципального района от 05.03.2021 №180 «О проведении всероссийских проверочных работ в
ОО Ардатовского муниципального района в 2021 году» были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4-8-х классах.
График проведения ВПР в 4-9классах:
Все работы в 4-8 классах проводились за 2021-2022 учебный год.
Назначение ВПР в 4, 5, 6, 7, 8, 9-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии, географии,
окружающему миру, обществознанию, химия, английскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4, 5, 6, 7, 8-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 4-9 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Русский язык в 4 классе
ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).
В 5-ом классе обучается 7 учащихся.
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
4 7
7 0
2 1
4 71%
29%
3,1
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-38.
Максимум за работу не набрал никто. Доля обучающихся успешно выполненных работу составляет 28 %.
ВЫВОДЫ
Качество знаний обучающихся 4-го классов по русскому языку составило 29%.
Успеваемость составила 71%.
Отмечается достаточный уровень сформированности у обучающихся таких умений, как:

умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный

текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах – задание 1К2.

умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи – задание 3(2).

умение распознавать глаголы в предложении.
Недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий, вызвавших
затруднение у обучающихся:

умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) – задание 4.

умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие – задание 5.
-умение определять значение слова по тексту-задание 9

умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи – задание 14.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Для повышения качества преподаваемого предмета:

проанализировать результаты выполнения ВПР-2022 по русскому языку, выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися, провести «работу над ошибками»;

использовать типологию заданий КИМ ВПР в учебной деятельности;

широко использовать задания, направленные на развитие умения определять конкретную жизненную ситуацию и представлять в письменной форме, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
МАТЕМАТИКА
Анализ ВПР по математике в 4 классе.
Работу выполняли все 7 учащихся. Лишь два ученика успешно справились с большинством заданий.
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
4 7
7 1
1 2
3 71%
29%
3,1
Низкие результаты показаны при выполнении заданий № 4, 5, 6(1), 7-12. Задание 12 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий. Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.


Наибольшее затруднение вызвало задание № 5 на знание формулы площадей и периметров фигур и умение пользоваться ей для решения задачи практического характера. Результат выполнения данного задания показал, что все учащиеся класса не смогли применить математические знания для решения учебно-практической задачи.
Доля обучающихся успешно выполненных работу составляет 28 %.
Рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3.
Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений.
Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

Окружающий мир
Работу по окружающему миру выполняли 4 человека.
Работа по окружающему миру содержит 10 заданий.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-32. Никто из учащихся на «5» с работой не справился.
Класс
Кол-во челове к в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
4 7
4 0
2 2
0 86%
43%
3,3
Допущены типичные ошибки:
-Не освоены доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт).
-Не умеют вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Вывод: причиной данных недостатков являются следующие факторы:
- низкий уровень сформированности логических действий сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; неумение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
- низкий уровень сформированности познавательных и коммуникативных УУД. Доля обучающихся успешно выполненных работу составляет 28 %.
Вывод и рекомендации:
Вывод: обучающиеся 4 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
Рекомендации:

по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;


организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;


организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;


на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника.

5 класс
Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5-ом классе
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
5 7
7 0
2 1
4 42,8%
28,5%
2,7

Выводы и рекомендации:
1. Учащиеся 5-го класса показали средние результаты по предмету, качество знаний составляет 42%, успеваемость 28%. Более половины класса не справились с работой.
2. Необходимо систематизировать повторение орфограмм по правописанию безударной

проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова, проверяемой парной согласной в корне слова, непроизносимой согласной в корне слова, правописании о-ѐ после шипящих в корне слова.
3. Необходимо систематизировать повторение пунктуационных правил: знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, прямой речью, в сложном предложении.
4. Усилить работу над языковыми разборами.
5. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
6. Выстроить работу на уроках развития речи по определению главной мысли текста, а также умению определять типы текста.
Математика
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
5 7
7 1
1 3
2 71,4%
28,5%
3,1
Выводы:
По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов.
У некоторых учащихся хорошо развиты умения: находить часть числа и число по его части; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира; извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах; сравнивать обыкновенные дроби; умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты, умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно использовали свойства чисел и правила действий со смешанными числами при выполнении вычислений. Доля обучающихся успешно выполненных работу составляет 28 %.
Рекомендации:

По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся.

Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.

Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач.

Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений.

Вести работу с одаренными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.

Повторение материала по темам, процент выполнения по которым меньше 60%.
Биология
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
5 7
4 0
2 2
0 100%
50%
3,5
Затруднения вызвали следующие задания: выделять существенные признаки биологических объектов;

использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления; знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов, например, микроскопа; работа с таблицей; находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон; анализ профессии, связанные с применением биологических знаний.
Доля обучающихся успешно выполненных работу составляет 28 %.
Необходимо обратить внимание на следующее:
1.
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,
2. овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.
3.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
4.
Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования.
5.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.
6.
В процессе повторения необходимо уделить основное внимание актуализации типичных признаков представителей животного мира, развитию классификационных умений, работе с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.
7.
Целесообразно сделать акцент на формировании у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Следует обратить внимание на повторение биологических понятий по всем разделам курса «Биология» и умение правильно вставлять их в биологический текст.
6 класс
Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 6-ом классе
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
6 7
6 1
3 1
1 83%
66%
3,6
Работа состояла из 14 заданий:
1) Умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
2) Знание признаков основных языковых единиц (морфемный разбор, словообразовательный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор)
3) Умение распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове
4) Уровень владения орфоэпическими нормами русского литературного языка
5) Умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении