Файл: Руководство оператора 2019 AdminTools. Руководство оператора 2 176.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 384

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

AdminTools
Технологическое программное обеспечение для приборов и устройств
АО "Энергомера"
Руководство оператора
2019

AdminTools. Руководство оператора
2 / 176
Аннотация
Данный документ представляет собой руководство оператора (пользователя) программного обеспечения AdminTools и предназначено для персонала, осуществляющего наладку (включая конфигурирование), эксплуатацию и техническое обслуживание устройств и систем.
Наименование продук та
AdminTools
Версия
3.12
Дата
29.03.2019
Организация
АО «Электротехнические заводы «Энергомера»
Адрес
355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, 415
Ведущее подразделение
КБ Систем учета
E-mail concern@energomera.ru
Статус
Официальный выпуск
Объем, листов
176
Производитель оставляет за собой право выпускать обновления к указанной версии, вносящие улучшения и дополнения, без уведомления пользователей.
ПО распространяется в электронном виде на сайте www.energomera.ru

AdminTools. Руководство оператора
3 / 176
В программном обеспечении AdminTools поддерживаются все приборы и устройства, выпускавшиеся компанией АО «Энергомера», начиная с 2004 года. AdminTools позволяет с каждым поддерживаемым прибором и устройством производить любые доступные действия по любому доступному интерфейсу связи (кроме специфических заводских операций, связанных с калибровкой, установкой заводских настроек):
- чтение общей и статусной информации,
- чтение данных,
- чтение журналов,
- чтение и запись даты и времени,
- чтение и запись конфигурационных параметров и др.
Виды и объем доступной для чтения и записи информации с каждого прибора и устройства определяется его спецификой и описываются в его эксплуатационной документации (руководства по эксплуатации, инструкции и прочая документация, поставляемая с каждым конкретным прибором и устройством).
Перечень поддерживаемых в AdminTools устройств и их версии можно посмотреть в программе нажав на пункт основного меню программы «Таблица устройств».

AdminTools. Руководство оператора
4 / 176
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ................................................................................................. 6
1.1. Требования к техническим средствам ............................................................................. 6 1.2. Требования к пользователю ................................................................................................ 6 1.3. Установка программы ......................................................................................................... 6 1.4. Запуск программы ................................................................................................................ 7 1.5. Начало работы с программой .............................................................................................. 7
2.ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ............................................................................................. 8
2.1. Главное окно программы. ................................................................................................... 8 2.2. «Монитор обмена с устройствами» .................................................................................. 11 2.3. Панель «Сеть» .................................................................................................................... 13 2.4. Окно «Свойства объекта» ................................................................................................. 15 2.5. Окно «Свойства устройства» ............................................................................................ 17 2.6. Окно «Добавить группу устройств» ................................................................................. 18 2.7. Проводник устройства ....................................................................................................... 20 2.8. Список типов устройств .................................................................................................... 21 2.9. Справочник протоколов обмена ....................................................................................... 22 2.10. Справочник хранилищ данных ....................................................................................... 25 2.10.1. «XML – хранилище» ..................................................................................................... 28 2.10.2. Экспорт в «MSExcel».................................................................................................... 29 2.10.3. «SQLite-хранилище» ..................................................................................................... 31 2.11. Журнал событий............................................................................................................... 32
3.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ .................................................. 36
3.1. Основные этапы настройки программы ........................................................................... 36 3.2. Создание и настройка профилей настроек....................................................................... 36 3.2.1. Канал связи ...................................................................................................................... 36 3.2.2. Протокол обмена ............................................................................................................. 39 3.2.3. Хранилище данных ......................................................................................................... 40 3.3. Этапы настройки программы для работы в групповом режиме .................................... 41 3.4. Основные методы работы с устройствами ...................................................................... 47 3.4.1. Ручной способ работы с устройствами ......................................................................... 47 3.4.2.Групповой режим. Основные принципы работы .......................................................... 49 3.5. Поиск устройств в сети ..................................................................................................... 51 3.5.1. Поиск устройств в сети в «Одиночном режиме» работы ............................................ 51 3.5.2. Поиск устройств в сети в «Групповом режиме» работы ............................................. 53 3.6. Текущее состояние устройств ........................................................................................... 55 3.6.1. Текущее состояние устройств в «Одиночном режиме» .............................................. 56 3.6.2. Текущее состояние устройств в «Групповом режиме» ............................................... 58 3.8. Настройка пользователей .................................................................................................. 66 3.9. Ошибки при работе с программой ................................................................................... 69
4.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С УСТРОЙСТВАМИ ............................................. 70
4.1. Общие сведения ................................................................................................................. 70 4.2. Авторизация ....................................................................................................................... 70 4.3. Дата/время .......................................................................................................................... 72 4.4. Информация ........................................................................................................................ 73 4.5. Команды .............................................................................................................................. 74 4.6. Конфигурация ..................................................................................................................... 75 4.6.1. Контекстные меню и горячие клавиши закладок типа «Конфигурация» .................. 77 4.6.2. Приемы редактирования параметров конфигурации ................................................... 80


AdminTools. Руководство оператора
5 / 176 4.6.3. Печать отчетов о параметризации ................................................................................. 81 4.7. Состояние............................................................................................................................ 85 4.8. Данные измерений ............................................................................................................. 86 4.8.1. Контекстные меню .......................................................................................................... 88 4.8.2. Внешний вид закладки «Данные измерений» ............................................................. 90 4.8.3. Просмотр данных в графическом виде ......................................................................... 89 4.9. Журнал ................................................................................................................................ 92
5. КАНАЛЫ СВЯЗИ ............................................................................................................... 92
5.1. Справочник каналов связи ................................................................................................ 92 5.2. «Ethernet» ............................................................................................................................ 95 5.3. «TCP/IP»…………………………………………………………………………………. 95 5.4. «RS-232» ............................................................................................................................. 96 5.5. «Hayes-модем» ................................................................................................................... 97 5.6. «IrDA» ............................................................................................................................... 100 5.7. «Радиомодем CE831x» .................................................................................................... 101 5.8. «Модем PLC CE832 C3(C4)» .......................................................................................... 108 5.9. «
APC220-43
» .................................................................................................................... 114 5.10. «
СЕ_NC
» ......................................................................................................................... 115 5.11. «
Прямой доступ через СЕ805М
» ................................................................................. 117 5.12. «
NNCL-2
» ....................................................................................................................... 120 5.13.
«Радиомодем СЕ831С1»
................................................................................................ 124
6.ЗАДАЧИ ............................................................................................................................... 125
6.1. Доступ к панели задач ..................................................................................................... 125 6.2. Создание задачи ............................................................................................................... 126 6.3. Настройка задачи ............................................................................................................. 127 6.3.1. Авторизация .................................................................................................................. 128 6.3.2. Дата/время ..................................................................................................................... 129 6.3.3. Информация ................................................................................................................... 130 6.3.4. Команды ......................................................................................................................... 131 6.3.5. Конфигурация ................................................................................................................ 131 6.3.6. Состояние....................................................................................................................... 133 6.3.7. Данные измерений ........................................................................................................ 133 6.3.8. Журнал ........................................................................................................................... 135
7.Стандартные операционные карты ............................................................................... 138
7.1. Экспорт и импорт устройств объекта дерева сети ........................................................ 138
А1. СЧЕТЧИК СЕ102 ........................................................................................................... 139
А2. СЧЕТЧИК СЕ201 ........................................................................................................... 144
В1. СЧЕТЧИКИ СЕ300, СЕ302 ........................................................................................... 149
В2. СЧЕТЧИКИ СЕ301, СЕ303 ........................................................................................... 151
C1. УСПД СЕ805 ................................................................................................................... 154
C2. УСПД164-01 ..................................................................................................................... 158
C3. CE824 ................................................................................................................................ 164
T1. Перечень изменений ...................................................................................................... 176


AdminTools. Руководство оператора
6 / 176
1.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
1.1.Требования к техническим средствам.
Требования к конфигурации персонального компьютера (PC):
 операционная система: Windows XP(SP2), Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows
10;
 процессор: не ниже Intel Celeron 1000 MHz;
 ОЗУ: не менее 1 GB;
 свободное место на жестком диске не менее 150 MB;
 SVGA дисплей;
 клавиатура;
 мышь.
1.2.Требования к пользователю
Для работы с программой AdminTools требуются навыки работы с ПК на уровне пользователя, а также знание данного руководства.
1.3.Установка программы
Порядок установки ПО AdminTools на ПК:
1) Выполните предварительную установку дополнительных программных компонент:
- WindowsInstaller 3.1 (только для WindowsXP);
- Microsotf .Net Framework 2.0;
- Microsotf .Net Framework 3.5;
- Microsotf .Net Framework 4.0;
- Microsoft Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013-2017 Redistributable Package
2) Установите непосредственно ПО AdminTools (приложение AdminTools.msi из каталога инсталляции и далее следуйте указаниям). Установку в ОС «Windows 7» и более старших версиях ОС необходимо выполнять только от имени администратора, в противном случае установка может завершиться ошибкой или ПО установится некорректно.
Мастер установки размещает все необходимые файлы в папку по умолчанию
(«C:\Program Files\Energomera\AdminTools» или «C:\Program Files (x86)\Energomera\AdminTools» для 64-разрядных ОС) и создает ярлык для запуска программы. В процессе установки путь можно изменить.
Окно приветствия мастера установки приведено на рисунке 1.

AdminTools. Руководство оператора
7 / 176
Рисунок 1 - Окно «Мастер установки программы».
1.4.Запуск программы
Запуск программы возможен следующими способами:
1) из главного меню «Пуск»;
2) с помощью ярлыка программы на рабочем столе.
1.5.Начало работы с программой.
Запуск ПО AdminTools в ОС «Windows 7» и более старших версиях ОС необходимо выполнять от имени администратора. В противном случае запуск программы может завершиться ошибкой или программа может работать некорректно. После запуска программы, появляется стартовое окно AdminTools, в котором необходимо ввести имя пользователя и пароль, соответствующие Вашей учетной записи:
1) «Имя» -имя пользователя; по умолчанию «ADMINISTRATOR» с правами администратора;
2) «Пароль» - по умолчанию пустой пароль.
Рисунок 1.1 Стартовое окно AdminTools.

AdminTools. Руководство оператора
8 / 176
Права определяют доступность тех или иных функций ПО:
Тип прав
Администратор
Оператор
Пользователь
Доступные функции
 «авторизация»;
 «дата/время»
(чтение, запись и коррекция);
 «информация»;
 «авторизация»;
 «дата/время» (чтение коррекция не более 30 с);
 «информация»; и
 «авторизация»;
 «дата/время» (чтение коррекция не более 30 с);
 «информация»; и
 «конфигурация»;
 «конфигурация»;
 «состояние»;
 «состояние»;
 «состояние»;
 «данные измерений»;
 «данные измерений»;
 «данные измерений»;
 «журнал событий».
- «журнал событий»
 «журнал событий».
- функция ввода и редакти- рования пользователей ПО
2.ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ
2.1. Главное окно программы
После входа в программу на экране отображается главное окно программы, в котором производятся все основные действия. Внешний вид и основные элементы программы приведены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Рабочий интерфейс программы в «Одиночном режиме» работы
В интерфейсе программы можно выделить следующие основные элементы:
 «Главное меню программы»;


AdminTools. Руководство оператора
9 / 176
 «Панель инструментов»;
 «Основная рабочая область»;
 «Список поддерживаемых типов устройств»;
 «Область отображения списка доступных действий или проводника устройств»;
 «Монитор обмена с устройствами».
Рисунок 2.1 - Кнопки переключатели режимов работы программы
Внешний вид окна программы зависит от выбранного режима работы:
- «Одиночный режим» ориентирован на работу с одним устройством,
- «Групповой режим» работы ориентирован на выполнение действий с одним или несколькими устройствами одновременно и требует предварительной настройки структуры
«Сети» устройств.
Внешний вид окна программы в одиночном представлен на рисунке 2.2. В правой части окна представлен список доступных типов устройств, в котором необходимо выбрать нужный тип устройства (нажатием левой кнопки мыши на пиктограмме нужного типа устройства). В результате чего в основной рабочей области окна отобразится стартовая страница, предназначенная для начала работы с устройством в «Одиночном режиме».
Рисунок 2.2 - Внешний вид окна после выбора типа устройства

AdminTools. Руководство оператора
10 / 176
На стартовой закладке представлены параметры для настройки параметров сеанса связи
(адрес или идентификатор устройства, пароль доступа к устройству), установки интерфейса сопряжения, протокола обмена и хранилища данных. Набор параметров для различных типов устройств может различаться (см. описание устройств).
В групповом режиме имеется дополнительное окно «Сеть», в котором отображается настроенная пользователем конфигурация сети устройств.
Рисунок 2.3 - Внешний вид окна в режиме групповой работы с устройствами.
Панель «Информация» обновляется после выполнения действий «Авторизация» или
«Поиск устройств» и позволяет получить различную информацию об устройстве, с которым произво- дится работа.
Рисунок 2.4 - Панель «Информация».

AdminTools. Руководство оператора
11 / 176
На панели информации располагается вспомогательное окно, в котором после авторизации становится доступна пиктограмма устройства и информация о заводском номере.
Двойной щелчок на пиктограмме позволяет перейти к разделам параметров устройства.
Панель работы с задачами позволяет запускать и редактировать задачи (рис.2.5), специфичные для каждого типа устройства.
Рисунок 2.5 - Панель для работы с задачами.
После успешной авторизации устройства становится доступен проводник устройства
(рисунок 2.6). В нем в виде древовидной структуры представлены разделы параметров устройства.
Рисунок 2.6 - Проводник устройства.
2.2. «Монитор обмена с устройствами»
Монитор обмена предназначен для контроля процесса обмена с устройствами путем отображения информации об отправленных и принятых пакетах в реальном времени.
Для управления монитором обмена существуют пункты меню Вид -> Монитор обмена.
Команды управления монитором обмена:


AdminTools. Руководство оператора
12 / 176