ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №5
Иерархия потребностей по Маслоу
Дисциплина: ОП.03 Менеджмент
Преподаватель: Кузнецов А.Ю.
Тема: Иерархия потребностей по Маслоу
Курс: 2
Группа: 1 ОДЛ-21
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Цель занятия:
дидактическая: Ознакомить с понятием мотивация. Определить потребности по Маслоу.
воспитательная: воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.
развивающая: развивать логику мышления, обогащать запас знаний, которые пригодятся в практической деятельности
Вид занятия лекция
Список литературы:
Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: 2016. – 303 с.
-
Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
Домашнее задание: выполнить практическую работу.
Практическая работа №5
Иерархия потребностей по Маслоу
Мотивация – процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных целей в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом.
Современные теории мотивации делятся на содержательные и процессуальные.
Содержательные базируются на идентификации потребностей, которые заставляют действовать людей так, а не иначе. Эти теории содержатся в работах А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда и Ф. Герцберга.
Процессуальные теории мотивации исходят, в первую очередь, из того, как ведут себя люди с учетом их восприятия познания. Основные процессуальные теории – это теория ожидания, теория справедливости и комплексная модель мотивации Портера - Лоулера.
А. Маслоу предположил, что люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей. Потребности формируют иерархию, в которой любая потребность становится мотиватором лишь после того, как низшая потребность в иерархии будет удовлетворена. Иерархия потребностей по Маслоупредставлена на рис. 1.
Исходные данные
Следующие утверждения имеют 7 вариантов ответа:
• полностью положительные (+3);
• положительные (+2);
• не совсем положительные (+1);
• не знаю (0);
• не совсем отрицательные (-1);
• отрицательные (-2);
• полностью отрицательные (-3).
Обозначить один из семи предложенных вариантов ответа на следующие вопросы:
1. Специальное повышение зарплаты производится тому, кто очень хорошо выполняет работу | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
2. Более подробное описание выполняемой работы является полезным, так как работник знает, что от него ожидается | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
3. Работникам нужно напоминать, что от их работоспособности зависит конкурентоспособность компании | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
4. Руководитель должен уделять большое внимание физическим данным работников | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
5. Руководитель должен затрачивать много усилий для создания благоприятной, дружеской производственной атмосферы среди работников | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
6. Индивидуальная пригодность к более качественному выполнению работы имеет большое значение для работников | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
7. Безразличный контроль часто приводит к притуплению восприятия | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
8. Работники хотят верить, что их профессионализм и искусство управления пригодятся в работе | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
9. Для сохранения работников важны выплаты пособий при увольнении и страховые программы | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
10. Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интригующей | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
11. Многие работники готовы признать превосходство другого в том, что они делают | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
12. Менеджмент может продемонстрировать большой интерес к делам сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
13. Удовлетворение работой является лучшим вознаграждением | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
14. Работники хотят считать себя лучшими в выполняемой ими работе | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
15. Взаимоотношения в неформальных группах очень важны | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
16. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
17. Возможность наблюдать высшее руководство важна для работника | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
18. Работники любят, чтобы был минимум контроля при составлении программ работы и решении вопросов | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
19. Безопасность работы важна для работников | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
20. Для работника очень важно наличие хорошего оборудования | +3 | +2 | +1 | | -1 | -2 | -3 |
Задание
1. Ответить на вопросы.
2. Подсчитать очки (подсчет очков приведен в приложении 1).
Отметить в таблице итоговый результат в каждом ряду в соответствии с общей суммой очков для каждого типа мотивации.
Потребности | -12 | -10 | -8 | -6 | -4 | -2 | | +2 | +4 | +6 | +8 | +10 | +12 |
Самовыражение | | | | | | | | | | | | | |
Самоутверждение | | | | | | | | | | | | | |
Социальные потребности | | | | | | | | | | | | | |
Потребности безопасности | | | | | | | | | | | | | |
Физиологические потребности | | | | | | | | | | | | | |
3. Обсудить полученные результаты, значимость потребностей и как результаты ответов скажутся на профессиональной карьере обучающегося.