Файл: Иерархия потребностей по Маслоу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №5

Иерархия потребностей по Маслоу
Дисциплина: ОП.03 Менеджмент

Преподаватель: Кузнецов А.Ю.

Тема: Иерархия потребностей по Маслоу

Курс: 2

Группа: 1 ОДЛ-21

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Цель занятия:

дидактическая: Ознакомить с понятием мотивация. Определить потребности по Маслоу.

воспитательная: воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.

развивающая: развивать логику мышления, обогащать запас знаний, которые пригодятся в практической деятельности

Вид занятия лекция

Список литературы:

Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.

Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: 2016. – 303 с.

  1. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.

Домашнее задание: выполнить практическую работу.

Практическая работа №5

Иерархия потребностей по Маслоу

Мотивация – процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных целей в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом.

Современные теории мотивации делятся на содержательные и процессуальные.

Содержательные базируются на идентификации потребностей, которые заставляют действовать людей так, а не иначе. Эти теории содержатся в работах А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда и Ф. Герцберга.

Процессуальные теории мотивации исходят, в первую очередь, из того, как ведут себя люди с учетом их восприятия познания. Основные процессуальные теории – это теория ожидания, теория справедливости и комплексная модель мотивации Портера - Лоулера.

А. Маслоу предположил, что люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей. Потребности формируют иерархию, в которой любая потребность становится мотиватором лишь после того, как низшая потребность в иерархии будет удовлетворена. Иерархия потребностей по Маслоупредставлена на рис. 1.


Исходные данные

Следующие утверждения имеют 7 вариантов ответа:

• полностью положительные (+3);

• положительные (+2);

• не совсем положительные (+1);

• не знаю (0);

• не совсем отрицательные (-1);

• отрицательные (-2);

• полностью отрицательные (-3).

 

Обозначить один из семи предложенных вариантов ответа на следующие вопросы:

 

1. Специальное повышение зарплаты производится тому, кто очень хорошо выполняет работу

+3

+2

+1




-1

-2

-3

2. Более подробное описание выполняемой работы является полезным, так как работник знает, что от него ожидается

+3

+2

+1




-1

-2

-3

3. Работникам нужно напоминать, что от их работоспособности зависит конкурентоспособность компании

+3

+2

+1




-1

-2

-3

4. Руководитель должен уделять большое внимание физическим данным работников

+3

+2

+1




-1

-2

-3

5. Руководитель должен затрачивать много усилий для создания благоприятной, дружеской производственной атмосферы среди работников

+3

+2

+1




-1

-2

-3

6. Индивидуальная пригодность к более качественному выполнению работы имеет большое значение для работников

+3

+2

+1




-1

-2

-3

7. Безразличный контроль часто приводит к притуплению восприятия

+3

+2

+1




-1

-2

-3

8. Работники хотят верить, что их профессионализм и искусство управления пригодятся в работе

+3

+2

+1




-1

-2

-3

9. Для сохранения работников важны выплаты пособий при увольнении и страховые программы

+3

+2

+1




-1

-2

-3

10. Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интригующей

+3

+2

+1




-1

-2

-3

11. Многие работники готовы признать превосходство другого в том, что они делают

+3

+2

+1




-1

-2

-3

12. Менеджмент может продемонстрировать большой интерес к делам сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий

+3

+2

+1




-1

-2

-3

13. Удовлетворение работой является лучшим вознаграждением

+3

+2

+1




-1

-2

-3

14. Работники хотят считать себя лучшими в выполняемой ими работе

+3

+2

+1




-1

-2

-3

15. Взаимоотношения в неформальных группах очень важны

+3

+2

+1




-1

-2

-3

16. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы

+3

+2

+1




-1

-2

-3

17. Возможность наблюдать высшее руководство важна для работника

+3

+2

+1




-1

-2

-3

18. Работники любят, чтобы был минимум контроля при составлении программ работы и решении вопросов

+3

+2

+1




-1

-2

-3

19. Безопасность работы важна для работников

+3

+2

+1




-1

-2

-3

20. Для работника очень важно наличие хорошего оборудования

+3

+2

+1




-1

-2

-3


Задание

1. Ответить на вопросы.

2. Подсчитать очки (подсчет очков приведен в приложении 1).

Отметить в таблице итоговый результат в каждом ряду в соответствии с общей суммой очков для каждого типа мотивации.

 

Потребности

-12

-10

-8

-6

-4

-2




+2

+4

+6

+8

+10

+12

Самовыражение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоутверждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребности безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физиологические потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 3. Обсудить полученные результаты, значимость потребностей и как результаты ответов скажутся на профессиональной карьере обучающегося.