Файл: Методический план проведение занятий с личным составом 19 псч 10 псо фпс гпс главного управления мчс россии по Краснодарскому краю с 12. 06. 2023 г по 15. 06. 2023 г. Тема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника 10 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России
по Краснодарскому краю»
подполковник внутренней службы
__________________А.А. Золотоус
« » 2023 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведение занятий с личным составом
19 ПСЧ 10 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России
по Краснодарскому краю
с 12.06.2023 г. по 15.06.2023 г.
Тема:№2. Разведка с обнаружением «очага пожара» и ликвидацией горения огнетушителем и отключением электроэнергии. Работа в СИЗОД в теплодымокамере .
Вид занятия: ПЗ Отводимое время: 2 часа.
Цель занятия: отработать применение СИЗОД в непригодной для дыхания среде (ТДК).
Используемая литература:
-
Приказ МЧС России от 20.10.2017 года № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны»; -
Приказ МЧС России от 16.10.2017 года № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»; -
Приказ МЧС России от 26.10.2017 года № 472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны»; -
Приказ от 27 июня 2022 г. № 640 «Об утверждении Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны»; -
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2020 г. № 881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны».
Развернутый план занятия:
№ п/п | Учебные вопросы | Время, мин. | Содержание учебного вопроса |
1 | Подготовительная часть | 10 | Построить личный состав в одну шеренгу. Опросить 1-2 газодымозащитников. Напомнить требования правил охраны труда при отработке учебных вопросов |
2 | Основная часть. Работа ГДЗС на пожаре Разведка пожара. Спасание людей на пожаре. | 20 | Для обеспечения работы личного состава в непригодной для дыхания среде во всех частях пожарной охраны личный состав, выезжающий на тушение пожаров, а также весь начальствующий состав, привлекаемый к руководству тушением пожаров, включая руководителей ГПС, обеспечивается изолирующими противогазами. Основные задачи ГДЗС на пожаре:
Если предстоит сложная и длительная работа, РТП с самого начала предусматривает резерв личного состава для подмены работающих газодымозащитников. Резерв должен быть готов в любое время оказать помощь работающему звену (отделению) ГДЗС или начать действия по спасанию людей и тушению пожара при осложнении обстановки. При массовом спасании людей или при необходимости работ в небольших по объему и площади помещениях, расположенных недалеко от выхода на чистый воздух, допускается направлять в непригодную для дыхания зону одновременно весь личный состав ГДЗС. При работе звеньев ГДЗС во всех случаях выставляются посты безопасности на чистом воздухе перед входом в непригодную для дыхания среду. Постовым назначают опытного работника пожарной охраны. При сложных и затяжных пожарах (авариях) и работе на них несколько звеньев и отделений ГДЗС РТП организует контрольно-пропускной пункт в специально отведённом месте (помещении). Начальником контрольно-пропускного пункта назначают наиболее подготовленного и опытного командира. Ему в помощь для бесперебойной работы звеньев и отделений ГДЗС РТП выделяет необходимое число личного состава. На КПП сосредоточивается необходимое число резервных СИЗОД, баллонов со сжатым воздухом, а также контрольные приборы для проверки аппаратов, документация, оборудование, медикаменты и резервные звенья (отделения) газодымозащитников. |
Разведка пожара – один из важнейших видов действий пожарных подразделений. Цель разведки – получить такие данные, на основе которых РТП может определить степень угрозы людям, правильно оценить обстановку на пожаре и принять соответствующие решения. Основные задачи разведки пожара:
Состав разведки определяется в зависимости от числа прибывших на пожар подразделений, особенностей горящего объекта и складывающейся обстановки. Состав разведки увеличивают, если в ходе её предполагается провести спасательные работы, а также если малочисленный её состав может задержать принятие решения по введению сил и средств, для спасания людей и тушения пожара. При необходимости вести разведку в нескольких направлениях создают несколько разведывательных групп. Такая необходимость возникает:
Основными способами получения разведывательных данных являются наблюдение (осмотр), опрос осведомлённых лиц и изучение документации. Обстановка на пожарах весьма разнообразна, так как различны условия, при которых происходят пожары (время года, погодные условия, условия газообмена и др.), и сами объекты различаются по планировке, пожарной нагрузке. В практике тушения пожаров для многих случаев выработан определённый порядок выявления данных в зависимости от обстановки. При ведении разведки на любом объекте, и особенно с массовым пребыванием людей (театрах, кинотеатрах, больницах, школах, детских садах), прежде всего следует определить угрозу людям от огня и дыма. Поэтому РТП по прибытии к месту вызова должен немедленно установить связь с работниками объекта (общественностью жилого дома) и выяснить, есть ли люди в горящих и смежных помещениях, и провести тщательную разведку в помещениях. Разыскивая людей в помещениях, необходимо окликать их. Взрослых надо искать у окон, дверей, в коридорах, т.е. на путях, ведущих к выходам из помещений, где они могут находиться в бессознательном состоянии. Детей надо искать на кроватях, в шкафах, за печками, в чуланах, санузлах, под столами и т.д., где они часто прячутся при пожарах. В задымлённых помещениях надо прислушиваться, нет ли стонов, так как по ним можно отыскать пострадавших. Если имеются сведения о местах нахождения людей, но пожарные их там не находят, необходимо тщательно осмотреть и проверить все помещения. Запрещается ограничиваться заявлениями граждан об отсутствии людей. Проверку помещений проводят во всех случаях и только после тщательного осмотра, убедившись в отсутствии людей, прекращают эту работу. Если на пожаре угрозы людям нет, то всё внимание разведки сосредоточивается на отыскании очагов горения. В некоторых случаях место горения можно определить по запаху и цвету дыма. Перед началом разведки обязательно выставляют посты безопасности, которые поддерживают постоянную связь с разведывательными группами. При пожарах в подвалах определяют возможность распространения горения в вышерасположенные этажи, которые можно использовать для выпуска дыма и введения стволов, планировку и конструктивные особенности подвала. Разведку проводят в горящих отсеках подвала и в соседних с ним. Это необходимо не только для определения возможности распространения в них пожара, но и отыскания подступов к очагу горения. Если здание разделено противопожарной стеной, то разведку проводят по обеим сторонам ее. К очагам пожара в зданиях нужно добираться кратчайшими и наиболее удобными путями: через двери, лестничные клетки, коридоры. Если эти пути отрезаны огнём или задымлены, используют оконные проёмы, пожарные лестницы, коленчатые подъёмники. В отдельных случаях в помещения можно попасть через специально проделанные проёмы в стенах и перегородках. | |||
Главной задачей пожарных подразделений на пожаре является спасание людей, жизни которых угрожают опасные факторы пожара. По прибытии на пожар РТП должен оценить обстановку и принять решение о необходимости спасания или эвакуации людей. Спасание людей – это действия по спасанию людей, которые не могут самостоятельно покинуть зону, где имеется вероятность воздействия на них опасных факторов пожара (огня, дыма, высокой температуры). Эвакуация людей – вынужденный процесс самостоятельного движения людей в сопровождении пожарных из зоны опасных факторов пожара. Порядок и способы спасания определяют РТП и лицами, проводящими спасательные работы, в зависимости от обстановки и состояния людей. Путями спасания людей могут служить основные входы и выходы, оконные проёмы и балконы, люки в перекрытиях, а также проёмы в перегородках, перекрытиях и стенах, существующие в конструкциях или специально сделанные пожарными. Очерёдность спасания определяется степенью опасности для жизни людей. В первую очередь спасают людей из наиболее опасных мест. При одинаковой степени опасности сначала спасают детей, больных и престарелых. Если люди охвачены паникой, то РТП немедленно применяет меры к устранению и лично руководит работами по спасанию. В момент, когда люди теряются, они легко поддаются сильной воле и выполняют приказания, не задумываясь, поэтому надо спокойным, уверенным, громким голосом подчинить своему влиянию растерявшихся людей. Сохранивших самообладание людей надо привлечь к выполнению общей задачи по эвакуации, быстро и резко подавлять всякую попытку поднять возбуждение. При пожарах в кинотеатрах, клубах, концертных залах, цирках и т.д., где находится много людей, не знакомых с планировкой, путями спасания, выходами, самое важное – предотвратить панику. Если зрители не обнаружили, что в здании возник пожар, им лучше не говорить об этом, а предложить освободить зал по какой-нибудь другой причине. Это должен сделать кто-нибудь из администрации, так как появление пожарного может вызвать панику. Если зрители видят или догадываются, что в здании пожар, и скрывать это невозможно, к зрителям должен обратиться представитель пожарной охраны, который сообщает зрителям, что пожар незначителен, опасности не существует и предлагает выйти из зала, сохраняя спокойствие. Вслед за объявлением обслуживающий персонал и личный состав пожарной охраны должны открыть все двери, ведущие к безопасным путям эвакуации, равномерно направить потоки людей во все выходы и наблюдать за ними, воздействуя на тех, кто ведёт себя беспокойно. Действия подразделений при пожарах в лечебных учреждениях с людьми, находящимися на излечении, должны быть очень осторожными. Уже при подъезде к зданиям больниц надо действовать так, чтобы не вызвать волнения людей: не подавать сигналы, пожарные машины расставлять вне зоны наблюдения больных, при развёртывании громко не командовать. При спасательных работах используют весь медицинский персонал. Способы и приёмы спасания определяет РТП с учётом рекомендаций медицинского персонала. В детских учреждениях РТП тщательно проверяет, не остались ли дети в спальных и игровых комнатах, в подсобных помещениях, шкафах и за ними, на кроватях и под ними, за занавесками и т.д. РТП обязан помочь педагогам быстро вывести детей (в первую очередь младшего возраста) из опасной зоны. На каждый путь эвакуации РТП выделяет командиров и пожарных для руководства спасательными работами. Спасательные работы на пожарах объектов с массовым пребыванием людей всегда сопряжены с большими трудностями и сложностями, требующими значительных сил и средств. Поэтому на такие объекты расписанием выезда пожарных подразделений предусматривается, по первому сообщению, о пожаре высылка сил и средств по повышенному номеру вызова. На все здания и сооружения, где возможно массовое пребывание людей, разрабатывают планы пожаротушения, а наиболее крупные – планы или карточки. | |||
| Разминочный бег и ходьба различными способами, выполняются без включения в СИЗОД Общеразвивающие упражнения | 10 | Разминочный бег и ходьба выполняются обычным шагом на носках, пятках. Сочетание ходьбы с прыжками, поворотами, остановкам. Проводится в колонне по одному без включения в СИЗОД. Обще развивающие упражнения для мышц рук и плечевого пояса; для мышц шеи и туловища; для мышц ног и спины. Каждое упражнение выполнять 5-6 раз. |
Задача №2: «Разведка с обнаружением «очага пожара» и ликвидацией «горения» огнетушителем». | 30 | В дымокамере необходимо создать обстановку, соответствующую замыслу задачи. Для тренирующихся обстановка должна быть неизвестной, с элементами опасности, риска, максимальных физических и эмоциональных нагрузок. Продолжительность выполнения задач составляет 15-20 мин. При выполнении учебной задачи № 2 звено ГДЗС передвигается в дымокамере с огнетушителем. Задачи допускается объединять или усложнять: сменять звенья, оказывать помощь звену, работать одновременно двум звеньям, прокладывать, заменять или наращивать рукавные лини и др. | |
3 | Заключительная часть | 20 | Провести детальный анализ занятия, допущенных личным составом ошибок, отметить положительные моменты при выполнении упражнений и учебных задач. Замена баллонов, проведение проверки СИЗОД №1. |
Пособия и оборудование используемые на занятии: Методический план, СИЗОД (ПТС Профи-М), ТДК.
Методический план составил:
Заместитель начальника 19 ПСЧ 10 ПСО ФПС ГПС
Главного управления МЧС России
по Краснодарскому краю
капитан внутренней службы
Пестов Алексей Игоревич ______________
_______________2023 г (подпись)