Файл: Основная часть история и современное состояние исторической науки П.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение. Выводы и уроки истории. Таким образом, для того, чтобы осуществлять эффективную деятельность в настоящем, следует сначала ознакомиться с историей, перенять знания и опыт предыдущих поколений. Изучение истории даетвозможность человеку увидеть общество в исторической ретроспективе, атаке сопоставить текущие события с прошедшими. Методы изучения прошлого меняются со временем, однако неизменным остается желание людей найти ответы в прошлом на актуальные сейчас вопросы. История как наука постоянно развивается. Исследователи изучают архивы. Ученые совершают разные исследования. Всё это способствует ознакомлению с прошлым и помогает прогнозировать будущее. Благодаря научно - техническому прогрессу у ученых появляются новые возможности исследовании находок, что способствует дальнейшему развитию исторической науки. К тому же, изучение истории способствует нравственному развитию индивида, помогает развить у людей желание действовать на благо общества. В. О. Ключевский, наш выдающийся историк обращал внимание на то, что, ставя перед собой определенные цели, каждый человек должен быть хотя бы немного историком, чтобы действовать как добросовестный и сознательный гражданин. Изучение истории подразумевает анализ широкого спектра вещественных, устных, письменных и иных источников, которые зачастую отражают противоречивую информацию. Следовательно, требуется квалифицированный подход к рассмотрению научных источников, а также их тщательное исследование, позволяющее выявить правдивую информацию.
На наш взгляд, современная методология истории должна быть основана на достижениях общечеловеческой мысли и содержать все лучшее, что дали мыслители прошлого и настоящего всех школ инаправлений. Список литературы1. Вайнштейн О.Л. Теоретические дисциплины истории // Критика новейшей буржуазной историографии. – 2019. - №7. – С. 50-55. 2. Гречко П.К. Концептуальные модели истории. - М.: Логос, 2018. - 400 с.3. Гуревич А.Я. Об исторической закономерности // Философские проблемы исторической науки. – 2017. - №3. – С. 14-17. 4. Иванов Г.М. Методологические проблемы исторического познания. -М.: Мысль, 2019. – 350 с.5. Ивин A.A. Философия истории. - М.: Гайдаренки, 2020. – 528 с.6. Ключевский В.О. Курс русской истории. - М.: Наука, 2017. – 370 с. 7. Наумова Г.Р. История исторической науки. – М.: Логос, 2017. – 300 с.8. Ракитов А.И. Историческое познание: системно-гносеологический подход. - М.: Политиздат, 2019. – 400 с.9. Савельева И.М. История и время: в поисках утраченного. - М.: Наука,2018. – 350 с.10. Тойнби А. Постижение истории. - М.: Логос, 2017. – 400 с.11. Хвостовая К.В. История: проблемы познания // Вопросы философии. –2019. - №4. - С. 61-71.12. Эрн В.Ф. Методы исторического исследования. – М.: Наука, 2018. –380 с.13. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Республика, 2020. – 350 с