Файл: 1. 1 ознакомление со структурой предприятия, организацией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Все проверки делятся на плановые и внеплановые. О плановых проверках на 2021 год самостоятельно узнаем в декабре 2020. На сайте Генеральной прокуратуры в Сервисе поиска или во ФГИС «Единый реестр проверок» Проверяющие уведомят о проверке официально за 3 рабочих дня до ее начала.

О внеплановых проверках сообщают за 24 часа. Направят уведомление на электронную почту, указанную в ЕГРЮЛ. Но могут прийти без предупреждения, если на Ресторан поступит жалоба о несвежем блюде, отсутствии инструктажей по охране труда, торговле алкоголем без лицензии и иные жалобы о возможном причинении вреда здоровью.

Плановые и внеплановые проверки бывают документарными или выездными.

При документарной проверке запрашивают только бумаги.

При выездной проверяющие присутствуют в ресторане, осматривают кухню и холодильники, делают фото уголка потребителя, берут на анализ пробы готового супа, смывы с рук повара и стоки из канализации.

Входной контроль – контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовлении или эксплуатации продукции. На предприятии приемку продуктов по качеству производят заведующий производством или повар-бригадир. Служба входного контроля осуществляет контроль поступающего сырья (продуктов) и проверку соответствия его качества данным, указанных в сопроводительных документах (сертификатах, удостоверениях качества, декларациях о соответствии), по органолептическим показателям, регламентируемым в нормативной документации. В случаях сомнения в доброкачественности или кондиции поступившего сырья вызывают работника пищевой лаборатории для отбора образцов на анализ. Одновременно приглашаю представителя поставщика, в присутствии которого производят приемку продуктов по качеству. На основании лабораторного заключения поставщику предъявляют претензии, а случаи поставки недоброкачественного сырья отмечают в журнале «Учета поставки недоброкачественных и нестандартных продуктов». При неоднократных поставках продукции низкого качества предприятие может в одностороннем порядке расторгнуть договор с поставщиком, уведомив его об этом не менее чем за месяц.


Операционный контроль – контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения технологической операции.

Приемочный контроль – контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее приемке и пригодности к использованию. Операционный и приемочный контроль на предприятии осуществляет единая по составу служба: заведующая производством, повар-бригадир, повар высшего разряда.

Инспекционный контроль – контроль, осуществляемый специально уполномоченными лицами с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля.

Для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов при оказании услуг общественного питания не допускается:

  1. Нахождение на раздаче более 3 часов с момента изготовления готовых блюд, требующих разогревания перед употреблением;

2.размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализация с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции;

  1. Заправка соусами (за исключением растительных масел) салатной продукции, иных блюд, предназначенных для реализации вне организации общественного питания. Соусы к блюдам доставляются в индивидуальной потребительской упаковке;

4.реализация на следующий день готовых блюд;

5.замораживание нереализованных готовых блюд для последующей реализации в другие дни;

6.привлечение к приготовлению, рационированию и раздаче кулинарных изделий посторонних лиц, включая персонал, в должностные обязанности которого не входят указанные виды деятельности.

При перевозке (транспортировании) и хранении пищевая продукция общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд, кулинарных изделий, реализуемая вне предприятия общественного питания по заказам потребителей, а также в организациях торговли и отделах кулинарии, упаковывается в упаковку, в соответствии с маркировкой по их применению для контакта с пищевой продукцией.

Доставка пищевой продукции предприятиями общественного питания для кейтерингового обслуживания должна производиться в изотермических емкостях с прикрепленным или наклеенным маркировочным ярлыком.

Реализация пищевой продукции предприятий общественного питания вне предприятия общественного питания без оказания услуг общественного питания должна осуществляться при наличии документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии)



При посещении кафе или ресторана обратите внимание, как организована линия раздачи готовых блюд или «шведский стол», как одеты работники, как они сервируют блюда. Если вы сомневаетесь в свежести и доброкачественности кулинарных изделий, то как потребитель вы имеете право отказаться от покупки и написать претензию, а вам обязаны заменить блюдо или вернуть его стоимость в денежном эквиваленте.

6.6 Контроль состояния чистоты рабочих мест и участков

Личная гигиены и санитарная безопасность – это гигиенические требования к содержанию в чистоте тела и одежды работников, свод правил при работе с продуктами, а также состояние здоровья, при котором сотрудник не является носителем инфекции, способной вызывать пищевые отравления. На руках могут скапливаться микроорганизмы и яйца паразитов (в т.ч. глистов), которые разносятся на различные предметы, в том числе и на пищевую продукцию. Откуда берутся вредоносные микроорганизмы? Как правило, из туалета. Именно руки чаще всего становятся причиной желудочно-кишечных заболеваний. Не случайно дизентерию часто называют болезнью грязных рук. Очень много бактерий скапливается под ногтями (95%). Руки требуют тщательного ухода.

Руки следует мыть и дезинфицировать:

- перед началом работы.

- по мере их загрязнения,

- после посещения туалета,

- после работы с сырыми продуктами или внешней тарой,

- при переходе от сырых продуктов к готовым,

- после прикосновения к волосам, носу, ушам глазам,

- после приема пищи и курения,

- после работы с мусорными отходами, химикатами или инструментами для уборки.

Санитарное состояние территории и помещений организации общественного питания имеет решающее значение для обеспечения безопасности выпускаемой пищевой продукции, предотвращения возникновения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

Требования к содержанию территории организации общественного питания установлены в межгосударственном стандарте ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Классификация и общие требования», санитарных правилах СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Классификация и общие требования» организации общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна быть благоустроена и освещена в темное время суток. На территории, прилегающей к ресторану, должна быть оборудована автостоянка, в том числе для инвалидов (не менее 3 машиномест).Согласно пункту 2.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» территория организации общественного питания должна быть благоустроена и содержаться в чистоте.