Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИННПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»

Институт исторического и правового образования

Кафедра права и обществознания


Направление подготовки 44.03.04. «Профессиональное обучение», профиль «Право и правоохранительная деятельность»,

курс 3 ОДО

АХМЕТЗЯНОВ БУЛАТ АХНАФОВИЧ
Система контрольно – надзорных органов, применяющих меры административного принуждения
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Правоохранительная деятельность»


Научный руководитель:

профессор, д.п.н. Исхаков. И

Дата защиты _______________________

Оценка _______________________

Уфа 2021

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ




1.1 Понятие место и формы выражения административного принуждения

9

1.2 Функциональные признаки мер административного принуждения

22


1.3 Сущность и правовая природа административного принуждения

29

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ




2.1. Основные элементы процедурного и процессуального порядка применения мер административного принуждения

34

2.2. Правовое регулирование процедурного порядка применения отдельных принудительных мер административного предупреждения

40

2.3 Правовое регулирование процессуального порядка

применения отдельных принудительных мер административного предупреждения

47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

58










ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Значительный спектр задач, решаемых в сфере государственного принуждения, предопределяет наличие широкой линейки методов государственного управления. Традиционно основное внимание исследователей акцентируется на универсальных методах государственного управления, к числу которых относится убеждение, поощрение, принуждение. Такое положение объясняется интенсивностью их применения и в этой связи запросами практики по выработке соответствующих рекомендаций по их применению. Вместе с тем в настоящее время происходит реформирование государственно-управленческого инструментария, который обновляется, дополняется новыми средствами, а также модифицируются ранее применявшеся методы, осуществляется их наполнение новым содержанием.

Среди широкого спектра методов государственного управления значительную роль играет административное принуждение. Такое положение обусловлено потенциалом данных средств, их способностью решать разнообразные задачи в минимальные сроки, относительной простотой применения. В этой связи у право применителя возникает соблазн расширения практики применения мер административного принуждения для решения стоящих перед ним задач, что приводит к необоснованному ограничению прав и свобод граждан и других субъектов, в отношении которых осуществляется принудительное воздействие. В этой связи представляет как доктринальный, так и прикладной интерес разрешение ряда задач, связанных с административным принуждением: уточнение признаков и выработка определения понятия «административное принуждение»; определение оснований применения мер административного принуждения; конкретизация целей применения мер административного принуждения; создание классификационной модели административного принуждения; выявление проблем применения административного принуждения, отдельных его мер; разработка рекомендаций по нормативному правовому закреплению и применению административного принуждения.

Мы глубоко убеждены, что исключение административного принуждения из числа методов государственного принуждения не отвечает существующей действительности, заключает в себе значительную методическую опасность, приводит к искажению в восприятии методов государственного управления, негативно сказывается на практике их применения. Другое дело, что административное принуждение как метод государственного принуждения имеет собственную специфику, которая должна быть учтена в процессе нормативного правового закрепления и, особенно, в процессе его практического применения.



Одной из проблем административного принуждения выступает отсутствие единства в восприятии данного явления. Это предопределено низким уровнем систематизации законодательства, закрепляющего соответствующие меры административного принуждения. Следует отметить, что это имеет значение не только с позиции доктринального восприятия, но также имеет существенное прикладное значение.

Давая содержательную характеристику административного принуждения, следует рассматривать его в органической связи с государственным принуждением, определяя его как отраслевой вид принуждения, основанный на нормах административного права и применяемый в основном в сфере государственного управления. В этой связи следует признать, что административное принуждение является одним из институтов административного права. При этом следует различать меры административно-правового принуждения и иные принудительные меры, установленные нормами административного права. В этой связи Д.Н. Бахрах отмечает, что административное законодательство закрепляет административные, дисциплинарные, общественно-правовые санкции. Им (административным законодательством) установлена дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих, определены властные полномочия общественных инспекторов, народных дружинников, общественных судов. Административное принуждение полностью регулируется нормами административного права, и, кроме того, им (т.е. административным правом) регулируется общественно-правовое и частично - дисциплинарное принуждение. Соответственно можно различать дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность по административному праву. Это позволяет заключить, что за рамками административного принуждения находится дисциплинарное принуждение и материальная ответственность государственных служащих.

Цель исследования: изучить систему контрольной – надзорных органов, применяющих меры административного принуждения.

Предметом исследования являются теоретические, методические и практические положения и закономерности, связанные административным принуждением и административной ответственностью.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе административного принуждения и административной ответственности.


Методы исследование: - теоретический анализ;

- обобщение;

- наблюдение;

Задачи исследование:

- изучить теоретические основы применения административного принуждения;

- рассмотреть порядок применения принудительных мер.

Обзор источников и литературы.

Бараковских Светлана Анатольевна. В статье определено значение мер административного принуждения в административном праве, выделены функциональные признаки мер административного принуждения, сформулировано понятие административного принуждения с учетом функциональных особенностей административно-принудительных мер. Также проанализированы основные виды административного принуждения, которые используются должностными лицами органов исполнительной власти для защиты общественных отношений, складывающихся в сфере административной деятельности, от противоправных посягательств.

Каплунов Андрей Иванович, Лебедева Оксана Олеговна. Проблема порядка применения мер административного принуждения сотрудниками правоохранительных органов становится все более актуальной. Это, в частности, обусловлено изменениями, происходящими в отечественном административно-процессуальном законодательстве и возникшей в связи с этим необходимостью дальнейшего развития и совершенствования теории и практики в данной сфере.Современное российское законодательство в области административного судопроизводства заставляет поновому посмотреть не только на понятие и структуру административного процесса, но и на отраслевые виды и систему мер административного принуждения. С учетом произошедших законодательных изменений есть также основание говорить о двух видах отраслевого принуждения административном и административно-процессуальном. Административное принуждение включает в себя три группы принудительных мер: предупреждение, пресечение и ответственность. Административно-процессуальное принуждение представлено мерами административнопроцессуального обеспечения. Вместе с тем процедуры применения мер административно-процессуального обеспечения, по сути, являются принудительными процессуальными действиями, которые органично вплетаются в административно-процессуальную деятельность и обеспечивают ведение соответствующего производства.

Телегин А. С. В статье рассматриваются меры административно-процессуального принуждения, направленные на решение задач, стоящих перед производством по делам об административных правонарушениях: совершенствование доказательственной базы и повышение эффективности исполнения налагаемых наказаний. Основное внимание уделяется мерам, которые затрагивают личные неимущественные права (доставление, административное задержание, привод) а также некоторым проблемам, возникающим в процессе их применения. Отмечается, что доставление применяется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. При этом обращается внимание на отсутствие в законе четкой регламентации процессуального срока его осуществления. Анализируется содержание ст. 27.3 КоАП РФ, которая устанавливает, что административное задержание, т.е. кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. При этом обращается внимание на неопределенность термина «исключительные случаи»,что обусловливает необходимость нормативного закрепления обстоятельств, при наличии которых возможно применение административного задержания. Рассматривается сущность привода, который может применяться к физическому лицу,
привлекаемому к административной ответственности, законному представителю юридического лица, а также свидетелю, которые намеренно уклоняются от явки по вызову органа или должностного лица, рассматривающего дело.

Лебедева Оксана Олеговна. В статье исследуется процедурно-процессуальный порядок применения мер административного принуждения. Обосновывается целесообразность выделения в структуре административного процесса производства по применению принудительных мер административного предупреждения как самостоятельного административного производства. Дается характеристика и формулируется определение данного производства.

Ковшевацкий Владислав Игоревич. Анализируется правовая природа административного принуждения; исследуются различные подходы к классификации отдельных принудительных мер, выявляются ее характерные особенности и признаки.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, реализованные в практике работы ряда колледж различного тип, могут быть использованы другими педагогическими коллективами разных типов учебно-воспитательных учреждений.

Апробация исследования основные результаты исследования освещались в лекциях, докладах на семинарах, читаемых в средних профессиональных колледжах. Отражались в учебных пособиях, программах, докладах и тезисах.

Структура данной работы курсовой работы состоит из введения , двух глав , заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
1.1 Понятие место и формы выражения административного принуждения
Анализ правоприменительной практики показывает, что применение мер административного принуждения должностными лицами государственных органов исполнительной власти, а в особенности сотрудниками полиции, зачастую происходит с произвольным и расширительным толкованием своих полномочий по предупреждению правонарушений, поддержанию общественного порядка и борьбе с преступностью. В настоящей статье раскрыто содержание государственно-правового принуждения и правового института административного принуждения, сформулировано его понятие, определены признаки и юридическая природа.