Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Практическое занятие 2.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят.
Дракон не выносит ласковых и добрых слов и, когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжить поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Воспитатель ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.
Шторм
Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т.д. Следите за тем, чтобы вы все оставались под водой».
Взрослый вместе с детьми забирается под кусок ткани, прыгает, шипит, гудит, машет руками.
ВЗАИМОПОМОЩЬ В ИГРЕ.
Цель: научить ребенка взаимопомощи, проявления сопереживания и сострадания.
Старенькая бабушка
Воспитатель делит детей на пары. Каждая пара состоит из бабушки
(дедушки) и внучки (внука). Бабушки и дедушки очень старенькие, они ничего не видят и не слышат. Но их обязательно нужно привести к врачу, а для этого нужно перейти через улицу с очень сильным движением. Внуки и внучки должны перевести их через дорогу так, чтобы их не сбила машина. Улицу рисуют мелом на
Дракон не выносит ласковых и добрых слов и, когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжить поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Воспитатель ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.
Шторм
Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т.д. Следите за тем, чтобы вы все оставались под водой».
Взрослый вместе с детьми забирается под кусок ткани, прыгает, шипит, гудит, машет руками.
ВЗАИМОПОМОЩЬ В ИГРЕ.
Цель: научить ребенка взаимопомощи, проявления сопереживания и сострадания.
Старенькая бабушка
Воспитатель делит детей на пары. Каждая пара состоит из бабушки
(дедушки) и внучки (внука). Бабушки и дедушки очень старенькие, они ничего не видят и не слышат. Но их обязательно нужно привести к врачу, а для этого нужно перейти через улицу с очень сильным движением. Внуки и внучки должны перевести их через дорогу так, чтобы их не сбила машина. Улицу рисуют мелом на
полу. Несколько детей играют роль машин и бегают туда-сюда по улице.
Поводырю нужно уберечь старичков от машин, провести через опасную дорогу, показать доктору (роль которого играет один из детей), купить лекарство и привести по той же дороге домой.
Живые куклы
Воспитатель разбивает группу на пары. «Давайте представим, что ваши куклы оживают. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас ребенок, а другой его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин выполнять ее просьбы и заботиться о ней».
Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т.п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать того, чего она не хочет.
Когда дети примут игровую ситуацию и увлекутся, пускай продолжают играть сами. В следующей игре они должны будут поменяться ролями.
ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ.
Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.
Обзывалка
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Пусть один из нас будет
Обзывашкой. Его задача придумать и сказать как можно больше обидных прозвищ.
Другой пусть будет грустным и обиженным ребенком. Все остальные должны утешить его, придумывая ему добрые прозвища и говоря о том, какой он хороший.
Потом мы поменяемся ролями». На роль Обзывашки лучше всего назначать наиболее проблемных детей.
Спящая красавица
«Когда-то очень-очень давно злой-презлой волшебник задумал заколдовать красавицу, которая жила в замке неподалеку. Он усыпил ее, и вот уже более ста лет красавица спит непробудным сном. Чары волшебника рассеются тогда, когда кто- нибудь подойдет к ней, погладит ее и придумает для нее самое красивое и ласковое
Поводырю нужно уберечь старичков от машин, провести через опасную дорогу, показать доктору (роль которого играет один из детей), купить лекарство и привести по той же дороге домой.
Живые куклы
Воспитатель разбивает группу на пары. «Давайте представим, что ваши куклы оживают. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас ребенок, а другой его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин выполнять ее просьбы и заботиться о ней».
Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т.п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать того, чего она не хочет.
Когда дети примут игровую ситуацию и увлекутся, пускай продолжают играть сами. В следующей игре они должны будут поменяться ролями.
ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ.
Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.
Обзывалка
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Пусть один из нас будет
Обзывашкой. Его задача придумать и сказать как можно больше обидных прозвищ.
Другой пусть будет грустным и обиженным ребенком. Все остальные должны утешить его, придумывая ему добрые прозвища и говоря о том, какой он хороший.
Потом мы поменяемся ролями». На роль Обзывашки лучше всего назначать наиболее проблемных детей.
Спящая красавица
«Когда-то очень-очень давно злой-презлой волшебник задумал заколдовать красавицу, которая жила в замке неподалеку. Он усыпил ее, и вот уже более ста лет красавица спит непробудным сном. Чары волшебника рассеются тогда, когда кто- нибудь подойдет к ней, погладит ее и придумает для нее самое красивое и ласковое
прозвище». Игра продолжается до тех пор, пока все желающие девочки не побудут в роли Спящей красавицы.
Задание 3. Назовите ошибки, возникающие при организации взаимодействия с детьми во время проведения занятий. Составьте рекомендации по эффективному взаимодействию с воспитанниками.
Монотонное занятие
Когда все занятие выдежанно в одном темпе. Когда дети выполняют всего лишь одну учебную задачу. Если темп занятия низкий, то дети если не уснут, то потеряют всякий интерес к занятию. Если занятие выдержано только в высоком темпе, — гарантирована быстрая утомляемость детей. Необходимо выдерживать золотую середину.
Задание 3. Назовите ошибки, возникающие при организации взаимодействия с детьми во время проведения занятий. Составьте рекомендации по эффективному взаимодействию с воспитанниками.
Монотонное занятие
Когда все занятие выдежанно в одном темпе. Когда дети выполняют всего лишь одну учебную задачу. Если темп занятия низкий, то дети если не уснут, то потеряют всякий интерес к занятию. Если занятие выдержано только в высоком темпе, — гарантирована быстрая утомляемость детей. Необходимо выдерживать золотую середину.
Занятие проходит без чётких учебный целей и задач
Тема занятия не объявлена. А если даже объявлена, то дети не получили соответствующих инструкций и учебных задач.
Учитель не обращает внимание на учеников
Отсутствие диалога на занятии — катастрофа. Во время занятия, преподаватель обязан держать внимание детей и вызывать у них интерес в занятии.
Задание 4. Разработайте проект интерактивной группы для родителей и педагогов для решения задач обучения, воспитания и развития, где родители и педагоги могли бы эффективно общаться по возникающим проблемам педагогического взаимодействия.
Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в
ДОУ» направлен на взаимодействие семьи и детского сада. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога.
Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно- образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах: как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей. Использование ИКТ в воспитательно- образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой
• рост объема информации
• оперативное получениеинформации родителями
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы
Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете напрашивается вывод, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей. В социальной сети создается группа, в которую вступают родители детей, где получают всю важную и актуальную информацию, в самом простом и привычном формате.
Задание 5. Составьте и запишите правила психологически эффективного взаимодействия с родителями при проведении индивидуальных консультаций.
Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - прогулка.
Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;
отметьте сначала положительные факты его жизни;
замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;
если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;
желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;
надо вселять в родителей веру в своего ребенка;
щадите самолюбие родителей;
не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.
Задание 6. Опишите основные индивидуально-типологические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
В период 6-7 лет дети переживают один из первых кризисов личности. Они переходят от образа жизни маленького ребенка к новому этапу – поступление в школу, появление ответственности, взросление. Все дети в начальных классах чувствуют себя взрослыми и стремятся проявлять это: они играют в профессии и семью, интересуются всем новым, ищут для себя пример поведения среди взрослых. Для мальчиков сейчас важно расти рядом с достойным мужчиной. Это может быть отец, дедушка, дядя, друг, учитель. Мужчина с достойным поведением и взглядом на мир собственным примером сможет научить мальчика личностному росту, ведь именно сейчас формируется самооценка ребенка. Маленькие девочки также нуждаются в достойном примере феминного поведения. Мама должна быть для дочери не только воспитательницей и кормилицей, а и подругой, которая поможет разобраться во всех проблемах, расскажет что-то интересное, подтолкнет к развитию у девочки самоуважения, интеллектуального роста, к формированию эстетического вкуса. Для этого мама должна обладать положительными личностными качествами, ведь ребенка она сможет научить только на своем примере. В этот период девочки учатся быть внимательными к другим людям, производить хорошее впечатление, заботиться о себе.
РАЗЛИЧИЯ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЬНОСТИ
Игры девочек не направлены на соревнования в своем большинстве, как это происходит у мальчиков, они имеют сюжет и идейное содержание. Играют в дочки- матери, в профессии, в куклы. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Спортивные игры у девочек имеют не столько соревновательный характер, сколько развлекательный.
Они не стремятся выяснить, кто лучше, а, наоборот, устанавливают во время игры
дружественные контакты. Правила игры в девчачьих группах всегда просты, поэтому споров, практически, не возникает, следовательно, нет и причин для конфликта.
Мальчишеские игры – это сплошные конфликты, точнее, путь к их решению. В то время, как девочки учатся налаживать отношения и дружить, ребята заняты самоутверждением и доказыванием своего превосходства остальным. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.
Специалисты отмечают, что время, необходимое для вхождения в урок – период врабатываемости – у детей так же зависит от пола. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности.
Мальчики же раскачиваются долго и на учителя смотрят редко.
У девочек младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах.
Мальчишеские игры – это сплошные конфликты, точнее, путь к их решению. В то время, как девочки учатся налаживать отношения и дружить, ребята заняты самоутверждением и доказыванием своего превосходства остальным. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.
Специалисты отмечают, что время, необходимое для вхождения в урок – период врабатываемости – у детей так же зависит от пола. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности.
Мальчики же раскачиваются долго и на учителя смотрят редко.
У девочек младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах.
Если девочки лучше справляются с типовыми, стандартными заданиями, с упором на исполнительскую сторону работы, то мальчики лучше решают задачи на сообразительность, требующие поиска, а не только извлечения из памяти стандартных решений. Исполнительская часть работы при этом страдает. Они не могут работать по схемам, шаблонам, формулам и правилам, не понимая и не "прочувствовав" их. Поэтому требования механического заучивания не для них.
Они могут первыми сообразить, как решить задачу, но запутаться в вычислениях и получить "двойку", увидеть мысленно нарисованный предмет в трехмерном пространстве (полкласса, особенно девочки, срисуют с их черновика), но так изобразить на чертеже, что учитель скажет в их адрес немало гневных слов.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
Итак, девочки и женщины биологически запрограммированы на большую устойчивость к разным жизненным ситуациям, адаптируемость к тем условиям, которые им созданы дома, в детском саду, школе, на работе, большую выносливость, меньшую подверженность вредным влияниям, большую однотипность. Поэтому средняя девочка лучше учится в школе, даже если методика обучения не вполне соответствует ее индивидуальным особенностям, более послушна, воспитуема и обучаема. Кроме того, мальчики и девочки по- разному взаимодействуют с педагогом. Девочки больше настроены на общение. В эволюции это качество помогало женским особям выжить. Девочкам очень важен личный контакт с педагогом, который поддерживается через мимику, жестикуляцию, интонации речи. Отвечая урок, девочка улавливает малейшее движение бровей, глаз, губ. Она следит за тем, качнула ли учительница головой, пожала плечами, кивнула, и по ходу дела корректируют свой ответ. Попробуйте удивленно поднять брови или отрицательно покачать головой - большинство девочек сразу собьются, хотя отвечали правильно. А мальчики, скорее всего, будут отстаивать правильность своего ответа, конечно, если они, выучили урок.
Учительница на уроке тоже в основном ориентируется на девочек - на их лицах легче найти ответ на вопрос, устали или нет, понятен ли материал,
устраивает ли темп. Кроме того девочки более речевые и сами скажут учителю о своих затруднениях, если конечно, стиль учителя не жестко авторитарный.
На мальчиках и мужчинах природа пробует эволюционные новинки. Они более уязвимы физически и психически, значительно менее одинаковы (больше гениев, больше идиотов), хуже приспосабливаются, менее воспитуемы и на первых этапах обычно хуже учатся. У них более прогрессивный и требующий более долгого развития мозг: больше функциональные различия между полушариями, меньше дублируемость функций, - длительнее все стадии развития, а значит они младше по биологическому возрасту, чем девочки.
Вообще у мужчин и мальчиков лучше развито пространственное мышление
(правое полушарие специализируется по этой функции у мальчиков, в отличии от девочек, уже к 6 годам). У девочек и женщин лучше развита исполнительская часть речи (но не глубинные уровни речевого мышления). Мальчику обычно труднее облечь свою мысль в форму грамматически правильно построенного высказывания.
Взрослые должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков.
Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Видимо, этим и достигается максимальная ориентированность женского организма на выживаемость. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность. Когда мама
(или педагог) долго ругают мальчика, нагнетая эмоции, и сердятся оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам, то надо помнить, что он уже дал пик эмоциональной активности, но он в отличие от мамы не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. Он вас уже не слышит. Ваши воспитательные усилия пропадают впустую. Остановитесь. Ограничьте длину
На мальчиках и мужчинах природа пробует эволюционные новинки. Они более уязвимы физически и психически, значительно менее одинаковы (больше гениев, больше идиотов), хуже приспосабливаются, менее воспитуемы и на первых этапах обычно хуже учатся. У них более прогрессивный и требующий более долгого развития мозг: больше функциональные различия между полушариями, меньше дублируемость функций, - длительнее все стадии развития, а значит они младше по биологическому возрасту, чем девочки.
Вообще у мужчин и мальчиков лучше развито пространственное мышление
(правое полушарие специализируется по этой функции у мальчиков, в отличии от девочек, уже к 6 годам). У девочек и женщин лучше развита исполнительская часть речи (но не глубинные уровни речевого мышления). Мальчику обычно труднее облечь свою мысль в форму грамматически правильно построенного высказывания.
Взрослые должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков.
Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Видимо, этим и достигается максимальная ориентированность женского организма на выживаемость. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность. Когда мама
(или педагог) долго ругают мальчика, нагнетая эмоции, и сердятся оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам, то надо помнить, что он уже дал пик эмоциональной активности, но он в отличие от мамы не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. Он вас уже не слышит. Ваши воспитательные усилия пропадают впустую. Остановитесь. Ограничьте длину
нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу, т.к. мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Если вся ваша речь сводится к двум словам: «ты плохой»,— то чего вы ждете от мальчика? Он дезориентирован. Объясните ему ситуацию очень коротко и очень конкретно — чем же вы недовольны.
ОБЩЕНИЕ
Дети в возрасте 6-7 лет имеют особенность общаться по группам. Небольшие объединения ребят в начальных классах средней школы – привычное явление.
Дружат обычно отдельно мальчики и девочки. Не редко между ними возникают вражеские отношение. Но беспокоиться не стоит – это естественно для детей раннего школьного возраста. В общении со сверстниками мальчики обычно немного агрессивны, а девочки спокойны. Маленькие мужчины во всех делах ориентированы на победу. Они стремятся быть самыми ловкими в играх, самыми шумными в разговорах, всегда выделяться и превосходить сверстников. Девочки в этом возрасте требуют заботы и чуткости. Обратите внимание, что эти потребности остаются на протяжении всей жизни. Большинство женщин хотят чувствовать себя защищенными, а мужчины стремятся превосходить окружающих. Но взрослые контролируют свои желания и потребности, в то время как дети – нет. Как происходит общение детей в микрогруппах? Маленькие девочки много разговаривают, устанавливая положительные отношения друг с другом. Они делятся тайнами, поддерживают подруг во всем, стремятся построить вокруг себя комфортный мир. Дружба мальчиков основана на играх и соревнованиях. Каждый сравнивает себя с остальными, стремясь быть лучшим. Не редко в мальчишеских микрогруппах есть место хвастовству, дракам и соперничеству Общение в группах девочек и мальчиков также отличается. Если новоиспеченные школьницы на переменах и уроках общаются на разные темы и вместе что-то придумывают, внимательно выслушивая друг друга, то у мальчиков все по-другому. Они склонны перебивать оппонентов, шумно разговаривать, приказывать друг другу, что и как делать. Но межполовое общение все-таки существует. Оно базируется на пересечении интересов детей, или же взаимных/невзаимных симпатиях. Допустим,
ОБЩЕНИЕ
Дети в возрасте 6-7 лет имеют особенность общаться по группам. Небольшие объединения ребят в начальных классах средней школы – привычное явление.
Дружат обычно отдельно мальчики и девочки. Не редко между ними возникают вражеские отношение. Но беспокоиться не стоит – это естественно для детей раннего школьного возраста. В общении со сверстниками мальчики обычно немного агрессивны, а девочки спокойны. Маленькие мужчины во всех делах ориентированы на победу. Они стремятся быть самыми ловкими в играх, самыми шумными в разговорах, всегда выделяться и превосходить сверстников. Девочки в этом возрасте требуют заботы и чуткости. Обратите внимание, что эти потребности остаются на протяжении всей жизни. Большинство женщин хотят чувствовать себя защищенными, а мужчины стремятся превосходить окружающих. Но взрослые контролируют свои желания и потребности, в то время как дети – нет. Как происходит общение детей в микрогруппах? Маленькие девочки много разговаривают, устанавливая положительные отношения друг с другом. Они делятся тайнами, поддерживают подруг во всем, стремятся построить вокруг себя комфортный мир. Дружба мальчиков основана на играх и соревнованиях. Каждый сравнивает себя с остальными, стремясь быть лучшим. Не редко в мальчишеских микрогруппах есть место хвастовству, дракам и соперничеству Общение в группах девочек и мальчиков также отличается. Если новоиспеченные школьницы на переменах и уроках общаются на разные темы и вместе что-то придумывают, внимательно выслушивая друг друга, то у мальчиков все по-другому. Они склонны перебивать оппонентов, шумно разговаривать, приказывать друг другу, что и как делать. Но межполовое общение все-таки существует. Оно базируется на пересечении интересов детей, или же взаимных/невзаимных симпатиях. Допустим,