Файл: Занятие 4 Обучающийся Рекунова Анастасия Сергеевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие № 4
Выполнил:
Обучающийся Рекунова Анастасия Сергеевна
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Задание 1.
№ п/п | Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин | Описания направлений и содержания научной деятельности | Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний |
1. | Преддошкольная педагогика | Изучает закономерности и условия воспитания детей до 3 лет. | Дети ясельного возраста до 3-х лет |
2. | Дошкольная педагогика | Изучает закономерности воспитания и элементы форм обучения детей в дошкольном возрасте | Ребенок дошкольник от момента рождения до поступления в школу |
3. | Специальная педагогика | Изучает сущность управления процессом развития индивидуальности и личности детей с ограниченными возможностями, которые нуждаются в индивидуальном подходе обучения | Дети с отклонениями в психическом развитии, связанном врожденными и приобретенными дефектами формирования и функционирования НС |
4. | Социальная педагогика | Изучает воспитательный процесс во всех возрастных группах и в различных условиях социума | Ребенок в социуме и его социальное взаимодействие и окружение |
5. | Коррекционная педагогика | Изучает процессы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии психики и отклонение в поведении | Дети имеющие отклонения в сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонение в поведении, затруднение школьной адаптации и адекватной социализации |
6. | Дефектология: 6.1 Сурдопедагогика | Изучает процессы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха | Дети стойким нарушением слуха |
| 6.2 Тифлопедагогика | Изучает процесс воспитания обучения лиц с нарушением зрения | Слепые и слабовидящие дети |
| 6.3 Олигофренопедагогика | Изучает проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и их социальную реабилитацию | Дети с умственной отсталостью и нарушением интеллекта |
| 6.4.Логопедия | Изучает процесс обучения о нарушении речи, способах их предупреждения и устранения, с помощью специального обучения и воспитания | Дети с нарушением речи |
Задание 2.
№ п/п | Направления и виды образовательной деятельности педагога | № п/п | Направления и виды деятельность обучаемых |
1. | Ознакомление обучаемых с новыми знаниями | 1. | Восприятие новых знаний и получение умений |
2. | Разъяснение целей и задач обучения | 2. | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения |
3. | Управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков | 3. | Анализ, синтез, сравнение, сопоставление и систематизация |
4. | Управление процессом познания научных закономерностей и законов | 4. | Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей |
5. | Управление процессом перехода от теории к практике | 5. | Приобретение умений и навыков, а также их систематизация |
6. | Организация эвристической и исследовательской деятельности | 6. | Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем |
7. | Проверка, оценка изменений в обучаемости и развитии объектов обучения | 7. | Проверка, оценка изменений в обучаемости и развитии объектов обучения |
Задание 3.
№ п/п | Наименования концепций воспитания | Авторы, Ф.И.О. | Положительные черты концепций | Недостатки концепций | Практическое применение концепции воспитания |
1. | Система построения процесса воспитания | В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова | Всестороннее гармоничное развитие личности, самопознание и саморазвитие, патриотизм | Воздействие на личность и сознание -Эффективен только при системном процессе воспитания | Формирование патриотизма -Приобщение детей к общечеловеческим и нравственным ценностям -Развитие личности и творческой самореализаци |
2. | Воспитание ребенка как человека культуры и нравственности. Источник: https://mamamozhetvse.ru/sovremennye-konczepczii-vospitaniya.html | Е.В. Бондаревская. | процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации и социализации. | Воздействие на личность и сознание | Формирование и психологической и культуры личности -Развитие культурно-нравственных и духовных ценно |
3. | Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития. Источник: https://mamamozhetvse.ru/sovremennye-konczepczii-vospitaniya.html | О.С. Газманом | необходимо дать каждому ребенку базовое образование и культуру, на основе которых предоставить условия для развития всех сторон личности. | | готовность ребенка к самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации; развитость индивидуальных способностей ученика; нравственная направленность личности; физическое и психическое здоровье школьника; сформированность базовой культуры учащегося; защищенность и комфортность ребенка в классной и школьной сообщности. |
Наиболее популярные и значимые современные российские концепции воспитания: презентация
· концепция системного построения процесса воспитания;
· концепция формирования образа жизни, достойной Человека;
· концепция воспитания ребенка как человека культуры;
· системно-ролевая теория формирования личности ребенка;
· концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития;
· концепция воспитания на основе потребностей человека;
· концепция воспитания как педагогического компонента социализации личности ребенка;
· концепция самовоспитания школьника.
Несмотря на разницу в подходах, характеристика современных концепций воспитания строится на общих закономерностях:
-
воспитание происходит в тесной взаимосвязи с обучением, но все же, играет определяющую роль; -
эффективность воспитания зависит от активности самого воспитанника и его включенности в этот процесс; -
результаты воспитания зависят от всех структурных элементов, которые составляют этот процесс: формы, методы и цели, понятные ребенку и педагогу.
Согласно стратегиям модернизации образования в России современные концепции воспитания личности на сегодняшний день имеют несколько основных направлений:
-
повышение роли воспитательной деятельности в формировании у молодежи новых жизненных установок; -
необходимость восстановления соответствия между содержанием, качеством воспитания и потребностями воспитуемой личности, общества и государства; -
восстановление роли государства в воспитании молодого поколения; -
расширение субъектов воспитания, таких, как социальные институты, учебные заведения и общественность.
Современные концепции воспитания направлены, прежде всего, на формирование в ребенке культурной личности. Несмотря на то, что многие социальные институты до сих пор пользуются устаревшими моделями воспитания, государство стремится усовершенствовать эту систему, чтобы у подрастающего поколения была возможность обретать знания и умения согласно требованиям современного общества и с помощью новейших технологий..
Б) Я отдаю предпочтение концепции, в основу которой входит личностное, индивидуальное развитие, оно ориентируется на формирование глубоко личных, внутренних качеств, самоценность личности, а не на её служение обществу. Это гуманистическая психология.
Так как даже в образовательных стандартах в основе лежит системно-деятельностный подход, всестороннее развитие личности.
Задание 4.
№ п/п | Наименования направлений воспитания | Характеристики содержания воспитательной деятельности |
1. | Трудовое воспитание | -Воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов |
2. | Экологическое воспитание | -Развитие ценностного отношения к природе |
3. | Патриотическое воспитание | -привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности; -воспитание патриотизма и любви к Родине; -освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства; -выработка ценностного отношения к мировому культурному наследию |
4. | Эстетическое воспитание | -формирование чувства прекрасного; -освоение правил этикета; |
5. | Нравственное воспитание | формирование социальной активности и ответственности -освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности -Приобщение к общечеловеческим ценностям |
6. | Физическое воспитание | - формирование навыков здорового образа жизни; -выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам |
7. | Умственное воспитание | -формирование психологической и мыслительной культуры личности; -формирование умений и навыков мыслительных операций; |
8. | Правовое воспитание | воспитание законопослушного гражданина общества; |
Задание 5.
№ п/п | Наименования методов воспитания | № п/п | Смысловое наполнение метода | № п/п | Приём реализации воспитательного воздействия |
1 | Убеждение | 2 | Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности. | 2 | Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах. |
2 | Пример | 6 | Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов. | 5 | Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении. |
3 | Упражнение | 4 | Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки. | 6 | Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ. |
4 | Поощрение | 1 | Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника | 3 | Вручение грамоты, подарка и похвала |
5 | Наказание | 3 | Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным. | 1 | Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе |
6 | Внушение | 5 | Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется. | 4 | Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!» |
Задание 6.
№ п/п | Наименования форм | Предварительная подготовка | Организатор | Характер влияния педагога | Результат совместной деятельности |
1 | Диспут | -Выбор темы и правильность формулировки -Определить главную цель ведения дискуссии-диспута; -Составить подробный план, вопросы -Подготовить помещение, участников и ведущего | Педагог или ученик | -Привлечь в активность всех участников -С интересом и уверенно вести диспут -Поощрять участников -Следить за проведением, соблюдением правил и поведением участников | -Общение, активное проявление личности, высказывание собственного мнения. Помогают создать обстановку сближения, доверия, отвлечения. -Анализ проведения и итог дискуссии |
2 | Консультация | Выбрать тему. Подобрать необходимый материал -Содержание должно быть достоверно и понятно, для слушателей -План четко последователен и логичен -Продумать ход включения в активное участие слушателей -Подбор наглядного примера | Педагог | -Привлечь слушателей в активность -Уверенно и не отклонясь от темы и плана, провести консультацию -Внимательно слушать и отвечать на вопросы слушателей -Внимательно следить за ходом проведения мероприятия и поведением участников | -Анализ и оценка проведения консультации -Подведение итогов |
3 | Экскурсия | -Цель, тема, отбор информации -Выбор места и пути -Подготовка схематического плана местности экскурсии и дороги к нему -Отбор и содержание теоритического и практического материала -Инструктаж | Педагог-экскурсовод | -Практическое восприятие -Психологическое взаимодействие педагога с детьми -Эмоциональный рассказ, и практический показ объектов -Расширение кругозора -Внимательно следить за проведением экскурсии -Проведение инструктажа | Анализ и оценка проведения экскурсии Подведение итогов Оценка и анализ знаний детей |
4 | Концерт | -Тема концерта -Назначение даты и места концерта -Подбор номеров, музыки и т.д. -Сценарий концерта -Репетиции | Педагог, музыкальный работник | -Ознакомление с сценарием участников концерта -Репетиции -Оформление -Проведение концерта -Провдение инструктажа -Следить за повдением и техникой безопасности участников -Подведение итого | -Анализ и оценка -Подведение итогов |
5 | Субботник | -План мероприятия и дата -Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря -Инструктаж по технике безопасности | педагог | Проведение --Закрепление территорий и участков за каждой группой или классом -Закрепление ответственного лица -Проведение инструктажа по технике безопасности -Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности | -проверка каждой группы территорий -Подведение итогов и анализ мероприятия |
6 | Стенгазета | Тема -Примерный набросок -Планирование необходимого материала -Выбор актива класса -План работы | педагог | -Выбор актива класса и план работ -Помощь в оформлении -Следить за ходом выполнения и техникой безопасности | -Анализ и оценка -Подведение итога -Поощрение участников |