Файл: Занятие 4 Обучающийся Рекунова Анастасия Сергеевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие № 4


Выполнил:

Обучающийся Рекунова Анастасия Сергеевна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна

Задание 1.



п/п


Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин

Описания направлений и содержания научной деятельности

Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний

1.

 

Преддошкольная педагогика

 Изучает закономерности и условия воспитания детей до 3 лет.

Дети ясельного возраста до 3-х лет

2.

Дошкольная педагогика

 Изучает закономерности воспитания и элементы форм обучения детей в дошкольном возрасте

Ребенок дошкольник от момента рождения до поступления в школу

3.


Специальная педагогика

Изучает сущность управления процессом развития индивидуальности и личности детей с ограниченными возможностями, которые нуждаются в индивидуальном подходе обучения

Дети с отклонениями в психическом развитии, связанном врожденными и приобретенными дефектами формирования и функционирования НС

4.

Социальная педагогика

 Изучает воспитательный процесс во всех возрастных группах и в различных условиях социума

 Ребенок в социуме и его социальное взаимодействие и окружение

5.

Коррекционная педагогика

 Изучает процессы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии психики и отклонение в поведении

 Дети имеющие отклонения в сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонение в поведении, затруднение школьной адаптации и адекватной социализации

6.

Дефектология:

6.1  Сурдопедагогика

Изучает процессы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха

Дети стойким нарушением слуха




6.2  Тифлопедагогика

 Изучает процесс воспитания обучения лиц с нарушением зрения

 Слепые и слабовидящие дети





6.3  Олигофренопедагогика

Изучает проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и их социальную реабилитацию

Дети с умственной отсталостью и нарушением интеллекта




6.4.Логопедия

Изучает процесс обучения о нарушении речи, способах их предупреждения и устранения, с помощью специального обучения и воспитания

Дети с нарушением речи



Задание 2.



п/п

Направления и виды образовательной деятельности педагога



п/п

Направления и виды деятельность обучаемых

1.

Ознакомление обучаемых с новыми знаниями

1.

 Восприятие новых знаний и получение умений

2.

Разъяснение целей и задач обучения

2.

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения

3.

 Управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков

3.

Анализ, синтез, сравнение, сопоставление и систематизация

4.

 Управление процессом познания научных закономерностей и законов

4.

Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей

5.

Управление процессом перехода от теории к практике

5.

 Приобретение умений и навыков, а также их систематизация

6.

Организация эвристической и исследовательской деятельности

6.

Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем

7.

Проверка, оценка изменений в обучаемости и развитии объектов обучения

7.

Проверка, оценка изменений в обучаемости и развитии объектов обучения



Задание 3.


п/п

Наименования концепций воспитания

Авторы,

Ф.И.О.


Положительные черты концепций

Недостатки концепций

Практическое применение концепции воспитания

1.

Система построения процесса воспитания


В.А. Караковский, Л.И. Новикова,
Н.Л. Селиванова



Всестороннее гармоничное развитие личности, самопознание и саморазвитие, патриотизм

Воздействие на личность и сознание

-Эффективен только при системном процессе воспитания

Формирование патриотизма

-Приобщение детей к общечеловеческим и нравственным ценностям

-Развитие личности и творческой самореализаци

2.

Воспитание ребенка как человека культуры и нравственности.

Источник: https://mamamozhetvse.ru/sovremennye-konczepczii-vospitaniya.html

Е.В. Бондаревская.


процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации и социализации.


Воздействие на личность и сознание

Формирование и психологической и культуры личности

-Развитие культурно-нравственных и духовных ценно

3.

Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития.

Источник: https://mamamozhetvse.ru/sovremennye-konczepczii-vospitaniya.html

О.С. Газманом


необходимо дать каждому ребенку базовое образование и культуру, на основе которых предоставить условия для развития всех сторон личности.





готовность ребенка к самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации;

развитость индивидуальных способностей ученика;

нравственная направленность личности;

физическое и психическое здоровье школьника;

сформированность базовой культуры учащегося;

защищенность и комфортность ребенка в классной и школьной сообщности.




Наиболее популярные и значимые современные российские концепции воспитания: презентация

·      концепция системного построения процесса воспитания;

·      концепция формирования образа жизни, достойной Человека;

·      концепция воспитания ребенка как человека культуры;

·      системно-ролевая теория формирования личности ребенка;

·      концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития;

·      концепция воспитания на основе потребностей человека;

·      концепция воспитания как педагогического компонента социализации личности ребенка;

·      концепция самовоспитания школьника.

Несмотря на разницу в подходах, характеристика современных концепций воспитания строится на общих закономерностях:

  • воспитание происходит в тесной взаимосвязи с обучением, но все же, играет определяющую роль;

  • эффективность воспитания зависит от активности самого воспитанника и его включенности в этот процесс;

  • результаты воспитания зависят от всех структурных элементов, которые составляют этот процесс: формы, методы и цели, понятные ребенку и педагогу.

Согласно стратегиям модернизации образования в России современные концепции воспитания личности на сегодняшний день имеют несколько основных направлений:

  • повышение роли воспитательной деятельности в формировании у молодежи новых жизненных установок;

  • необходимость восстановления соответствия между содержанием, качеством воспитания и потребностями воспитуемой личности, общества и государства;

  • восстановление роли государства в воспитании молодого поколения;

  • расширение субъектов воспитания, таких, как социальные институты, учебные заведения и общественность.

Современные концепции воспитания направлены, прежде всего, на формирование в ребенке культурной личности. Несмотря на то, что многие социальные институты до сих пор пользуются устаревшими моделями воспитания, государство стремится усовершенствовать эту систему, чтобы у подрастающего поколения была возможность обретать знания и умения согласно требованиям современного общества и с помощью новейших технологий..

Б) Я отдаю предпочтение концепции, в основу которой входит личностное, индивидуальное развитие, оно ориентируется на формирование глубоко личных, внутренних качеств, самоценность личности, а не на её служение обществу. Это гуманистическая психология.


Так как даже в образовательных стандартах в основе лежит системно-деятельностный подход, всестороннее развитие личности.

Задание 4.



п/п

Наименования направлений воспитания

Характеристики содержания воспитательной деятельности

1.

Трудовое воспитание

-Воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов

2.

Экологическое воспитание

-Развитие ценностного отношения к природе

3.

Патриотическое воспитание

-привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности;

-воспитание патриотизма и любви к Родине;

-освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства;

-выработка ценностного отношения к мировому культурному наследию

4.

Эстетическое воспитание

-формирование чувства прекрасного;

-освоение правил этикета;

5.

Нравственное воспитание

формирование социальной активности и ответственности

-освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности

-Приобщение к общечеловеческим ценностям

6.

Физическое воспитание

- формирование навыков здорового образа жизни;

-выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам

7.

Умственное   воспитание

-формирование психологической и мыслительной культуры личности;

-формирование умений и навыков мыслительных операций;

8.

Правовое воспитание

воспитание законопослушного гражданина общества;



Задание 5.


п/п

Наименования
методов воспитания


п/п

Смысловое
наполнение метода


п/п

Приём реализации воспитательного воздействия

1

Убеждение

2

Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.

2

Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.

2

Пример

6

Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.

5

Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.

3

Упражнение

4

Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.

6

Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.

4

Поощрение

1

Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника

3

Вручение грамоты, подарка и похвала

5

Наказание

3

Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.

1

Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе

6

Внушение

5

Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.

4

Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»




Задание 6.



п/п


Наименования форм



Предварительная подготовка

Организатор

Характер

влияния

педагога

Результат   совместной деятельности

1

Диспут

-Выбор темы и правильность формулировки

-Определить главную цель ведения дискуссии-диспута;

-Составить подробный план, вопросы

-Подготовить помещение, участников и ведущего

Педагог или ученик

-Привлечь в активность

всех участников

-С интересом и уверенно вести диспут
-Поощрять

участников
-Следить за проведением,

 соблюдением правил и поведением участников

-Общение, активное проявление личности, высказывание собственного мнения. Помогают создать обстановку сближения, доверия, отвлечения.

-Анализ проведения и итог дискуссии

2

Консультация

Выбрать тему. Подобрать необходимый материал

-Содержание должно быть достоверно и понятно, для слушателей

-План четко последователен и логичен

-Продумать ход включения в активное участие слушателей

-Подбор наглядного примера

Педагог

-Привлечь слушателей в активность

-Уверенно и не отклонясь от темы и плана, провести консультацию

-Внимательно слушать и отвечать на вопросы слушателей

-Внимательно следить за ходом проведения мероприятия и поведением участников

 -Анализ и оценка проведения консультации

-Подведение итогов

3

Экскурсия

-Цель, тема, отбор информации

-Выбор места и пути

-Подготовка схематического плана местности экскурсии и дороги к нему

-Отбор и содержание теоритического и практического материала

-Инструктаж

Педагог-экскурсовод

-Практическое восприятие

-Психологическое взаимодействие педагога с детьми

-Эмоциональный рассказ, и практический показ объектов

-Расширение кругозора

-Внимательно следить за проведением экскурсии

-Проведение инструктажа

Анализ и оценка проведения экскурсии

Подведение итогов

Оценка и анализ знаний детей

4

Концерт

-Тема концерта

-Назначение даты и места концерта

-Подбор номеров, музыки и т.д.

-Сценарий концерта

-Репетиции

Педагог, музыкальный работник

-Ознакомление с сценарием участников концерта

-Репетиции

-Оформление

-Проведение концерта

-Провдение инструктажа

-Следить за повдением и техникой безопасности участников

-Подведение итого

-Анализ и оценка

-Подведение итогов

5

Субботник

-План мероприятия и дата

-Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря

-Инструктаж по технике безопасности

педагог

Проведение

--Закрепление территорий и участков за каждой группой или классом

-Закрепление ответственного лица

-Проведение инструктажа по технике безопасности

-Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности

-проверка каждой группы территорий

-Подведение итогов и анализ мероприятия

6

Стенгазета

Тема

-Примерный набросок

-Планирование необходимого материала

-Выбор актива класса

-План работы

педагог

 -Выбор актива класса и план работ

-Помощь в оформлении

-Следить за ходом выполнения и техникой безопасности

-Анализ и оценка

-Подведение итога

-Поощрение участников