Файл: Характеристика предприятия. Должностные обязанности студента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание

Введение

  1. Характеристика предприятия.

  2. Должностные обязанности студента

  3. Сбор и обработка данных для выполнения кадастровых работ по подготовке документов для осуществления кадастровых работ

  4. Определение кадастровой стоимости земель

  5. Осуществление кадастрового технического учёта объектов недвижимости

Заключение

Список литературы





Введения

Кадастр является важным инструментом управления земельными ресурсами и планирования. Это всеобъемлющий перечень прав собственности на землю и имущество, границ и стоимости. Он обеспечивает основу для разработки и реализации земельной политики и планов землепользования. Кадастр является важным источником информации для государственных органов, собственников и инвесторов. Цель этого отчета – предоставить обзор моего опыта стажировки в кадастре.

Цели:

Основная цель моей стажировки заключалась в том, чтобы лучше понять кадастр и его роль в управлении земельными ресурсами. Я стремился узнать о процессах, связанных с созданием и ведением кадастра, используемых технологиях и проблемах, с которыми пришлось столкнуться. Кроме того, я хотел понаблюдать за тем, как кадастр используется государственными органами и частным сектором.

Задачи практики:

  • Закрепления и совершенствования знаний и практических навыков, полученных во время обучения.

  • Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

  • Формирования умений и навыков в выполнении кадастровых работ.

  • Овладения первоначальным опытом.

Производственная практика была пройдена мной в период с 25.05.2023г. По 28.06.2023г. В составе технического персонала ООО ”Земпроект”, в качестве практиканта.

  1. Характеристика предприятия

В комплекс выполняемых работ “Земпроек” входят:

  • Проведения комплексных работ по межеванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков владельцев земли по единой государственной системе.

  • Оформления планов (чертежей) границ земельных участков и документов, удостоверяющих право на землю.

  • Осуществления геодезической деятельности в составе проектно-изыскательных работ при проведении землеустройства и ведении государственного кадастра.

  • Подготовка предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки, а также об установлении границ указанных земельных участков.

  • Согласование землеустройства и архитектурно- строительной документации в соответствующих органах и организациях.

  • Создания и обновления базовых кадастровых карт, компьютерных программ и планов земель, составления кадастровых карт и планов земельных участков, составления обзорных кадастровых карт земель.

  • Выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления о:


  1. Постановление на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка.

  2. Постановления на учет зданий, сооружений, помещений или объектов незавершенного строительства, об учете его изменений или его части.

  3. Снятия с учета здания сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства.

2. Должностные обязанности студент

В период прохождения практики студент получат от дневник по практики и задания на практику, а также обязательно принимает участие в организационном собрании, где получает подробную информацию о целях, задачах и ожидаемых результатах практики.

В течение практики студент обязан:

  1. Своевременно приступить к прохождению практики.

  2. Ответственно выполнять задания, поручения и указания руководителя практики.

  3. В период практики знакомится с соответствующими законодательно- нормативными, а также учебно-методическими материалами, помогающими лучше изучить деятельность организации, в которой проводится практика.

  4. Соблюдать правила трудового и внутреннего распорядка в организации по месту прохождения практики.

  5. Ежедневно заполнять дневник практики.

  6. Предоставить отчетные материалы в сроки, определенные соответствующим приказом директора колледжа.

На студента проходящего практику распространяется правила трудового распорядка той организации, в которой он проходит практику.




3. Сбор и обработка данных для выполнения кадастровых робот по подготовке документов для осуществления кадастровый работ


1. При выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется:

1) разработка проекта карты-плана территории;

2) согласование местоположения границ земельных участков путем проведения заседаний согласительной комиссии по этому вопросу;

3) утверждение заказчиком комплексных кадастровых работ карты-плана территории;

4) представление карты-плана территории в орган регистрации прав.

2. При выполнении комплексных кадастровых работ исполнитель комплексных кадастровых работ:

1) получает или собирает документы, содержащие необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ исходные данные;

2) уведомляет правообладателей объектов недвижимости, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона объектами комплексных кадастровых работ, о начале выполнения таких работ;

3) представляет в орган регистрации прав заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости (далее - адрес правообладателя и (или) адрес электронной почты правообладателя), если указанные лица являются правообладателями объектов недвижимости, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы, и заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, в соответствии с предоставленными правообладателями этих объектов и заверенными в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», копиями документов, устанавливающих или подтверждающих права на эти объекты недвижимости, которые в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» считаются ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости либо права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен;

4) подготавливает проект карты-плана территории;

5) представляет заказчику комплексных кадастровых работ проект карты-плана территории, в том числе в форме документа на бумажном носителе, для его рассмотрения и утверждения, а также сведения об указанных в части 4.1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона выявленных объектах, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, информацию о возможности образования земельных участков на территории выполнения комплексных кадастровых работ, предусмотренную частью 4 статьи 42.8 настоящего Федерального закона, при наличии таких сведений и (или) информации;

6) участвует в установленном настоящим Федеральным законом порядке в работе согласительной комиссии и оформляет проект карты-плана территории в окончательной редакции;

3. Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления городских и сельских поселений, органах местного самоуправления городских округов, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков. Для определения местоположения границ лесных участков при выполнении комплексных кадастровых работ используются сведения государственного лесного реестра.

4. Имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления, предоставляются индивидуальному предпринимателю, указанному в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическому лицу, указанному в статье 33 настоящего Федерального закона, после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Получение иных необходимых для выполнения работ материалов исполнитель комплексных кадастровых работ осуществляет самостоятельно. Правообладатели земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства вправе предоставить исполнителю комплексных кадастровых работ имеющиеся у них материалы и документы в отношении указанных объектов недвижимости, а также заверенные в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», копии документов, устанавливающих или подтверждающих права на указанные объекты недвижимости, которые считаются в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ранее учтенными, но сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости либо права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, для внесения сведений об этих объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном частями 5 - 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В подтверждение получения указанных документов исполнитель комплексных кадастровых работ выдает правообладателю земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства расписку с указанием перечня документов и даты их получения исполнителем комплексных кадастровых работ.

4.1. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о расположенных в кадастровом квартале, в границах которого выполняются комплексные кадастровые работы, земельных участках, за исключением земельных участков, являющихся лесными участками, о зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, которые считаются в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ранее учтенными, а также о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района, орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по месту нахождения таких объектов недвижимости при наличии у них документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», направляют заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства по правилам, предусмотренным частями 5 - 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства такие объекты недвижимости включаются в перечень объектов, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы.

5. По требованию правообладателя объекта недвижимости, являющегося в соответствии с частью 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона объектом комплексных кадастровых работ, исполнитель комплексных кадастровых работ без взимания платы обязан указать на местности местоположение границ земельных участков в соответствии с подготовленным проектом карты-плана территории.

6. Правообладатели объектов недвижимости, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона объектами комплексных кадастровых работ, не вправе препятствовать выполнению комплексных кадастровых работ и обязаны обеспечить доступ к указанным объектам недвижимости исполнителю комплексных кадастровых работ.

7. По требованию правообладателя объекта недвижимости, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, кадастровый инженер, непосредственно выполняющий данные комплексные кадастровые работы, в целях подтверждения полномочий на их выполнение обязан представить такому правообладателю следующие документы:

1) заверенную индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона, копию государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение данных работ;

2) справку с места работы, подтверждающую, что кадастровый инженер, непосредственно выполняющий комплексные кадастровые работы, является работником юридического лица, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на выполнение данных работ, либо документ, подтверждающий факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, или копию такого документа;

3) документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность кадастрового инженера.

8. Заказчик комплексных кадастровых работ по результатам рассмотрения представленного исполнителем комплексных кадастровых работ проекта карты-плана территории утверждает карту-план территории и в срок не более трех рабочих дней со дня ее утверждения направляет карту-план территории в орган регистрации прав в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При прохождении практики в результате выполнения кадастровых работ был подготовлен межевой план по образованию земельного участка путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 52.578191, 39.541449, 52.578109, 39.541782, расположенных по адресу г. Липецк ул. Сырская д.53 и д.51 Межевой план был подготовлен на основе заявления собственников земельных участков. В результате объединения участков был образован новый земельный участок площадью 674 кв.м..




4. Определения кадастровой стоимости земли


Недвижимость - это объект, имеющий свою цену, характеристику. Каждый земельный участок имеет свои индивидуальные характеристики. К таким характеристикам, в том числе, относятся: категория земельного участка и вид разрешенного использования. В соответствии с назначением земли и видом его использования и рассчитывается кадастровая стоимость конкретного земельного участка.

Кадастровая стоимость – это стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в отношении вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик. Определение кадастровой стоимости земельного участка производится строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, порядок определения и расчёта кадастровой стоимости подробно регламентирован и состоит в следующем:

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решение о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, которая должна проводиться не реже одного раза в 5 лет.

2. Управление Росреестра в соответствующем субъекте Российской Федерации готовит перечень всех земельных участков, находящихся на территории субъекта и подлежащих кадастровой оценке.

3. Отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки.

4. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости.

В основе кадастровой оценки земельных участков лежит принцип их классификации по целевому назначению и виду функционального использования.

Все земельные участки в составе земель населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством разделены на 17 видов разрешенного использования.

В составе населенного пункта все земли делятся на административно-территориальные единицы, а в составе таких единиц выделяются соответствующие кадастровые кварталы в зависимости от размеров и специфики соответствующей территориальной единицы.

Единицей измерения, к которой привязано определение кадастровой стоимости каждого конкретного участка, является удельный показатель кадастровой стоимости 1 квадратного метра.

Данный показатель определяется для каждого кадастрового квартала в разрезе каждого конкретного вида разрешенного использования. То есть, применительно к землям населенных пунктов, удельная кадастровая стоимость определяется для 17 допустимых видов разрешенного использования применительно к каждому кадастровому кварталу.

Кадастровая стоимость конкретного земельного участка устанавливается путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденной для данного вида разрешенного использования земельных участков применительно к кадастровому кварталу, в котором расположен участок, на его площадь. При этом, если земельному участку установлено несколько видов разрешенного использования, то для определения его кадастровой стоимости выбирается тот удельный показатель, значение которого больше.

5. Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости.

6. Утверждение органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости.

7. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, основными факторами, влияющими на кадастровую стоимость конкретного земельного участка, являются:

- его вид разрешенного использования, определенный в установленном законом порядке;

- размер удельного показателя кадастровой стоимости, определенного для конкретного вида разрешенного использования применительно к кадастровому кварталу.

Кадастровая стоимость рассматриваемых земельных участков: 52.578109, 39.541782- 3689566,12; 52.578191, 39.541449- 4567123,87; 52.576992, 39.541135- 2564983,47; 52.576795, 39.541458- 3897251,64




5. Осуществления кадастрового технического учета объектов недвижимости

Кадастровый технический учет объектов недвижимости представляет собой процесс, который включает в себя идентификацию, обмер и документальное оформление земельных участков и зданий. Этот процесс важен, поскольку помогает установить правовые границы и право собственности на объекты недвижимости. Осуществление кадастрового технического учета включает в себя следующие этапы:

1. Планирование и подготовка: это включает в себя определение объектов недвижимости, подлежащих регистрации, и подготовку необходимой документации. Это могут быть карты, обзоры и юридические документы.

2. Полевые работы: это включает в себя физические измерения и документирование объектов недвижимости. Это может включать в себя использование геодезического оборудования и сбор данных о местонахождении, размерах и границах объектов.

3. Обработка данных: включает обработку данных, собранных во время полевых работ. Это может включать создание цифровых карт и анализ данных для выявления любых расхождений или ошибок.

4. Верификация и проверка: включает проверку и проверку данных, собранных во время полевых работ. Это может включать обзор юридических документов и исследование вещественных доказательств.

5. Регистрация: включает в себя регистрацию объектов недвижимости в кадастровом реестре. Это может включать выдачу свидетельств о праве собственности и регистрацию любых изменений прав собственности или границ объектов.

Осуществление кадастрового технического учета требует использования специализированных навыков и оборудования. Это может включать использование геодезического оборудования, программного обеспечения ГИС и юридической экспертизы. Важно обеспечить точность и надежность процесса регистрации, чтобы избежать каких-либо споров или юридических вопросов, связанных с правом собственности и границами объектов недвижимости.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это действия уполномоченного государственного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, подтверждающий существование такого имущества либо прекращения его существования.


Государственный кадастровый учет является государственной услугой, предоставляемой органом кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 №42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» и иными нормативными правовыми актами.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в связи с образованием или созданием данных объектов недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением существования (снятие с учета объекта недвижимости), либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Проведение кадастрового учета объектов недвижимого имущества осуществляется на безвозмездной основе.

С заявлением о постановке на учет объектов вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица с приложением документов, необходимых для осуществления кадастрового учета:

- заявление о постановке на государственный кадастровый учет;

- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- межевой план в отношении земельных участков или технический план для объектов капитального строительства;

- копия разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию для объектов капитального строительства;

- декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект учета.

По результатам проведения государственного кадастрового учета сведения об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер.

Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости либо иные лица, предусмотренные Законом о кадастре.

С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.

Основанием для снятия с государственного учета объекта капитального строительства является заявление о снятии с государственного учета объекта учета и акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта учета.

В отношении земельного участка предусмотрено снятие с кадастрового учета при преобразовании (выдел, раздел и т.п.) земельных участков, а также на основании вступившего в законную силу судебного акта.

Осуществление кадастрового учета объектов недвижимости необходимо при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с целью образования, изменения или прекращения существования объектов недвижимости в качестве объектов гражданских прав.




Заключение

Благодаря практики я лучше понял кадастр и его роль в управлении земельными ресурсами. Я узнал о правовой базе, регулирующей кадастр, и о различных процессах, связанных с созданием и ведением базы данных. Мне также довелось наблюдать, как государственные органы и частный сектор используют кадастр для принятия решений.

Одной из серьезных проблем, с которыми сталкивается кадастр, является отсутствие финансирования. Правительство выделяет недостаточно средств на содержание и обновление базы данных, что приводит к неточности данных. Кроме того, политическое вмешательство в кадастровую систему может поставить под угрозу точность данных.

Кадастр является важным инструментом управления земельными ресурсами и планирования. Он предоставляет ценную информацию для государственных органов, владельцев недвижимости и инвесторов. Однако ведение кадастра является сложной задачей, а отсутствие финансирования и политическое вмешательство могут поставить под угрозу точность данных. Мой опыт стажировки в кадастре был полезным и помог мне лучше понять проблемы и возможности в области управления земельными ресурсами.

Список литературы

Нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ

  2. Гражданский кодекс РФ

  3. Земельный кодекс РФ

  4. Градостроительный кодекс РФ

  5. Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

  6. - Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

  7. - Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Основные источники:

  1. Васильева Н. В. Кадастровый учет и кадастровая оценка земель : учеб ное пособие для СПО / Н. В. Васильева - Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 149 с. - ISBN 978-5-534-08381-1 : 359.00. URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/434194

  2. Пылаева А. В. Модели и методы кадастровой оценки недвижимости : учебное пособие для СПО / А. В. Пылаева - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 153 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-08690-4 : 339.00. URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438673

  3. Пылаева А. В. Основы кадастровой оценки недвижимости : учебное пособие для СПО / А. В. Пылаева - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Издатель ство Юрайт, 2019. – 124 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5- 534-07376-8 : 249.00. - URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438687

  4. Липски С.А. Правовое регулирование проведения государственной кадастровой оцен ки [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Липски. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 79 c. - ISBN 978-5-4486-0191-0. URL: http://www.iprbookshop.ru/71575.html

  5. Картографическое и геодезическое обеспечение при ведении кадастро вых работ [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Д. А. Шевченко [и др.]. - Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. - 116 с. - ISBN 2227-8397. URL: http://www.iprbookshop.ru/76031.htm