Файл: 9 Психическое развитие младенцев.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Возрастная психология и психология развития

_____________________________________________________



Группа 20П111
Студент
К.В. Воробьева


МОСКВА 2023

По теме 9: Психическое развитие младенцев.
Задание 1
Пятимесячному малышу дали в ручки новые яркие игрушки из мягкого материала. Он стал их трогать, рассматривать, брать в рот, проявляя интерес к игрушкам. Когда же старший брат близко к ребенку поднес свою игрушку – новое большое черного цвета ружье – младенец стал громко плакать…
Вопросы:
1. Почему младенец берет игрушки в рот?
Во внутриутробном периоде ребенок получал все необходимые вещества через пуповину. После рождения еда начинает поступать через рот, и становится жизненно важно освоить оральный способ ее получения. Однако через рот поступает не только пища. Почти все удовольствия, которые может раздобыть для себя младенец, связаны с сосанием. А это удовлетворение голода и утешение в печали. Ведь, когда надо успокоиться, ему тоже требуется грудь. Рот ассоциируется у ребенка с положительными эмоциями. И тянуть все в рот ему очень даже нравится.
2. Почему младенец плачем отреагировал на новую большую и темную игрушку – ружье?
Ребенок испугался неизвестного большого предмета, к тому же темный цвет игрушки не подходит для такого возраста.
3. Какие советы по выбору игрушек можно дать родителям?
Игрушка должна быть привлекательной, иметь спокойные и натуральные цвета и соответствовать возрасту. Специальные развивающие игрушки — кубики разных геометрических форм и расцветок
, резиновые игрушки, мягкие.
По теме 10: Психическое развитие в раннем возрасте.
Задание 2
Мальчик Коля с родителями пришел в гости к бабушке.
– Снимай ботинки, – говорит бабушка. Мальчик пыхтит, развязывая шнурки, но помощи не просит.

– Садись с нами пить чай!
Коля лезет пальцем в варенье и чай.
– Нельзя так делать! – говорит мама, но Коля продолжает свое «черное дело». После того как выпили чай, мама говорит: «Скажи спасибо бабушке».

– Не татю (Не хочу!), – говорит ребенок и уходит к своим игрушкам.
Вопросы:
1. Какая особенность раннего возраста проявилась в поведении мальчика?
Особенность агрессивного поведения. Нередко это стремление к самостоятельности - знаменитое «я сам» - выливается в первые попытки маленького человека настоять на своем вопреки желанию родителей. Свое неудовольствие 2-3-летние дети выражают весьма непосредственно.
2. Какова причина возникновения подобного явления?
Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями ребенка.
3. Какие рекомендации можно дать взрослым в этой ситуации?
На агрессивность ребенка родители реагировали лаской, отвлечением внимания, прибегать к угрозам, лишениям удовольствий. Ребенок задумывается, как же ему реагировать на усиливающиеся санкции со стороны родителей, как вести себя дальше, чтобы родительская контрагрессия была по возможности минимальной.
По теме 11: Развитие психики дошкольников.
Задание 1
Мальчик – старший дошкольник. В его поведении наблюдаются следующие моменты. Он, например, хочет есть, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отказывается, но когда садятся за стол другие, мальчик обязательно начнет просить есть. Если мама куда-нибудь уходит из дома, то и он просится с нею. Но стоит ей только сказать: «Ну, одевайся, идем», как мальчик отвечает: «Не пойду», как только мама возвращается за ним, снова отказывается идти. И так может повторяться многократно; причем ребенок в это время начинает плакать.
Вопросы:
1. Какие качества личности проявляются в поведении дошкольника?
Упрямство, строптивость, своенравность, негативизм.
2. Ваши рассуждения и предложения о том, как строить воспитательную работу с такими детьми.
Я думаю, что идти постоянно на поводу у детей с такой особенностью поведения. Посещение детского психолога в этом случае необходимо.


По теме 12: Психологические особенности младших школьников.
Задание 2
Первоклассница Кристина на уроках не проявляла никакой активности и интереса, неохотно выполняла задания. Однако на уроке чтения часто тянула руку, верно и с интересом отвечала на вопросы. Главная причина активности на данном уроке заключалась в том, что на нем был особый способ оценки знаний – это были небольшие картинки-смайлики (наклейки), которые учитель выставляла в дневник. Веселые и добрые картинки означали хорошие оценки, а грустные соответственно плохие.
Вопросы:
1. Какие особенности детей младшего школьного возраста характеризует поведение Кристины?
В этом возрасте дети еще не понимают балльную систему и не понимают, для чего им нужно достичь какого-то балла
2. Какие особенности мотивации детей младшего школьного возраста проявились в данной ситуации?
Дети этого возраста хорошо реагируют на визуализацию. Красочные картинки привлекают внимание ребенка, особенно если на них изображены веселые и добрые сюжеты.

Практическое занятие 4.
По теме 13: Психологические проблемы подросткового возраста.
Задание 1
Денис в начальной школе учился на «4» и «5», крайне редко получал отметку «3», из-за которой очень расстраивался. Он всегда активно работал на уроках, проявляя высокий познавательный интерес ко многим предметам. Но в пятом классе у мальчика резко снизилась успеваемость по многим учебным дисциплинам, на уроках он много отвлекался, часто ничего не делал, отказывался выполнять домашние задания.
Вопросы:
1. Что могло вызвать у Дениса такие резкие изменения в отношении к учебной деятельности?
Начало подросткового возраста, новые учителя, увеличение учебных часов, новые предметы, другой формат обучения, увеличение количества домашних заданий
2. Какие рекомендации по разрешению данной ситуации можно дать педагогам?
Педагогам рекомендуется больше поощрять ученика на тех предметах,в которых он особенно успешен.На уроках,на которых возможен эмоциональный спад,проводить физическую разминку, поскольку может иметь место гиперактивность ученика/учеников с указанными проблемами. Применение индивидуального подхода: во время уроков желательно сделать отступление от актуальной темы,приводя примеры из областей
знаний наиболее интересных для ученика,у которого наблюдается снижение успеваемости.
По теме 14: Психологические особенности юношеского возраста.
Задание 1
В беседе с учительницей один старшеклассник признался: «Понимаю, что химия – очень важная наука, поэтому и стараюсь, но не лежит к ней душа, неинтересно мне ею заниматься. Все формулы учи наизусть, реакции заучивай, элементов тьма. На подготовку к урокам затрачиваю много времени, все повторяю, а положительного результата все равно нет».
Вопросы:
1. Какие особенности личности юноши проявляются в том, что он так упорно учит химию, хотя она ему совсем не нравится?
Юноша осознает то, что получаемые им знания могут пригодиться ему в дальнейшем, таким образом демонстрируя
2. Какие действия со стороны педагога могли бы изменить отношение ученика к предмету?
С целью изменить отношение ученика к предмету педагог должен отмечать успехи школьника, показывать его продвижение вперед, пусть даже учащийся это делает без желания. Также можно постараться сделать предмет интереснее с помощью проведения интересных опытов с химическими элементами, демонстрации познавательных фильмов.
По теме 15: Психология зрелых возрастов.
Задание 3
Наталья Сергеевна, сорока одного года. «Я ощущаю, что у меня сейчас самое лучшее время за последние двадцать лет. Моя дочь уже выросла, живет со своим мужем, а внуки пока не появились. Я начала последние четыре года заниматься собой. Учу несколько языков, освоила вождение машины. Иногда получаю немыслимое удовольствие, когда еду по пустой дороге и ни о чем не думаю. Хожу в тренажерный зал, занимаюсь танцами. Я прекрасно танцую латинские танцы. Я получаю колоссальное удовольствие от жизни именно сейчас».
Вопросы:
1. Как изменилась жизнь Натальи Сергеевны после замужества дочери?
Наталья Сергеевна смогла наконец заняться своей жизнью, потому что перестала нести стопроцентную ответственность за жизнь дочери, как раньше.
2. Всегда ли взросление детей и их уход из родительского дома сопровождаются позитивными изменениями в жизни человека? Приведите примеры.

Не всегда. Особенно тяжело это проходит у родителей с гиперопекой, которые привыкли буквально следить за каждым шагом своего ребенка и для которых ребенок является центром мира. Признание того, что их ребенок вырос и должен жить своей жизнью, в таком случае занимает более долгое время.
По теме 16: Изменения в период старения и старости.
Задание 1
Ирина Петровна призналась, что ей трудно было осознать, что она стала бабушкой. Но после того, как она подержала маленького, беспомощного внука на руках, ее захватило удивительное чувство нежности. Теперь все свое свободное время она посвящает внуку.
Вопросы:
1. Почему Ирине Петровне было сложно принять новую социальную роль?
Появление внуков зачастую служит этаким сигналом начавшегося старения и многим людям бывает тяжело это принять
2. Какое значение в жизни человека играет появление внуков?
Появление внуков играет важную роль в человеческой жизни: в первую очередь, появляется такие качества, как: доброта, забота, искренность, любовь.
3. Влияет ли это событие на отношения с собственными детьми?
Влияет. Например, потому что фокус внимание человека сменяется на новых членов семьи, которым требуется много заботы и внимания. Внуки могут стать интереснее, чем уже выросшие дети, ставшие сформированными самодостаточными личностями. Также это может укрепить отношения с детьми.