Файл: 1. Почему экономика здравоохранения является отдельной отраслью экономики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Почему экономика здравоохранения является отдельной отраслью экономики?
Экономика здравоохранения наследует черты экономики в общем смысле, однако имеет свои индивидуальные особенности, что оправдывает ее выделение в отдельную дисциплину.
Выделение экономики здравоохранения как науки началось в середине XX в в связи с общим развитием социальной сферы, осознанием особой значимости поддержания и воспроизводства рабочей силы и тесной взаимосвязи с другими отраслями экономики.
2. Как осуществляется государственная поддержка производственной деятельности
области здравоохранения?
1. В целях улучшения обеспечения населения и системы здравоохранения медицинскими изделиями и лекарственными средствами в Российской Федерации осуществляется поддержка развития медицинской промышленности и производства лекарственных средств путем:
установления размера скидки со свободных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые населению;
установления для аптечных организаций независимо от форм собственности размера торговых надбавок к ценам отечественных производителей или поставщиков импортных лекарственных средств и медицинских изделий;
привлечения дополнительных источников финансирования для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения;
предоставления льгот при уплате налогов и таможенных платежей;
другими мерами защиты интересов отечественных производителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Право на выписку рецептов для лекарственного обеспечения граждан на льготных условиях имеют лечащие врачи государственно - муниципального и частного секторов, в отдельных случаях такое право может быть предоставлено органами исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации фельдшерам, работающим в сельской местности.
3. Какие показатели используются для оценки экономической деятельности учреждений
здравоохранения?
4. Как оценивается экономическая эффективность работы медицинского учреждения?
Эффективность деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, оценивается на основе:
1. критериев доступности и качества медицинской помощи, установленных разделом VII Программы,
2. показателей ресурсного обеспечения медицинской помощи.
Для оценки ресурсного обеспечения медицинской помощи рекомендуется проводить оценку функции врачебной должности, а также показателей рационального и целевого использования коечного фонда с использованием следующей методики.
- для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оценивается коэффициент выполнения функции врачебной должности (Кв).
5. Что представляет собой Территориальная программа оказания населению бесплатной
медицинской помощи, как рассчитывается ее финансовое обеспечение?
1. В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
2. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают:
1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 206-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;
9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
10) порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме.
(п. 10 введен Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
3. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов
, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
4. При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи учитываются:
1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
2) особенности половозрастного состава населения;
3) уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики;
4) климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;
5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно осуществляет мониторинг формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и производит оценку реализации таких программ, а совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования - территориальных программ обязательного медицинского страхования.
6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заключают соглашения о реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные в настоящей части соглашения заключаются по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.