Файл: Курсовая работа по дисциплине Жанры современных средств массовой информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 354

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт социально-гуманитарных инноваций и массмедиа

Кафедра журналистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Жанры современных средств массовой информации»
Фоторепортаж как жанр интернет-журналистики

ОГУ 42.03.02. 3322. 249 ОО

Руководитель
канд. филол. наук, доцент

_____________ И.А. Дымова
подпись

«____» ____________ 2022 г.
Студент группы 20Ж(б)ОП
_________ Т.В. Кирносова

подпись

«____» ____________ 2022 г.

Оренбург 2022



Утверждаю
заведующая кафедрой журналистики

____________ Жаплова Т.М. подписьпвпапавпапапапап
«____» ______________2022 г.
ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы
студенту Кирносовой Татьяне Влдаимировне.
по направлению подготовки (специальности) 42.03.02 «Журналистика».

по дисциплине «Жанры современных средств массовой информации».


1 Тема работы «Фоторепортаж как жанр интернет-журналистики».

2 Срок сдачи студентом работы «­­___» декабря 2022 г.

3 Цель и задачи работы: изучение фоторепортажа как жанр интернет-журналистики.

Задачами даннойкурсовой работы являются:

- дать общую характеристику исторического развития жанра фоторепортажа;

- рассмотреть фоторепортаж как визуалиазация коммуникативного процесса в журналистике;

- охарактеризовать фоторепортаж как жанр журналистики;

- определить требования к фотографиям для фоторепортажей в интернет-журналистике;

- рассмотреть требования к этичности использования фотографий для фоторепортажей в интернете.
Дата выдачи и получения задания «_____» _________ 2022 г.
Руководитель «_____» _______ 2022 г._________ _________________
подпись инициалы фамилия

Студент «_____» ________2022 г. _________ _________________

подпись инициалы фамилия

Аннотация

Данная курсовая работа посвящена изучение темы «Фоторепортаж как жанр интернет-журналистики». Целью работы является изучение фоторепортажа как жанр интернет-журналистики. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Во введении определена методологическая основа исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы изучения фоторепортажа как жанра журналистики. Во второй главе рассмотрен анализ фоторепортажа как жанра интернет-журналистики.

Работа представлена на 31 печатных листах.

Список литературы содержит 34 литературных источников.
Annotation

This course work is devoted to the study of the topic "Photo reportage as a genre of Internet journalism". The purpose of the work is to study photo-journalism as a genre of online journalism. The structure of the work consists of an introduction, two chapters, a conclusion and a list of sources used.

The introduction defines the methodological basis of the study. In the first chapter, the theoretical foundations of the study of photo reportage as a genre of journalism are considered. The second chapter examines the analysis of photo reportage as a genre of online journalism.

The work is presented on 31 printed sheets.

The list of references contains 34 literary sources.


Содержание





Введение 5

1 Теоретические основы изучения фоторепортажа как жанра журналистики 7

7

1.1Историческое развитие жанра фоторепортажа 7

1.2 Фоторепортаж как визуалиазация коммуникативного процесса в журналистике 10

1.2Общая характеристика фоторепортажа как жанра 14

журналистики 14

2Анализ фоторепортажа как жанра интернет журналистики 20

2.1 Требования к фотографиям для фоторепортажей в интернет-журналистике 20

2.2 Требования к этичности использования фотографий для фоторепортажей в интернете 24

Заключение 29

Список использованной литературы 31




Введение



Активное формирование новой медиакоммуникационной среды в начале XXI века обусловлено появлением большого количества различных медиа, не входящих в медиаклассификацию XX века. Вслед за С. И. Симаковой можем утверждать: «Визуализация информации является в прямом смысле одной из наиболее очевидных тенденций развития современных медиа. Лавинообразное увеличение количества информации, насыщенная повестка дня СМИ, усиление клиповости как тренд медиавосприятия, - всё это приводит тому, что гораздо больший объем информации СМИ предлагают потребителям в максимально приближенном к их желаниям формате - визуальном. В связи с чем актуальность темы нашей статьи не вызывает сомнений» [6]. Объектом исследования является фотографический репортаж как инструмент визуализации информации в СМИ.

Фотожурналистика – пожалуй, самый честный раздел журналистики. На фото очень трудно соврать. Несмотря на то, что фотомонтаж в наше время может выглядеть очень реалистично и правдоподобно, силу настоящего кадра невозможно подделать. Конечно, нельзя назвать фотожурналистику абсолютно объективной, но можно говорить о ее прозрачности и правдивости. Фотография вошла в журналистику в качестве подтверждения достоверности изложенного в журналистском тексте, помимо этого, визуальный ряд, коим она играет важную роль в формировании образа для читателя. Такой вид журналистики имеет массу преимуществ: фотография, сопровожденная коротким комментарием, часто может заменить печатный журналистский материал значительного объема и, в отличие от видео и аудиозаписей не требует обработки и монтажа. Фоторепортажи, набравшие популярность со становлением медиа-пространства в сети интернет и активным развитием онлайн-изданий, помогают читателю ощутить «эффект присутствия» на месте военных действий. Фотография выступает в качестве подтверждения достоверности изложенного в журналистском тексте и играет важную роль в формировании образа для читателя. Преимуществом фотографии также можно назвать ее оперативность: в то время как журналистский текст требует времени на его написание, фотография может быть опубликована в кротчайшие сроки после события.

Нельзя не выделить жанр фоторепортажа в журналистике. Визуальный ряд, цель которого создать «эффект присутствия» читателя на месте событий, сегодня не так часто встречается в печатной журналистике, однако, становление медиа-пространства в сети интернет и активное развитие онлайн-изданий позволяют фоторепортажу оставаться одной из важнейших составляющих контента новостей.


Целью данного исследования является изучение фоторепортажа как жанр интернет-журналистики.

Задачи исследования:

- дать общую характеристику исторического развития жанра фоторепортажа;

- рассмотреть фоторепортаж как визуалиазация коммуникативного процесса в журналистике;

- охарактеризовать фоторепортаж как жанр журналистики;

- определить требования к фотографиям для фоторепортажей в интернет-журналистике;

- рассмотреть требования к этичности использования фотографий для фоторепортажей в интернете.

Объект исследования: фоторепортаж.

Предмет исследования: фоторепортаж как жанр интернет-журналистики.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

1 Теоретические основы изучения фоторепортажа как жанра журналистики

    1. Историческое развитие жанра фоторепортажа



Особое место в современной журналистике занимает фоторепортаж, который по характеру отображения действительности относится к информационным жанрам. К фоторепортажу обращаются в том случае, если фотографу не удается запечатлеть в одном снимке то или иное событие, и необходимо создание целой серии фотографий.

Проблемы современного общества чаще всего подвергаются анализу и решаются только при наличии публикаций в СМИ фоторепортажей о сложных ситуациях. Визуализирует и привлекает внимание к сложным жизненным ситуациям - нищета, голод, войны, катастрофы - журналистский жанр фоторепортаж. «Фоторепортаж как жанр появился в России и стал развиваться по форме и по содержанию в 70-е годы XIX века. С ХХ века газетно-журнальную периодику невозможно представить без фотографии. В современных условиях возможности фотожурналистики значительно расширились и трансформировались. Фотография стала одним из основных средств коммуникации в так называемых "новых медиа"» [5].

Становление данного жанра тесно связано с периодической печатью. Истоки фоторепортажа впервые обнаруживаются на страницах журналов еще в XIX веке, когда фотографы предпринимали попытку овладеть съемкой определенных сцен «с движением». Первые репортажные фотографии были созданы в период Крымской войны (1853-1856 гг.).


К.В. Чибисов в книге «Очерки по истории фотографии» говорит о том, что, что решающую роль в становлении фоторепортажа сыграла русско-японская война: на страницах газет периодически появлялись снимки с места сражений [10].

Своевременность появления фотосерии и необходимость ее развития в журналистике были обусловлены следующим:

- появилось достаточное количество фотоматериалов;

- развитие технических возможностей фотоаппарата;

- сформировалась плеяда молодых талантливых фоторепортеров;

- широко развилось фотолюбительство;

- был накоплен некоторый опыт съемки фотосерии.

Но при этом следует заметить, что фотопубликации пока еще имели слабообозначенный сюжет, хотя в отдельных снимках в нем уже проявлялся интерес к человеку.

Специфика жанра фоторепортажа только познавалась. Характерной приметой фоторепортажа является развернутость фотоповествования, передающего полную информацию об объекте съемки. Н.И. Ворон в учебном пособии «Жанры фотожурналистики», обращая внимание на это, уточняет, что единичный снимок не может представить полноту изображения, только в серии он обретает вторую жизнь [1].

В 30-е годы ХХ века в периодической печати появляются публикации талантливых фоторепортеров М. Альперта, Д. Дебабова, Г. Зельмы, Р. Кармена, Б. Кудоярова, Н. Петрова, Г. Петрусова, М. Озерского, С. Фридлянда, Э. Стейхена и др., которые обеспечивали путь развития фоторепортажа как жанра, определяя основные черты, характерные для фоторепортажа, например:

- сюжетность отображения с действующим лицом (А. Шайхет);

- оперативность фиксации и доставки материала на газетную полосу, отображение событий быстро и сжато (А. Устинов);

- авторское отношение к фиксации «кусочков» реальной жизни, оценочный момент в изложении события (Дм. Бальтерманц);

- отражение сочетание пространственно-временной определенности и выразительности отображения человека (В. Чейшвили);

- развернутый показ жизни, быта, проблем «рода человеческого» (Э. Стейхен);

- непосредственное отражение жизни (А. Стиглиц, М.П. Дмитриев);

- усиление психологической нагрузки снимков, выражающейся в стремлении показать не только действия, но и чувства, и мысли [10] и др.

Всё это привело к повышению содержательности публикаций, в которых усилился публицистический элемент.