Файл: 5 Метод критических инцидентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 4


Расчетная работа по Теме 5 «Метод критических инцидентов»

Цель задания – сформировать навыки анализа результатов исследования, проведенного методом критических инцидентов.

Задание. Выявить проблемы использования CRM-системы в компании и на этой основе предложить меры по увеличению объема продаж и заказов.

Исходные данные. Руководство компании с целью повышения результативности работы с клиентами установило программный продукт CRM. Однако в ходе его использования был обнаружен ряд проблем. Выявление проблем использования CRM-системы было предложено осуществить методом критических инцидентов. В течение месяца проводилось наблюдение за работой сотрудников отдела продаж (5 человек). В таблице 1 приведены результаты исследования на основе чек-листа регистрации инцидентов, возникающих в работе отдела продаж компании.
Таблица 1 – Данные, полученные в ходе наблюдения

Инциденты

Частота возникновения инцидентов

Варианты

А

1

В CRM внесены не все контакты

138

Часть отчетов ведется вручную

70

Работа ведется из контрагентов, а не из сделок

43

Не все сделки ведутся в CRM

34

Отсутствуют методические материалы по работе с CRM

24

Не настроен бизнес-процесс

18

Есть сделки с просроченными задачами

11

Есть сделки без задач

6


Решение

1-й шаг.
Расположим инциденты в порядке убывания частоты их возникновения.

2-й шаг. Определим сумму частот возникновения инцидентов (формула 1):

(1)

где – общее количество инцидентов за анализируемый период;

mi– частота возникновения i-гоинцидента;

n – количество инцидентов.



3-й шаг. Рассчитаем относительную частоту повторения инцидента каждого вида по формуле 2:

(2)

где – количество инцидентов за анализируемый период.

Относительная частота возникновения первого инцидента:



4-й шаг. Определим накопленную частоту.

Накопленная частота возникновения первого инцидента равна относительной частоте первого инцидента.

Накопленная частота возникновения i-го инцидента равна сумме накопленной частоты предыдущего инцидента и относительной частоты i-го инцидента (формула 3):

(3)

Накопленная частота возникновения второго инцидента:



Накопленная частота возникновения третьего инцидента:



Расчеты выполняем в программе Microsoft Excel.
Таблица 2 – Анализ данных, полученных в ходе наблюдения

Инциденты

Частота возникновения инцидента

Относительная частота

Накопленная частота

В CRM внесены не все контакты

138

40,116

40,116

Часть отчетов ведется вручную

70

20,349

60,465

Работа ведется из контрагентов, а не из сделок

43

12,500

72,965

Не все сделки ведутся в CRM

34

9,884

82,849

Отсутствуют методические материалы по работе с CRM

24

6,977

89,826

Не настроен бизнес-процесс

18

5,233

95,058

Есть сделки с просроченными задачами

11

3,198

98,256

Есть сделки без задач

6

1,744

100

Итого

344

100





5 шаг. Для большей информативности по данным таблицы 3 построим диаграмму Парето (рис. 1). в программе Microsoft Excel (Вставка – Рекомендуемые диаграммы – Комбинированная).



Рис. 2. Диаграмма Парето по результатам данных, полученных в ходе наблюдения

6 шаг. Выводы.

По результатам анализа наблюдений к критическим следует отнести следующие инциденты:

  • CRM не интегрирована с сайтом и в нее внесены не все контакты;

  • часть отчетов ведется вручную;

  • работа ведется из контрагентов, а не из сделок;

  • не все сделки ведутся в CRM.


Интеграция CRM с сайтом – это, безусловно, необходимый шаг в налаживании эффективной работы. Если на сайте компании можно купить товар, заказать услугу, заполнить и отправить форму заявки или сделать звонок, CRM поможет собрать лиды в одном месте и грамотно их обработать. CRM делает это без ручной работы. Данные из веб-форм сайта, IP-телефонии, иных источников получения заявок автоматически собираются в одном разделе.

Как правило, современная система сортирует заявки по приоритету и отображает стадию, на которой находится клиент: новая заявка, выявление потребности или отправка договора и выставление счета. CRM соберет весь прогресс коммуникации с клиентами, напомнит менеджеру о несовершенном звонке или незакрытой сделке, необходимости отправить документы или выслать коммерческое предложение. Это позволит не потеряете ни одного клиента - сделки будут закрыты, что приведет к росту прибыли компании.

По многим оценкам, положительный эффект от полного внедрения системы в среднем составляет 30%.

Если частично отчёты ведутся вручную, то соответственно, часть данных теряется, результаты менеджеров отдела выглядят неполными. Кроме
того, страдает своевременность предоставления отчётов.

Также нужен контроль по движению и статусам в каждой сделке, тогда можно увидеть поэтапную конверсию и управлять ею. Иначе у вас под рукой
оказывается не инструмент контроля и аналитики, а электронная

записная книжка по клиентам.

С помощью мотивации необходимо приучить персонал отдела
заносить всю информацию в систему. Ведь по клиентам, отмеченным в
каких-то таблицах, невозможно поставить задачи, напоминания. Зато
потерять их можно с лёгкостью.

Суммируя все выше сказанное, можно сказать, что проблемы можно решить, полностью внедрив CRM в компании. Под этим нужно понимать как интеграцию системы с сайтом, так и интеграцию системы с существующим, а может быть и с модернизированным документооборотом. Естественно, все это не имеет смысла без полного обучения персонала и его мотивации для достижения поставленных целей. Также и цели должны быть четко обозначены и понятны для персонала.