Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность. Дисциплина Физическая культура Практическое задание 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

40.02.02. Правоохранительная деятельность.
Дисциплина: Физическая культура

Практическое задание №2


Выполнил слушатель:Cуслова. А.В

Преподаватель: Борисова.В.В

Практическое задание №2

Задание 1Дайте определение следующим понятиям: «методические принципы», «методы физического воспитания», «общая физическая подготовка», «физические качества», «специальная физическая подготовка», «спортивная подготовка», «зоны интенсивности физических нагрузок», «двигательное умение», «двигательный навык».

Методические принципы – это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания и выражающие закономерности обучения и воспитания.

Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта.

Физические качества – это врождённые качества, которые помогают двигаться. В разряд таких качеств входят быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость.

Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

Спортивная подготовка - это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Спортивная подготовка включает техническую, тактическую, морально-волевую, теоретическую и физическую подготовку спортсмена.


Зоны интенсивности физических нагрузок:

нулевая зона интенсивности (компенсаторная) — ЧСС до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся;

  • первая тренировочная зона (аэробная) — ЧСС от 130 до 150 уд/мин, данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода;

  • вторая тренировочная зона (смешанная) — ЧСС от 150 до 180 уд/мин, в этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода;

  • третья тренировочная зона (анаэробная) — ЧСС от 180 уд/мин и более, в этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга.

Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальным контролем со стороны сознания) управления движением, высокой прочностью и надежностью выполнения.

Задание 2 Составьте план-конспект любой неурочной формы занятий физической культурой.

План-конспект «Со спортом дружить – здоровыми быть»

Цель: Повышение мотивации учащихся к занятиям спортом.

  • Задачи: Развивать физические качества: силу, выносливость, внимание, ловкость, быстроту, сообразительность.

  • Получить заряд бодрости энергии и позитива

Добиваться:

  • формирования уважительного отношения к иному мнению,

  • формирования эстетических потребностей, ценностей, чувств;

  • формирования на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирования умения понимать причины успеха/неуспеха познавательной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии


Участники занятия : Ученики 4-го класса.

Инвентарь: Спортивный зал, 2 обруча, 2 поворотные стойки, 2 эстафетные палочки, 2 мяча, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия:

  1. Построение в 1 шеренгу.

  2. Сообщение цели и задач урока.

  3. Ходьба: на носках,

  4. на пятках,

  5. Беговые упражнения:

  6. ходьба спиной вперёд,

  7. Повороты туловища с полуприседанием («пружинка»).

  8. Переступание на месте с подниманием на носки то одной, то другой ногой (руками перед собой выполнять скрестные движения снизу-вверх и наоборот).

  9. Выпады в стороны с рывком одноимённой руки вверх, другой – вниз.

Эстафета с препятствиями. Организация: класс делится на 2 команды, выстраивающиеся в колонну по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами – 3 м. Направляющие получают по эстафетной палочке. В 15м стоит поворотная стойка, а посередине 15м отрезка кладется обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок. Проведение: по сигналу направляющие игроки колонн бегут к поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету быстрее. Эстафета проводится в 3 тура: с палочкой, с помощью ведения мяча и прыжков на одной ноге. По результатам трех туров выявляется команда победителя.

Подведение итогов всех участников.

Задание №3 Оцените состояние вашего организма, ответив на вопросы теста известного французского специалиста в области физической культуры и спорта Эрика Лоро. Сделайте и запишите выводы по полученным результатам о состоянии вашего организма, его сильных и слабых сторонах, а также выводы о своих физических способностях и виду спорта, который лучше всего вам подходит.


Дыхание

  1. Курите ли вы:

  • нет — 5 очков;

  • да, 5 сигарет в день — 4;

  • да, 10 сигарет в день — 3;

  • более 20 в день — 0.

  1. У вас появляется одышка, когда вы быстро ходите:

  • через несколько метров — 1 очко;

  • через несколько сот метров — 3;

  • через несколько километров — 4.

  1. Как вы дышите после того, как пешком поднялись на второй этаж:

  • достаточно равномерно — 2 очка;

  • задыхаетесь — 1.

  1. Когда вы занимаетесь физкультурой, что вас заставляет остановиться, передохнуть:

  • затрудняется дыхание — 2 очка;

  • устают мышцы — 4.

  1. Сколько времени вы можете задерживать дыхание под водой не дыша:

  • 30 секунд — 3 очка;

  • 45 секунд — 4;

  • Более минуты — 5.

  1. Умеете ли восстанавливать дыхание после интенсивных физических упражнений, нагрузок:

  • нет — 0 очков;

  • иногда — 2;

  • часто — 3 очка.

Аэробные способности

  1. Ходите ли вы пешком:

  • никогда — 0 очков;

  • иногда — 1;

  • регулярно по 1 км в день — 2;

  • от 1 до 3 км в день — 3;

  • свыше 3 км — 4.

  1. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта: ездой на велосипеде, плаванием или бегом:

  • никогда — 0 очков;

  • иногда — 2;

  • регулярно — 4.

  1. Сколько времени вы занимаетесь каким-либо из видов спорта, которые мы назвали:

  • полчаса — 2 очка;

  • от получаса до 1 часа — 3;

  • свыше часа — 4.

  1. Можете ли вы разговаривать, когда быстро ходите, бежите или едете на велосипеде:

  • да — 2 очка;

  • нет — 0.

  1. Каково примерно расстояние, которое вы можете преодолеть за 12 минут ходьбы, бега трусцой:

  • более 2,6 км — 5 очков;

  • от 2,6 до 2 км — 4;

  • 1,7-1,5 км — 3;

  • менее 1,5 км — 2.

Гибкость тела

  1. Соедините ноги вместе и медленно наклоняйтесь к полу:

  • достаете ли вы пол ладонями — 4 очка;

  • пальцами — 3;

  • не касаетесь пола — 0.

  1. Ноги прямо, на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо, не двигая тазом:

  • вы касаетесь икр ног — 4 очка;

  • достаете до колена — 3;

  • не дотянетесь до колена — 0.

  1. Лежа на спине, заведите ноги за голову:

  • прямой ногой коснетесь пола — 4 очка;

  • коснетесь слегка согнутой ногой — 3;

  • согнутой — 2;

  • не коснетесь — 0.


Прыгучесть

    1. Ноги вместе, сделайте мах руками и сделайте прыжок с места вперед. На сколько вы прыгнете:

  • 120 см — 2 очка;

  • 160 см — 3;

  • 180 см — 4;

  • 200 см и более — 5.

    1. Поставьте ноги вместе, встаньте у стены и с поднятой над головой рукой мелом отмерьте на стене высоту. Насколько выше этой отметки вы прыгнули:

  • на 25 см — 1 очко;

  • на 25-30 см — 2.

  • на 30-40 см — 3;

  • на 40-50 см— 4;

  • более 50 см — 5.

Ваши мышцы

  1. Болят ли у вас мышцы после физических нагрузок:

  • всегда — 2 очка;

  • никогда — 4.

  1. Испытываете ли вы боль в ногах, когда ходите на лыжах, ездите на велосипеде:

  • всегда — 2 очка;

  • иногда — 3;

  • никогда — 4.

  1. Ноют ли у вас ноги, когда вы пешком преодолели несколько этажей:

  • иногда — 2 очка;

  • никогда — 3.

  1. Бывают ли у вас мышечные спазмы:

  • часто — 1;

  • редко или никогда — 2.

  1. Чувствуете ли вы боль в руках и плечах, когда плаваете или ездите на велосипеде:

  • часто — 2 очка;

  • иногда — 3;

  • никогда — 4.

  1. Можете ли вы без затруднений делать что-то с высоко поднятыми руками:

  • да — 3 очка;

  • нет — 0.

  1. Попробуйте присесть на одной ноге, другую держа прямо, не помогая при этом руками:

  • вы успешно выполнили это упражнение — 4 очка;

  • вы выполнили его, но потеряли равновесие — 3;

  • выполнили, помогая при этом руками — 2;

  • не смогли выполнить — 0.

  1. Чувствуете ли вы боль в спине спустя 2-3 часа после физической нагрузки:

  • всегда — 1 очко;

  • иногда — 2;

  • никогда — 3.

Вывод

Полученные результаты позволяют сделать вывод об удовлетворительном состоянии моего организма и о хорошей физической подготовке.

Имеющиеся физические способности подходят для таких видов спорта как: плавание, легкая атлетика, гимнастика, велоспорт.