Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность. Дисциплина Физическая культура Практическое задание 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
40.02.02. Правоохранительная деятельность.
Дисциплина: Физическая культура
Практическое задание №2
Выполнил слушатель:Cуслова. А.В
Преподаватель: Борисова.В.В
Практическое задание №2
Задание 1Дайте определение следующим понятиям: «методические принципы», «методы физического воспитания», «общая физическая подготовка», «физические качества», «специальная физическая подготовка», «спортивная подготовка», «зоны интенсивности физических нагрузок», «двигательное умение», «двигательный навык».
Методические принципы – это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания и выражающие закономерности обучения и воспитания.
Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта.
Физические качества – это врождённые качества, которые помогают двигаться. В разряд таких качеств входят быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость.
Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.
Спортивная подготовка - это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Спортивная подготовка включает техническую, тактическую, морально-волевую, теоретическую и физическую подготовку спортсмена.
Зоны интенсивности физических нагрузок:
нулевая зона интенсивности (компенсаторная) — ЧСС до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся;
-
первая тренировочная зона (аэробная) — ЧСС от 130 до 150 уд/мин, данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода; -
вторая тренировочная зона (смешанная) — ЧСС от 150 до 180 уд/мин, в этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода; -
третья тренировочная зона (анаэробная) — ЧСС от 180 уд/мин и более, в этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга.
Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.
Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальным контролем со стороны сознания) управления движением, высокой прочностью и надежностью выполнения.
Задание 2 Составьте план-конспект любой неурочной формы занятий физической культурой.
План-конспект «Со спортом дружить – здоровыми быть»
Цель: Повышение мотивации учащихся к занятиям спортом.
-
Задачи: Развивать физические качества: силу, выносливость, внимание, ловкость, быстроту, сообразительность. -
Получить заряд бодрости энергии и позитива
Добиваться:
-
формирования уважительного отношения к иному мнению, -
формирования эстетических потребностей, ценностей, чувств; -
формирования на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -
формирования умения понимать причины успеха/неуспеха познавательной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -
освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Участники занятия : Ученики 4-го класса.
Инвентарь: Спортивный зал, 2 обруча, 2 поворотные стойки, 2 эстафетные палочки, 2 мяча, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
-
Построение в 1 шеренгу. -
Сообщение цели и задач урока. -
Ходьба: на носках, -
на пятках, -
Беговые упражнения: -
ходьба спиной вперёд, -
Повороты туловища с полуприседанием («пружинка»). -
Переступание на месте с подниманием на носки то одной, то другой ногой (руками перед собой выполнять скрестные движения снизу-вверх и наоборот). -
Выпады в стороны с рывком одноимённой руки вверх, другой – вниз.
Эстафета с препятствиями. Организация: класс делится на 2 команды, выстраивающиеся в колонну по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами – 3 м. Направляющие получают по эстафетной палочке. В 15м стоит поворотная стойка, а посередине 15м отрезка кладется обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок. Проведение: по сигналу направляющие игроки колонн бегут к поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету быстрее. Эстафета проводится в 3 тура: с палочкой, с помощью ведения мяча и прыжков на одной ноге. По результатам трех туров выявляется команда победителя.
Подведение итогов всех участников.
Задание №3 Оцените состояние вашего организма, ответив на вопросы теста известного французского специалиста в области физической культуры и спорта Эрика Лоро. Сделайте и запишите выводы по полученным результатам о состоянии вашего организма, его сильных и слабых сторонах, а также выводы о своих физических способностях и виду спорта, который лучше всего вам подходит.
Дыхание
-
Курите ли вы:
-
нет — 5 очков; -
да, 5 сигарет в день — 4; -
да, 10 сигарет в день — 3; -
более 20 в день — 0.
-
У вас появляется одышка, когда вы быстро ходите:
-
через несколько метров — 1 очко; -
через несколько сот метров — 3; -
через несколько километров — 4.
-
Как вы дышите после того, как пешком поднялись на второй этаж:
-
достаточно равномерно — 2 очка; -
задыхаетесь — 1.
-
Когда вы занимаетесь физкультурой, что вас заставляет остановиться, передохнуть:
-
затрудняется дыхание — 2 очка; -
устают мышцы — 4.
-
Сколько времени вы можете задерживать дыхание под водой не дыша:
-
30 секунд — 3 очка; -
45 секунд — 4; -
Более минуты — 5.
-
Умеете ли восстанавливать дыхание после интенсивных физических упражнений, нагрузок:
-
нет — 0 очков; -
иногда — 2; -
часто — 3 очка.
Аэробные способности
-
Ходите ли вы пешком:
-
никогда — 0 очков; -
иногда — 1; -
регулярно по 1 км в день — 2; -
от 1 до 3 км в день — 3; -
свыше 3 км — 4.
-
Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта: ездой на велосипеде, плаванием или бегом:
-
никогда — 0 очков; -
иногда — 2; -
регулярно — 4.
-
Сколько времени вы занимаетесь каким-либо из видов спорта, которые мы назвали:
-
полчаса — 2 очка; -
от получаса до 1 часа — 3; -
свыше часа — 4.
-
Можете ли вы разговаривать, когда быстро ходите, бежите или едете на велосипеде:
-
да — 2 очка; -
нет — 0.
-
Каково примерно расстояние, которое вы можете преодолеть за 12 минут ходьбы, бега трусцой:
-
более 2,6 км — 5 очков; -
от 2,6 до 2 км — 4; -
1,7-1,5 км — 3; -
менее 1,5 км — 2.
Гибкость тела
-
Соедините ноги вместе и медленно наклоняйтесь к полу:
-
достаете ли вы пол ладонями — 4 очка; -
пальцами — 3; -
не касаетесь пола — 0.
-
Ноги прямо, на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо, не двигая тазом:
-
вы касаетесь икр ног — 4 очка; -
достаете до колена — 3; -
не дотянетесь до колена — 0.
-
Лежа на спине, заведите ноги за голову:
-
прямой ногой коснетесь пола — 4 очка; -
коснетесь слегка согнутой ногой — 3; -
согнутой — 2; -
не коснетесь — 0.
Прыгучесть
-
Ноги вместе, сделайте мах руками и сделайте прыжок с места вперед. На сколько вы прыгнете:
-
120 см — 2 очка; -
160 см — 3; -
180 см — 4; -
200 см и более — 5.
-
Поставьте ноги вместе, встаньте у стены и с поднятой над головой рукой мелом отмерьте на стене высоту. Насколько выше этой отметки вы прыгнули:
-
на 25 см — 1 очко; -
на 25-30 см — 2. -
на 30-40 см — 3; -
на 40-50 см— 4; -
более 50 см — 5.
Ваши мышцы
-
Болят ли у вас мышцы после физических нагрузок:
-
всегда — 2 очка; -
никогда — 4.
-
Испытываете ли вы боль в ногах, когда ходите на лыжах, ездите на велосипеде:
-
всегда — 2 очка; -
иногда — 3; -
никогда — 4.
-
Ноют ли у вас ноги, когда вы пешком преодолели несколько этажей:
-
иногда — 2 очка; -
никогда — 3.
-
Бывают ли у вас мышечные спазмы:
-
часто — 1; -
редко или никогда — 2.
-
Чувствуете ли вы боль в руках и плечах, когда плаваете или ездите на велосипеде:
-
часто — 2 очка; -
иногда — 3; -
никогда — 4.
-
Можете ли вы без затруднений делать что-то с высоко поднятыми руками:
-
да — 3 очка; -
нет — 0.
-
Попробуйте присесть на одной ноге, другую держа прямо, не помогая при этом руками:
-
вы успешно выполнили это упражнение — 4 очка; -
вы выполнили его, но потеряли равновесие — 3; -
выполнили, помогая при этом руками — 2; -
не смогли выполнить — 0.
-
Чувствуете ли вы боль в спине спустя 2-3 часа после физической нагрузки:
-
всегда — 1 очко; -
иногда — 2; -
никогда — 3.
Вывод
Полученные результаты позволяют сделать вывод об удовлетворительном состоянии моего организма и о хорошей физической подготовке.
Имеющиеся физические способности подходят для таких видов спорта как: плавание, легкая атлетика, гимнастика, велоспорт.