Файл: Муниципальный этап олимпиады школьников по математике, 6 класс, 20202021 уч г. Максимальный балл 31 балл 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальный этап олимпиады школьников по математике, 6 класс, 2020-2021 уч. г.
Максимальный балл – 31 балл
1. Разрежьте изображённый на рисунке пятиугольник на две одинаковые (совпадающие при наложении) части. (5 баллов)
2. Пять спортсменов: футболист, велосипедист, пловец, гимнаст и боксёр, из разных стран: Германии, Франции, Италии, Украины и России встретились на Олимпийских играх.
Спортсмены из Франции и Украины никогда не играли в футбол. Спортсмены из Германии и Украины не любят ездить на велосипеде. Француз и немец обменялись адресами с гимнастом. Немец и итальянец посетили выступления пловца и футболиста. Велосипедист не француз.
Определите, какой спортсмен из какой страны. (6 баллов)
3. В ряд выписано 12 девяток 999999999999. Поставьте между ними знаки:
+ , - , : , . , скобки, так чтобы получилось 2014 – год Олимпийских игр в Сочи. (6 баллов)
4. Три купчихи - Сосипатра Титовна, Олимпиада Карповна и Поликсена Уваровна - сели пить чай. Олимпиада Карповна и Сосипатра Титовна выпили вдвоём 11 чашек, Поликсена Уваровна и Олимпиада Карповна - 15, а Сосипатра Титовна и Поликсена Уваровна - 14. Сколько чашек чая выпили все три купчихи вместе? (7 баллов)
5. Шесть девочек взяли напрокат двухместную лодку. Сколько времени потребуется девочкам, чтобы всем покататься друг с другом, если каждая пара будет кататься по 15 минут? (7 баллов)
Муниципальный этап олимпиады школьников по математике, 6 класс, 2020-2021 уч. г.
Максимальный балл – 31 балл
1. Разрежьте изображённый на рисунке пятиугольник на две одинаковые (совпадающие при наложении) части. (5 баллов)
2. Пять спортсменов: футболист, велосипедист, пловец, гимнаст и боксёр, из разных стран: Германии, Франции, Италии, Украины и России встретились на Олимпийских играх.
Спортсмены из Франции и Украины никогда не играли в футбол. Спортсмены из Германии и Украины не любят ездить на велосипеде. Француз и немец обменялись адресами с гимнастом. Немец и итальянец посетили выступления пловца и футболиста. Велосипедист не француз.
Определите, какой спортсмен из какой страны. (6 баллов)
3. В ряд выписано 12 девяток 999999999999. Поставьте между ними знаки:
+ , - , : , . , скобки, так чтобы получилось 2014 – год Олимпийских игр в Сочи. (6 баллов)
4. Три купчихи - Сосипатра Титовна, Олимпиада Карповна и Поликсена Уваровна - сели пить чай. Олимпиада Карповна и Сосипатра Титовна выпили вдвоём 11 чашек, Поликсена Уваровна и Олимпиада Карповна - 15, а Сосипатра Титовна и Поликсена Уваровна - 14. Сколько чашек чая выпили все три купчихи вместе? (7 баллов)
5. Шесть девочек взяли напрокат двухместную лодку. Сколько времени потребуется девочкам, чтобы всем покататься друг с другом, если каждая пара будет кататься по 15 минут? (7 баллов)
Муниципальный этап олимпиады школьников по математике, 6 класс, 2020-2021 уч. г. (решения, ответы, критерии оценивания):
1. Разрежьте изображённый на рисунке пятиугольник на две одинаковые (совпадающие при наложении) части. (5 баллов)
Ответ
2. Пять спортсменов: футболист, велосипедист, пловец, гимнаст и боксёр, из разных стран: Германии, Франции, Италии, Украины и России встретились на Олимпийских играх.
Спортсмены из Франции и Украины никогда не играли в футбол. Спортсмены из Германии и Украины не любят ездить на велосипеде. Француз и немец обменялись адресами с гимнастом. Немец и итальянец посетили выступления пловца и футболиста. Велосипедист не француз.
Определите, какой спортсмен из какой страны. (6 баллов)
Решение: решим задачу с помощью таблицы.
| футболист | велосипедист | пловец | гимнаст | боксёр |
Германия | - | - | - | - | + |
Франция | - | - | + | - | - |
Италия | - | + | - | - | - |
Украина | - | - | - | + | - |
Россия | + | - | - | - | - |
Ответ: футболист из России, велосипедист из Италии, пловец из Франции, гимнаст из Украины, боксёр из Германии.
Основные принципы оценивания приведены в таблице.
Баллы | Правильность (ошибочность) решения |
6 | Полное верное решение. |
5-6 | Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. |
4-5 | Решение содержит незначительные ошибки, пробелы в обоснованиях, но в целом верно и может стать полностью правильным после небольших исправлений или дополнений. |
4 | Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев. |
2-3 | Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. |
1 | Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. |
3. В ряд выписано 12 девяток 999999999999. Поставьте между ними знаки:
+ , - , : , . , скобки, так чтобы получилось 2014 – год Олимпийских игр в Сочи. (6 баллов)
Решение: возможны варианты:
а) 999 + 999 + 9 + 9 - 9 : 9 - 9 : 9 .
Основные принципы оценивания приведены в таблице.
Баллы | Правильность (ошибочность) решения |
6 | Полное верное решение. |
5-6 | Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. |
4-5 | Решение содержит незначительные ошибки, пробелы в обоснованиях, но в целом верно и может стать полностью правильным после небольших исправлений или дополнений. |
4 | Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев. |
2-3 | Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. |
1 | Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. |
4. Три купчихи - Сосипатра Титовна, Олимпиада Карповна и Поликсена Уваровна - сели пить чай. Олимпиада Карповна и Сосипатра Титовна выпили вдвоём 11 чашек, Поликсена Уваровна и Олимпиада Карповна - 15, а Сосипатра Титовна и Поликсена Уваровна - 14. Сколько чашек чая выпили все три купчихи вместе? (7 баллов)
Ответ: 20 чашек
Решение:
СТ+ОК=11 - по условию задачи
ПУ+ОК=15 - по условию задачи
СТ+ПУ+2ОК=26,
СТ+ПУ=14- по условию задачи
14+2ОК=26
2ОК=12
ОК=6
СТ=5
ПУ=9
ОК+СТ+ПУ=20
Основные принципы оценивания приведены в таблице.
Баллы | Правильность (ошибочность) решения |
7 | Полное верное решение. |
6-7 | Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. |
5-6 | Решение содержит незначительные ошибки, пробелы в обоснованиях, но в целом верно и может стать полностью правильным после небольших исправлений или дополнений. |
4 | Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев. |
2-3 | Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. |
1 | Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. |
5. Шесть девочек взяли напрокат двухместную лодку. Сколько времени потребуется девочкам, чтобы всем покататься друг с другом, если каждая пара будет кататься по 15 минут? (7 баллов).
Ответ: 225 мин.
Решение: Найдем, сколько разных пар могут образовать 6 девочек. Для этого нужно, чтобы каждая из 6 девочек могла покататься с каждой из оставшихся 5 девочек:
(6 * 5)/2 = 15 (пар).
Каждой паре нужно 15 минут времени:
15 * 15 = 225 (мин)
Основные принципы оценивания приведены в таблице.
Баллы | Правильность (ошибочность) решения |
7 | Полное верное решение. |
6-7 | Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. |
5-6 | Решение содержит незначительные ошибки, пробелы в обоснованиях, но в целом верно и может стать полностью правильным после небольших исправлений или дополнений. |
4 | Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев. |
2-3 | Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. |
1 | Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении). |
0 | Решение неверное, продвижения отсутствуют. |