ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фамилия Имя Класс
Химия, 9 класс. Вариант ХИ4602
Задания 38—40 выполняются только под наблюдением эксперта- экзаменатора после инструктажа по технике безопасности
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
38
С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся хлорид натрия, сульфат натрия и серная кислота. Запишите уравнения проведённых реакций в краткой ионной форме.
Для проведения эксперимента:
• составьте план распознавания веществ:
-
проведите исследование выданных вам растворов веществ;
Помните, что для проведения исследования необходимо использовать только часть выданного вещества! Поэтому, каждый раз в чистую пробирку наливают часть раствора неизвестного вещества, проводят исследование и записывают результат.
-
опишите изменения, которые вы наблюдаете:
• составьте уравнения проведённых реакций в краткой ионной форме:
• сформулируйте вывод о соответствии номера пробирки каждому из предложенных веществ:
Используя предложенное оборудование и реактивы, получите и соберите методом вытеснения воздуха углекислый газ. С помощью качественной реакции докажите наличие углекислого газа в пробирке.
39
Для проведения эксперимента:
-
подготовьте лабораторное оборудование и реактивы; -
предложенных реактивов:
-
соберите прибор для получения углекислого газа из предложенных реактивов; -
получите углекислый газ и соберите его методом вытеснения воздуха,
запишите уравнение реакции получения углекислого газа из
-
• с помощью качественной реакции докажите, что собранный газ - углекислый. Запишите уравнение данной реакции в молекулярной форме и опишите изменения, которые при этом наблюдаете:
■| t ! : 1 ! ! t ! ! t ! ! t j t ! j V
Из раствора сульфата меди(П) получите хлорид меди(II). Запишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Для проведения эксперимента:
-
подготовьте лабораторное оборудование и реактивы; -
составьте и запишите цепочку превращений, соответствующих последовательности получения хлорида меди(П) из предложенных реактивов:
• проделайте предложенные вами реакции, опишите изменения, которые при этом наблюдаете:
• запишите уравнения проведённых реакций в краткой ионной форме.
© 2013 Московский центр качества образования