Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика организации (предприятия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам анализа экономических показателей можно сделать как положительные, так и отрицательные выводы в работе предприятия.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, руководство

стремится к увеличению численности работников, предоставлению им достойно заработной платы и необходимых социальных гарантий. В целом работу предприятия следует признать удовлетворительной и не требующей изменения в основных направлениях деятельности ИП Кобелев М. Г.

2.3 Оценка эффективности управления малым предприятием
Для оценки эффективности системы управления малым предприятием ИП Кобелев М. Г. проанализируем систему маркетинга, систему управления трудовыми ресурсами и финансами.

При исследовании маркетинга прежде всего необходимо учитывать общее состояние рынка и его основные тенденции. В России в 2016 году наибольший объем производства хлеба и хлебобулочных изделий приходится на изделия хлебобулочные недлительного хранения, производство которых составило 6 124 тыс. тонн с долей 92,2%.В 2015 году объем производства изделий хлебобулочных длительного хранения упакованных увеличился на 12,9% и составил 95 389,8 тонн.

В период 2014-2017 гг. средние цены производителей для российских потребителей на хлебобулочные изделия из пшеничной муки выросли на 18%, с 38 513,4 руб./тонн до 45 443,2 руб./тонн.

Минимальное значение цены производителей для российских потребителей на изделия хлебобулочные из ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки за период 2014 - апрель 2017 было достигнуто в январе 2014 года и составило 26 531,7 руб./тонн.

Средняя розничная цена на булочные изделия сдобные из муки высшего сорта штучные в 2017 году выросла на 3,6% к уровню прошлого года и составила 169,8 руб./кг.

Объем импорта хлеба и хлебобулочных изделий на российский рынок в 2016 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 1 578 (-3%) до 54 908,7 тонн, что в стоимостном выражении составило 106 677 тыс. долл.

Основную долю импортируемой продукции в 2016 году на российский рынок хрустящих хлебцев (в тонн) поставляет Финляндия (59,4%). На



продукцию производства Великобритании приходится около 20,9% поставляемых товаров.

Объем российского экспорта хрустящих хлебцев в 2016 году повысился по сравнению с предыдущим годом на 285 тонн (+24%) до 1 491 тонн, что в стоимостном выражении составило 3 089 тыс. долл.


Объем российского экспорта сухарей, гренок и аналогичных обжаренных продуктов в январе-марте 2017 года составил 2 661 653 кг, что в стоимостном выражении составляет 4 334 тыс. долл.

Цена экспорта хрустящих хлебцев за период с 2014 по 2016 гг. уменьшилась на -29,96%: с 2,96 до 2,1 тыс. долл. за тонн. В 2016 году цена экспорта хрустящих хлебцев достигла 2,1 тыс. долл. за тонну, что на -16% ниже цены предыдущего года.

Основными ассортиментными группами, производимыми в ИП Кобелев М. Г., являются следующие позиции:

1. хлеб (на его долю приходится 33,7 % объема реализации по данным 2016 года)

2. батоны ( объем их реализации составил 24,1 % от общего объема продаж)

3. сдоба (12,9 % объема продаж)

4. кондитерские изделия (29,4 % объема продаж).

Наглядно структура ассортимента по данным 2016 года представлена на рисунке 10.

Средние цены на продукцию представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Динамика цен на продукцию и производство в натуральном выражении в ИП Кобелев М. Г. за 2019 год


Наименование

продукции

Средняя цена за

единицу, рублей

Объем производства,

тыс. единиц

Выручка, тыс.

рублей

Хлеб

20,5

243

4980

Батоны

28

127

3560

Сдоба

12,5

152

1900

Кондитерские изделия

56

78

4340

Всего

117

600

14780


Итак, основной ассортиментной группой в ИП Кобелев М. Г. являются хлебобулочные изделия (черный, белый хлеб, серый хлеб, фитнес изделия). Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта.Из всевозможных методов ИП Кобелев М. Г. выбрал установление цены на основе ощущаемой ценности товара, то есть основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия. Основными конкурентами являются ОАО «Покровский хлеб» и ООО «Первый хлеб». Сравнение конкурентов представлено в таблице 12.



Таблица 12 – Анализ конкурентоспособности ИП Кобелев М. Г.

Критерий сравнения

ООО «Первый хлеб»

ОАО«покровский хлеб»

ИП Кобелев М. Г.

Оценка критерия для ИП

Эксертн ая оценка,

баллы

Ассортимент

Хлебобулочные изделия, батоны, булки, сушки, кондитерские изделия

Хлебобулочн ые изделия, батоны, булки, сушки,

кондитерские изделия

Хлеб, батоны, сдоба, кондитерские изделия

Ограниченный ассортимент, специализирует ся на выпечке хлеба и батонов

6,5

Ценовая категория

Средняя сумма чека 20 – 35 рублей, цены средние.

Категория: средняя

Средняя сумма чека 20– 30 рублей, цены умеренные Категория: эконом

Средняя умма чека 25-40 рублей, цены низкие Категория: средняя +

Цены ориентированы на потребителя со средним достатком

8,9

Срок доставки с момента приема

заказа

2 дня

3-4 дня

1 день

Отличается мобильностью

9,5

Возврат товаров

+

+

+

Возврат товара принимается только при соблюдении ряда оговоренных условий

5,8


Конкурентными преимуществами ИП Кобелев М. Г. на основании представленного анализа являются:

1. оптимальная цена;

2. свежесть продукции;

3. вкусовые качества «только что изготовленного свежего хлеба». Наглядно результаты экспертной оценки приведены на рисунке 9.

Рис. 9 Экспертная оценка маркетинговых составляющих ИП Кобелев М. Г. Наименьшее количество баллов при оценке работы ИП Кобелев М. Г.

на рынке хлебобулочных изделий получили:


1. система скидок;

2. система возврата товаров;

3. ассортимент продукции.

С одной стороны ассортимент продукции для малого предприятия оптимален, с другой – часть постоянных покупателей хотели бы видеть более широкий ассортимент, например, в части продукции фитнес или кондитерских изделий. Структура ассортимента приведена на рисунке 10.



Рис. 10 Структура ассортимента в ИП Кобелев М. Г.

В перспективе ИП Кобелев М. Г. планируется расширение производства кондитерских изделий.

Каналами сбыта являются:

1. магазины;

2. посредники;

3. мелкорозничная торговая сеть (ларьки, павильоны)


Преимущественно Кобелев М. Г. осуществляет работу на территории Пермского района (59 % покупателей) и Индустриального района г. Перми (28% покупателей).

Итак, анализ управления системой маркетинга свидетельствует, что основными проблемами в данной области являются ограниченность ассортимента, отсутствие системы скидок и бонусов и невыгодная система возврата товаров.

На предприятии практически не используется система планирования. Руководитель преимущественно осуществляет тактическое планирование. Срок таких планов не превышает 1 года. Полученный план текущей деятельности является основой для корректировок плана реализации проектов, который приводится в соответствие с объемом капитальных вложений, реально выделяемых в предстоящем плановом периоде.

Необходимо отметить основные недостатки существующей системы планирования на предприятии:

1. Потенциальные пользователи системы планирования не вовлечены в процесс ее создания;

2. Не уделяется должное внимание обучению пользователей работе в системе;

3. Принижается риск отторжения системы со стороны персонала компании;

4. Планирование и учет реализуются в различных информационных системах;

5. Игнорируется необходимость разработки регламентирующих и нормативно-справочных документов;

6. Включение в бюджет только документально подтвержденных намерений об операциях с контрагентами;


7. Не учитывается воздействие на исполнение планов случайных факторов (результаты выявлены на основании опыта работы предприятия и практики применения планирования).

Таким образом, система планирования на предприятии тесно связана с финансовыми показателями и их анализом. Однако одностороннее планирование, не учитывая мнения бухгалтера, менеджера по продажам приводит к неэффективности реализации плана. В качестве недостатка можно отметить отсутствие стратегии на 2017 – 2018 годы.

Таким образом, обобщим систему управления малым предприятием ИП Кобелев М. Г. можно выявить ряд недостатков. Данные представим в таблице18.



Решение представленных проблем позволит существенно улучшить работу ИП Кобелев М. Г. и повысить эффективность системы менеджмента. Далее разработаем мероприятия направленные на повышение эффективности управления малым предприятием.