Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика организации (предприятия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП КОБЕЛЕВ М.Г.


      1. Совершенствование системы маркетинга на предприятии


Проведенный анализ маркетинга на предприятии ИП Кобелев М. Г. позволяет выявить ряд недостатков, а именно:

  1. руководство предприятия практически не уделяет внимание системе продвижения товаров и системе скидок и бонусов, что негативно сказывается на финансовых результатах работы пекарни;

  2. система возвратов крайне не оптимальна и большинство предприятий отказываются от сотрудничества именно по причине невозможности вернуть часть нереализованного товара. [16]

В клиентской базе ИП Кобелев М. Г. количество клиентов за весь период работы и количество постоянных клиентов, которые осуществляют заказы хлебобулочной продукции, сильно отличается. Такая категория клиентов относится к «спящим» клиентам: они не отказались от сотрудничества, но они и не осуществляют заказы. За счет активизации системы работы с ними можно существенно увеличить объемы продаж и долю рынка.

Рассмотрим некоторые способы работы со спящими клиентами. Приоритетный способ – это телефонные звонки. Однако способ общения с клиентами также достаточно значим, многие избегают настойчивого общения и форм агрессивного маркетинга.

Специалисты в области маркетинга предлагают ряд креативных идей для привлечения к работе спящих клиентов:

  1. Телефонным звонком можно напомнить о своем существовании, но ничего не продавать. К примеру, «Наша компания сердечно благодарит Вас за то, что Вы в списке наших клиентов и будет рада видеть Вас в нашем офисе».

  2. Подарок клиенту к дате первого заключения договора. К примеру, «сегодня ровно два года, как мы сотрудничаем с Вами. Разрешите подарить Вам небольшой подарок от нашей компании».

Итак, такая работы со спящими клиентами будет включать в себя ряд затрат. Далее проведем расчет предстоящих затрат. Источником финансирования данных мероприятий станут собственные средства предпринимателя.

  1. Организация телефонных звонков потребует следующих затрат: доплата менеджеру по продажам за организацию телефонных звонков и отбор «спящих» клиентов – 5000 рублей в месяц.

  2. Подарки клиентам ко дню первого заключения договора с ИПКобелев М. Г.


График начала сотрудничества с каждой компанией будет составлен менеджером по продажам за доплату к заработной плате. Сумма доплаты составит 3000 рублей. График будет составлен единовременно, поэтому доплата также разовая. График будет выглядеть в виде таблицы по месяцам и наименованиям компаний, с которыми начало сотрудничать ИП Кобелев М. Г. в данном месяце. Такая таблица также позволит выявить те месяцы, в которые количество новых заключенных договоров существенно снижается.

Для всех компаний, с которыми когда-либо, сотрудничало ИП Кобелев М. Г. будет предусмотрена накопительная бонусная система.

Накопительная бонусная система предусматривает начисление бонуса при каждом оформлении заказа на доставку продукции ИП Кобелев М. Г. Одним из эффективных способов возобновления сотрудничества и привлечения новых клиентов для работы является накопительная бонусная система. Данная программа «поощрения» является выгодной как для ИП Кобелев М. Г., так и для розничных магазинов. [26-

В ИП Кобелев М. Г. будет использована самая распространенная на сегодняшний день накопительная система бонусов – накопление баллов за каждую покупку. То есть, в программе ИП Кобелев М. Г. Открывается специальная карточка, на которую зачисляется установленное количество баллов от каждой покупки, в зависимости от её размера. Ко дню первого заключения договора покупатель может использовать данные бонусы, обменяв их на продукцию, представленную в ассортименте ИП Кобелев М. Г.

Порядок участия в накопительной бонусной системе ИП Кобелев М. Г. следующий:

  1. для участия в бонусной программе клиент заполняет анкету, чем подтверждает участи в программе. Также наличие таких анкет является оптимальным способом информирования клиентов о внедрении накопительной бонусной программы на предприятии, правилах начисления бонусов и порядка их использования;

  2. на основании данных анкет менеджер по продажам формирует в программе специальные карточки учета покупателей и в дальнейшем начисляет в них бонусы, а также контролирует приближение даты дня первого заключения договора и напоминает об этом своим клиентам;

  3. порядок расчета бонусов следующий: от суммы покупки начисляется 0,5 % ,что является баллами. 1 балл = 1 рубль. Рассмотрим пример:

  • розничное торговое предприятие в течение 1 месяца приобрело продукции на сумму 78 000 рублей;

  • размер бонусов составит: 78000 × 0,5 % =390 бонусов

  • 1 бонус = 1 рублю

  • накопительная сумма за первый месяц составит для данного предприятия 390 рублей.


  1. длительность сотрудничества для получения бесплатного бонуса ко дню первого заключения договора должна быть не менее 3 месяцев;

  2. ко дню первого заключения договора клиенты ИП Кобелев М. Г. могут обменять полученные баллы на продукцию из ассортимента ИП Кобелев М. Г. Баллы должны быть использованы в течение 1 месяца, в противном случае баллы сгорают.

Такая программа имеет ряд преимуществ:

  1. увеличение числа постоянных покупателей. Как показывают исследования, компании стремятся к сотрудничеству с организациями, где есть накопительная система баллов;

  2. возможность коммуникации;

  3. побуждение совершать покупку;

  4. конкурентное преимущество ИП Кобелев М. Г. перед аналогичными компаниями.

Доказано - бонусная система экономически эффективнее дисконтной системы скидок. Бонусы привлекают потребителей повторно совершать покупку, а скидка лишь единожды. Рассчитаем затраты на данное мероприятие.


      1. Совершенствование системы управления трудовыми ресурсами


Основным недостатком в системе управления трудовыми ресурсами является отсутствие социальных гарантий и низкая корпоративная культура в рамках предприятия. В целях повышения эффективности труда сотрудников могут быть использованы следующие приемы.

Предлагается ввести ежегодный корпоративный выезд на природу, предусматривающий спортивно – развлекательную программу. Таким образом премировать лучших работников. Это небольшие затраты для ИП Кобелев М. Г., но существенная забота для человека. Необходимо проявлять такую заботу не только о сотруднике, но и о его семье, то есть приглашать семью сотрудника. [22]

Спортивно – культурный досуг улучшит состояние здоровья персонала, поднимет боевой дух, мотивирует к повышению эффективности деятельности, а неформальное общение улучшит психологический климат в коллективе, поможет преодолеть возрастной ценз.

Предлагается ввести совместные традиционные празднования официальных праздников: Новый год, День защитника отечества, Международный женский день, День победы и др. На таких мероприятиях будет реализована потребность человека в творчестве, общении, признании. Корпоративные празднования не требуют затрат, так как будут осуществляться на средства сотрудников.


Предлагается ввести программу признания трудовых заслуг на такие звания как «Лучший сотрудник года».

В последние годы рыночные реформы показали, что в период экономического кризиса необходимо наиболее эффективно использовать человеческие ресурсы, моральные стимулы к труду. Сегодня в российских компаниях особенно актуально внедрение премии «Лучшие работники месяца/квартала/года». Дальновидные руководители стараются шире использовать потенциал социальных потребностей сотрудников, на которые



может ориентироваться система морального стимулирования. Это потребность в самоуважении, потребность в справедливом признании, потребность в самореализации, потребность во внимании и заботе со стороны администрации, потребность в достижении успеха, желание видеть свой вклад в общем результате и др.

Однако этот подход должен быть максимально индивидуален и учитывать ожидания каждого конкретного работника и скорее всего специфика морального стимулирования будет, зависеть от организационной культуры предприятия. Для ИП Кобелев М. Г. оптимальны следующие методы премирования лучших сотрудников месяца. Также предлагается усилить взаимодействие руководителей и подчиненных в ИП Кобелев М. Г.. Планируется регулярно проводить еженедельные совещания и ежедневные утренние оперативки. Для увеличения интенсивности контактов между руководством организации и персоналом составить план собраний (примерно раз в месяц), где будут обсуждаться дальнейшие перспективы развития предприятия, результаты работы сотрудников, маркетинговая стратегия, акции, способы продвижения компании, пути решения проблем и другие вопросы. На этом собрании также будут планироваться корпоративный отдых, проводиться выборы лучшего сотрудника, вручаться грамоты и благодарности. [24]

Таким образом, руководство центра, принимая решения, будет учитывать мнениями сотрудников, что повысит эффективность работы ИП Кобелев М. Г.и приведет к росту выручки и производительности труда сотрудников.

Также рассмотрим программу социальных гарантий.

Разработка системы социальных мероприятий, включающую следующие направления:

- организация оплаты питания;

- внедрение программы медицинского обслуживания, организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями;


- предоставление санаторно-курортного лечения для работников и их семей.
Программа мероприятий по управлению трудовыми ресурсами будет включать в себя следующие меры:

1. формирование корпоративной культуры и благоприятного социально- психологического климата:

- введение доски почета – 9400 рублей

- премирование лучших сотрудников – 17000 рублей

2. затраты на организацию социальных выплат – 36000 рублей ИТОГО: 62400 рублей в год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время вопрос развития малых предприятий как один из важнейших включен в программу демонополизации народного хозяйства страны.

Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий — это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

Возможные направления преодоления препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения; создание современного законодательства о предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов; активизация деятельности самих предпринимателей и ряд других. [13]

Однако, несмотря ни на что российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.

По результатам исследования системы управления малым предприятием можно сделать ряд выводов. На предприятии применяется линейно- функциональная структура управления, что вполне оптимально для данного предприятия. Управление осуществляется преимущественно директором и главным бухгалтером.

ИП Кобелев М. Г. относится к малым предприятиям. В связи с чем управленческий учет в ИП Кобелев М. Г. не осуществляется. Значительное внимание в ходе практики было уделено кадровому делопроизводству. Результаты изученной информации можно охарактеризовать следующим образом.