ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 курс магистратуры 3 группа
Эссе по фильму «Последний король Шотландии»
Фильм показывает связь между политикой сверхдержав и судьбой их бывших колоний: ведь Амин, пришедший на смену коррумпированному коммунистическому правительству, был в значительной степени креатурой англичан. Прослежены и такие ключевые вехи этой истории, как операция израильских спецслужб против террористов, захвативших самолет с заложниками и нашедших пристанище под крылом Амина. Сам фильм провозглашает общечеловеческую ценность жизни каждой личности в противовес борьбе за иллюзорные идеи политического благосостояния и величия. Однако, несмотря на эту, на первый взгляд, понятную и естественную мысль фильма, его идею нельзя привести к общему знаменателю. Ведь картина повествует об исторической личности, которая принесла разруху в страну и истребила ни в чем неповинных людей. Вопрос в том, зачем вообще снимать фильм об этом? Ответ прост и кроется он не в такой уж и однозначной трактовке образа самого персонажа. Неспроста Амин показан через взаимодействие с посторонним, совершенно непричастным к политическим делам человеком. Однако нам предлагают гораздо более интересный рассказ о странном союзе, сложившемся между кровавым тираном и молодым шотландским врачом, который стал доверенным лицом супостата и его консультантом по всем вопросам, далеко выходящим за пределы медицинской сферы. Изображает своего героя Николаса Гарригана авантюристом, готовым на все ради денег, дорогих автомобилей и гарема из отборных девушек. Удивительная игра Фореста Уитакера, принесшая ему Оскар, со всей психологичностью раскрывает глубину характера Иди Амина, показывая в нем противоречивые стороныдобродетели и порока. Финал сохраняет историю неоконченной, но дает надежду на спасение обоих героев. Сочетание реального контекста прошлого, размышлений над ролью и личностью политической фигурой, а также общими вопросами человеческого бытия, возводят «Последнего короля Шотландии» в список великих кинематографических произведений.
Шотландия (родина Кевина МакДоналда и Николаса Гарригана) неслучайно фигурирует в названии фильма. Культ этой далекой свободолюбивой страны оказывается символическим прикрытием деспотии Амина. Подобно тому, как другой печально известный африканский диктатор носил треуголку и
ввел в войсках наполеоновскую форму, Амин облачается в клетчатую юбку и заставляет своих "подданных" горланить шотландские песни.
Во время просмотра фильма я выделил следующие действия Амина, нарушающие положения Римского Статута:
1. геноцид (ст.6 Статута)
В фильме содержится информация в титрах, согласно которой за время правления диктатора Амина было убито более 300 000 угандийцев.
2. жестокое обращение с гражданами своего государства (ст. 7 Статута, «Преступления против человечности»)
На протяжении фильма мы видим, как Амин истребляет членов Правительства, как жестко он расправился с матерью своих детей Кей, а Николоса лишает фактической возможности уехать из Уганды, отобрав у него паспорт.