Файл: Г Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы обязательное поле.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Опишите конкретные жизненные и профессиональные ситуации, в которых необходимы психологические знания и умения - * обязательное поле
2. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи: а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста - * обязательное поле
б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии. - * обязательное поле
в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке. - * обязательное поле
г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы. - * обязательное поле
д) Определить темперамент человека по особенностям поведения. - * обязательное поле
е) Определить психологические условия достижения высоких результатов ребенка в большом теннисе. - * обязательное поле
з) Разработать способы улучшения социально-психологического климата в коллективе. - * обязательное поле
и) Определить факторы, влияющие на поведение подростков, склонных к повторным правонарушениям. - * обязательное поле
3. Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал. - * обязательное поле
б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах. - * обязательное поле
в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное. - * обязательное поле
г) На консультации у психолога посетитель рассказывает о беспокоящих его проблемах. - * обязательное поле
д) Психолог предъявляет испытуемому «страшные» картинки и регистрирует возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току. - * обязательное поле
е) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении. - * обязательное поле
ж) С целью изучения влияния нового психотропного препарата на поведение человека ученые делают инъекции крысам и собакам. - * обязательное поле
з) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп. - * обязательное поле
и) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу
испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются. - * обязательное поле
4. Выделите слова, которые обозначают: а). Природу психики, ее существенные свойства и отношения: первичность, материальность, принципиальность, субъективность, вспыльчивость, активность, субстанциональность, идеальность, осознанность, рефлекторность, решительность, вторичность, целеустремленность, отражательность, объективность, сигнальность, раздражимость, функциональность, эмоциональность, самостоятельность, содержательность. - * обязательное поле
б). Обозначают психические явления: слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, смех, бег, информация, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущение, сердцебиение, инстинкт, биотоки мозга, анализатор, слух, ум, восприятие, настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение, чувствительность. - * обязательное поле
5. Укажите, на каком уровне – сознательном или бессознательном – выполнено каждое действие? а). В основе ходьбы лежат ощущения равновесия. - * обязательное поле
б). Семь раз отмерь, один раз отрежь. - * обязательное поле
в). В жизни каждого человека бывают случаи, когда он забывает совершить действия, обещанные кому-нибудь другому в его интересах. - * обязательное поле
г). Учащийся, после того как решил задачу, проверил правильность ее решения. - * обязательное поле
д). Некоторые люди часто и некстати употребляют «слова-паразиты». - * обязательное поле
6. Определите ступень развития и дайте обоснование своего решения. Дождевых червей тренировали передвигаться по одной из аллей Т-образного лабиринта, ведущей в темную влажную комнату, и избегать другой аллеи с подключенным электрическим током и раздражающим солевым раствором. Для выработки таких движений понадобилось около 200 подкреплений. Черви были способны сохранять выработанную реакцию после удаления первых пяти сегментов тела с мозговым ганглием. Дельфины чрезвычайно быстро обучаются. Чтобы дельфины усвоили новый сигнал, им достаточно лишь 2-3 раза показать требуемое действие. Так дельфины обучались ловить пищу на лету, аккуратно брать ее с тарелочки, хватать корм из рук и даже изо рта дрессировщика. Дельфины ухитрялись звонить в колокольчик, дергая за шнурок. - * обязательное поле
7.Выполните следующие упражнения Древнеримские ораторы никогда не читали свои речи по бумажкам. Они должны были произносить их по памяти. Исторические источники указывают на то, что великий римский оратор Цицерон запоминал свои речи с помощью мнемонических методов. Он прогуливался по своему саду и нумеровал те его части, через которые проходил. Затем связывал каждый вопрос, который хотел осветить в своей речи, с каким-нибудь местом в саду. Когда приходило время выступления, он просто вспоминал прогулку по своему саду и мог блестяще произнести речь наизусть. а) Каким мнемоническим методом пользовался Цицерон? - * обязательное поле
б) Какой еще метод мог бы помочь Цицерону? - * обязательное поле
в) В чем состоят преимущества метода, которым пользовался Цицерон, по сравнению со вторым вариантом? - * обязательное поле
8. Выберите из предложенного списка слова, относящиеся к характеристике волевого поведения. Определите, что в приведенном списке может быть отнесено к произвольной саморегуляции, а что – к волевому поведению? а) Мотив, саморегуляция, самооценка, желание, рефлексия, надежность, стремление, цель, эмоция, мышление, уверенность, планирование, усилие, уровень притязаний, движение, рефлекс, реагирование, агрессивность, настойчивость, побуждение, принятие решения, конфликт, сознание, намерение, восприятие, внимание, ценность, установка, свобода выбора, энергия, потребность, риск, авантюризм, импульсивность, дисциплинированность, ответственность, волюнтаризм. - * обязательное поле
б) Сдерживание эмоций, управление запоминанием текста, аутогенная тренировка, постановка целей, самовнушение, изменение цели, преодоление внутренних препятствий, ритуальные действия перед экзаменом, образование квазипотребностей, смыслопорождение, самоконтроль, формирование аутоустановки, планирование возможностей достижения, борьба мотивов, принятие решения, выбор между двумя равнозначными возможностями, снятие внутреннего напряжения, самоубеждение, релаксация, рефлексия, внутренний диалог с самим собой, смысловое связывание, создание новых мотивов-стимулов, аутоагрессия, самоподкрепление, формирование длительного намерения, построение жизненной стратегии, волевое усилие. - * обязательное поле
9. Выписать из нижеприведенных понятий те, которые обозначают: а) подструктуры личности; б) элементы, составляющие эти подструктуры; в) свойства личности. Способности, убеждения, характер, моральные свойства, направленность, мотивы, мировоззрение, самосознание, отношения, чувства, мышление, уровень личной культуры, навыки, талант, темперамент, инстинкты, знания, социальная установка, возрастные особенности, память, воля, желания, потребности, идеалы, самостоятельность, активность, индивидуальность, авторитетность, опыт, эмоции, познавательные процессы, настойчивость, целеустремленность, умения, мировоззрение, навыки, доброта. а) подструктуры личности: - * обязательное поле
б) элементы, составляющие эти подструктуры: - * обязательное поле
в)свойства личности: - * обязательное поле