Файл: Программа основного общего образования по информатике 79 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму.

7 класс, глава 3,4,5 «Текстовая информация. Графическая информация. Мультимедиа и компьютерные презентации».

8 класс, глава 4 «Системы счисления».

В информатике описание исследуемой системы(объекта) в знаково-символьной форме называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель. Этим вопросам посвящаются главы 2,3 «Информационное моделирование» 8 класс.

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер деятельности человека. Умение выбирать источники информации необходимые для решения задачи. Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс главы 3,4,5; 8 класс главы 1,3,4).

При изучении курса "Информатика" в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:

1. В сфере познавательной деятельности.

Освоение основных понятий и методов информатики, основных характеристик ПК. Выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях. Выбор программных средств для реализации решения разнообразных задач. Освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов, использование основных алгоритмических конструкций при решении задач. Преобразование информации из одной формы в другую. Оценка информации с позиции интерпретации ее свойств человеком или автоматизированной системой. Оценивание числовых параметров информационных процессов. Определение основополагающих характеристик современного ПК.

2. В сфере ценностно-ориентационной деятельности.

Понимание роли информационных процессов. Оценка и анализ получаемой информации, использование ссылок и цитирование источников информации. Следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.

3. В сфере коммуникативной деятельности.

Осознания психологических особенностей восприятия информации человеком. Получение представления о возможностях передачи информации, характеристиках каналов связи. Владение и использование средств телекоммуникаций. Соблюдения норм этикета и международных законов.


4. В трудовой деятельности.

Определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы, рациональное использование технических средств и технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса. Создание и редактирование рисунков, чертежей, фотографий, слайдов презентаций и т.д.. Использование инструментов визуализации для наглядного представления информации подготовленной для сопровождения устных сообщений, докладов и пр..

5. В сфере эстетической деятельности.

Приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью информационных технологий.

6. В сфере охраны здоровья.

Понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровья человека, овладения профилактическими мерами при работами с этими средствами. Соблюдение требований безопасности и гигиены.

Содержание курса «Информатика» в основной школе:

Примерное распределение учебного времени в 7 классе

Раздел

Тема

Учебные часы

В том числе практика

1. Введение в предмет

Предмет информатика. Роль информации в жизни людей. Правила безопасной работы за ПК

1




2. Человек и информация

Информация и знания

1




Восприятие и представление информации

1




Информационные процессы

1




Измерение информации

1




Неопределенность знания и количества информации

1




Всего по разделу:

5




3. Компьютер: устройство и ПО

Назначение и устройство ПК

1




Компьютерная память. Как устроен ПК?

1




Основные характеристики ПК

1

1

Программное обеспечение ПК. Характеристика ПО.

1




О системном ПО и системах программирования

1




Файл. Файловая структура

1

1

Пользовательский интерфейс.

1




Всего по разделу:

7

2

4. Текстовая информация

Тексты в памяти ПК

1




Текстовые редакторы. Основы работы с текстовым редактором

1




Основные приемы работы в текстовом редакторе. Редактирование и форматирование

1

1

Дополнительные возможности текстовых процессоров. Стили, шаблоны. Списки, таблицы.

1

1

Графические объекты. Формулы.

1

1

Системы перевода и распознавания текстов. Зачет-практикум

2

2

Всего по разделу:

7

5

4. Обработка графической информации

Компьютерная графика. Классификация компьютерной графики. Технические средства компьютерной графики

1




Как кодируется изображение?

1




Растровая и векторная графика

1




Работа с графическим редактором

2

2

Форматы графических файлов

1




Всего по разделу:

6

2

5. Мультимедиа и компьютерные презентации

Что такое мультимедиа?

1




Аналоговый и цифровой звук

1




Компьютерные презентации

1

1

Создание презентаций

1

1

Использование мультимедиа в презентации

1

1

Дискретизация аналогового сигнала. Представление и обработка звука

1




Обобщающая проверочная работа

1




Всего по разделу:

7

3

6. Резервный урок




1







Итого часов:

34

12


Примерное распределение учебного времени в 8 классе

Раздел

Тема

Учебные часы

В том числе практика

1. Введение

Техника безопасности. Санитарные нормы работы за ПК. Правила поведения в каб.6. Входная диагностика

1




2. Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерная сеть. Локальная сеть. Глобальная сеть. Интернет

1




Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей Аппаратное и программное обеспечение

2

1

Интернет. Способы поиска информации

2

1

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов

2

1

Всего по разделу:

7

3

3. Информационное моделирование

Что такое моделирование? Графические информационные модели

1




Табличные модели

1

1

Информационное моделирование на компьютере

1

1

Системы, модели, графы. Объектно-информационные модели

1

1

Всего по разделу:

4

3

4. Основные понятия о базе данных (БД)

Основные понятия о БД.

1




Что такое система управления БД. Создание и заполнение БД

2

1

Основы логики: логические величины и формулы

2




Условия выбора и простые логические выражения. Создание простых запросов

2

1

Условия выбора и сложные логические выражения

1

1

Сортировка, удаление и добавление записей. Зачет - практикум по БД.

2

2

Всего по разделу:

10

5

5. Табличные вычисления на ПК

История чисел и систем счисления

1




Перевод чисел и двоичная арифметика

1




Числа в памяти ПК

1




Что такое электронная таблица? Правила заполнения

1

1

Работа с диапазонами. Относительная адресация

1

1

Деловая графика. Условная функция

1

1

Логические функции и абсолютные адреса

2

1

Электронные таблицы и математическое моделирование

2

2

Обобщающая проверочная работа

1




Всего по разделу:

11

6




Резервный урок

1







Итого часов:

34

17


Примерное распределение учебного времени в 9 классе

Раздел

Тема

Учебные часы

В том числе практика

1. Введение

Техника безопасности. Санитарные нормы работы за ПК. Правила поведения в каб.6. Входная диагностика

1




2. Управление и алгоритмы

Управление и кибернетика.


1




Управление с обратной связью

1




Определение и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель.


1

1

Линейный алгоритм. Ветвление

2

2

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

1

Циклические алгоритмы

2

2

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

2

2

Автоматизированные и автоматические системы управления

1




Зачет - практикум

1

1

Всего по разделу:

12

9

3. Введение в программирование

Что такое программирование?

1




Паскаль. Работа с величинами. Структура программы. Линейный алгоритм

2

1

Правила записи арифметических выражений, пунктуации в Паскаль АВС

2

2

Программирование ветвлений в Паскаль

2

2

Программирование диалога с компьютером

1

1

Программирование циклов. Представление о циклическом алгоритме в Паскаль

2

2

Таблицы и массивы. Массивы в Паскале

2

2

Поиск наименьшего и наибольшего в массиве. Сортировка массива. Решение задач.

2

2

Зачет- практикум

1

1

Всего по разделу:

15

13

4. Информационные технологии и общество

Предыстория информатики. История ЭВМ


1







История ПО и ИКТ

1







Информационные ресурсы современного общества.

1







Проблемы формирования современного общества

1







Обобщающая проверочная работа

1







Резервный урок

2







Всего по разделу:

5







Итого часов:

34

21



Формы текущего и итогового контроля

1. Устный опрос - фронтальный, индивидуальный, групповой

2. Тесты

3. Практическая работа

4. Письменная работа

5. Зачет

6. Контрольная работа

7. Творческая работа

Критерии и нормы оценки деятельности обучающихся применительно

к различным формам контроля:

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся должны быть положены объективность и единый подход по всем предметам основной школы. При 5 - балльной оценке для всех установлены следующие

1. Общедидактические критерии.

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3"

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.