Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине основы самообразования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ САМООБРАЗОВАНИЯ



Группа 21Ю173В
Студент
Е.И. Золотова


МОСКВА 2023

  1. Как правильно организовать самообразование.


Ответ:

Образование — это не просто официальный документ, «корочка» государственного образца. Главным образом, это полученные за время обучения полезные знания и навыки, которые впоследствии пригодятся, будут необходимы в трудовой деятельности.

Хорошее, качественное образование дает возможность находить ответы на любые вопросы, эффективно приспосабливаться к меняющимся условиям труда, решать трудные задачи, которые ставит перед нами жизнь. Необразованные люди тяжело адаптируются к новым реалиям, тяжело справляются с препятствиями на своем пути. Можно утверждать, что постоянное самообразование – это умение жить. Оно нам необходимо, чтобы мы не испытывать стрессов и легко могли бороться с жизненными трудностями.

Самообразование – это самостоятельное обучение в конкретной области для получения необходимых навыков и знаний. Самообразование – это один из видов самосовершенствования и саморазвития. Поскольку термин «самообразование» происходит от слова «само», то становится понятно, что человек проявляет личный интерес к каким-либо знаниям и навыкам.

Понятно, что для самообразования необходимо желание, а чтобы желание возникло, необходим интерес, а интерес возникает тогда, когда человек видит собственную выгоду. Самообразование - это как самостоятельная работа над собой. Для того чтобы добиться значимых результатов в какой-либо области – необходимо заниматься самостоятельно.


Сначала надо определить цель – как движущий стимул; потом план как облегчение достижения цели; сделать выбор необходимой литературы; правильно распределить свое время; создать необходимые условия; составить режим занятий; научится правильно отдыхать, чередуя умственную работу с физической. Необходимо уметь развиваться одновременно в нескольких направлениях. Главное – заставлять свой мозг работать активно, и рано или чуть позже это принесет свои плоды.

Точно так же, как самообразование невозможно без мотивации, невозможно оно и без умения грамотно его планировать. Чёткий план позволяет не только поставить цель, но и наметить шаги по её достижению, сделав этот процесс размеренным, удобным и очень эффективным.

Чтобы быть востребованным сегодня, стать высокооплачиваемым специалистом в своей области, необходимо постоянно повышать свой уровень знаний, интересоваться инновациями и применять их на практике. Это единственный путь идти в ногу со временем и лидировать. Мы можем улучшать и развивать себя, свои навыки: в спорте, искусстве, музыке, кулинарии и прочих увлечениях. Приобретение новых навыков и усовершенствование уже имеющихся – принесет успех в работе, и возможно, позволит заработать больше денег. Например, умение правильно изъяснять свои мысли, отстаивать точку зрения, наладить нужные контакты, обладание финансовой грамотностью. Мы можем посещать тренинги, курсы, частного преподавателя, читать книги – способ не имеет значения, важно приобретать знания. Основа обучения – постоянная практика, применение полученных знаний в реальной жизни. Только такой подход к обучению дает возможность осуществить намеченные цели.


  1. В чем суть матрицы Эйзенхауэра?


Ответ:

Матрица Эйзенхауэра — простая таблица, разделяющая дела по важности и срочности. Она позволяет приоритизировать задачи, помогает планировать рабочее и свободное время.

По легенде, матрицу придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. Можно встретить упоминания, что он использовал матрицу на президентском посту. Официального подтверждения этому не было.

В 1984 году матрицу впервые описал Лотар Зайверт — в книге «Ваше время — в ваших руках». Популярность метод приобрёл чуть позже — в конце 1980-х. Стивен Кови рассказал о нём в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».

Техника помогает быстро рассортировать дела из списка

, даже если их много. Внешне всё выглядит просто — достаточно сформировать список задач и ответить на два вопроса о каждой из них.
- Это важно?

Да/Нет

- Это срочно?

Да/Нет
Далее берём лист бумаги и делим его на четыре части. Получаем четыре квадрата, в которые выписываем задачи.



Ячейка A: важные и срочные дела:

дела, невыполнение которых ставит под угрозу достижение цели;

задачи, которые необходимо решить, чтобы избежать больших затруднений в жизни;

вопросы здоровья.

Отвезти родственника в больницу, подготовить отчёт для экстренного совещания — к этой ячейке относятся внезапные дела, откладывать которые нельзя, и задачи, которые возникли из-за кризисов или форс-мажоров.
Квадрант B: важные, но несрочные дела:

основная деятельность в бизнесе или на работе;

повседневные дела, которые нельзя не делать.

Здесь находятся задачи, которым нужно уделять максимум внимания. Тот, кто хорошо работает с этой ячейкой, может рассчитывать на то, что добьётся своих целей. Эти задачи не горят, а значит, не делаются в состоянии, близком к панике.

Меньше препятствий тому, чтобы сделать их без нервов и максимально эффективно. Главное — не затягивать, иначе они перейдут в ячейку А.
Квадрант C: срочные, но не важные дела:

отвлекающие факторы.

Выполнение этих задач не помогает достичь цели, они мешают сосредоточиться на действительно важном и снижают эффективность. Эта ячейка самая коварная — есть риск спутать дела из этого сектора с делами ячейки А и получить хаос в приоритетах. К таким задачам можно отнести, например, помощь коллеге в работе: это важно, но приоритет — сделать собственные рабочие задачи вовремя.
Квадрант D: несрочные и неважные дела:

не несущие никакой пользы;

наши любимые.

Парадоксальный квадрант, потому что тут находятся дела, которые, с одной стороны, не приносят пользы, с другой — часто являются приятными. Прислушайтесь: звучит любимая музыка, ждёт удобное кресло, и, главное, участие мозга практически не требуется.
Есть несколько способов использовать матрицу в тайм-менеджменте.

-Идти от запланированного. В «идеальном мире» мы сначала решаем задачи из квадрата B, в оставшееся время делаем задачи из квадрата A. После у нас остаётся время на задачи из ячейки С, а напоследок — заслуженный отдых и приятные задачи из квадрата D.


-Последовательный план. Более жизненный сценарий: сначала выполняем срочные задачи из квадрата A — если их нужно сделать прямо сейчас. После решаем повседневные задачи из квадрата B, ну а напоследок — дела из ячеек С и D.

-Экстренная ситуация. Если на первый план выходят сроки, сначала делаем задачи из квадрата A, после C, а затем B и D. В этой стратегии приоритет — срочность, а следующий за ним — важность.
Важно! Если задачи пересекаются по дедлайнам, их можно делить внутри ячеек. Например, на A1, A2, C1 и C2. Можно менять статус задач и переносить их из одной ячейки в другую. Например, если текущая задача не была выполнена вовремя, её можно перенести в квадрат A. Также стоит уделять внимание отдыху — если вы выгорели и чувствуете, что работать больше не в состоянии, «отдых на 3 дня» стоит переместить из ячейки D в ячейку A.
Матрица Эйзенхауэра: главное

Матрица Эйзенхауэра — таблица, которая позволяет группировать задачи, планировать их выполнение и расставлять приоритеты.

Задачи в матрице делятся на четыре группы — важные и срочные (A), важные, но несрочные (B), несрочные и важные (C) и несрочные и неважные (D).

Нарисовать матрицу Эйзенхауэра можно на простом листе бумаги или в любом офисном редакторе. Контролировать выполнение задач удобно в специальных сервисах для их постановки


  1. В чем особенность разработки и освоения инструмента «пинарик»?


Ответ:

Пинарик (буквально “пинающий календарик”) – это календарь, который дает возможность вести учет и оценку своей продуктивности, эффективности применения собственного времени, что вызывает конкретный мотивирующий эффект и активизирует обитать собственную жизнь намного эффективнее.

Чтобы вести пинарик, нужно просто отмечать прошедший день/месяц/год на календаре какими-либо отметками, характеризующими, настолько хорошо и продуктивно вы провели этот день, а потом анализировать полученные результаты и делать выводы.

Самый несложный пинарик состоит лишь из двух видов подобных отметок:

1. День прожит не напрасно (подходящий день зачеркивается/заштриховывается);

2. День прожит напрасно (подходящий день остается пустым).

Имеется еще более непростые системы ведения пинарика, более того, любой человек может выдумать собственную систему, применяя этот общий принцип, такую, которая будет самой удобной специально для него.


Не скажешь, что это что-то сверхгениальное, и сверхэффективное, но согласиться можно с тем, что для конкретной категории людей ведение пинарика на самом деле оказаться может полезным, на самом деле может благоприятно оказать влияние на увеличение личной эффективности и продуктивности. Ведь когда человек воочию видит, сколько дней, месяцев, лет он прожил напрасно, как коту под хвост, бесполезно уходит его невозобновимый жизненный ресурс – время, он может подумать и переосмыслить собственный жизненный подход.


  1. Что представляют и как используются инструменты «мемуарник» и «стратегическая картонка»?


Ответ:

Основной инструмент определения базовых ценностей – мемуарник (от слова «мемуары») – простой технологичный инструмент, который дает возможность быстро сформировать список ключевых ценностей.

Правила заполнения мемуарника:

1. Каждый день выделять 5 минут времени.

2. Записывать в ежедневник или отдельную тетрадь Главное событие дня (ГСД). Это не обязательно главное достижение или результат дня. Самым ярким событием может оказаться, например, пятиминутный разговор с другом.

3. Рядом с событием формулировать ту ценность, на основе которой именно это событие мы сделали главным. Например, ценностями встречи с бывшим одноклассником могут оказаться дружба или общение;

4. В конце недели выписывать Главное событие недели – одно из семи ГСД или какое-то новое событие.

Выделение своих базовых ценностей помогает нам заложить фундамент для целей.

Стратегическая картонка – инструмент, дающий возможность не потерять цели в повседневной суете. Это небольшой список, в котором собраны самые главные цели на ближайшие 3-5 лет.

Стратегическая картонка составляется по простым и понятным правилам:

-Цели. Они должны быть сформулированы непременно по системе SMART, то есть быть конкретными, понятными, достижимыми и т.д.

-Формат. Стратегическая картонка должна быть визуально доступной, поэтому важно не ошибиться с ее размерами. Можно сделать памятку размером с закладку и носить в ежедневнике, можно использовать картонку от обувной коробки и поставить ее на столе или в машине.

-Носитель. Кроме бумажного варианта, допускается делать стратегические картонки в электронном виде – на компьютере, планшете, телефоне.