Файл: Отчет по учебной практике (научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы)).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
-
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт искусств, дизайна и технологии
Кафедра музыкального образования
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ))
Направление подготовки:
«44.03.01 Педагогическое образование. Музыкальное образование»
Исполнитель: Бушина Адель Евгеньевна
Группа МУЗ 2131-z, заочная форма обучения
Екатеринбург 2022
Вид практики: учебная
Тип практики: научно-исследовательская работа
Сроки прохождения практики: _________ по ________
Место проведения практики: Институт искусств, дизайна и технологии УрГПУ, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9.
Руководители практики:
- (ФИО)___________________, (должность)___________ кафедры музыкального образования УрГПУ;
- Поляков Александр Владимирович, и.о. директора Института искусств, дизайна и технологии УрГПУ.
-
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенция(и) | Индикатор(ы) | Дескрипторы |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | ИУК 1.1. Выбирает научно-обоснованные источники информации для решения поставленных задач | Знает требования к поиску и отбору источников информации для решения поставленных задач исследования в сфере музыкального образования |
Умеет осуществлять отбор научно-обоснованных источников для решения поставленных задач исследования в сфере музыкального образования | ||
Владеет навыками поиска, анализа, обобщения, систематизации, информации по теме исследования | ||
ИУК 1.2. Осуществляет поиск и критический анализ информации по проблемной ситуации | Знает способы поиска и критического анализа информации по проблеме и теме исследования | |
Умеет осуществлять поиск и критический анализ информации по проблеме и теме исследования | ||
Владеет навыками поиска, анализа, обобщения, систематизации, информации по теме исследования | ||
ИУК 1.3. Собирает, обрабатывает и получает на основе анализа, синтеза и обобщения информации данные по сложным научным проблемам | Знает требования к обработке и обобщению информации по проблеме и теме исследования в сфере музыкального образования | |
Умеет собирать, обрабатывать и обобщать информацию по проблеме и теме исследования в сфере музыкального образования | ||
Владеет способами сбора, обработки и обобщения информации по проблеме и теме исследования в сфере музыкального образования | ||
ИУК 1.4. Использует методы системного анализа для решения поставленных задач, в том числе на основе экспериментальных действий | Знает способы осуществления системного анализа решения поставленных задач исследования в сфере музыкального образования | |
Умеет использовать методы системного анализа для решения поставленных задач в сфере музыкального образования | ||
Владеет методами системного анализа для решения поставленных задач в сфере музыкального образования | ||
ИУК 1.5. Владеет методами интеллектуальной деятельности (анализа, синтеза, обобщения информации), способами выявления научных проблем, адекватными для решения поставленных задач | Знает сущность методов интеллектуальной деятельности (анализа, синтеза, обобщения информации) и способов выявления научных проблем, адекватных для решения поставленных задач в сфере музыкального образования | |
Умеет применять методы интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, обобщение информации) и способы выявления научных проблем, адекватных для решения поставленных задач в сфере музыкального образования | ||
Владеет приемами реализации методов интеллектуальной деятельности (анализа, синтеза, обобщения информации, способами выявления научных проблем, адекватными для решения поставленных задач в сфере музыкального образования | ||
ИУК 1.6. Владеет опытом поиска и критического анализа информации для принятия решения поставленной задачи | Знает способы поиска и критического анализа информации для принятия решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | |
Умеет осуществлять поиск и критический анализ информации для принятия решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | ||
Владеет приемами критического анализа информации для принятия решения поставленной задачи, проектирования, моделирования процесса музыкального образования | ||
ИУК 1.7. Применяет основанную на системном подходе методику принятия решения поставленной задачи | Знает методы осуществления системного подхода к принятию решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | |
Умеет принимать решение поставленной задачи в сфере музыкального образования в опоре на системный подход | ||
Владеет приемами реализации системного подхода к принятию решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | ||
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | ИУК 3.1. Определяет стиль управления и выявляет признаки эффективности руководства командой | Знает современные требования к стилю управления и эффективности руководства командой |
Умеет определять стиль управления и выявлять признаки эффективности руководства исследовательской командой в сфере музыкального образования | ||
Владеет приемами управления и руководства исследовательской командой в сфере музыкального образования | ||
ИУК 3.2. Применяет принципы и методы организации командной работы | Знает принципы и методы организации командной работы | |
Умеет применять принципы и методы организации командной исследовательской работы в сфере музыкального образования | ||
Владеет приемами реализации принципов и методов организации командной исследовательской работы в сфере музыкального образования | ||
ИУК 3.3. Оценивает собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения и деятельности для повышения эффективности работы в команде | Знает требования к деятельности руководителя и участников команды, влияние поведенческих и индивидуально-личностных особенностей на эффективность работы в команде | |
Умеет оценивать собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения и деятельности для повышения эффективности командной работы в сфере музыкального образования | ||
Владеет приемами самоанализа и самооценки в контексте осуществления командной работы в сфере музыкального образования | ||
ИУК 3.4. Эффективно взаимодействует с членами команды, участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, в презентации результатов работы команды в академической среде | Знает способы эффективного взаимодействия с членами команды, участия в обмене информацией, знаниями и опытом, презентации результатов работы команды в академической среде | |
Умеет эффективно взаимодействовать с членами команды, обмениваться информацией, знаниями и опытом, презентовать результаты работы исследовательской команды в сфере музыкального образования | ||
Владеет способами эффективного взаимодействия с членами команды, обмена информацией, знаниями и опытом, презентации результатов работы исследовательской команды в академической среде | ||
ИУК 3.5. Применяет способы и формы эффективной коммуникации в команде | Знает способы и формы эффективной коммуникации в команде | |
Умеет применять способы и формы эффективной коммуникации в команде | ||
Владеет приемами реализации способов и форм эффективной коммуникации в команде | ||
| ИУК 3.6. Владеет приемами организации и управления командными взаимодействиями для решения поставленной задачи | Знает приемы организации и управления командными взаимодействиями для решения поставленной задачи в сфере музыкального образования |
Умеет организовывать и управлять командными взаимодействиями для решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | ||
Владеет приемами организации и управления командными взаимодействиями для решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | ||
| ИУК 3.7. Владеет опытом разработки и презентации результатов проекта, реализованного в команде | Знает современные требования к разработке и презентации результатов проекта, реализованного в команде |
Умеет разрабатывать и осуществлять презентацию результатов музыкально-исследовательского проекта, реализованного в команде | ||
Владеет способами разработки и приемами презентации результатов музыкально-исследовательского проекта, реализованного в команде | ||
ПК-1. Способен формировать планируемые результаты освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе современных образовательных технологий | ИПК 1.1. На научной основе отбирает содержание учебного предмета в соответствии с целями основных и дополнительных образовательных программ | Знает современные научно обоснованные требования к содержанию учебных музыкальных дисциплин в соответствии с целями основных и дополнительных образовательных программ |
Умеет отбирать содержание учебных музыкальных дисциплин в соответствии с целями основных и дополнительных образовательных программ в опоре на современные научные исследования | ||
Владеет способами анализа и отбора информации, приемами проектирования и моделирования процесса музыкального образования |
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ | Неделя | Содержание деятельности/виды работ | Отметка о выполнении (ставит обучающийся/руководитель) |
1. | Подготовительный этап | - ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка; - участие в установочной конференции по практике; - планирование объема работы на весь период практики | Обучающийся (подпись) Руководитель от профильной организации (подпись) |
2. | Ориентировочный этап | - определение информационного поля исследования в соответствии с утвержденной темой курсовой работы; - разработка общего замысла курсовой работы и ее ориентировочной структуры, предполагаемого содержания глав и параграфов; - ознакомление с требованиями к тексту научного стиля, корректному анализу и сопоставлению позиций различных авторов, оформлению цитат и ссылок на использованные источники; - ознакомление с требованиями оформления списка источников и литературы; - постановка цели и задач исследования по утвержденной теме курсовой работы; - определение возможного состава участников исследовательской команды в рамках заявленной темы научного исследования | Обучающийся (подпись) Руководитель от профильной организации (подпись) |
3. | Основной этап | - подбор источников по проблеме и теме исследования; - сопоставительный анализ трактовок определений базового понятия исследования на основе изученных источников; - текстовое обоснование актуальности темы исследования; - составление общего плана курсовой работы и детального плана первой главы с тезисным раскрытием содержания каждого параграфа; - создание текста одного параграфа первой главы курсовой работы (обзор изученных источников); - проектирование распределения поручений и определение особенностей взаимодействия участников исследовательской команды в рамках заявленной темы научного исследования; - отбор содержания учебной музыкальной дисциплины для решения задач исследования | Обучающийся (подпись) Руководитель от профильной организации (подпись) |
4. | Обобщающий этап | - составление списка изученных источников и литературы; - подготовка отчетной документации (отчет-дневник по практике как специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту обобщить приобретенные знания, умения и навыки); - подготовка сообщения с обоснованием актуальности темы исследования, изложением общего замысла курсовой работы и сообщением о проделанной исследовательской работе в рамках его реализации; - выступление с сообщением на итоговой конференции по практике или завершающем практическом занятии | Обучающийся (подпись) Руководитель от профильной организации (подпись) |
СОСТАВИЛ: ФИО_________________________,
зав.пед.практ. ИИДиТ от УрГПУ
СОГЛАСОВАНО: И.о. директора ИИДиТ УрГПУ
А.В.Поляков
3. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Задание 1. Обоснование актуальности темы исследования.
Задание 1.
Занятие эстрадным вокалом на сегодняшний день является очень популярным и доступным в сфере дополнительного и общего образования для детей дошкольного, школьного и подросткового возрастов. В настоящее время индивидуальные занятия вокалом и участие в различных эстрадных конкурсах и фестивалях для детей и подростков стало очень популярным.
Современные тенденции таковы, что в обществе стало ценным творческое развитие личности, индивидуальность ребенка, развитие его личностных качеств, поиск творческого «я». Большинство родителей сейчас с самого раннего возраста стремятся отдать детей в музыкальные учреждения либо в развивающие центры творчества для реализации их творческого потенциала. На занятиях эстрадным вокалом педагог помогает ученику найти свое творческое начало, собственную манеру исполнения, свой неповторимый окрашенный тембр голоса. Эстрадное певческое исполнительство решает эстетические и культурные задачи своего времени абсолютно новыми выразительными средствами, находится в поиске техник, отражающих дух современности в искусстве. В системе дополнительного и основного образования сегодня широко развернуто обучение детей эстрадному вокальному исполнительству. Сегодня в нашей стране появляются школы эстрадно-джазового вокала, детские вокальные ансамбли и хоры, складываются традиции обучения детей эстрадно-джазовой певческой манере. Появляются работы, посвященные обучению юных эстрадно-джазовых исполнителей. Однако таких работ еще совсем мало.
Есть некоторые противоречия:
- существует немало профессиональных программ обучения эстрадному вокалу для взрослых, но они мало или совсем не адаптированы для обучения детей в условиях дополнительного или общего музыкального образования детей;
- наличие множества источников, освещающих программы обучения эстрадно-джазовому вокалу, не подходящих для обучения детей;
- численное превосходство источников информации для обучения детей академическому вокалу над источниками информации для обучения эстрадному вокалу.
Актуальность проблемы исследования заключается в необходимости формирования навыков эстрадно джазового исполнительства у учащихся школ искусств и общеобразовательных школ.
Задание 2.
Определение цели и задач курсовой работы.
Задание 2.
Теоретически обосновать и проверить в опытно-поисковой работе разработанный комплекс методов формирования вокальных навыков у детей дошкольного возраста применительно к условиям современных образовательных учреждений.
Задачи исследования:
-
проанализировать и дать определение понятию “Эстрадный вокал”; -
изучить специфику процесса формирования навыков эстрадного вокала у детей в современных образовательных учреждениях; -
выявить основные методы преподавания эстрадного вокала в современном музыкальном образовании; -
познакомиться с средствами,которые используют педагоги в обучении эстрадному вокалу; -
выяснить, какие современные технологии используются для обучения эстрадному вокалу в современном музыкальном образовании.
Задание 3. Анализ базового понятия исследования.
Задание 3.
Музыкальное искусство эстрады занимает особое место в современной культуре. Эстрада сегодня - это не просто вид искусства, но и социокультурный феномен. Различные исследования и соцопросы среди людей разных возрастов, разного статуса и пола показывают, что в музыкальных предпочтениях большинство из них склонны отдавать приоритет именно эстрадным песням. Система основного и дополнительного образования, следуя веяниям нового времени, с каждым годом все активнее использует для приобщения детей к музыкальному искусству эстрадную музыку. Все большей популярностью пользуется сольное и ансамблевое пение,при этом эстрадное исполнение стремительно вытесняет академическое. Эстрадное направление привлекает современных детей своей яркостью, эстетичными аранжировками песен, современной стилистикой, насыщенным вокалом и возможностью проявить свои творческие способности, воплотить самые смелые идеи и мечты. Занятия эстрадным вокалом направлены прежде всего на становление и развитие личности ребенка, формирование его духовно - эстетической культуры, развитие музыкальных способностей. Занимаясь таким пением, ребенок не только овладевает искусством вокала, специфическими приемами, характерными для различных жанров популярной музыки, навыками работы с текстом, фонограммой, микрофоном и звуковой аппаратурой, сольного исполнения под инструментальный аккомпанемент, но и учиться работать в кманде с другими людьми, достигать поставленных целей, своим трудом добиваться успеха.