Файл: Отчетная документация по практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 783

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт общественных наук

Кафедра педагогики и педагогической компаративистики
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Направление подготовки:

«44.03.01 – Педагогическое образование»

Направленность (профиль) «Музыкальное образование»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Исполнитель:

Бушина Адель Евгеньевна

1 курс, заочная форма
____________________________________

подпись
_____________________________________

оценка за практику

___________________/ Андреева Е.Е.

подпись / Ф.И.О. руководителя практики
Зав.кафедрой педагогики и педагогической компаративистики

___________________/_ Ю.Н. Галагузова
Екатеринбург 2022

Вид практики: учебная практика

Тип практики: ознакомительная практика

Сроки прохождения практики: с 07 февраля по 20 февраля 2022 года.

Место проведения практики: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов 26, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», кафедра педагогики и педагогической компаративистики

Руководитель практики:

Андреева Екатерина Евгеньевна, ст. преподаватель кафедры педагогики и педагогической компаративистики.

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт общественных наук

ДНЕВНИК

Учебной практики

(ознакомительной практики)

в ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет

(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)



за период с 07 февраля по 20 февраля 2022 г.

выполнил (а) студент (ка)

Бушина Адель Евгеньевна

Группы МУЗ-2131z

Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование,


профиль: Музыкальное образование

Екатеринбург 2022

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемая

компетенция

Индикаторы

Дескрипторы

Задания, направленные на формирование компетенции

ОПК-3 Способен организовать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ИОПК 3.1. Анализирует и отбирает учебно-методические источники, в том числе электронные, по изучаемому предмету для реализации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

Знает: учебно-методические источники, в том числе электронные по организации внеурочной деятельности.
Умеет: отбирать нормативные документы и учебно-методические источники для реализации задач внеурочной деятельности
Владеет:

навыками анализа документов.


Задание 3.1, 3.2 Анализ внеурочного мероприятия



ИОПК 3.3. Учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

Знает: требования ФГОС соответствующего уровня образования
Умеет:

учитывать требования ФГОС при анализе внеурочного мероприятия
Владеет: способами поиска информации

Задания 3.3, 3.4. Анализ внеурочного мероприятия


ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ИОПК 4.1. Анализирует и отбирает учебно-методический источники, в том числе электронные, по изучаемому предмету для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся

Знает: источники, определяющие содержание воспитательной работы определенной направленности.
Умеет: анализировать источники, определяющие содержание воспитательной работы определенной направленности.
Владеет: навыками анализа текста.


Задание 2.2. Программа воспитания



ИОПК 4.2. Анализирует нормативно-правовые акты в сфере воспитания и учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов к осуществлению духовно-нравственного воспитания

Знает:

- основные нормативно-правовые акты, определяющие содержание воспитательной работы

- требования федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию воспитательной работы

Умеет:

- осуществлять поиск и анализ нормативных документов, определяющих содержание воспитательной работы

Владеет:

- навыками фиксирования результатов анализа в табличной форме

Задание 2.1. Программа воспитания

ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации и обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ИОПК 6.1. Анализирует и учитывает индивидуально-личностные и возрастные особенности развития различных категорий обучающихся.

Знает: возрастные особенности развития обучающихся
Умеет: учитывать возрастные особенности обучающихся
Владеет: методом обобщения


Задание 2.1. Программа воспитания

ИОПК 6.4. Владеет способами конструирование индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.

Знает: требования к построению индивидуального плана деятельности
Умеет: разрабатывать индивидуальный план деятельности
Владеет: способами построения индивидуального плана деятельности


Задание 1. Индивидуальный план практики

ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ИОПК 8.1. Анализирует и отбирает научные и учебно-методические источники в том числе электронные для осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний

Знает: теоретические основы осуществления педагогической деятельности
Умеет: выбирать способы осуществления педагогической деятельности
Владеть: навыками решения прикладных задач практической деятельности, опираясь на специальные научные знания


Задание 4. Мастерская будущего педагога (на выбор студента)

ИОПК 8.2. Осуществляет поиск и анализ научной информации психолого-педагогической и медико-биологический направленности

Знать: способы поиска научной информации
Уметь: осуществлять поиск информации при решении конкретной практической задачи
Владеть: способами поиска научной информации

Задание 4. Мастерская будущего педагога (на выбор студента)





Задание 1. Индивидуальный план практики


Сроки / даты

Содержание деятельности/виды работ

Ожидаемый результат1

Отметка о выполнении

(руководитель)



Установочная конференция по практике








Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка2








Ознакомление с заданиями, для прохождения практики









Ознакомление с материалами, необходимыми для выполнения заданий








Выполнения задания №1.

Разработка индивидуального плана выполнения заданий.








Выполнение задания №2.

Заполнение таблицы, содержащей ответы на вопросы по вспомогательному материалу.








Выполнение задания №3.

Анализ видео-материала по заданным критериям.










Выполнение задания № 4.

Написание эссе на тему «Учитель Будущего»









Проверка заданий на корректность, грамматическую грамотность и оригинальность.









Сдача выполненных работ









Составил:



_________________________

подпись

___Бушина Адель Евгеньевна_____________________________ ФИО студента


Проверил:



_________________________

подпись


Андреева Екатерина Евгеньевна



Федеральное государственное бюджетное образовательное


учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт общественных наук

ОТЧЕТ

по учебной практике

(ознакомительной практике)

в ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет

(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)



за период с 07 февраля по 20 февраля 2022 г.

выполнил (а) студент (ка)

__Бушина Адель Евгеньевна_____________________

___________________________

Группы МУЗ-2131z

Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование,

Профиль «Музыкальное образование»

руководитель практики

Андреева Екатерина Евгеньевна,

ст. преподаватель кафедры педагогики

и педагогической компаративистики

Екатеринбург 2021
Задания учебной (ознакомительной) практики
Задание 1. Индивидуальный план практики3
Составить индивидуальный план прохождения учебной практики.

Рекомендации:

  • внимательно изучите содержание заданий практики;

  • равномерно распределите свою нагрузку на две недели;

  • составьте индивидуальный план;

  • согласуйте его с групповым руководителем практики.


Критерии оценки ответа студента:

Высокий уровень. При составлении плана студент в полном объеме отразил задания, консультации, самостоятельную работу, грамотно распределил время и сроки на выполнение заданий практики, согласовал план с групповым руководителем. План имеет четкую логическую структуру и выполнен аккуратно.

Средний уровень. При составлении плана студент не в полном объеме учел задания, консультации, самостоятельную работу, в распределении времени и сроков выполнения заданий практики есть нарушения. План согласован с групповым руководителем и выполнен аккуратно. План студента имеет четкую структуру.

Низкий уровень.
При составлении плана студент не в полном объеме учел задания; не запланировал консультации и самостоятельную работу; в распределении времени и сроков выполнения заданий практики есть грубые нарушения. План не был согласован с групповым руководителем, выполнен небрежно.

Задание 2. Программа воспитания для образовательных организаций общего образования

Программа была разработана в 2019 году сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания. Она призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г.

В 2019 году программа была зарегистрирована в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (№ гос. регистрации АААА-Г19-619070900024-2 от 15.08.2019). А 2 июня 2020 года программа была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Познакомьтесь с Программой воспитания для образовательных организаций общего образования. Необходимый перечень документов для выполнения задания находится на сайте http://form.instrao.ru/


Рис. Скрин сайта, на котором размещена программа

Задание 2.1. Осмысление содержания программы воспитания

Принцип построения программы

Воспитательная программа строится на необходимости удовлетворения основных потребностей обучающихся, учитывает возрастные особенности развития личности человека, нацелена на гармоничное развитие личности и максимально комфортные условия приобретение жизненного опыта и необходимых навыков.

Какие особенности организации воспитательного процесса в школе выделяют авторы?

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

Соблюдение законности и прав семьи и ребенка, конфиденциальность информации о ребенке, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательном учреждении.

Создание в образовательной организации психологически комфортной среды для ребенка и взрослого для конструктивной работы педагога и ученика.

Создание детско-взрослых общностей, которые бы объединяли педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями.

Организация основных совместных дел детей и преподавателей как предмета совместной работы.

Системность, целесообразность, гибкость воспитания как условия его эффективности.

Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов.

Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно-развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.



В чем заключается ключевая цель воспитания?

Личностное развитие учеников, проявляющаяся в:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых для нашего общества ценностей (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).


Каким образом в содержании цели воспитания учитываются возрастные особенности школьников?

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Данная необходимость продиктована потребностью ребенка самоутвердиться в новом для него статусе школьника, адаптироваться к новым условиям образовательного процесса.

Дети учатся:

- быть членом семьи, осознающим и ценящим семейные ценности;

- следовать принципу «делу - время, потехе – час», учиться правильно распределять свое время;

- знать и любить свою Родину и свой дом;

- беречь и охранять природу;

-проявлять миролюбие;

- стремиться к новым знаниям и опыту;

- соблюдать правила личной гигиены;

- проявлять эмпатические качества при необходимости;

- быть уверенным в себе и открытым для общения, не стесняться своей индивидуальности.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • к семье как к опоре и основному источнику счастья;

  • к труду как к основному способу достижения благополучия в жизни и развития уверенности в будущем:

  • к своему отечеству, как к месту, где он родился и вырос, получил первый жизненный опыт и навыки, испытал первые эмоции и получил первые жизненные уроки;

  • к природе как к основному источнику жизни, нуждающемуся в защите и внимании человека;

  • к миру как главному принципу человеческого существования и миролюбию, как к основному способу построения межличностных отношений;

  • к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, как к результату кропотливого умственного труда;

  • к культуре, как к духовному богатству общества, как к важному условию ощущения человеком полноты проживаемой им жизни;

  • к здоровью как к залогу долгой и активной жизни;

  • к окружающим людям как к абсолютной ценности, как к партнерам, достойным уважения и доброжелательного отношения;

  • к самим себе как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, единолично отвечающим за свое будущее.

В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Основной в этот период является потребность человека в самоопределении, в выборе жизненного пути на пороге взрослой самостоятельной жизни.

Школьники приобретают социально значимый опыт, например:

- опыт дел, направленных на заботу о семье и близких;

- трудовой опыт (производственная практика)

- опыт дел, направленных на пользу своей большой и малой родине, опыт выражения собственной гражданской позиции;

- опыт дел, направленных на заботу об окружающей среде;

- опыт разрешения конфликтных ситуаций;

- опыт самостоятельного приобретения новый знаний, учебной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, волонтерская деятельность;

- опыт самопознания и самоанализы, опыт социально приемлемой самореализации.