Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 784
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценки для ответа студента на задание 2.1:
Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: студент прочитал и критически осмыслил текст программы; в его ответе ярко выражена авторская точка зрения, которая аргументирована основными положениями программы.
Средний уровень: задание выполнено частично: студент прочитал текст программы, постарался осмыслить его; в ответе прослеживается авторская точка зрения.
Низкий уровень: задание выполнено частично: студент прочитал и просто скопировал текст программы.
Задание 2.2. Работа с примерами модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности» (перейдите по гиперссылке или отсканируйте QR-код)
2.2.1. Выберите один пример из инвариантных модулей Программы | |
Название инвариантного модуля (обоснуйте выбор 3-4 предложения) | «Школьный урок» На примере стандартного модуля можно проследить сильные и слабые стороны выбора той или иной методики организации учебного процесса. Данный модуль является основным и используется в абсолютном большинстве образовательных учреждений. |
Название образовательной организации разработчика | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8 имени Г.С.Титова, г.Норильск, Красноярский край. |
Автор/авторы разработки содержания модуля | Елисеева Светлана Владимировна, Полоскова Маргарита Кузьминична, Бородин Олег Владимирович, Иосифова Мелина Вячеславовна, консультант Немченко Наталия Сергеевна. |
Отразите, на ваш взгляд, сильные стороны модуля | Приоритетное направление воспитательной работы – музейное воспитание. Через краеведческую, поисково-исследовательскую работу формируются социально значимые знания своей родины, ценностные отношения к своему отечеству, своей малой и большой родине, отношение к культуре как к духовному богатству; значимый опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции, самостоятельного обучения, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности. Основные образовательные мероприятия производятся на базе Школьного Музея Авиации и космонавтики. Занятия проходят как в стандартном формате уроков и экскурсий, так и в интерактивном формате, и в формате учебных и учебно-развлекательных мероприятий, привлечение ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения. В уроки включаются игровые процедуры (социо-игровая режиссура, лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности). Кураторство мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками. Использование технологии «Портфолио» в целях поощрения достижения учениками новых успехов в обучении. Данная программа подразумевает постоянный поиск приемов и форм взаимодействия педагогов и обучающихся на учебном занятии. |
Отразите, на ваш взгляд, слабые стороны модуля | Музейное воспитание подразумевает детальное изучение событий и разработок прошлых лет, поиск информации из разных источников, не всегда корректных и верных. Составление картин прошлого может невольно притупить ощущение настоящего, заинтересованность в будущем. Безусловно, прививать любовь к отечеству и Родине очень важно для человека, но, грань патриотизма и разжигания межнациональной розни очень тонка. Ученики должны понимать и принимать многообразие мировых культур и ценностей, научиться с уважением относиться к менталитету и быть толерантными к традициям и моральным устоям разных стран. Многообразие форм учебной деятельности может создать трудности для обеспечения контроля качества образовательного процесса и не способствует систематизации процессов обучения. |
2.2.2. Выберите один пример из вариантных модулей Программы | |
Название инвариантного модуля (обоснуйте выбор 3-4 предложения) | «Самоуправление» |
Название образовательной организации разработчика | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №41 имени Виталия Шамсутдинова г.Борзи Забайкальского края |
Автор/авторы разработки содержания модуля | Макаров Владимир Степанович-заместитель директора по воспитательной работе. |
Отразите, на ваш взгляд, сильные стороны модуля | Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы, класса и анализа проводимых дел. Проявляя инициативу, дети становятся более социально адаптируемыми, уверенными в себе, учатся выражать собственное мнение по тому или иному вопросу. В свою очередь, достигается взаимопонимание между во взаимодействии между педагогом и обучающимся, ученик более свободно делится свежими идеями и взглядами на процесс обучения. Можно сказать, что обучение становится двухсторонним. Ученик получает знания и опыт, опираясь на багаж знаний и жизненный опыт учителя. Педагог, в свою очередь, может под другим углом рассмотреть возможности оптимизации образовательного процесса, помогая воплотить в жизнь идеи и проекты своих подопечных. |
Отразите, на ваш взгляд, слабые стороны модуля | Самоуправление в самом названии определяют свою слабость. «Управление самим собой» затрудняет возможность непрерывного контроля образовательной деятельности со стороны педагога. Современные дети часто драматизируют и преувеличивают свою роль в делах школы, слишком остро воспринимают неудачи ( например если их свежую идею не приняли на Школьном совете). Подобное поведение может затормозить развитие личности ребенка, если педагог неграмотно направляет его на правильный вектор. С другой стороны, если ученику позволить продвигать любую свою идею или не корректировать умозаключения, у обучающегося может возникнуть ощущение вседозволенности и безнаказанности, нежелание подчиняться общим правилам и нормам поведения в рамках образовательного процесса, границы допустимого становятся размытыми, уверенность в себе расшатывается, ребенку сложнее объяснить, что хорошо, а что плохо. |
Критерии оценки для ответа студента на задание 2.2:
Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: студент прочитал и критически осмыслил содержание модулей программы, осознанно выбрал модули из каждого раздела; выделил сильные и слабые стороны модулей; дал развернутое обоснование с высоким уровнем уникальности, в котором прослеживается личная позиция.
Средний уровень: задание выполнено частично: студент прочитал содержание модулей программы, выбрал модули из каждого раздела; выделил сильные и слабые стороны модулей; в обосновании не представил четких аргументов, личная позиция прослеживается слабо.
Низкий уровень: задание выполнено частично: студент прочитал содержание модулей программы, выбрал модули из каждого раздела; не представил обоснование, или представил обоснование с низким процентом уникальности (плагиат).
Задание 3. Анализ внеурочного мероприятия
3.1. Дайте определение понятия «внеурочная деятельность» со ссылкой на литературу (нормативный документ).
3.2. Каково значение внеурочной деятельности в образовательном процессе с учетом требований ФГОС основного общего (среднего общего) образования?
3.3. Просмотрите два внеурочных мероприятия, подготовленных педагогами – участниками конкурса «Учитель года России» (сайтhttps://teacherofrussia.edu.ru/, видеоматериалы размещены в разделе Медиатека, видео, внеурочное мероприятие). Прослушайте самоанализ, который следует за внеурочными мероприятием.
3.4. Проведите анализ каждого внеурочного мероприятия, заполнив соответствующие графы в таблице. Сделайте вывод об уровне проведения мероприятия, выделив достоинства и зоны улучшения. Внесите свои предложения по совершенствованию деятельности педагогов.
Критерии анализа | Анализ мероприятия |
Тема внеурочного мероприятия | «2022» |
Класс, в котором проводилось мероприятие | Преподаватель: Павел Евгеньевич Красновид. Учитель георафии. 10 класс |
Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). | Духовно-нравственное воспитание |
Цель внеурочного мероприятия | 1.Прослеживается попытка установить историческую связь между городами Подольск и Грозный, найти схожесть в их значении в событиях Великой Отечественной Войны. 2.Познакомить детей с малоизвестным фактом подвига подольских курсантов. 3.Акцентировать внимание на нравственных ценностях, приоритетных для человека того времени. 4. Создать корризионную ситуацию для проявления тех или иных духовно-нравственных качеств. 5.Через эмоции вызвать поведенческую составляющую личности, выражающую уровень сформированности духовно-нравственных ценностей. |
Учитывает ли педагог индивидуально-личностные и возрастные особенности развития обучающихся? В чем это проявляется? | Да, учитывает. 1.Во-первых, он не использует стандартные формы проведения мероприятия, ведь подросткам может оказаться неинтересна обыденная форма факультатива, формат «вопрос-ответ», чтение и пересказ параграфов из учебника или монотонный монолог педагога о событиях того времени. 2.Перед отсылкой в прошлое, он обратил внимание на настоящее и будущее, на предстоящий 2020 год, задав вопрос «какие события произойдут в вашей жизни?», каждый ученик вспомнил значимое конкретно для себя событие в предстоящем году, затем учитель назвал событие «75 лет Великой Победы» - это способ эмоциональной привязки события масштаба страны как события, важного для каждого ученика в его личной жизни. 3.Он учел угасающую роль патриотизма современной молодежи, поэтому использовал не агрессивные речевые обороты, чтобы дети ни в коем случае не почувствовали эмоционального давления. Например: «могу я вас попросить», «позвольте мне писать вместе с вами», «как вы считаете», «как вы думаете», «знакомы ли вы». 4. Очень часто «подводил» учеников к проявлению ярких эмоций, показывая на собственном примере. Подросткам свойственно яркое проявление эмоций, но в месте, где проводилось мероприятие (г.Грозный) менталитет такой, что эмоциональное выражение внутренних переживаний не всегда поощряется. Возможно, это был новый способ восприятия детьми исторической информации и он мог сработать как катализатор. |
Педагогические технологии (приемы, методы), которые способствовали достижению поставленной цели | Педагог использовал такую форму мероприятия, как «беседа с прошлым». Такая форма способствовала размытию временных рамок между 1941м годом и современностью, что позволило погрузиться в события ВОВ более плавно и глубоко. Также было использовано фронтовое письмо солдата к младшему брату, каждому раздали по экземпляру, дети могли подержать его в руках, развернуть и прочитать, это сыграло одну из ключевых ролей в погружении в актуальность заданной темы. Использовался прием публичного чтения – дети прочли вслух фронтовое письмо, по очереди по абзацу, как было подмечено комиссией, это не так-то легко сделать, так как особенно мальчики не стремятся к публичным выступлениям, это своеобразный вывод из зоны комфорта, он определенно запомнился ученикам. В конце мероприятия педагог предложил ребятам самим написать письмо неизвестному солдату. В их возрасте сложно выражать чувства устно, все привычней и легче делать это в письменной форме, поэтому дети с удовольствием откликнулись на его просьбу. Педагог также присоединился к написанию и привлек даже членов комиссии, это неплохой способ достижения взаимопонимания между учениками и учителем, действие на равных. |
Средства, которые использовал педагог в ходе мероприятия | Использование видео - фрагментов с привлечением видео - проектора и вырезок из исторических съемок наглядно иллюстрировало и раскрывало тему урока. Музыкальная подборка песен о войне создавала соответствующую атмосферу, музыка играла фоном, усиливая эмоциональный эффект. Использование размноженного фронтового письма солдата к младшему брату придало реалистичности событиям прошлого. Интересное решение оформление листка для написания письма неизвестному солдату (обожженный лист) – опять же, один из способов погружения в атмосферу того времени, чтобы придать ощущение что дети реально пишут письмо солдату, и он получит его вопреки правилам течения времени. |
Достиг ли, с вашей точки зрения, педагог поставленной цели? Обоснуйте свой ответ | Определенно, да. Используя нестандартные подходы, он, в первую очередь заинтересовал детей в заданной теме. В конце занятия ученики практически без раздумий четко отвечали на его вопросы, активно участвуя в обсуждении. Придав занятию очень яркий эмоциональный окрас при помощи разных средств и приемов, учитель смог донести основную мысль мероприятия – ценность семьи, дружбы, патриотизма и образования в жизни каждого человека. Акцентируя внимание именно на этих нравственных постулатах, он подчеркнул, что с течением времени они не потеряли своей актуальности. Также учащиеся проследили неожиданную невидимую на первый взгляд связь между такими далекими городами, как Подольск и город Грозный, такой интересной параллелью педагог смог усилить ощущение единства нашей огромной страны, что в свою очередь играет важную роль в воспитании патриотизма в каждом человеке. |
Внесите предложения по совершенствованию данного мероприятия | Можно было бы исключить моменты пропевания военных песен, которые звучали на фоне видео-фрагментов, лично меня, как человека с музыкальным слухом немного сбивало с толку любительское исполнение учителя, мешало сосредоточиться. Немного смутила динамика мероприятия, было ощущение, что учитель торопился вместить большой объем информации и педагогических приемов в ограниченные временные рамки, некоторые ученики могут не поспевать за вновь открывающимися фрагментами мероприятия. Некоторые эмоциональные проявления казались избыточными и не совсем уместными и могли критично восприняться детьми, учитывая менталитет той местности, где проводилось мероприятие. Сам учитель подметил, что возможно его было слишком много в процессе обсуждения, он действительно часто прибегал к фактам из собственной жизни, но это можно объяснить тем, что он мало знаком с учениками лично и время на сближение с детьми в мероприятии не предусмотрено. |
Критерии оценки для ответа студента на задание:
Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: раскрыто понятие «внеурочная деятельность» с ссылкой на изученную литературу или нормативный документ, выражена собственная позиция при обосновании значимости внеурочной деятельности в образовательном процессе, представлены обоснованные выводы на основе анализа внеурочного мероприятия и конкретные предложения по совершенствованию деятельности педагога.
Средний уровень: задание выполнено частично: раскрыто понятие «внеурочная деятельность» с ссылкой на изученную литературу или нормативный документ, представлено обоснование значимости внеурочной деятельности в образовательном процессе, сформулирован вывод на основе анализа внеурочного мероприятия.
Низкий уровень: задание выполнено частично: не выполнен один из пунктов задания, в работе используются неправомерные заимствования, не сформулирован вывод по итогам анализа внеурочного мероприятия.
Задание 4. Мастерская будущего педагога (на выбор студента)
В мастерской педагога предложено три варианта заданий: проект социальной рекламы, разработка лэпбука и создание образа учителя будущего. Студенту необходимо выбрать только одно задание!!!
4.1. Разработайте проект социальной рекламы
Разработайте проект социальной рекламы, направленный на повышение престижа профессии учителя в нашей стране. Раскройте основную идею социальной рекламы, которую хотите донести до аудитории (не более 15-20 предложений). Разместите социальную рекламу в своих социальных сетях с метками #УрГПУ90 #учитьиучиться #Кафедра_ПиПК_УрГПУ (по желанию студента).
Формат представления задания4 (на выбор студента):
-
видеоролик5 (короткий фильм, в котором могут использоваться музыкальное, звуковое сопровождение, текстовые, графические и видеовставки; продолжительность 3-5 минут) -
рекламный плакат6 (наличие яркого визуального образа и слогана) -
рекламная листовка (наличие яркого визуального образа, текста и слогана) -
свой вариант
Критерии оценки социальной рекламы:
Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: представлен авторский, оригинальный проект социальной рекламы с четким пониманием проблемы.
Средний уровень: задание выполнено частично: представлена авторская работа, основная идея раскрыта слабо или нуждается в доработке.
Низкий уровень: представлена заимствованная работа (плагиат).