Файл: Отчетная документация по практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 784

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критерии оценки для ответа студента на задание 2.1:

Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: студент прочитал и критически осмыслил текст программы; в его ответе ярко выражена авторская точка зрения, которая аргументирована основными положениями программы.

Средний уровень: задание выполнено частично: студент прочитал текст программы, постарался осмыслить его; в ответе прослеживается авторская точка зрения.

Низкий уровень: задание выполнено частично: студент прочитал и просто скопировал текст программы.




Задание 2.2. Работа с примерами модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности» (перейдите по гиперссылке или отсканируйте QR-код)

2.2.1. Выберите один пример из инвариантных модулей Программы

Название инвариантного модуля (обоснуйте выбор 3-4 предложения)

«Школьный урок» На примере стандартного модуля можно проследить сильные и слабые стороны выбора той или иной методики организации учебного процесса. Данный модуль является основным и используется в абсолютном большинстве образовательных учреждений.


Название образовательной организации разработчика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8 имени Г.С.Титова, г.Норильск, Красноярский край.

Автор/авторы разработки содержания модуля

Елисеева Светлана Владимировна, Полоскова Маргарита Кузьминична, Бородин Олег Владимирович, Иосифова Мелина Вячеславовна, консультант Немченко Наталия Сергеевна.

Отразите, на ваш взгляд, сильные стороны модуля

Приоритетное направление воспитательной работы – музейное воспитание.

Через краеведческую, поисково-исследовательскую работу формируются социально значимые знания своей родины, ценностные отношения к своему отечеству, своей малой и большой родине, отношение к культуре как к духовному богатству; значимый опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции, самостоятельного обучения, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности. Основные образовательные мероприятия производятся на базе Школьного Музея Авиации и космонавтики.

Занятия проходят как в стандартном формате уроков и экскурсий, так и в интерактивном формате, и в формате учебных и учебно-развлекательных мероприятий, привлечение ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения. В уроки включаются игровые процедуры (социо-игровая режиссура, лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности). Кураторство мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками. Использование технологии «Портфолио» в целях поощрения достижения учениками новых успехов в обучении. Данная программа подразумевает постоянный поиск приемов и форм взаимодействия педагогов и обучающихся на учебном занятии.

Отразите, на ваш взгляд, слабые стороны модуля

Музейное воспитание подразумевает детальное изучение событий и разработок прошлых лет, поиск информации из разных источников, не всегда корректных и верных. Составление картин прошлого может невольно притупить ощущение настоящего, заинтересованность в будущем. Безусловно, прививать любовь к отечеству и Родине очень важно для человека, но, грань патриотизма и разжигания межнациональной розни очень тонка. Ученики должны понимать и принимать многообразие мировых культур и ценностей, научиться с уважением относиться к менталитету и быть толерантными к традициям и моральным устоям разных стран.

Многообразие форм учебной деятельности может создать трудности для обеспечения контроля качества образовательного процесса и не способствует систематизации процессов обучения.


2.2.2. Выберите один пример из вариантных модулей Программы

Название инвариантного модуля (обоснуйте выбор 3-4 предложения)

«Самоуправление»

Название образовательной организации разработчика

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №41 имени Виталия Шамсутдинова г.Борзи Забайкальского края

Автор/авторы разработки содержания модуля

Макаров Владимир Степанович-заместитель директора по воспитательной работе.

Отразите, на ваш взгляд, сильные стороны модуля

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы, класса и анализа проводимых дел. Проявляя инициативу, дети становятся более социально адаптируемыми, уверенными в себе, учатся выражать собственное мнение по тому или иному вопросу. В свою очередь, достигается взаимопонимание между во взаимодействии между педагогом и обучающимся, ученик более свободно делится свежими идеями и взглядами на процесс обучения. Можно сказать, что обучение становится двухсторонним. Ученик получает знания и опыт, опираясь на багаж знаний и жизненный опыт учителя. Педагог, в свою очередь, может под другим углом рассмотреть возможности оптимизации образовательного процесса, помогая воплотить в жизнь идеи и проекты своих подопечных.

Отразите, на ваш взгляд, слабые стороны модуля

Самоуправление в самом названии определяют свою слабость. «Управление самим собой» затрудняет возможность непрерывного контроля образовательной деятельности со стороны педагога. Современные дети часто драматизируют и преувеличивают свою роль в делах школы, слишком остро воспринимают неудачи ( например если их свежую идею не приняли на Школьном совете). Подобное поведение может затормозить развитие личности ребенка, если педагог неграмотно направляет его на правильный вектор. С другой стороны, если ученику позволить продвигать любую свою идею или не корректировать умозаключения, у обучающегося может возникнуть ощущение вседозволенности и безнаказанности, нежелание подчиняться общим правилам и нормам поведения в рамках образовательного процесса, границы допустимого становятся размытыми, уверенность в себе расшатывается, ребенку сложнее объяснить, что хорошо, а что плохо.



Критерии оценки для ответа студента на задание 2.2:

Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: студент прочитал и критически осмыслил содержание модулей программы, осознанно выбрал модули из каждого раздела; выделил сильные и слабые стороны модулей; дал развернутое обоснование с высоким уровнем уникальности, в котором прослеживается личная позиция.

Средний уровень: задание выполнено частично: студент прочитал содержание модулей программы, выбрал модули из каждого раздела; выделил сильные и слабые стороны модулей; в обосновании не представил четких аргументов, личная позиция прослеживается слабо.

Низкий уровень: задание выполнено частично: студент прочитал содержание модулей программы, выбрал модули из каждого раздела; не представил обоснование, или представил обоснование с низким процентом уникальности (плагиат).

Задание 3. Анализ внеурочного мероприятия

3.1. Дайте определение понятия «внеурочная деятельность» со ссылкой на литературу (нормативный документ).

3.2. Каково значение внеурочной деятельности в образовательном процессе с учетом требований ФГОС основного общего (среднего общего) образования?

3.3. Просмотрите два внеурочных мероприятия, подготовленных педагогами – участниками конкурса «Учитель года России» (сайтhttps://teacherofrussia.edu.ru/, видеоматериалы размещены в разделе Медиатека, видео, внеурочное мероприятие). Прослушайте самоанализ, который следует за внеурочными мероприятием.

3.4. Проведите анализ каждого внеурочного мероприятия, заполнив соответствующие графы в таблице. Сделайте вывод об уровне проведения мероприятия, выделив достоинства и зоны улучшения. Внесите свои предложения по совершенствованию деятельности педагогов.

Критерии анализа

Анализ мероприятия

Тема внеурочного мероприятия

«2022»

Класс, в котором проводилось мероприятие

Преподаватель: Павел Евгеньевич Красновид. Учитель георафии.

10 класс

Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Духовно-нравственное воспитание

Цель внеурочного мероприятия

1.Прослеживается попытка установить историческую связь между городами Подольск и Грозный, найти схожесть в их значении в событиях Великой Отечественной Войны.

2.Познакомить детей с малоизвестным фактом подвига подольских курсантов.

3.Акцентировать внимание на нравственных ценностях, приоритетных для человека того времени.

4. Создать корризионную ситуацию для проявления тех или иных духовно-нравственных качеств.

5.Через эмоции вызвать поведенческую составляющую личности, выражающую уровень сформированности духовно-нравственных ценностей.



Учитывает ли педагог индивидуально-личностные и возрастные особенности развития обучающихся? В чем это проявляется?

Да, учитывает.

1.Во-первых, он не использует стандартные формы проведения мероприятия, ведь подросткам может оказаться неинтересна обыденная форма факультатива, формат «вопрос-ответ», чтение и пересказ параграфов из учебника или монотонный монолог педагога о событиях того времени.

2.Перед отсылкой в прошлое, он обратил внимание на настоящее и будущее, на предстоящий 2020 год, задав вопрос «какие события произойдут в вашей жизни?», каждый ученик вспомнил значимое конкретно для себя событие в предстоящем году, затем учитель назвал событие «75 лет Великой Победы» - это способ эмоциональной привязки события масштаба страны как события, важного для каждого ученика в его личной жизни.

3.Он учел угасающую роль патриотизма современной молодежи, поэтому использовал не агрессивные речевые обороты, чтобы дети ни в коем случае не почувствовали эмоционального давления. Например: «могу я вас попросить», «позвольте мне писать вместе с вами», «как вы считаете», «как вы думаете», «знакомы ли вы».

4. Очень часто «подводил» учеников к проявлению ярких эмоций, показывая на собственном примере. Подросткам свойственно яркое проявление эмоций, но в месте, где проводилось мероприятие (г.Грозный) менталитет такой, что эмоциональное выражение внутренних переживаний не всегда поощряется. Возможно, это был новый способ восприятия детьми исторической информации и он мог сработать как катализатор.



Педагогические технологии (приемы, методы), которые способствовали достижению поставленной цели

Педагог использовал такую форму мероприятия, как «беседа с прошлым».

Такая форма способствовала размытию временных рамок между 1941м годом и современностью, что позволило погрузиться в события ВОВ более плавно и глубоко.

Также было использовано фронтовое письмо солдата к младшему брату, каждому раздали по экземпляру, дети могли подержать его в руках, развернуть и прочитать, это сыграло одну из ключевых ролей в погружении в актуальность заданной темы.

Использовался прием публичного чтения – дети прочли вслух фронтовое письмо, по очереди по абзацу, как было подмечено комиссией, это не так-то легко сделать, так как особенно мальчики не стремятся к публичным выступлениям, это своеобразный вывод из зоны комфорта, он определенно запомнился ученикам.

В конце мероприятия педагог предложил ребятам самим написать письмо неизвестному солдату. В их возрасте сложно выражать чувства устно, все привычней и легче делать это в письменной форме, поэтому дети с удовольствием откликнулись на его просьбу. Педагог также присоединился к написанию и привлек даже членов комиссии, это неплохой способ достижения взаимопонимания между учениками и учителем, действие на равных.


Средства, которые использовал педагог в ходе мероприятия

Использование видео - фрагментов с привлечением видео - проектора и вырезок из исторических съемок наглядно иллюстрировало и раскрывало тему урока.

Музыкальная подборка песен о войне создавала соответствующую атмосферу, музыка играла фоном, усиливая эмоциональный эффект.

Использование размноженного фронтового письма солдата к младшему брату придало реалистичности событиям прошлого.

Интересное решение оформление листка для написания письма неизвестному солдату (обожженный лист) – опять же, один из способов погружения в атмосферу того времени, чтобы придать ощущение что дети реально пишут письмо солдату, и он получит его вопреки правилам течения времени.


Достиг ли, с вашей точки зрения, педагог поставленной цели? Обоснуйте свой ответ

Определенно, да. Используя нестандартные подходы, он, в первую очередь заинтересовал детей в заданной теме. В конце занятия ученики практически без раздумий четко отвечали на его вопросы, активно участвуя в обсуждении. Придав занятию очень яркий эмоциональный окрас при помощи разных средств и приемов, учитель смог донести основную мысль мероприятия – ценность семьи, дружбы, патриотизма и образования в жизни каждого человека. Акцентируя внимание именно на этих нравственных постулатах, он подчеркнул, что с течением времени они не потеряли своей актуальности. Также учащиеся проследили неожиданную невидимую на первый взгляд связь между такими далекими городами, как Подольск и город Грозный, такой интересной параллелью педагог смог усилить ощущение единства нашей огромной страны, что в свою очередь играет важную роль в воспитании патриотизма в каждом человеке.

Внесите предложения по совершенствованию данного мероприятия

Можно было бы исключить моменты пропевания военных песен, которые звучали на фоне видео-фрагментов, лично меня, как человека с музыкальным слухом немного сбивало с толку любительское исполнение учителя, мешало сосредоточиться.

Немного смутила динамика мероприятия, было ощущение, что учитель торопился вместить большой объем информации и педагогических приемов в ограниченные временные рамки, некоторые ученики могут не поспевать за вновь открывающимися фрагментами мероприятия.

Некоторые эмоциональные проявления казались избыточными и не совсем уместными и могли критично восприняться детьми, учитывая менталитет той местности, где проводилось мероприятие.

Сам учитель подметил, что возможно его было слишком много в процессе обсуждения, он действительно часто прибегал к фактам из собственной жизни, но это можно объяснить тем, что он мало знаком с учениками лично и время на сближение с детьми в мероприятии не предусмотрено.



Критерии оценки для ответа студента на задание:

Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: раскрыто понятие «внеурочная деятельность» с ссылкой на изученную литературу или нормативный документ, выражена собственная позиция при обосновании значимости внеурочной деятельности в образовательном процессе, представлены обоснованные выводы на основе анализа внеурочного мероприятия и конкретные предложения по совершенствованию деятельности педагога.

Средний уровень: задание выполнено частично: раскрыто понятие «внеурочная деятельность» с ссылкой на изученную литературу или нормативный документ, представлено обоснование значимости внеурочной деятельности в образовательном процессе, сформулирован вывод на основе анализа внеурочного мероприятия.

Низкий уровень: задание выполнено частично: не выполнен один из пунктов задания, в работе используются неправомерные заимствования, не сформулирован вывод по итогам анализа внеурочного мероприятия.
Задание 4. Мастерская будущего педагога (на выбор студента)

В мастерской педагога предложено три варианта заданий: проект социальной рекламы, разработка лэпбука и создание образа учителя будущего. Студенту необходимо выбрать только одно задание!!!
4.1. Разработайте проект социальной рекламы

Разработайте проект социальной рекламы, направленный на повышение престижа профессии учителя в нашей стране. Раскройте основную идею социальной рекламы, которую хотите донести до аудитории (не более 15-20 предложений). Разместите социальную рекламу в своих социальных сетях с метками #УрГПУ90 #учитьиучиться #Кафедра_ПиПК_УрГПУ (по желанию студента).

Формат представления задания4 (на выбор студента):

  • видеоролик5 (короткий фильм, в котором могут использоваться музыкальное, звуковое сопровождение, текстовые, графические и видеовставки; продолжительность 3-5 минут)

  • рекламный плакат6 (наличие яркого визуального образа и слогана)

  • рекламная листовка (наличие яркого визуального образа, текста и слогана)

  • свой вариант


Критерии оценки социальной рекламы:


Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: представлен авторский, оригинальный проект социальной рекламы с четким пониманием проблемы.

Средний уровень: задание выполнено частично: представлена авторская работа, основная идея раскрыта слабо или нуждается в доработке.

Низкий уровень: представлена заимствованная работа (плагиат).