Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 785
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2. Разработайте лэпбук о педагоге
Подготовить лэпбук7 о педагоге, личность и деятельность которого наиболее вам близка. Постарайтесь раскрыть биографию педагога, его труды, идеи, технологии работы.
Почему вы выбрали именно этого педагога? (не более 15-20 предложений)
Формат представления задания8 (на выбор студента):
-
лэпбук в свернутом виде А4 -
лэпбук в свернутом виде А3
Критерии оценки лэпбука:
Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: представлена авторская, оригинальная работа, выполненная аккуратно с соблюдением всех правил оформления лэпбука.
Средний уровень: задание выполнено частично: представлена авторская работа, основная идея раскрыта слабо или нуждается в доработке.
Низкий уровень: представлена заимствованная работа (плагиат).
4.3. Представьте образ учителя будущего
Подготовьте проект образа «учителя будущего». Какими компетенциями, технологиями он должен владеть? Какими значимыми профессионально-личностными качествами, на ваш взгляд, должен обладать?
Формат представления задания (на выбор студента):
-
видеоролик (короткий фильм, в котором могут использоваться музыкальное, звуковое сопровождение, текстовые, графические и видеовставки; продолжительность не более 5-7 минут) -
интеллект-карта (при необходимости используйте ресурсы Coggle, NovaMind, MindMeister и др. Обязательно сделайте небольшой комментарий – не более 10 предложений) -
эссе (не менее 2-х страниц) -
свой вариант
Критерии оценки проекта:
Высокий уровень: задание выполнено в полном объеме: представлена авторская, оригинальная работа.
Средний уровень: задание выполнено частично, представлена авторская работа, однако есть неточности и ошибки.
Низкий уровень: представлена заимствованная работа (плагиат).
Эссе на тему «Учитель будущего»
Учитель будущего – какой он? Этот вопрос как никогда актуален, так как современность характерна ощущением более стремительного течения времени и динамика смены поколений так же мимолетна. Последние два десятка лет были очень насыщены изменениями. В связи с этим, так же
динамично меняется система образования, требования к современному учителю, в частности.
«Преподавание – это возможность обучиться чему-то дважды» - так написал Джозеф Юбер – французский скульптор, один из лучших медальеров Франции, назначенный профессором в Школе изящных искусств в Париже, обучал многих знаменитых представителей изобразительного искусства. Эта цитата полностью подходит к описанию учителя будущего, ведь современный представитель этой почетной профессии всегда должен быть готов не только обучать, но и обучаться сам. Находить новую информацию, получать знания из разных источников, находиться в постоянном поиске новых способов влияния и обучения учеников.
Он должен обладать гибкостью сознания, быть готовым отказаться от некоторых наработок прошлого в пользу современных методов обучения. Не быть самонадеянным и иногда позволять обучающимся как представителям нового поколения вносить незначительные коррективы в образовательный процесс.
Учитель будущего обладает такими чертами характера, как:
- чуткость – способность учитывать чувства и эмоции детей, пойти к ним на встречу при возникновении спорных ситуаций;
- чувство такта – агрессивные способы эмоционального влияния, свойственные для образования, например, советских времен окончательно потеряли эффект, поэтому педагог нашего времени выражает недовольство или вносит корректировки максимально мягко и по возможности индивидуально;
- толерантность – в активно развивающемся многообразии жизненных убеждений и принципов, связанных с разными национальностями, религиями, социальным статусом и прочими аспектами жизни общества, учитель осознает важность соблюдения нейтралитета по отношению к каждому ребенку, ведь дети – это еще развивающиеся личности, им нужно, чтобы их понимали и принимали вне зависимости от их образа жизни;
- решительность и уверенность в себе – в нынешние времена это важно для любого человека, но особенно для учителя. Дети очень тонко чувствуют, когда учитель не совсем уверен в своей компетентности и занимаемом им месте, вполне может возникнуть ситуация, когда ученики «перетянут одеяло» на себя, как правило от этого страдает дисциплина, затрудняется контроль над детьми, ухудшается качество образовательной деятельности;
- естественно, учитель должен быть эрудирован, причем не только в вопросах, связанных со своим предметом и не только в пределах школьного образования, он должен уметь грамотно выражать свои мысли, четко формулировать свою позицию по тому или иному вопросу.
- современные ученики очень любят педагогов с чувством юмора, умеющих разрядить обстановку, например, когда нагрузка в школе становится все более сильной, дети часто напряжены, нервная система справляется не у всех. Умение учителя в такие моменты правильно смягчить обороты, уместной шуткой, например, может помочь достичь взаимопонимания, что облегчит достижения желаемых результатов обучения.
Также, обязательно стоит принять во внимание стремительно развивающийся технический прогресс, появляется все больше возможностей для облегчения и повышения наглядности учебного процесса. Конечно, педагог будущего, умеет пользоваться разнообразными гаджетами, электронными средствами, активно внедряет их в образовательную деятельность. Так он повышает эффективность обучения и показывает ученикам, что наравне с ними «идет в ногу» со временем, еще один способ достижения взаимопонимания. Для коммуникации с учениками и родителями учитель пользуется соцсетями, так облегчается процесс получения обратной связи и решение организационных вопросов.
Немаловажна для учителя будущего творческая составляющая его личности, ведь каждый человек для гармоничного развития просто обязан творчески самовыражаться. Даже в разработке методов обучения есть место творческой составляющей, ведь обладая богатым воображением, так важным для творчества, педагог способен найти самые неожиданные и интересные способы донести информацию по заданной теме.
Естественно, любой учитель должен как никто другой разбираться в дисциплине, которую он преподает. «Сапожник без сапог» - явно не про представителей этой профессии. Именно поэтому он должен постоянно обучаться, и узнавать из разных источников о новых разработках в своей сфере. Часто проводить научно – исследовательскую работу и искать способы внедрения новых знаний в процесс обучения.
Психология – очень нужная наука для педагога будущего. Она приобретает все большую популярность в современном обществе, особенно активно изучается детская психика. Достижения психологических наук используются в разработке новых методик образовательной системы будущего, вводятся новые законы об образовании, появляется очень много требований к учителям в плане психологического влияния на детей. Поэтому не разбираться в психологии для Нового Учителя не представляется возможным.
Итак, подытожив все выше написанное, я могу сделать следующий вывод:
Учитель будущего – это всесторонне развитая личность, готовая к постоянному саморазвитию. Человек, который может и умеет грамотно коммуницировать как с детьми, так и с родителями, уверенный в себе, гибкий, с четкой собственной жизненной и гражданской позицией, технологичный, обладающий живым умом и позитивным отношением к жизни.
АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Формируемая компетенция * | Индикатор компетенции | Задания, направленные на формирование компетенции ** | Описание выполнения задания (заполняется руководителем учебного подразделения УрГПУ) | Самооценка студента (от 1 до 5), где 5 - в полном мере освоены и т.д. |
ОПК-3 Способен организовать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ИОПК 3.1. Анализирует и отбирает учебно-методические источники, в том числе электронные, по изучаемому предмету для реализации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями | Задание 3.1., 3.2. Анализ внеурочного мероприятия | Задание выполнено
Результаты работы зафиксированы в дневнике практики. Студент демонстрирует уровень сформированности компетенции
| |
ИОПК 3.3. Учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями | Задания 3.3, 3.4. Анализ внеурочного мероприятия | Задание выполнено
Результаты работы зафиксированы в дневнике практики. Студент демонстрирует уровень сформированности компетенции
| | |
ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей | ИОПК 4.1. Анализирует и отбирает учебно-методический источники, в том числе электронные, по изучаемому предмету для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся | Задание 2.2. Программа воспитания | Задание выполнено
Результаты работы зафиксированы в дневнике практики. Студент демонстрирует уровень сформированности компетенции
| |
ИОПК 4.2. Анализирует нормативно-правовые акты в сфере воспитания и учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов к осуществлению духовно-нравственного воспитания | Задание 2.1. Программа воспитания | Задание выполнено
Результаты работы зафиксированы в дневнике практики. Студент демонстрирует уровень сформированности компетенции
| | |
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации и обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ИОПК 6.1. Анализирует и учитывает индивидуально-личностные и возрастные особенности развития различных категорий обучающихся. | Задание 2.1. Программа воспитания | Задание выполнено
Результаты работы зафиксированы в дневнике практики. Студент демонстрирует уровень сформированности компетенции
| |
ИОПК 6.4. Владеет способами конструирование индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных потребностей обучающихся. | Задание 1. Индивидуальный план практики | Задание выполнено
Результаты работы зафиксированы в дневнике практики. Студент демонстрирует уровень сформированности компетенции
| | |
ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний | ИОПК 8.1. Анализирует и отбирает научные и учебно-методические источники в том числе электронные для осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний | Задание 4. Мастерская будущего педагога (на выбор студента) | Задание выполнено
Результаты работы зафиксированы в дневнике практики. Студент демонстрирует уровень сформированности компетенции
| |
ИОПК 8.2. Осуществляет поиск и анализ научной информации психолого-педагогической и медико-биологический направленности | Задание 4. Мастерская будущего педагога (на выбор студента) | Задание выполнено
Результаты работы зафиксированы в дневнике практики. Студент демонстрирует уровень сформированности компетенции
| |
1 Что (не)удалось / (не)получилось во время практики? Какие навыки пригодились для выполнения заданий?
2 В первый день обязательно спланировать ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка.
3 Форма для выполнения задания находится в Дневнике практики.
4 Уважаемые студенты! Не нарушайте авторское право! Используйте при создании социальной рекламы собственный контент.
5 Выложите ролик на свой YouTube канал. В отчет по практике вставьте ссылку на ролик. Если у вас нет такой возможности, то договоритесь с руководителем практики о форме предоставления ролика.
6 Выполненное задание размещается в отчете по практике в формате JPG
7Подробно о лепбуке можно прочитать: https://zen.yandex.ru/media/id/5aea210777d0e6504bce9136/tehnologiia-lepbuk-lapbook-lepbuk-i-ee-primenenie-5d21ba5a11312300ac1eb825
8 Задание оформляется как приложение к практике.