Файл: Работа с гиперактивными детьми должна проводиться в трех направлениях коррекция дефицитарных функций (внимание, усидчивость), отработка навыков поведения и отработка навыков самоконтроля поведения. Для этих целей подойдут методы когнитивно поведенческой .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психокоррекция




Студент


МОСКВА 2022.

ПР.1

бразование).

Задание 1. Напишите какие виды психокоррекции Вы бы посоветовали

пройти людям с подобными проблемами (описанными в задачах) и

назовите основные направления помощи (коррекции).

1. Ребенок 6 лет, неусидчивый, гиперактивный, интеллект развит по

возрасту, не готов к школьному обучению, инфантильный в поведении

и эмоциях.

Работа с гиперактивными детьми должна проводиться в трех направлениях: коррекция дефицитарных функций (внимание, усидчивость), отработка навыков поведения и отработка навыков самоконтроля поведения. Для этих целей подойдут методы когнитивно – поведенческой терапии.

2. Взрослый человек, переживающий возрастной кризис, находящийся в

депрессии, потерявший смысл жизни, переживший «крах» всех надежд

и стремлений.

После пережития кризиса среднего возраста человек начинает переосмысливать прожитое и утрачивается интерес к происходящему вокруг, фигурально выражаясь, все теряет краски. В данной ситуации могут быть использованы приемы экзистенциальной психотерапии, библиотерапии и психосинтеза. Если депрессия подтверждена клинически, нужен прием специфических препаратов.

3. Созависимая женщина, живущая с мужем- алкоголиком и ребенкомигроманом, страдающая психосоматическими заболеваниями

(бронхиальной астмой, сахарным диабетом, нервными тиками) и

невротическими расстройствами (повышенной тревожностью,

страхами, паническими атаками).

К этой клиентке применимы методики арттерапии
, когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа, аутогенная тренировка, семейная терапия.  Выбор методов лечения, а также количество психотерапевтических сессий, формат и интенсивность лечения определяются исходя из клинической картины конкретного пациента, его мотивации на лечение (внутренней картины болезни) и социально-бытовых условий (сформировано ли ограничительное поведение в результате болезни). 

4. Больной, страдающий параноидной шизофренией, с периодами

ремиссий и обострений, временно потерявший трудоспособность.


У больного психокоррекция должна проводиться в нескольких направлениях: коррекция личностных нарушенией (арттерапия, экзистенциальная терапия, психосинтез), коррекция межличностного взаимодействия и восстановление связи больного с реальным миром (психодрама, – поведенческая терапия. Необходима медикаментозная поддержка.

5. Больной, страдающий неврозом, возникшим на фоне потери работы и

средств к существованию, а также на фоне перенесенной TORCHинфекции (цитомегаловируса).

Для такого пациента психотерапия должна быть направлена на предупреждение/ устранение синдрома эмоционального выгорания. В данной задаче применимы такие методы, как: библиотерапия, арттерапия, когнитивно – поведенческая терапия, аутогенная тренировка. Необходима медикаментозная поддержка.

7. Ребенок, страдающий ДЦП, с сохранным интеллектом и развитой

эмоционально- волевой сферой личности, но с нарушенными

движениями.

Такому ребенку можно рекомендовать арттерапию, иппотерапию, дельфинотерапию, библиотерапию и, возможно, методы экзистенциальной терапии.

8. Больной с посттравматическим стрессовым расстройством, участник

боевых действий, прошедший 2 войны.

Психотерапия при посттравматического синдрома ставит своей целью помочь человеку переработать проблемы и овладеть симптомами, которые продуцируются в результате соприкосновения с травматической ситуацией. Один из эффективных подходов – помочь человеку отреагировать травматический опыт.  К такому клиенту применимы методы гипнотерапии, психодрамы, психоанализ.

9. Человек, находящийся в состоянии возрастного кризиса, потерявший

себя, осознавший, что он «прожил не свою жизнь», испытывающий

большие трудности в нахождении своего «Я».

Главная черта кризиса среднего возраста — это резкое изменение привычного поведения. В этой задаче могут быть использованы методы экзистенциальной терапии и психосинтеза, семейной терапии.



10.Женщина, имеющая конфликтные взаимоотношения, как в семье, так и

на работе.

Выбор методов психокоррекции будет зависеть от первопричин конфликтного поведения. Конфликт — это отношения между субъектами социального взаимодействия, характеризующиеся их противоборством на основе противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок и т.д.) Возможно использование когнитивно-поведенческой терапии, психодраммы, психоанализа, социально – психологический тренинг.
Задание 3. Сравните интегрированное и инклюзивное образование:

опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы

специального психолога в рамках данных моделей образования.



Интегрированное образование


Инклюзивное образование


Комплексное обучение детей-инвалидов в аккредитированных государством общеобразовательных школах


Образование детей, ограниченных в своих возможностях - эффективно, когда они находятся в обычных школах 


Ребенок рассматривается как проблема.


Меняется подход, принцип, а не ребенок


Медицинская модель инвалидности определяет, что ребенок должен быть изменен, или реабилитирован, чтобы соответствовать системе школьного образования и общества.


Признается, что все дети разные, и что школу и систему образования нужно изменить для того, чтобы удовлетворить индивидуальные потребностей всех учащихся - с и без нарушений


Ребенок с трудностями в обучении, как правило, проходит через ряд стандартизированных тестов для того, чтобы прогрессировать с помощью школы, в противном случае он / она будет оставлен на повторное обучение, или будет вынужден бросить учебу.


В большинстве случаев дети просто нуждаются в хорошем, ясном и доступном обучении. Это включает в себя использование различных методов реагирования на различные детские потребности,

возможности и темпы развития.


Обучение в специальных учреждениях, занятия со специальными педагогами, дефектологами.


Возможность обучение в заведениях рядом с домом, независимо от отклонения в развитии.



Интегрированное обучение – совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов. Являясь вариантом специального образования, интегрированное обучение осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Суть интегрированного обучения: от интеграции в школе к интеграции в обществе (от образовательной интеграции к социальной интеграции). Совместное обучение гарантирует право ребенка с дизонтогенезом не быть изолированным от общества, сверстников и обеспечивает ему возможность посещать школу, которую он посещал бы, если бы был здоров.

Инклюзивное образование – это процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них. Социализация и социальная интеграция ребенка -  прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного образования, с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире.

ПР.1

Задание 2.

Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент

больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции

(допускается несколько вариантов ответов):

1. Арттерапия А.Д,Ж,З.К

2. Телесно- ориентированная психотерапия А.З

3. Библиотерапия, сказкотерапия А.Б.З.Е

4. Иппотерапия, дельфинотерапия Д.

5. Психодрама Е.И

6. Гипнотерапия З.И

7. Когнитивно- поведенческая психотерапия Б.В.Г.К.

8. Экзистенциальная психотерапия Ж.Е.

9. Психосинтез Е.Ж

10.Психоанализ Г.З.И.К

А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной


тревожностью

Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом

эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической

усталости

В. Пациенты с зависимыми и созависимыми формами поведения,

нуждающиеся в перестройке шаблонов мышления и поведения

Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами,

агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы

поведения

Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.

Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы,

потерявшие смысл жизни.

Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении

своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие

трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими

нарушениями, фобиями и навязчивостями.

И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое

стрессовое расстройство или иные невротические проявления.

К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным

невынашиванием беременности (психогенной природы).

Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений.

А-1

Д-2

Е-3

В-4

Ж-5

Б-6

Г-7