Файл: Работа с гиперактивными детьми должна проводиться в трех направлениях коррекция дефицитарных функций (внимание, усидчивость), отработка навыков поведения и отработка навыков самоконтроля поведения. Для этих целей подойдут методы когнитивно поведенческой .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Психокоррекция
Студент
МОСКВА 2022.
ПР.1
бразование).
Задание 1. Напишите какие виды психокоррекции Вы бы посоветовали
пройти людям с подобными проблемами (описанными в задачах) и
назовите основные направления помощи (коррекции).
1. Ребенок 6 лет, неусидчивый, гиперактивный, интеллект развит по
возрасту, не готов к школьному обучению, инфантильный в поведении
и эмоциях.
Работа с гиперактивными детьми должна проводиться в трех направлениях: коррекция дефицитарных функций (внимание, усидчивость), отработка навыков поведения и отработка навыков самоконтроля поведения. Для этих целей подойдут методы когнитивно – поведенческой терапии.
2. Взрослый человек, переживающий возрастной кризис, находящийся в
депрессии, потерявший смысл жизни, переживший «крах» всех надежд
и стремлений.
После пережития кризиса среднего возраста человек начинает переосмысливать прожитое и утрачивается интерес к происходящему вокруг, фигурально выражаясь, все теряет краски. В данной ситуации могут быть использованы приемы экзистенциальной психотерапии, библиотерапии и психосинтеза. Если депрессия подтверждена клинически, нужен прием специфических препаратов.
3. Созависимая женщина, живущая с мужем- алкоголиком и ребенкомигроманом, страдающая психосоматическими заболеваниями
(бронхиальной астмой, сахарным диабетом, нервными тиками) и
невротическими расстройствами (повышенной тревожностью,
страхами, паническими атаками).
К этой клиентке применимы методики арттерапии
, когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа, аутогенная тренировка, семейная терапия. Выбор методов лечения, а также количество психотерапевтических сессий, формат и интенсивность лечения определяются исходя из клинической картины конкретного пациента, его мотивации на лечение (внутренней картины болезни) и социально-бытовых условий (сформировано ли ограничительное поведение в результате болезни).
4. Больной, страдающий параноидной шизофренией, с периодами
ремиссий и обострений, временно потерявший трудоспособность.
У больного психокоррекция должна проводиться в нескольких направлениях: коррекция личностных нарушенией (арттерапия, экзистенциальная терапия, психосинтез), коррекция межличностного взаимодействия и восстановление связи больного с реальным миром (психодрама, – поведенческая терапия. Необходима медикаментозная поддержка.
5. Больной, страдающий неврозом, возникшим на фоне потери работы и
средств к существованию, а также на фоне перенесенной TORCHинфекции (цитомегаловируса).
Для такого пациента психотерапия должна быть направлена на предупреждение/ устранение синдрома эмоционального выгорания. В данной задаче применимы такие методы, как: библиотерапия, арттерапия, когнитивно – поведенческая терапия, аутогенная тренировка. Необходима медикаментозная поддержка.
7. Ребенок, страдающий ДЦП, с сохранным интеллектом и развитой
эмоционально- волевой сферой личности, но с нарушенными
движениями.
Такому ребенку можно рекомендовать арттерапию, иппотерапию, дельфинотерапию, библиотерапию и, возможно, методы экзистенциальной терапии.
8. Больной с посттравматическим стрессовым расстройством, участник
боевых действий, прошедший 2 войны.
Психотерапия при посттравматического синдрома ставит своей целью помочь человеку переработать проблемы и овладеть симптомами, которые продуцируются в результате соприкосновения с травматической ситуацией. Один из эффективных подходов – помочь человеку отреагировать травматический опыт. К такому клиенту применимы методы гипнотерапии, психодрамы, психоанализ.
9. Человек, находящийся в состоянии возрастного кризиса, потерявший
себя, осознавший, что он «прожил не свою жизнь», испытывающий
большие трудности в нахождении своего «Я».
Главная черта кризиса среднего возраста — это резкое изменение привычного поведения. В этой задаче могут быть использованы методы экзистенциальной терапии и психосинтеза, семейной терапии.
10.Женщина, имеющая конфликтные взаимоотношения, как в семье, так и
на работе.
Выбор методов психокоррекции будет зависеть от первопричин конфликтного поведения. Конфликт — это отношения между субъектами социального взаимодействия, характеризующиеся их противоборством на основе противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок и т.д.) Возможно использование когнитивно-поведенческой терапии, психодраммы, психоанализа, социально – психологический тренинг.
Задание 3. Сравните интегрированное и инклюзивное образование:
опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы
специального психолога в рамках данных моделей образования.
Интегрированное образование | Инклюзивное образование |
Комплексное обучение детей-инвалидов в аккредитированных государством общеобразовательных школах | Образование детей, ограниченных в своих возможностях - эффективно, когда они находятся в обычных школах |
Ребенок рассматривается как проблема. | Меняется подход, принцип, а не ребенок |
Медицинская модель инвалидности определяет, что ребенок должен быть изменен, или реабилитирован, чтобы соответствовать системе школьного образования и общества. | Признается, что все дети разные, и что школу и систему образования нужно изменить для того, чтобы удовлетворить индивидуальные потребностей всех учащихся - с и без нарушений |
Ребенок с трудностями в обучении, как правило, проходит через ряд стандартизированных тестов для того, чтобы прогрессировать с помощью школы, в противном случае он / она будет оставлен на повторное обучение, или будет вынужден бросить учебу. | В большинстве случаев дети просто нуждаются в хорошем, ясном и доступном обучении. Это включает в себя использование различных методов реагирования на различные детские потребности, возможности и темпы развития. |
Обучение в специальных учреждениях, занятия со специальными педагогами, дефектологами. | Возможность обучение в заведениях рядом с домом, независимо от отклонения в развитии. |
Интегрированное обучение – совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов. Являясь вариантом специального образования, интегрированное обучение осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
Суть интегрированного обучения: от интеграции в школе к интеграции в обществе (от образовательной интеграции к социальной интеграции). Совместное обучение гарантирует право ребенка с дизонтогенезом не быть изолированным от общества, сверстников и обеспечивает ему возможность посещать школу, которую он посещал бы, если бы был здоров.
Инклюзивное образование – это процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них. Социализация и социальная интеграция ребенка - прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного образования, с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире.
ПР.1
Задание 2.
Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент
больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции
(допускается несколько вариантов ответов):
1. Арттерапия А.Д,Ж,З.К
2. Телесно- ориентированная психотерапия А.З
3. Библиотерапия, сказкотерапия А.Б.З.Е
4. Иппотерапия, дельфинотерапия Д.
5. Психодрама Е.И
6. Гипнотерапия З.И
7. Когнитивно- поведенческая психотерапия Б.В.Г.К.
8. Экзистенциальная психотерапия Ж.Е.
9. Психосинтез Е.Ж
10.Психоанализ Г.З.И.К
А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной
тревожностью
Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом
эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической
усталости
В. Пациенты с зависимыми и созависимыми формами поведения,
нуждающиеся в перестройке шаблонов мышления и поведения
Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами,
агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы
поведения
Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.
Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы,
потерявшие смысл жизни.
Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении
своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие
трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.
З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими
нарушениями, фобиями и навязчивостями.
И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое
стрессовое расстройство или иные невротические проявления.
К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным
невынашиванием беременности (психогенной природы).
Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений.
А-1
Д-2
Е-3
В-4
Ж-5
Б-6
Г-7