Файл: 5. Исследование предметноразвивающей среды в начальной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1048
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План-задание на учебную практику
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Задания на учебную практику | Количество часов на выполнение заданий |
Тема 1. Знакомство с базой практики | 17 |
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. | 3 |
2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. | 4 |
3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. | 5 |
4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения. | 5 |
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе | 9 |
5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе. | 3 |
6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов». | 3 |
7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. | 3 |
Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе | 8 |
8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. | 2 |
9. Изучение структуры и содержания ООП НОО. | 2 |
10. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения. | 4 |
Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования | 4 |
11. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом. | 2 |
12. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося. | 2 |
Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе | 32 |
13. Создание методической копилки. | 3 |
14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов. | 3 |
15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам. 16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы. | 3 5 |
17. Анализ уроков учителей начальной школы. | 6 |
18. Анализ образовательной технологии. | 2 |
19. Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. | 10 |
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | 2 |
20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. | 2 |
ВСЕГО часов | 72 |
Раздел 1. Знакомство с базой практики.
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».
Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
В процессе практики решаются следующие задачи:
Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.
Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.
Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.
Научиться:
- работать с учебно – методической документацией;
- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);
- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)
- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)
Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.
Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:
Составление индивидуального календарного плана.
Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика.
Изучение специфики труда педагога.
Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;
Документальное оформление результатов педагогических наблюдений.
Составление отчета по практике.
Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.
Индивидуальный календарный план прохождения практики в МБОУ Калининская средняя образовательная школа.
№ п/п | Дата мероприятия | Содержание мероприятия |
1 | 24.04.2023-26.04 2023 г. | Знакомство с базой практики: - Организация индивидуальной педагогической деятельности. - Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. - Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. - Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения. |
2 | 27.04.2023-28.04. 2023 г. | Изучение организации образовательного процесса в начальной школе: - Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе. - Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов». - Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. |
3 | 29.04.2023-14.05.2023 г | Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе: - Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. - Изучение структуры и содержания ООП НОО. - Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения. |
4 | 24.04.2023-15.05.2023 г | Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования: - Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом. - Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося. |
5 | 30.04.2023-16.05 .2023 г | Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе: - Создание методической копилки. - Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов. - Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам. - Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы. - Анализ уроков учителей начальной школы. - Анализ образовательной технологии. - Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. |
6 | 04.05.2023 – 07.05.2023 г | Анализ собственной деятельности, обобщение результатов: - Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. |
Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе, с деятельностью коллектива учителей начальной школы.
Базой практики послужила организация – Прокуроновский филиал « Калининская СОШ » с. Прокуроновка.
В администрацию школы входят:
Руководство:
Директор школы Калдузова Валентина Владимировна
Заместитель директора по УВР и по воспитательной работе – Захарова Ольга Петровна
Заместитель директора по методической работе и работе с персоналом –Каныгина Татьяна Владимировна;
2.Режим работы школы
Продолжительность учебного года во 2 – 4 классах– не менее 34 учебных недель. В первом классе – 33 недели. В первом классе максимально допустимая учебная нагрузка составляет 21 час. Максимально допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе во 2 классе – 23 ч., 3 кл. – 23 ч., в 4 кл. – 23 ч. Режим работы школы: в 9:00 – начало занятий, в 14:35 – окончание занятий. Перерыв на маленьких переменах, согласно СанПиН, составляет 10 минут, а на большой перемене – 30 минут. Продолжительность уроков во 2-4 классах – 45 минут. Занятия в начальных классах проводятся в первую смену.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения.
При использовании «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии часть уроков (в соответствии с рабочими программами учителей) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование двигательной активности первоклассников.
В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания обучающихся и домашних заданий.
Продолжительность урока не превышает 45 минут, за исключением 1 класса, где продолжительность урока в котором не превышает 40 минут.
Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в среду или в четверг.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут,
Объем домашних заданий (по всем предметам) планируется таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах – 1,5 ч, в 4 классе–2 ч.
При необходимости, в условиях пандемии и (или) неблагоприятных климатических условиях в МБОУ Прокуроновская ООШ возможна реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Обучение осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.
2.5. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение заканчивается не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока – не более 40 минут.
1 | 9:00 | - | 9:45 | 30 мин |
2 | 10:15 | - | 11:00 | 5 мин |
3 | 11:10 | - | 11:55 | 10 мин |
4 | 12:05 | - | 12:50 | 30 мин |
5 | 13:20 | - | 14:05 | 5 мин |
6 | 14:10 | - | 14:55 | 5 мин |
7 | 15:00 | - | 15:45 | 5 мин |