Файл: 5. Исследование предметноразвивающей среды в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1048

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



План-задание на учебную практику

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования


Задания на учебную практику


Количество часов на выполнение заданий


Тема 1. Знакомство с базой практики


17


1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.


3


2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.


4


3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.


5


4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.


5


Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе


9


5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.


3


6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов».


3


7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.


3


Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе


8


8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.


2


9. Изучение структуры и содержания ООП НОО.


2


10. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.


4


Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования


4


11. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.


2


12. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.


2


Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе


32


13. Создание методической копилки.


3


14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.


3


15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.

16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.


3

5


17. Анализ уроков учителей начальной школы.


6


18. Анализ образовательной технологии.


2


19. Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.


10


Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов


2


20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.


2


ВСЕГО часов


72




Раздел 1. Знакомство с базой практики.

1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».

Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.

Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.

В процессе практики решаются следующие задачи:

Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.

Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.

Научиться:

- работать с учебно – методической документацией;

- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);

- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)

- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)

Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.

Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:

Составление индивидуального календарного плана.

Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика.



Изучение специфики труда педагога.

Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;

Документальное оформление результатов педагогических наблюдений.

Составление отчета по практике.


Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.
Индивидуальный календарный план прохождения практики в МБОУ Калининская средняя образовательная школа.



№ п/п



Дата мероприятия



Содержание мероприятия



1



24.04.2023-26.04 2023 г.



Знакомство с базой практики: - Организация индивидуальной педагогической деятельности.

- Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.

- Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.

- Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.



2



27.04.2023-28.04. 2023 г.



Изучение организации образовательного процесса в начальной школе: - Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

- Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов».

- Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.



3



29.04.2023-14.05.2023 г



Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе:

- Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.

- Изучение структуры и содержания ООП НОО.

- Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.



4



24.04.2023-15.05.2023 г



Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования:

- Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.

- Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.



5



30.04.2023-16.05 .2023 г



Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе:

- Создание методической копилки.

- Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.

- Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.

- Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.

- Анализ уроков учителей начальной школы.

- Анализ образовательной технологии.

- Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.



6



04.05.2023 – 07.05.2023 г



Анализ собственной деятельности, обобщение результатов: - Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.



Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.


Знакомство с директором школы, завучем по начальной школе, с деятельностью коллектива учителей начальной школы.
Базой практики послужила организация – Прокуроновский филиал « Калининская СОШ » с. Прокуроновка.

В администрацию школы входят:

Руководство:

Директор школы Калдузова Валентина Владимировна
Заместитель директора по УВР и по воспитательной работе – Захарова Ольга Петровна
Заместитель директора по методической работе и работе с персоналом –Каныгина Татьяна Владимировна;
2.Режим работы школы
Продолжительность учебного года во 2 – 4 классах– не менее 34 учебных недель. В первом классе – 33 недели. В первом классе максимально допустимая учебная нагрузка составляет 21 час. Максимально допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе во 2 классе – 23 ч., 3 кл. – 23 ч., в 4 кл. – 23 ч. Режим работы школы: в 9:00 – начало занятий, в 14:35 – окончание занятий. Перерыв на маленьких переменах, согласно СанПиН, составляет 10 минут, а на большой перемене – 30 минут. Продолжительность уроков во 2-4 классах – 45 минут. Занятия в начальных классах проводятся в первую смену.

Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения.

При использовании «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии часть уроков (в соответствии с рабочими программами учителей) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование двигательной активности первоклассников.

В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания обучающихся и домашних заданий.


Продолжительность урока не превышает 45 минут, за исключением 1 класса, где продолжительность урока в котором не превышает 40 минут.

Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в среду или в четверг.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут,

Объем домашних заданий (по всем предметам) планируется таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах – 1,5 ч, в 4 классе–2 ч.

При необходимости, в условиях пандемии и (или) неблагоприятных климатических условиях в МБОУ Прокуроновская ООШ возможна реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Обучение осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.

2.5. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение заканчивается не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока – не более 40 минут.




1



9:00



-



9:45



30 мин



2



10:15



-



11:00



5 мин



3



11:10



-



11:55



10 мин



4



12:05



-



12:50



30 мин



5



13:20



-



14:05



5 мин



6



14:10



-



14:55



5 мин



7



15:00



-


15:45


5 мин