Файл: Курсовая работа по основной образовательной программе 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 593

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство просвещения Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт музыкального и художественного образования

Кафедра музыкального образования

Методы обучения детей эстрадному вокалу

в Детской Школе Искусств
Курсовая работа

по основной образовательной программе

44.03.01 Педагогическое образование

(профиль Музыкальное образование)

Исполнитель:

Бушина Адель Евгеньевна,

студентка группы МУЗ-2131z

заочного отделения

Научный руководитель:

Матвеева Лада Викторовна,

докт. пед. наук, профессор,

кафедра музыкального образования

Екатеринбург 2023

Оглавление


Введение 3

1. Теоретические основы обучения эстрадному вокалу. 5

1.1. Понятие «Эстрадный вокал» 5

1.2. Различия между эстрадным и академическим вокалом 11

1.3 Основные характеристики эстрадного вокала. 15

2. Методы обучения эстрадному вокалу в современном образовании 20

2.1. Основные особенности обучения эстрадному вокалу в условиях современного образовательного процесса. 20

2.2 Основные методы, которые используют педагоги в обучении эстрадному вокалу 25

Заключение 34

Список использованной литературы 36


Введение


Уроки эстрадного вокала стали очень популярными и доступными в дополнительном и общем образовании детей дошкольного, школьного возраста и подростков. Сегодня также становятся очень популярными частные уроки вокала для детей и подростков и участие в различных эстрадных конкурсах и фестивалях.

Современная тенденция такова, что общество делает акцент на творческом развитии личности, индивидуальности ребенка, развитии личностных качеств и раскрытии творческого "я". Сейчас многие родители стараются с раннего возраста отдавать своих детей в музыкальные учреждения и центры творческого развития, чтобы они могли реализовать свой творческий потенциал.


На уроках эстрадного вокала педагоги помогают ученикам найти свой творческий потенциал, свой стиль исполнения и свой уникальный вокальный тембр. Эстрадные вокалисты ищут техники, которые затрагивают эстетические и культурные проблемы своего времени и отражают дух современного искусства через совершенно новые средства выражения.

Современное дополнительное и базовое образование широко внедряет разнообразные виды вокальной подготовки детей. В настоящее время в нашей стране появляются эстрадно-джазовые вокальные школы, детские вокальные ансамбли и хоры, формирующие традицию обучения детей эстрадному и джазовому вокалу. Появились также издания, направленные на подготовку молодых эстрадных и джазовых певцов. Однако их количество пока невелико.

Есть и некоторые несоответствия:

- Существует несколько программ, специализирующихся на обучении эстрадному вокалу взрослых, но лишь немногие из них адаптированы для обучения детей в условиях дополнительного или общего музыкального образования;

- Многие источники говорят о том, что программы обучения эстрадному и джазовому вокалу не подходят для детей;

- ресурсы для обучения академическому вокалу превосходят ресурсы для обучения эстрадному вокалу.

Актуальность исследования заключается в необходимости развития навыков эстрадно-джазового исполнительства у учащихся школ искусств и общеобразовательных школ.

Объект исследования: Эстрадный вокал

Предмет исследования: Методы обучения детей подросткового возраста эстрадному вокалу в детской школе искусств

Цель исследования - изучить методы развития вокальных навыков детей дошкольного возраста в связи с состоянием современных образовательных учреждений.

Задачами исследования являются:

- Проанализировать и определить понятие "эстрадный вокал";

- Изучить особенности процесса формирования эстрадного вокала у детей в современных образовательных учреждениях;

- Выявить основные методы обучения эстрадному вокалу в современном музыкальном образовании.

- Ознакомиться с инструментарием

, используемым педагогами в преподавании эстрадного вокала;

- Выяснить, какие современные технологии используются для обучения эстрадному вокалу в современном музыкальном образовании.

Методы исследования:

  • Теоретический анализ литературы, связанной с исследуемой проблемой;

  • Обобщение педагогического опыта;

  • Анализ музыкально-педагогической литературы по исследуемой проблеме;




1. Теоретические основы обучения эстрадному вокалу.

1.1. Понятие «Эстрадный вокал»


Понятие «Эстрадный вокал» возникло относительно недавно. Этот жанр возник вместе с подъемом городской культуры [7].

Слово "вокал" происходит от итальянского слова "voche" (голос). Но голос - это всего лишь инструмент, а само искусство пения гораздо сложнее, чем голос. Цель песни - создать образ для слушателя, отражая эмоции певца. Важной частью пения являются не только звуки, но и осмысленные слова. Вокал рассматривается как технический процесс художественного пения [4].

Искусство вокала не так легко постичь, как кажется на первый взгляд, оно включает в себя сразу несколько аспектов как физиологического, так и психологического характера. При помощи таких инструментов выразительности, как правильное дыхание, «окрашенный» голос, четкая дикция и пластика тела, исполнитель передает смысл и эмоциональную суть текста, воспроизведенного под сопровождение музыкальной композиции.

Термин «Эстрада» (фр. estrade «подмостки, помост») первоначально обозначал вид сцены для исполнительских искусств. В настоящее время он также может относиться к малым видам исполнительского искусства, в основном к популярным развлечениям, таким как пение, танцы, цирк, иллюзия, устное слово, пародия, клоунада и т.д. [4].

Первыми профессиональными певцами были менестрели, которые с XIV века выступали в роли так называемых профессиональных музыкантов, которые зарабатывали себе на жизнь игрой на музыкальных инструментах и пением. Бродячее искусство Средневековья, немецкий театр Баррагана, русский скоморох и итальянская маска уже позволяли актерам напрямую обращаться к зрителям, а зрителям - непосредственно участвовать в действии. Открытый контакт со зрителями был положен в основу искусства "маска" (комедия дель-арте) в 16 и 17 веках. Пьесы часто основывались на типичных сюжетных сценах. Музыка, в которую добавлялись песни, танцы, инструментальные и вокальные номера, была непосредственным источником разнообразной актерской игры.

В XVIII веке появились комическая опера и водевиль. Водевиль представлял собой очаровательное шоу с музыкой и юмором. Его главным героем был простой человек, который всегда побеждал глупого и злобного аристократа.


В середине 19 века возник жанр оперетты - театральная форма искусства, сочетающая вокальную и инструментальную музыку, танец, балет, варьете и диалог. Оперетта возникла как самостоятельный жанр во Франции в 1850 году. Жак Оффенбах (1819-1880) стал "отцом" французской оперетты и оперетты в целом. Позднее этот жанр получил развитие в итальянской "комедии масок".

Эстрада тесно связана с повседневной жизнью, фольклором и традициями. Они переоцениваются, обновляются и "применяются заново". Различные формы поп-арта используются в качестве развлекательных мероприятий.

В Великобритании пабы (публичные дома) появились в 18 веке и стали прототипом мюзик-холлов (музыкальных залов). Пабы стали местами развлечений для более широкой демократической публики. В отличие от дворянских залов, где главным развлечением была классическая музыка, пабы предлагали популярные шоу песен и танцев с фортепианным аккомпанементом, имитацией и пародией с участием комиков, мимов и жонглеров. Позже, в первой половине XIX века, широкое распространение получили концерты в кафе. С многочисленными вариациями они распространились по всей Европе и стали известны как кабаре. Распорядитель сцены составляет программу, которая является мощным средством выражения. Это свободное объединение малых форм стало обособленным и независимым от многих других видов искусства. Эстрадное искусство тесно связано с цирком и театром, но в отличие от театра оно не требует организованного драматического действия. Отсутствие сюжета или развития сюжета (основной драмы) характерно и для масштабных ревю (от фр. de la revue). Отдельные части ревю связаны общими представлениями и социальными идеями. Ревю - это жанр музыкального театра, сочетающий в себе элементы кабаре, балета и эстрадных шоу. Музыка, песни и танцы являются основными элементами ревю; в XX веке ревю превратились в захватывающие развлекательные зрелища. В США появились различные виды ревю, которые стали называться шоу [4].

Эстрадная музыка включала песни, оперетты, мюзиклы, инструментальные обработки эстрадных номеров и многие другие виды легкой музыки; в XX веке эстрада обогатилась джазом и популярной музыкой.

В начале ХХ века профессия шоумена вступила в новую фазу. В мировой киноиндустрии и, конечно, в шоу-бизнесе появилось новое явление - Голливуд. Голливуд привлекал талантливых и перспективных артистов, композиторов и режиссеров.