Файл: Курсовая работа по основной образовательной программе 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 593
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы обучения эстрадному вокалу.
1.1. Понятие «Эстрадный вокал»
1.2. Различия между эстрадным и академическим вокалом
1.3 Основные характеристики эстрадного вокала.
2. Методы обучения эстрадному вокалу в современном образовании
2.2 Основные методы, которые используют педагоги в обучении эстрадному вокалу
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт музыкального и художественного образования
Кафедра музыкального образования
Методы обучения детей эстрадному вокалу
в Детской Школе Искусств
Курсовая работа
по основной образовательной программе
44.03.01 Педагогическое образование
(профиль Музыкальное образование)
Исполнитель:
Бушина Адель Евгеньевна,
студентка группы МУЗ-2131z
заочного отделения
Научный руководитель:
Матвеева Лада Викторовна,
докт. пед. наук, профессор,
кафедра музыкального образования
Екатеринбург 2023
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы обучения эстрадному вокалу. 5
1.1. Понятие «Эстрадный вокал» 5
1.2. Различия между эстрадным и академическим вокалом 11
1.3 Основные характеристики эстрадного вокала. 15
2. Методы обучения эстрадному вокалу в современном образовании 20
2.1. Основные особенности обучения эстрадному вокалу в условиях современного образовательного процесса. 20
2.2 Основные методы, которые используют педагоги в обучении эстрадному вокалу 25
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение
Уроки эстрадного вокала стали очень популярными и доступными в дополнительном и общем образовании детей дошкольного, школьного возраста и подростков. Сегодня также становятся очень популярными частные уроки вокала для детей и подростков и участие в различных эстрадных конкурсах и фестивалях.
Современная тенденция такова, что общество делает акцент на творческом развитии личности, индивидуальности ребенка, развитии личностных качеств и раскрытии творческого "я". Сейчас многие родители стараются с раннего возраста отдавать своих детей в музыкальные учреждения и центры творческого развития, чтобы они могли реализовать свой творческий потенциал.
На уроках эстрадного вокала педагоги помогают ученикам найти свой творческий потенциал, свой стиль исполнения и свой уникальный вокальный тембр. Эстрадные вокалисты ищут техники, которые затрагивают эстетические и культурные проблемы своего времени и отражают дух современного искусства через совершенно новые средства выражения.
Современное дополнительное и базовое образование широко внедряет разнообразные виды вокальной подготовки детей. В настоящее время в нашей стране появляются эстрадно-джазовые вокальные школы, детские вокальные ансамбли и хоры, формирующие традицию обучения детей эстрадному и джазовому вокалу. Появились также издания, направленные на подготовку молодых эстрадных и джазовых певцов. Однако их количество пока невелико.
Есть и некоторые несоответствия:
- Существует несколько программ, специализирующихся на обучении эстрадному вокалу взрослых, но лишь немногие из них адаптированы для обучения детей в условиях дополнительного или общего музыкального образования;
- Многие источники говорят о том, что программы обучения эстрадному и джазовому вокалу не подходят для детей;
- ресурсы для обучения академическому вокалу превосходят ресурсы для обучения эстрадному вокалу.
Актуальность исследования заключается в необходимости развития навыков эстрадно-джазового исполнительства у учащихся школ искусств и общеобразовательных школ.
Объект исследования: Эстрадный вокал
Предмет исследования: Методы обучения детей подросткового возраста эстрадному вокалу в детской школе искусств
Цель исследования - изучить методы развития вокальных навыков детей дошкольного возраста в связи с состоянием современных образовательных учреждений.
Задачами исследования являются:
- Проанализировать и определить понятие "эстрадный вокал";
- Изучить особенности процесса формирования эстрадного вокала у детей в современных образовательных учреждениях;
- Выявить основные методы обучения эстрадному вокалу в современном музыкальном образовании.
- Ознакомиться с инструментарием
, используемым педагогами в преподавании эстрадного вокала;
- Выяснить, какие современные технологии используются для обучения эстрадному вокалу в современном музыкальном образовании.
Методы исследования:
-
Теоретический анализ литературы, связанной с исследуемой проблемой; -
Обобщение педагогического опыта; -
Анализ музыкально-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
1. Теоретические основы обучения эстрадному вокалу.
1.1. Понятие «Эстрадный вокал»
Понятие «Эстрадный вокал» возникло относительно недавно. Этот жанр возник вместе с подъемом городской культуры [7].
Слово "вокал" происходит от итальянского слова "voche" (голос). Но голос - это всего лишь инструмент, а само искусство пения гораздо сложнее, чем голос. Цель песни - создать образ для слушателя, отражая эмоции певца. Важной частью пения являются не только звуки, но и осмысленные слова. Вокал рассматривается как технический процесс художественного пения [4].
Искусство вокала не так легко постичь, как кажется на первый взгляд, оно включает в себя сразу несколько аспектов как физиологического, так и психологического характера. При помощи таких инструментов выразительности, как правильное дыхание, «окрашенный» голос, четкая дикция и пластика тела, исполнитель передает смысл и эмоциональную суть текста, воспроизведенного под сопровождение музыкальной композиции.
Термин «Эстрада» (фр. estrade «подмостки, помост») первоначально обозначал вид сцены для исполнительских искусств. В настоящее время он также может относиться к малым видам исполнительского искусства, в основном к популярным развлечениям, таким как пение, танцы, цирк, иллюзия, устное слово, пародия, клоунада и т.д. [4].
Первыми профессиональными певцами были менестрели, которые с XIV века выступали в роли так называемых профессиональных музыкантов, которые зарабатывали себе на жизнь игрой на музыкальных инструментах и пением. Бродячее искусство Средневековья, немецкий театр Баррагана, русский скоморох и итальянская маска уже позволяли актерам напрямую обращаться к зрителям, а зрителям - непосредственно участвовать в действии. Открытый контакт со зрителями был положен в основу искусства "маска" (комедия дель-арте) в 16 и 17 веках. Пьесы часто основывались на типичных сюжетных сценах. Музыка, в которую добавлялись песни, танцы, инструментальные и вокальные номера, была непосредственным источником разнообразной актерской игры.
В XVIII веке появились комическая опера и водевиль. Водевиль представлял собой очаровательное шоу с музыкой и юмором. Его главным героем был простой человек, который всегда побеждал глупого и злобного аристократа.
В середине 19 века возник жанр оперетты - театральная форма искусства, сочетающая вокальную и инструментальную музыку, танец, балет, варьете и диалог. Оперетта возникла как самостоятельный жанр во Франции в 1850 году. Жак Оффенбах (1819-1880) стал "отцом" французской оперетты и оперетты в целом. Позднее этот жанр получил развитие в итальянской "комедии масок".
Эстрада тесно связана с повседневной жизнью, фольклором и традициями. Они переоцениваются, обновляются и "применяются заново". Различные формы поп-арта используются в качестве развлекательных мероприятий.
В Великобритании пабы (публичные дома) появились в 18 веке и стали прототипом мюзик-холлов (музыкальных залов). Пабы стали местами развлечений для более широкой демократической публики. В отличие от дворянских залов, где главным развлечением была классическая музыка, пабы предлагали популярные шоу песен и танцев с фортепианным аккомпанементом, имитацией и пародией с участием комиков, мимов и жонглеров. Позже, в первой половине XIX века, широкое распространение получили концерты в кафе. С многочисленными вариациями они распространились по всей Европе и стали известны как кабаре. Распорядитель сцены составляет программу, которая является мощным средством выражения. Это свободное объединение малых форм стало обособленным и независимым от многих других видов искусства. Эстрадное искусство тесно связано с цирком и театром, но в отличие от театра оно не требует организованного драматического действия. Отсутствие сюжета или развития сюжета (основной драмы) характерно и для масштабных ревю (от фр. de la revue). Отдельные части ревю связаны общими представлениями и социальными идеями. Ревю - это жанр музыкального театра, сочетающий в себе элементы кабаре, балета и эстрадных шоу. Музыка, песни и танцы являются основными элементами ревю; в XX веке ревю превратились в захватывающие развлекательные зрелища. В США появились различные виды ревю, которые стали называться шоу [4].
Эстрадная музыка включала песни, оперетты, мюзиклы, инструментальные обработки эстрадных номеров и многие другие виды легкой музыки; в XX веке эстрада обогатилась джазом и популярной музыкой.
В начале ХХ века профессия шоумена вступила в новую фазу. В мировой киноиндустрии и, конечно, в шоу-бизнесе появилось новое явление - Голливуд. Голливуд привлекал талантливых и перспективных артистов, композиторов и режиссеров.