Файл: 1 Культурноисторическая теория психического развития человека Л. С. Выготского. Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 905

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы:

1. Какие особенности подросткового возраста проявились в данной ситуации?

Кризис подросткового возраста. Может проявляться в стремлении самоутвердиться, конфликтами со старшим поколением

2. Предложите взрослым (учителям и родителям) несколько тактичных способов поведения в данной ситуации

Можно было бы предложить в подобной ситуации уступить место и потом самому сесть на любое свободное. Пожилые склонны выбирать места поближе к двери, так как им может быть трудно передвигаться
По теме 14: Психологические особенности юношеского возраста.

Задание 3

Полина, ученица десятого класса, постоянно изводит себя диетами, старается похудеть, несмотря на то, что окружающие считают её фигуру идеальной. Она обвиняет себя в том, что не умеет общаться с окружающими: не находит общих тем для разговоров, недостаточно внимательна к окружающим, эгоистична и т.п., – что не соответствует действительности.

Вопросы:

1. О какой особенности Полины идёт речь?

Из-за подросткового кризиса могут возникнуть такие проблемы, как раздражительность, склонность винить себя в несостоятельности. Критически воспринимаются навыки общения, внешность.

2. Может ли девушка справиться со своей проблемой самостоятельно?
Вероятность есть. Ей могут помочь специальные психологические книги, тренинги, видео. Либо может обратиться за помощью к психологу, что будет эффективнее

3. Почему юношам и девушкам с данной особенностью необходима помощь взрослых?

Так как для подростков кризис обусловлен переломным этапом становления личностью, который для них в новинку, но для взрослых этот период является уже пройденным, то они могут помочь, где-то что-то подсказать, поддержать и успокоить

4. Чем взрослые могут помочь Полине в этой ситуации?
По теме 15: Психология зрелых возрастов.
Задание 3 Вопросы:

Наталья Сергеевна, сорока одного года. «Я ощущаю, что у меня сейчас самое лучшее время за последние двадцать лет. Моя дочь уже выросла, живёт со своим мужем, а внуки пока не появились. Я начала последние четыре года заниматься собой. Учу несколько языков, освоила вождение машины. Иногда получаю немыслимое удовольствие, когда еду по пустой дороге и ни о чем не думаю. Хожу в тренажёрный зал, занимаюсь танцами. Я прекрасно танцую латинские танцы. Я получаю колоссальное удовольствие от жизни именно сейчас».


Вопросы:

1. Как изменилась жизнь Натальи Сергеевны после замужества дочери?
Она стала чувствовать себя свободнее, так как нагрузка в виде воспитания ребёнка ушла. Свободное время она стала посвящать себе и от этого чувствовать себя счастливее

2. Всегда ли взросление детей и их уход из родительского дома сопровождаются позитивными изменениями в жизни человека? Приведите примеры.

Нет, не всегда. В каждой ситуации отношения между родителями и детьми обстоят по-разному. Кто-то не готов до самого последнего момента выпустить ребёнка во взрослый мир, принять тот факт, что он уже вырос и может по жизни двигаться дальше. Кто-то наоборот, в нужный момент осознал и принял взросление ребёнка и смог отпустить в дальнейшую самостоятельную жизнь.
По теме 16: Изменения в период старения и старости.
Задание 1

Ирина Петровна призналась, что ей трудно было осознать, что она стала бабушкой. Но после того как она подержала маленького, беспомощного внука на руках, её захватило удивительное чувство нежности. Теперь всё своё свободное время она посвящает внуку.

Вопросы:

1. Почему Ирине Петровне было сложно принять новую социальную роль?

Тот же переломный момент под названием кризисный возраст. Один из них – пожилой. Когда происходит понимание, что время не замедляется ни на одном этапе и та же старость является неизбежной

2. Какое значение в жизни человека играет появление внуков?

Рождение нового поколения, что жизнь движется вперёд, нигде не вставая на паузу, продолжение рода

3. Влияет ли это событие на отношения с собственными детьми

Да, может. У поколений могут отличаться методы воспитания и заботы о детях, из-за чего могут возникнуть споры