ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «В гости к Маше и медведю»
Цель: Закрепить пройденный материал
Задачи:
1. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.
2. Сравнивать слова по их звуковой структуре.
3. Называть слова с определенным звуком.
4. Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.
5. Закреплять дифференциацию твердых и мягких,.
6. Закреплять умение составлять предложение по картинкам, развивать логическое мышление. Выкладывать схему предложения.
7. Вызывать интерес к обучению в школе.
Материалы к занятию.
1. Иллюстрации с изображением Маши и Медведя (по мультфильмам из серии «Маша и медведь»).
2. Схемы слов для звукового анализа (кит, кот, дом, сыр, зонт, )
3. Корзинка с «пирожками» (для поощрения).
4. Лист «Машины задания» на каждого ребенка. (по каждому эпизоду подсчитывать фишки)
5. Конверт с сюжетными картинками для составления предложения и рассказа.
6. Цветные карандаши. (синий, красный, зеленый)
Круг приветствия! (дети сами)
Ход занятия.
Настрой на занятие: определить настроение детей
Настроение, какое у тебя?
Настроение (знак пальцев вверх) такое у меня! (и так с каждым ребенком)
Настроение у всех нас – ПРОСТО КЛАСС!
- Дети прежде чем начать занятие я хотела спросить вас, все мы знаем и помним про Времена года?! И так давайте проверим!
Определяем тему урока. Игра «Доскажи словечко!» На доске 4 сектора. (времена года) За каждой фрагмент из картинки Маша и Медведь!
1 сектор - Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
2 сектор - Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает?
(зимой)
3 сектор - Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
4 сектор - Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)
Тема раскрыта! В гостях у нас Маша и Мишка! Маша просит о помощи вместе с ней подготовиться к школе! Поможем ей?! Вот нам она отправила конверты с заданиями и корзинку с пирожками, за каждый правильный ответ! А чтобы в конце узнать, кто больше всех выполнил задания, каждому из вас дала листочки «Машины задания» для выполнения этих заданий.
Но прежде чем мы приступим к заданиям, я попрошу вас соблюдать правила поведения на уроке нашей Считалочкой!
Включается 1 эпизод из видеоролика! (Индивидуальная игра)
Вот первое задание. Какие это звуки? (М, А, И, Ш) – дать характеристику по звукам гласный, согласный, мягкий, твердый согласный, что такое звуки, буквы, каким цветом выделяем, слоги, как считаем слоги и т.д. длинное, короткое слово, предложения.
Какие слова можно составить из этих звуков?
Сколько звуков вы слышите в моем имени, Маша и Миша?
Производится звуковой анализ слов: МАША и МИША.
Количество звуков; твердые, мягкие, гласные, согласные. Найди одинаковые звуки, назвать их. В чем различие.
Задание сначала выполняется у доски, потом дети выполняют его на Машином листке, раскрашивая необходимым цветом квадратики. Считается количество слогов в словах, определяется ударение.
2 эпизод собери слова. Игра «Кто быстрее». По цифрам собрать слова и проверить по картинкам! (кит, кот, дом, шар, сыр, зонт, гном, волк, лук, мишка, стул) Парная игра
Сделать ЗАС 1 слова на выбор.
Динамическая пауза.
Пальцы, пальцы, так устали,
Потому что мы писали.
Раз встряхнем и два сожмем,
Снова мы писать начнем!
3 эпизод загадки от Маши. Игра «Подними карточку». Читаются 4 загадки и 4 ответа в виде картинок. Нужно картинку с правильном ответом понять! (зайчик, белка, ежик, волк)
(парная игра)
Составить предложение по одному животному и нарисовать схему. Несколько предложений делается детьми у доски, потом дети выполняют задание на Машином листочке. (проверка выполнения заданий у друг друга)
Физкультминутка.
Мы веселые ребята, наше имя — медвежата -(шагаем).
Любим лазать и играть, любим прыгать и скакать (попрыгать на месте).
Долго прыгать нам нельзя,
За уроки сяду я!
4 эпизод. «Соберем Машу в школу». Дети должны проявить дружбу и отзывчивости и поделиться с Машей предметами для школы! (групповая игра)
5 эпизод. «До новых встреч!» прощание с Машей и Мишкой!
Закрепление: для самостоятельного выполнения задания ЗАС раздать листочки и дать проверить друг друга. (индивидуальная работа)
Подведение итогов!
Подсчет пирожков! Поощрение!
Итоги: - Кто были наши гости?
- Зачем они пришли?
- Какие задания мы выполняли?
- Получилось ли у нас помочь им?
Рефлексия: Ребята, в корзине не только пирожки, но и лежат смайлики, они разные. Посмотрим. Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть) Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.