Файл: В гости к Маше и медведю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «В гости к Маше и медведю»

Цель: Закрепить пройденный материал

Задачи:

1. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

2. Сравнивать слова по их звуковой структуре.

3. Называть слова с определенным звуком.

4. Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

5. Закреплять дифференциацию твердых и мягких,.

6. Закреплять умение составлять предложение по картинкам, развивать логическое мышление. Выкладывать схему предложения.

7. Вызывать интерес к обучению в школе.
Материалы к занятию.

1. Иллюстрации с изображением Маши и Медведя (по мультфильмам из серии «Маша и медведь»).

2. Схемы слов для звукового анализа (кит, кот, дом, сыр, зонт, )

3. Корзинка с «пирожками» (для поощрения).

4. Лист «Машины задания» на каждого ребенка. (по каждому эпизоду подсчитывать фишки)

5. Конверт с сюжетными картинками для составления предложения и рассказа.

6. Цветные карандаши. (синий, красный, зеленый)
Круг приветствия! (дети сами)
Ход занятия.

Настрой на занятие: определить настроение детей

Настроение, какое у тебя?

Настроение (знак пальцев вверх) такое у меня! (и так с каждым ребенком)

Настроение у всех нас – ПРОСТО КЛАСС!
- Дети прежде чем начать занятие я хотела спросить вас, все мы знаем и помним про Времена года?! И так давайте проверим!
Определяем тему урока. Игра «Доскажи словечко!» На доске 4 сектора. (времена года) За каждой фрагмент из картинки Маша и Медведь!

1 сектор - Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)
2 сектор - Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?

(зимой)
3 сектор - Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(весной)
4 сектор - Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?


(Лето)
Тема раскрыта! В гостях у нас Маша и Мишка! Маша просит о помощи вместе с ней подготовиться к школе! Поможем ей?! Вот нам она отправила конверты с заданиями и корзинку с пирожками, за каждый правильный ответ! А чтобы в конце узнать, кто больше всех выполнил задания, каждому из вас дала листочки «Машины задания» для выполнения этих заданий.
Но прежде чем мы приступим к заданиям, я попрошу вас соблюдать правила поведения на уроке нашей Считалочкой!
Включается 1 эпизод из видеоролика! (Индивидуальная игра)

Вот первое задание. Какие это звуки? (М, А, И, Ш) – дать характеристику по звукам гласный, согласный, мягкий, твердый согласный, что такое звуки, буквы, каким цветом выделяем, слоги, как считаем слоги и т.д. длинное, короткое слово, предложения.

Какие слова можно составить из этих звуков?

Сколько звуков вы слышите в моем имени, Маша и Миша?
Производится звуковой анализ слов: МАША и МИША.

Количество звуков; твердые, мягкие, гласные, согласные. Найди одинаковые звуки, назвать их. В чем различие.
Задание сначала выполняется у доски, потом дети выполняют его на Машином листке, раскрашивая необходимым цветом квадратики. Считается количество слогов в словах, определяется ударение.
2 эпизод собери слова. Игра «Кто быстрее». По цифрам собрать слова и проверить по картинкам! (кит, кот, дом, шар, сыр, зонт, гном, волк, лук, мишка, стул) Парная игра

Сделать ЗАС 1 слова на выбор.
Динамическая пауза.

Пальцы, пальцы, так устали,

Потому что мы писали.

Раз встряхнем и два сожмем,

Снова мы писать начнем!

3 эпизод загадки от Маши. Игра «Подними карточку». Читаются 4 загадки и 4 ответа в виде картинок. Нужно картинку с правильном ответом понять! (зайчик, белка, ежик, волк)

(парная игра)

Составить предложение по одному животному и нарисовать схему. Несколько предложений делается детьми у доски, потом дети выполняют задание на Машином листочке. (проверка выполнения заданий у друг друга)
Физкультминутка.

Мы веселые ребята, наше имя — медвежата -(шагаем).

Любим лазать и играть, любим прыгать и скакать (попрыгать на месте).

Долго прыгать нам нельзя,

За уроки сяду я!
4 эпизод. «Соберем Машу в школу». Дети должны проявить дружбу и отзывчивости и поделиться с Машей предметами для школы! (групповая игра)
5 эпизод. «До новых встреч!» прощание с Машей и Мишкой!

Закрепление: для самостоятельного выполнения задания ЗАС раздать листочки и дать проверить друг друга. (индивидуальная работа)

Подведение итогов!

Подсчет пирожков! Поощрение!
Итоги: - Кто были наши гости?

- Зачем они пришли?

- Какие задания мы выполняли?

- Получилось ли у нас помочь им?
Рефлексия: Ребята, в корзине не только пирожки, но и лежат смайлики, они разные. Посмотрим. Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть) Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.