Файл: Организационное обеспечение экономической информационной системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

РЕФЕРАТ

Дисциплина: «Информационно- коммуникационные технологии»

Тема: «Организационное обеспечение экономической информационной системы»
Выполнил: Казакова Т.В.

гр. ЭВ-118(2)


Омск 2020
1 Информационное обеспечение экономической работы организации

Работа в условиях действия факторов неопределенности или риска, присущих большинству экономических операций, требуют соответствующего информационного обеспечения, необходимого для оценки этих факторов и принятия адекватных решений. При создании системы управления потоками деловой информации важным вопросом является постановка информационных фильтров, позволяющих не потеряться в среде ложной информации.

Основные источники поступления информации предприятия:

  • действующие и потенциальные клиенты (информация поступает в виде регистрационных документов, бизнес-планов и предложений);

  • предприятия-партнеры (в основе информации лежат предоставляемые документы, контакты с сотрудниками служб и т. д.);

  • биржи (результаты торгов, общение дилеров);

  • информационно-аналитические агентства;

  • информационные сети и системы;

  • рекламные агентства и различные общественные службы;

  • независимые консультативные и экспертные фирмы;

  • местные, региональные и зарубежные СМИ;

  • конференции, совещания, выставки и т.д.;

  • законодательные органы (проекты соответствующих законодательных актов, материалы деятельности соответствующих комиссий и т. п.).

Важным элементом построения системы управления потоками деловой информации в коммерческой организации является создание технологической инфраструктуры для сбора, обработки и распределения информации (доступ к внешним информационным сетям, деловая почта, локальные и сетевые базы данных, средства хранения и обработки больших массивов информации и т. д.).

Система сбора и аналитической обработки деловой информации должна базироваться на взаимодействии различных функциональных подразделений предприятия с учётом как стратегических, так и оперативно-тактических интересов его деятельности.


Важную роль в жизнедеятельности коммерческой фирмы играет отчетность. Основное назначение отчетности - быть достоверным, полным и оперативным источником экономической информации предприятия. Отчетность должна быть понятна существующим и потенциальным инвесторам и кредиторам, давать им представление о суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами, предоставлять информацию о составе и видах привлекаемых ресурсов, их размещении, наличии резервов на возможные потери и тому подобное.

Управление современными торговыми предприятиями и предприятиями предлагающими коммерческие услуги базируется на использовании информации, выраженной в денежных единицах. При этом бухгалтерская отчетность может включать и качественную информацию (не денежную), если она помогает анализу бухгалтерских отчетов. Отчетность, специально подготовленная в помощь менеджерам, относится к управленческой учетной информации. Она используется в процессе планирования, исполнения и контроля над деятельностью предприятия.

В состав годовой бухгалтерской отчетности торгово-промышленной организации включаются:

• Годовой баланс

• Отчет о прибылях и убытках ;

• Приложение к балансу об использовании прибыли и фондов;

• Отчет о состоянии внутреннего контроля в организации;

• Объяснительная записка по бухгалтерскому годовому отчету;

Текущая бухгалтерская отчетность подразделяется на отчетность по итогам месяца и отчетность по итогам квартала.

Текущая отчетность по итогам месяца включает:

1) Баланс;

2) Сводный баланс;

3) Расшифровку отдельных счетов баланса по срокам привлечения и направления средств;

4) Расшифровку отдельных балансовых счетов для экономических нормативов деятельности предприятия;

5) Расчет экономических нормативов;

5) Расшифровку балансовых счетов по корреспондентским счетам;

Подводя итог, можно сказать, что для эффективного выполнения информационно-аналитической работы на предприятии в той или иной степени должны быть задействованы практически все его функциональные подразделения. При этом координацию информационной работы необходимо поручать специализированному подразделению, занимающемуся также сбором, аналитической обработкой (прежде всего в стратегических интересах) и распределением информации. Такое подразделение должно анализировать цели и задачи предприятия и определять соответствующие информационные потребности. Далее должны быть определены сферы внимания и соответствующие каналы поступления информации, создана адекватная информационная инфраструктура и налажен информационный обмен между филиалами и дочерними предприятиями. Остальное зависит от инициативы, деловых и личных качеств сотрудников, занимающихся информационной работой, и позиции руководства.


2 Анализ состава, динамики и структуры показателей бухгалтерского баланса

С расширением круга пользователей учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций, целью которой является извлечение прибыли, приращение капитала и повышение конкурентоспособности, существенно возрастает интерес руководства к объективной и достоверной информации об их финансовом положении и деловой активности. Все субъекты рыночных отношений - собственники, акционеры, инвесторы, поставщики и покупатели, страховые компании и рекламные агентства - заинтересованы в однозначной оценке финансовой состоятельности, конкурентоспособности и надежности своих партнеров.

Рыночные условия хозяйствования поставили организацию перед фактором открытой сферы деятельности в системе неопределенности и повышенного риска. С одной стороны, предприятие получило право свободно распоряжаться собственными средствами, самостоятельно заключать хозяйственные контракты и сделки на внутреннем и внешнем рынках, что заставило его самостоятельно заниматься поиском надежных потенциальных партнеров и качественно оценивать их финансовую устойчивость и платежеспособность. С другой стороны, предприятие с большим интересом стало относиться к оценке собственных возможностей; может ли оно отвечать по своим обязательствам; эффективно ли использует имущество; окупаются ли вложенные в активы средства; целесообразно ли расходуется чистая прибыль и др. Для того, чтобы квалифицированно отвечать на эти вопросы, бухгалтерия организации должна обладать специальными знаниями для проведения финансового анализа, умением пользоваться имеющимися методическими разработками.

В самом общем виде финансовый анализ представляет собой систему способов исследования хозяйственных процессов о финансовом положении предприятия и финансовых результатах его деятельности, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов, по данным бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса).
3. Анализ ликвидности, платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия


Одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия является ликвидность. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, то есть ее способности своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам.


Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность - способность фирмы: 1) быстро реагировать на неожиданные финансовые проблемы и возможности, 2) увеличивать активы при росте объема продаж, 3) возвращать краткосрочные долги путем обычного превращения активов в наличность.

Существует несколько степеней ликвидности определения возможностей управления предприятия, а значит, устойчивость всего проекта. Так, недостаточная ликвидность, как правило, означает, что предприятие не в состоянии воспользоваться преимуществами скидок и возникающими выгодными коммерческими возможностями. На этом уровне недостаток ликвидности означает, что нет свободы выбора, и это ограничивает свободу действий руководства. Более значительный недостаток ликвидности приводит к тому, что предприятие не способно оплатить свои текущие долги и обязательства. В результате - интенсивная продажа долгосрочных вложений и активов, а в самом худшем случае - неплатежеспособность и банкротство.

Для собственников предприятия недостаточная ликвидность может означать уменьшение прибыльности, потерю контроля и частичную или полную потерю вложений капитала. Для кредиторов недостаточная ликвидность у должника может означать задержку в уплате процентов и основной суммы долга или частичную либо полную потерю ссуженных средств. Текущее состояние ликвидности компании может повлиять также на ее отношения с клиентами и поставщиками товаров и услуг. Такое изменение может выразиться в неспособности данного предприятия выполнить условия контрактов и привести к потере связей с поставщиками. Вот почему ликвидности придается такое большое значение.

Если предприятие не может погасить свои текущие обязательства по мере того, как наступает срок их оплаты, его дальнейшее существование ставится под сомнение, и это отодвигает все остальные показатели деятельности на второй план. Иными словами, недостатки финансового управления проектом приведут к возникновению риска приостановки и даже его разрушения, то есть к потере средств инвестора.

Ликвидность характеризует соотношение различных статей текущих (оборотных) активов и пассивов фирмы и, таким образом, наличие свободных (не связанных текущими выплатами) ликвидных ресурсов.


В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:

1. Наиболее ликвидные активы. К ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения.

2. Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

3. Медленно реализуемые активы - статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.

4. Трудно реализуемые активы - статьи раздела I актива баланса - внеоборотные активы.

Пассивы баланса группируются по степени срочности оплаты:

1. Наиболее срочные обязательств, к ним относится кредиторская задолженность.

2. Краткосрочные пассивы - это краткосрочные заемные средства и др.

3. Долгосрочные пассивы - это статьи баланса, относящиеся к V и VI разделам, то есть долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей.

4. Постоянные пассивы или устойчивые - это статьи IV раздела баланса "Капитал и резервы". Если у организации есть убытки, то они вычитаются.
4Ресурсы предприятия, эффективность их использования


Финансовые ресурсы предприятия - это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства), находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных

для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат, связанных с расширением производства и экономическим стимулированием.

Источниками образования финансовых ресурсов предприятия являются:

а) собственные и приравненные к ним средства (прибыль, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы);

б) ресурсы, мобилизованные на финансовом рынке (продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, кредитные инвестиции);

в) поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения (страховые возмещения; поступления от концернов, ассоциаций, отраслевых структур; паевые взносы; дивиденды и проценты по ценным бумагам; бюджетные субсидии).

Основными элементами финансовых ресурсов предприятия являются: уставный фонд, амортизационный фонд, специальные фонды целевого назначения неиспользованная прибыль, кредиторская задолженность всех видов, ресурсы, полученные из централизованных и децентрализованных фондов и другие.