Файл: То и ремонт трансмиссии зил131.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования пензенской области государственное бюджетной профессиональное образовательное учреждение пензенской области

"Сердобский многопрофильный техникум "

(ГБПОУ ПО "СМТ")

Место прохождения практики: ИП Кулиев

Практику проходил: с 20.05.2023 по 24.06.2023

Отчет

По производственной практике

На тему:

ТО и ремонт трансмиссии ЗИЛ-131

Выполнил: студент группы ТО-31

Китаев Е.

Принял: Кириллов А.В.

г. Сердобск 2022 г.

Содержание

  • Ведение

  • Техническое обслуживание и ремонт сцепления

  • Техническое обслуживание и ремонт коробки передач

  • Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки

  • Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи

  • Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии

  • Техника безопасности

  • Вывод

  • Список литературы


Ведение

Автомобиль  ЗИЛ-131 предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от + 55 до - 45 градусов.

Технические характеристики ЗИЛ-131:

- полная масса  автомобиля - 10 185 кг; 

- масса снаряженного  автомобиля – 6 100 кг;

- масса неснаряженного  автомобиля – 5 275 кг; 

- допустимая  полная масса буксируемого прицепа  с грузом – 4 150 кг; 

- масса перевозимого  груза - 3 750 кг;  

Габаритные  размеры, мм.:  

- длина – 6900; 

- ширина – 2500; 

- высота по  кабине – 2510; 

Формула колес: 6?6.

Максимальная  скорость - 80 км/ч. 

Расход топлива, л/100 км:  

- при скорости 40 км/ч - 28,5; 

- при скорости 60 км/ч - 35,0.


Мощность двигателя  при 3200 об/мин, л.с. – 150. 

Крутящий момент двигателя при 1800-2000 об/мин, кГс/м – 41.

Система смазки смешанная (смазка осуществляется под  давлением и разбрызгиванием  с охлаждением масла в радиаторе). Система питания  с принудительной подачей топлива  бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К–88АМ - двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77. Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом. Рулевое управление с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором. Среднее передаточное число рулевого механизма - 20. Тормоза рабочие  – колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод пневматический. Стояночная - барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131

Техническое обслуживание сцепления.

- проверить герметичность привода выключения сцепления;

- затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления;

- проверить действия оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления;

- отрегулировать привод сцепления;

- смазать подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления;

- проверить уровень жидкости в главном цилиндре привода сцепления и при необходимости долить;

- слить конденсат из пневмоусилителя, вывернув пробку.

Ремонт сцепления производят заменой сломанных деталей на новые.

Техническое обслуживание коробки передач.

При ЕТО:


- произвести очистку от грязи, пыли, снега и мойку

При ТО-1:

- очистить от грязи сапун коробки передач;

При ТО-2:

- проверить и довести до нормы уровень масла в картере коробки;

- при смене масла необходимо тщательно очистить и промыть пробку дизельным топливом.

Ремонт коробки передач производят заменой сломанных деталей на новые.

Техническое обслуживание раздаточной коробки.

- очистить от грязи сапун раздаточной коробки;

- проверить и довести до нормы уровень масла в картере раздаточной коробки;

- при смене масла необходимо тщательно очистить и промыть пробку дизельным топливом.

Ремонт раздаточной коробки производят заменой сломанных деталей на новые.

Техническое обслуживание карданной передачи.

При ТО-2:

- проверить наличие зазора в шарнирах карданных валов. Зазор не допускается;

- затянуть гайки болтов крепления фланцев карданных валов;

- смазать шарниры карданных валов через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из-под кромок каждого сальника торцевого уплотнения. Если смазка не появляется из-под кромок каждого сальника торцевого уплотнения, разобрать карданный шарнир и промыть детали.

При СО:

- проверить наличие зазора в шлицевых соединениях карданных валов. Зазор не допускается.

Ремонт карданной передачи производят заменой сломанных деталей на новые.

Техническое обслуживание трансмиссии

При ЕТО:

- произвести очистку привода от грязи, пыли, снега, мойку картера сцепления;

При ТО-1:

- проверить свободный ход педали и в случае необходимости произвести его регулировку;


- проверить действия оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления;

- смазать подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления.

Ремонт трансмиссии производят заменой сломанных деталей на новые.
Техника безопасности

Перед началом работы нужно

1) Убедиться в исправности спецодежды, обуви и защитных средств.

2) Проверить свое рабочее место и место производства работ. Убедиться, что оно достаточно освещено и не загромождено.

3) Проверить исправность подъемно-транспортного оборудования и инструмента.

4) Слить воду.

Во время работы:

1) Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

2) При совместной работе вдвоем или группой согласовать свои действия с действиями товарищей.

3) При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.

4) Запрещается ТО и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулировки.

По окончании работы:

1) Отключить и вычистить использованное при работе оборудование приспособления.

2) Собрать инструмент.

3) Использованные обтирочные материалы во избежание самовозгорания убрать в металлические ящики.

Вывод

В данной работе мы рассмотрели и изучили технические характеристики и функциональный состав трансмиссии автомобиля ЗИЛ – 133ГЯ. Описали назначение и устройство основных агрегатов трансмиссии. На эксплуатационные свойства автомобиля в значительной степени влияет содержание и состав трансмиссии.

Список литературы

1. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 130, 130 13081, 13062, 130Д1, 131Н, 131НА, 131Н8, 431410, 431411, 431510, 441510, 495710, 495810/ А.С. Кузнецов. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004г., 272 С., табл., ил.

2. Техническое  обслуживание автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство. Под наблюдением  инженер-майора Рубина Ф.Я. и редактора  полковника  Окунева Ю.К. Технический редактор Слепцова Е.Н.  Корректор Прокофьева С.В. Военное издательство Министерства Обороны СССР. Москва, 1971г.


3. Интернет ресурсы: https://works.doklad.ru/