Файл: Задание Сравнительный анализ фгос ооо, фгос соо разных поколений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Сравнительный анализ ФГОС ООО, ФГОС СОО разных поколений

Параметр сравнения

ФГОС ООО 2010/2021

ФГОС СОО 2012/2022

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5лет
Не установлено сокращение
Общие, размытые формулировки
Не уделено внимание дистанционному обучению.
Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.

В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности
Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.
Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»
В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»

Единый уровень требований по предметам
Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов
Не уделено внимание дистанционному обучению
Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком

Детализированы требования к условиям реализации ООП:

Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Программа формирования УУД

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  6. Рабочая программа воспитания

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Учебный план

  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

  11. Система условий реализации основной образовательной программы




Основная образовательная программа среднего общего образования включает:

  1. пояснительную записку;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  3. систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

  4. содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  5. программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  6. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  7. рабочую программу воспитания;

  8. программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен включать:
учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены

Теперь результаты:

- систематизированы, конкретизированы;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны
Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания
Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3)
Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7)
Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5)
Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4)
Воспитание ценности научного познания(ООО–3,
СОО-3)
Физическое воспитание.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3)
Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)
Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)
Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям
Универсальные учебные познавательные действия
Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6)
Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14)
Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)
Универсальные учебные коммуникативные действия
Общение(ООО-6,СОО-5)
Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация(ООО-2,СОО-7)
Самоконтроль(ООО-3,СОО-4)
Эмоциональный интеллект(СОО-5)
Принятие себя и других(СОО-4)
Предметные результаты:
-формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений
-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования
-определяют минимум содержания основного и среднего общего образования
-систематизированы
-конкретизированы


Задание 2. Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода

https://disk.yandex.ru/i/dGz3tGb_tJtR_g Современный урок учителя

https://disk.yandex.ru/i/ujkouFScwzwSeg Урок биологии

https://disk.yandex.ru/i/_pmxLAwacD4HIQ Урок литературы

https://disk.yandex.ru/i/9mez3m4KCa9Blg Фрагмент урока биологии

https://disk.yandex.ru/i/zG17Z8xghMukTg Урок математики в 9 классе

https://disk.yandex.ru/i/a0LBe6G10sk5SA Урок географии

Слушатель анализирует один видеоурок или фрагмент видеоурока с опорой на чек-лист (фрагмент авторской технологический карты Г.Л. Копотевой и И.М. Логвиновой)

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет

, класс

Тема анализир уемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно- деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе мые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществля емые действия

Формы и приемы организа ции

деятельн ости

Осуществля емые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литерат ура, 10 класс

Образ Платона Каратаев а в

романе

«Война и мир» Л.Н.

Толстого

Сообщает тему урока,

установка на цель урока.

Формулирует проблемные вопросы: на слайде

условие учебной задачи

Организует беседу

«вопрос-ответ», мотивирует обучающихся

находить решение, Приходить к выводам,

формирует новые

понятия, Использует

Принимают проблему,

формулирую т гипотезы о взаимосвязях

,

предположен ия

Цитируют текст

Систематизи руют

информацию Поиск, отбор информации Находят сходные

аргументы в различных

Проблемный вопрос

Ассоциации с именем Платон Интеграция понятий

«плато» (география),

«карат»,

«коротает,

«кроткий» Этимология слова
Эвристическа я беседа, Исследовател

ьская работа

Воспринима ют и

формулиру ют суждения; выражают свою точку зрения в устном

тексте; Публично представляю т результаты исследовани я по тексту, работают в паре:

сопоставляю т свои

суждения с

Работа с текстом Фронталь ная работа Беседа Работа в паре

Выявляют проблемы для решения в учебных ситуациях; Выбирают решение; Открытость себе и

другим; Демонстрир уют ориентацию

в различных подходах принятия решений (индивидуал

ьно и в паре) Ставят себя

Самоорганиз ация, Решение учебно ситуации, самоконтрол ь Обсуждение в коллективе. в парах,

Самостоятел ьная работа

Системно- деятельностный подход мы видим на уроке: обучение построено с учѐтом развития личности.

Учитель сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения. На уроке

решаются проблемные учебные задачи с использованием ТКРМ,

индивидуальной,










технологии деятельностного типа

Даѐт инструкции, направляет, советует, уточняет Постановка учебной задачи и заданных

критериев, Организует исследовательскую работу по тексту Подводит обучающихся к

обобщению и выводам

источниках информации, систематизи руют

информацию

, поиск и отбор

информации с учѐтом предложенно й учебной задачи и заданных

критериев

Самостоятел ьно делают обобщения, выводы, Интерпретир уют

информацию Анализирую т и

сопоставляю т

текстовый поиск

Самостоятель ная работа Домысливани е

Анализ текста Работа с философским и

категориями

суждениями другого человека,




на место другого человека (героя Платона

Каратаева), понимают

мотивы и намерения другого человека,




коллективной работы, работы в паре. Вопросы эвристической беседы повышают у обучающихся интерес к решению учебных задач. Стиль урока задаѐт

атмосферу сотрудничества, психологическог о комфорта, способствует выражению обучающимся собственной позиции. Весь урок направлен на

формирование УУД на основе применения предметных знаний. Степень самостоятельнос ти в течение урока нарастал. Имеются

задания на




























формирование читательской грамотности

работа с

текстом. Ход всего урока: учитель создаѐт проблемную ситуацию

ученики еѐ принимают; затем вместе приводят к выводу; учитель управляет

поисковой деятельностью ученики

самостоятельно осуществляют поисковую деятельность, вместе

обсуждают результаты.