Файл: Задание Сравнительный анализ фгос ооо, фгос соо разных поколений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Сравнительный анализ ФГОС ООО, ФГОС СОО разных поколений
Параметр сравнения | ФГОС ООО 2010/2021 | ФГОС СОО 2012/2022 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5лет Не установлено сокращение Общие, размытые формулировки Не уделено внимание дистанционному обучению. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика» В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География» Единый уровень требований по предметам Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов Не уделено внимание дистанционному обучению Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком | Детализированы требования к условиям реализации ООП: Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда). При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:
| Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
Организационный раздел должен включать: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены | Теперь результаты: - систематизированы, конкретизированы; - задаются в деятельностной форме; -представляются к результатам обучения и воспитания; -взаимосвязаны Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3) Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7) Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5) Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4) Воспитание ценности научного познания(ООО–3, СОО-3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3) Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4) Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5) Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6) Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14) Работа с информацией(ООО–5,СОО-5) Универсальные учебные коммуникативные действия Общение(ООО-6,СОО-5) Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7) Универсальные регулятивные действия Самоорганизация(ООО-2,СОО-7) Самоконтроль(ООО-3,СОО-4) Эмоциональный интеллект(СОО-5) Принятие себя и других(СОО-4) Предметные результаты: -формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений -формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования -определяют минимум содержания основного и среднего общего образования -систематизированы -конкретизированы |
Задание 2. Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода
https://disk.yandex.ru/i/dGz3tGb_tJtR_g Современный урок учителя
https://disk.yandex.ru/i/ujkouFScwzwSeg Урок биологии
https://disk.yandex.ru/i/_pmxLAwacD4HIQ Урок литературы
https://disk.yandex.ru/i/9mez3m4KCa9Blg Фрагмент урока биологии
https://disk.yandex.ru/i/zG17Z8xghMukTg Урок математики в 9 классе
https://disk.yandex.ru/i/a0LBe6G10sk5SA Урок географии
Слушатель анализирует один видеоурок или фрагмент видеоурока с опорой на чек-лист (фрагмент авторской технологический карты Г.Л. Копотевой и И.М. Логвиновой)
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет , класс | Тема анализир уемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно- деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляе мые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществля емые действия | Формы и приемы организа ции деятельн ости | Осуществля емые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Литерат ура, 10 класс | Образ Платона Каратаев а в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого | Сообщает тему урока, установка на цель урока. Формулирует проблемные вопросы: на слайде – условие учебной задачи Организует беседу «вопрос-ответ», мотивирует обучающихся находить решение, Приходить к выводам, формирует новые понятия, Использует | Принимают проблему, формулирую т гипотезы о взаимосвязях , предположен ия Цитируют текст Систематизи руют информацию Поиск, отбор информации Находят сходные аргументы в различных | Проблемный вопрос Ассоциации с именем Платон Интеграция понятий «плато» (география), «карат», «коротает, «кроткий» Этимология слова Эвристическа я беседа, Исследовател ьская работа | Воспринима ют и формулиру ют суждения; выражают свою точку зрения в устном тексте; Публично представляю т результаты исследовани я по тексту, работают в паре: сопоставляю т свои суждения с | Работа с текстом Фронталь ная работа Беседа Работа в паре | Выявляют проблемы для решения в учебных ситуациях; Выбирают решение; Открытость себе и другим; Демонстрир уют ориентацию в различных подходах принятия решений (индивидуал ьно и в паре) Ставят себя | Самоорганиз ация, Решение учебно ситуации, самоконтрол ь Обсуждение в коллективе. в парах, Самостоятел ьная работа | Системно- деятельностный подход мы видим на уроке: обучение построено с учѐтом развития личности. Учитель сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения. На уроке решаются проблемные учебные задачи с использованием ТКРМ, индивидуальной, |
| | технологии деятельностного типа Даѐт инструкции, направляет, советует, уточняет Постановка учебной задачи и заданных критериев, Организует исследовательскую работу по тексту Подводит обучающихся к обобщению и выводам | источниках информации, систематизи руют информацию , поиск и отбор информации с учѐтом предложенно й учебной задачи и заданных критериев Самостоятел ьно делают обобщения, выводы, Интерпретир уют информацию Анализирую т и сопоставляю т | – текстовый поиск Самостоятель ная работа Домысливани е Анализ текста Работа с философским и категориями | суждениями другого человека, | | на место другого человека (героя Платона Каратаева), понимают мотивы и намерения другого человека, | | коллективной работы, работы в паре. Вопросы эвристической беседы повышают у обучающихся интерес к решению учебных задач. Стиль урока задаѐт атмосферу сотрудничества, психологическог о комфорта, способствует выражению обучающимся собственной позиции. Весь урок направлен на формирование УУД на основе применения предметных знаний. Степень самостоятельнос ти в течение урока нарастал. Имеются задания на |
| | | | | | | | | формирование читательской грамотности – работа с текстом. Ход всего урока: учитель создаѐт проблемную ситуацию – ученики еѐ принимают; затем вместе приводят к выводу; учитель управляет поисковой деятельностью – ученики самостоятельно осуществляют поисковую деятельность, вместе обсуждают результаты. |