Файл: Индивидуальное задание на ознакомительную практику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Маркетинг

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очно- заочная

(очная, очно-заочная, заочная)



УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета управления


Баранова И.П (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2021 г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ

2 семестр
обучающегося группы ОБМз-12111МОм Бастракова Ольга Евгеньевна

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:

ООО «СТИЛЬ ШОП»

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Содержание индивидуального задания на практику

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам ознакомительной практики

2.1.

Кейс-задача № 1

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Составить описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма (по ОКОПФ); территориальное размещение; виды экономической деятельности (по ОКВЭД); виды производимой продукции или оказываемых услуг (работ); формулировка миссия; основные факторы внешней среды, их влияние на деятельность организации; долгосрочные (стратегические) цели.

Описать требуемые профессиональные компетенции менеджера среднего уровня управления линейным подразделением.

2.2.

Кейс-задача № 2

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать координационный профиль организации; организационную структуру (стратегическая вершина, средняя линия, техноструктура, вспомогательный персонал, операционное ядро).

Сформулировать предложения по оптимизации техноструктуры организации в соответствии с ее долгосрочными (стратегическими) целями.

2.3.

Кейс-задача № 3

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать модель планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение.

Разработайте перечень мероприятий текущего контроля основных показателей плана исследуемой организации.

2.4.

Кейс-задача № 4

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, в открытом доступе описать модель мотивации исследуемой организации: основные теории и основные виды стимулирования, применяемые ее менеджментом.

Сформулировать конкретные предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования сотрудников в соответствии с моделью Д. Мак-Клелеанда.

2.5.

Кейс-задача № 5

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать характерные черты организационной культуры исследуемой организации: указать основные элементы и функции черты организационной культуры.

Построить текущий и перспективный профили организационной культуры организации (по модели К. Камерона и Р. Куинна).

Подробно описать стиль лидерства (по модели К. Камерона и Р. Куинна), как компонент организационной культуры.

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»


Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Маркетинг

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очно- заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Отчет
ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

2 семестр




Обучающийся

Бастракова Ольга Евгеньевна

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

Юдаев Сергей Викторович

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 2023г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Кейс-задача № 1

Компания ООО СТИЛЬ-ШОП, адрес: г. Москва, пер. Знаменский Б., д. 8/12 стр. 4 . Организации присвоен ИНН 7704141515.

Связи с другими компаниями отсутствуют.
директор - Юдаев Сергей Викторович.

Компания ООО СТИЛЬ-ШОП не принимала участие в тендерах.

В отношении компании было возбуждено 1 исполнительное производство. ООО СТИЛЬ-ШОП не участвовало в арбитражных делах.
Виды экономической деятельности (по ОКВЭД);

Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах (47.71)

Виды производимой продукции или оказываемых услуг (работ);

Продажа одежды

Основные факторы внешней среды: их влияние на деятельность организации:

1. Политические факторы:

- Законодательство в области трудовых отношений, которое может повлиять на стоимость труда и налоги на зарплаты сотрудников магазина.

- Экономические санкции, которые могут повлиять на цены на импортируемую одежду и аксессуары.

2. Экономические факторы:

- Уровень безработицы и уровень доходов населения, которые могут повлиять на покупательскую способность целевой аудитории магазина.

- Курс валют, который может повлиять на стоимость импортированной одежды и аксессуаров.

3. Социальные факторы:

- Культурные и социальные тенденции, такие как повышенный интерес к экологически чистой и устойчивой моде, которые могут повлиять на предпочтения покупателей и продажи определенных категорий товаров.

- Стиль жизни мостиль шопжи и изменения в модных тенденциях, которые могут влиять на спрос на определенные категории товаров.

4. Технологические факторы:

- Развитие онлайн-продаж и электронной коммерции, которые могут повлиять на конкуренцию и способы продажи одежды.

- Развитие технологий производства, которые могут повлиять на стоимость и качество продукции.

На основе проведенного PEST-анализа можно сделать выводы о том, что магазину нужно учитывать политические и экономические факторы при планировании бизнеса и управлении персоналом. Социальные факторы могут помочь магазину понять предпочтения целевой аудитории и определить, какие категории товаров следует продвигать. Технологические факторы могут помочь магазину определить, какие новые технологии следует использовать для улучшения качества и производительности.

Требуемые профессиональные компетенции менеджера среднего уровня управления функциональным/штабным подразделением.

% 1. Навыки руководства (лидерства)

98% 2. Технические навыки

89% 3. Навыки формирования команды

85% 4. Навыки межличностного общения

81% 5. Административные навыки

60% 6. Навыки разрешения конфликтов

50% 7. Организаторские навыки

34% 8. Другие навыки 18%

Кейс-задача № 2

Кейс-задача № 2

Оргструктура ООО «СТИЛЬ ШОП»:

1. Руководитель магазина отвечает за общее управление магазином, разработку стратегических планов и достижение бизнес-целей.

2. Менеджер по продажам отвечает за управление продажами, формирование ценовой политики, планирование продаж и координацию работы продавцов.

3. Кассир отвечает за работу кассы, прием и выдачу денежных средств, обработку платежей и другие финансовые операции.

4. Продавцы-консультанты отвечают за консультирование покупателей, помощь в выборе одежды, подбор размеров и другие вопросы.

5. Ассистент по закупкам отвечает за закупку товаров, контроль за остатками, планирование заказов и сотрудничество с поставщиками.

6. Ассистент по маркетингу отвечает за разработку маркетинговых стратегий, рекламных кампаний, управление социальными сетями и проведение мероприятий для привлечения покупателей.

7. Администратор склада отвечает за управление складом, контроль за поступлением товаров, их хранение и отгрузку.

8. Уборщик отвечает за уборку помещения магазина и поддержание его чистоты и порядка.

Кейс-задача № 3

Кейс-задача № 3

Планирование деятельности является частью управления организацией, что предполагает нахождение приоритетных целей и возможностей их достижения. Это обширная область, включающая план предполагаемых затрат, улучшение состояния структуры, обеспечение согласованности отделов организации. В завершении работы контролируется достижение поставленных результатов.

Планирование – это менеджерская задача. Работа происходит по трем базовым направлениям:

  1. Определение текущего состояния организации. Задача подразделяется на оценку экономического состояния организации, определение сфер, в которых организация функционирует эффективнее всего. Должны быть также найдены сферы, в которых требуется срочное улучшение. На основании текущего состояния можно установить, каких целей можно достигать при имеющихся ресурсах.

  2. Определение стратегических задач. Рассчитываются они исходя из конкурентной среды, технологий, пожеланий руководства.

  3. Определение имеющихся и необходимых ресурсов. Понятие ресурсов включает в себя и технологии, и оборудование, и кадровый состав.

Исходя из данных задач, можно вывести структуру работы по планированию:

  • Нахождение реалистичных целей.

  • Определение показателей, на основе которых можно оценивать деятельность организации с точки зрения стратегии.

  • Нахождение перечня приоритетных задач, которые можно решить в данной ситуации и при имеющихся ресурсах.

  • Установление гибкой методики планирования, которая позволит достичь целей, определенных ранее.

Планирование – это комплексная задача, без которой не может обойтись ни одно развивающееся предприятие.

Анализ предполагает оценку эффективности планирования. Для ее нахождения нужно ввести определенные критерии. Самый простой критерий – прибыльность. Рассмотрим иные показатели:

  • Продуктивность применения трудовых ресурсов.

  • Эффективность работы производственных подразделений.

  • Выгода от инвестиционной деятельности, активов.

  • Расширение предприятия.

На ранних этапах планирования менеджер определяет цели на заданный период. В завершении этого периода фактические показатели сравниваются с целями. Процент от совпадения и будет показателем эффективности плана.

Рассмотрим основные цели планирования:

  • Установление объективных перспектив структуры.

  • Рациональное применение имеющихся ресурсов.

  • Определение того, какие ресурсы нужно приобрести для достижения поставленных задач.

  • Полноценное осуществление научно-технической политики.

  • Оптимизация контрольных мер.

Планирование позволяет создать объективную картину деятельности организации, увидеть ее слабые места.

Планирование можно подразделяться на разновидности в зависимости от определяющих признаков. К примеру, признаком является масштаб охвата. Планирование, в свете данной категории, делится на следующие типы:

  • Общее (предполагает определение совокупных целей работы во всех областях предприятия).

  • Частное (относится только к определенной области).

Если рассматривать содержательную часть, выделяются следующие типы планирования:

  • стратегическое (определение дальних целей и ресурсов для их достижения);

  • оперативное (предполагает анализ текущей деятельности и установление тактических целей);

  • текущее (заключается в постановке задач на текущий год).

Тип планирования зависит от области, в которой ставятся задачи:

  • производственная часть;

  • финансовая сфера;

  • кадровые вопросы.

Планирование предполагает определение временного отрезка, на который устанавливаются цели и задачи. Исходя из этого, работа может быть:

  • краткосрочной (от месяца до года);

  • среднесрочной (1-5 лет);

  • долгосрочной (более пяти лет).

Планирование может быть:

  • жестким (то есть, его нельзя скорректировать);

  • гибким (план построен с учетом вероятных изменений).

Метод предполагает инструмент, посредством которого происходит планирование деятельности. Могут применяться сразу несколько методов. Рассмотрим их разновидности:

Балансовый. Менеджер определяет баланс между имеющимися потребностями и ресурсами, которые есть на предприятии. Определяется перечень ресурсов, которых нет. Находятся источники их получения;

Расчетно-аналитический. Необходим для нахождения показателей, нужных для анализа достижения поставленных целей. Изучается их динамика. Показатели могут быть следующими: прибыльность, производительность, рентабельность, уменьшение себестоимости;

Графо-аналитический. Ключевой инструмент данного метода – графики. Они помогают определить связь показателей и прочих факторов. К примеру, прибыльность соотносится с текущей ситуацией на рынке;

Программно-целевой. Актуален при работе над программами. Необходим для стратегического планирования. Основная особенность метода – определение эффективности исходя из конкретных результатов. Менеджер ставит цель. Она разбивается на задачи и подзадачи. Обычно цель решает проблему в одной сфере. К примеру, организация желает расшириться. Глобальная цель – освоение новых рынков.

Экономико-математические методы. Основным инструментом является расчет. Выполняется он при помощи вычислительной техники. Помогает определить количественные показатели. Обеспечивает возможность разработать несколько альтернатив, из которых выбирается наилучшая на данный момент.

Элементы планирования есть в любой организационной структуре. Ярким примером является план, составляемый на ранних этапах функционирования организации. По сути, это определение дальнейшей деятельности организации, основанное на объективных предпосылках (к примеру, конкуренция). Такого рода план решает сразу несколько задач. Он позволяет привлекать инвестиционные средства, обеспечивает видение деятельности организации.

Обычно планированием занимается руководитель организации.


Кейс-задача № 4

Кейс-задача № 4

Система мотивации работников ООО «СТИЛЬ ШОП» имеет большое значение для эффективного управления персоналом и достижения бизнес-целей. Рассмотрим несколько возможных методов мотивации работников магазина одежды:

1. Зарплата - один из основных факторов мотивации. Магазин может предлагать конкурентную зарплату, бонусы или премии за высокие результаты работы.

2. Обучение и развитие - магазин может предоставлять возможности для обучения и профессионального развития своих сотрудников, что может быть мощным фактором мотивации в долгосрочной перспективе.

3. Распределение ответственности - работникам может быть предложено принимать участие в процессе принятия решений и управления магазином, что может повысить их уровень ответственности и мотивации.

4. Повышение уровня удовлетворенности работой - магазин может предоставлять своим сотрудникам дополнительные льготы, такие как гибкий график работы, оплачиваемые отпуска, медицинскую страховку и другие преимущества.

5. Признание - магазин может проводить регулярные оценки работников и оказывать признание за хорошие результаты работы, что может повысить мотивацию и уровень удовлетворенности работой.

6. Командный дух - магазин может стимулировать сотрудничество и командный дух, организуя различные мероприятия и способствуя взаимодействию между сотрудниками.

Важно подбирать методы мотивации в зависимости от конкретных условий магазина и его персонала, учитывая интересы и потребности работников, а также бизнес-цели компании.

Кейс-задача № 5

Кейс-задача № 5

Внутренний фокус ориентации корпоративной культуры обусловлен тем, что коллектив небольшой, в организации высокий уровень текучести кадров, в связи с чем коллектив практически не имеет устоявшиеся межличностные отношения между сотрудниками. То, что безоговорочно лидируют иерархическая культура можно объяснить тем, что руководство учреждения проводит линию управления, ориентированную на результат, в то же время стиль управления - бюрократический.

1) Учреждение характеризуется жестким иерархическим стилем управления, что отметило в своих ответах большинство респондентов при опросе;

2) В учреждении отмечается низкая сплоченность коллектива, недостаточно развита взаимовыручка, климат в коллективе не отличается дружелюбностью;

3) респонденты считают нужным сделать акцент на улучшении методов персональной оценки эффективности сотрудников;

4) в учреждении не хватает динамики и новаторства в процессе осуществления деятельности, о чем свидетельствуют низкие показатели адхократичности существующей корпоративной культуры и тот факт, что респонденты отметили необходимость улучшения этой стороны корпоративной культуры. В связи с перечисленными факторами возникает необходимость совершенствования организационной культуры в учреждении.

Решение профессиональной задачи. Построить профиль организационной культуры (по К. Камерону и Р. Куинну) исследуемой организации. Оценить доминирующий тип организационной культуры и степень его соответствия целям и задачам организации. Сформулировать конкретные предложения по адаптации организационной культуры к целям, задачам и условиям работы организации.



Рисунок 3- Существующий профиль корпоративной культуры



Рисунок 4- Желаемый профиль корпоративной культуры

В условиях деятельности учреждения не уделяется внимание по развитию и повышению квалификации сотрудников. Учитывая это, целесообразно применить практику коучинга и формирование личного дела сотрудника, аккумулирующего данные о сотруднике, содержащие информацию о достижениях, пройденных обучениях, результаты пройденных аттестаций и тестирования.

Поскольку работа с персоналом должна выполняться постоянно, поэтому использование других различных специалистов-коучеров со стороны не эффективно. Конечно, лучшим вариантом будет, если эту должность замет сотрудник из кадрового отдела учреждения.

Коучер оценивает каждого сотрудника по каждому показателю из таблицы соответствий и присевает определенные балы и заносит в индивидуальное дело обучаемого сотрудника. На основе набранных баллов в конце обучаемого периода, коучер принимает решение об индивидуальном развитии сотрудника - продвижение на вышестоящие должности, включение в кадровый резерв организации, индивидуальное премирование сотрудника.




Дата: _________

_________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)




Аттестационный лист

_____________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся 1 курса заочной формы обучения

группы ______________ по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент,

профиль/ специализация Логистика

успешно прошел(ла) ознакомительную практику,

с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
_____________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

_____________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;



Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:


Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-2

Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-7

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • высокий

  • средний

  • низкий




Профессиональные компетенции

ПК-1

Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-7

Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

  • высокий

  • средний

  • низкий

Примечание:


  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.




  1. Показатели и критерии оценивания результатов практики




Оценочный критерий

Максимальное количество

баллов

Оценка качества выполнения каждого вида работ

(в баллах)

Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики

30




Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

30




Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

40




Итоговая оценка:

100




Замечания руководителя практики от Университета:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Отчет по ознакомительной практике соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и рекомендуется к защите с оценкой «___________________________».

Руководитель практики

от Университета ____________________ _______________________

(подпись) (ФИО)
«___» ______________ 20___г.