Файл: Цели изучения языка медицины. Медицинский колледж. Существительное.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации
для выполнения практических занятий
по дисциплине
ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальности среднего профессионального образования
33.02.01 Фармация базовый уровень подготовки
Составитель: Коровина Н.И.
Москва
2016
2
I курс
Практическое занятие № 1
Тема: Цели изучения языка медицины. Медицинский колледж.Существительное.
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2013г.
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Формирование и развитие навыков и умений понимать пройденный языковой материал в таких видах речевой деятельности, как чтение и аудирование.
Ход занятия:
1)
Сообщение о плане работы на семестр. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Объяснение нового грамматического материала: а) Фонетика – сведения об ударении. Английский алфавит. Чтение согласных и два типа чтения гласных в английском языке. б) Сведения об артикле (примеры и выполнение упражнений на закрепление пройденной темы). в) Существительное. Множественное число. Исключения.
3)
Самостоятельная работа студента:
Ознакомительное чтение текста «Медицинский колледж» с последующей проверкой на понимание в виде вопросов ( упр. 1 стр25-26).
4)
Сообщение домашнего задания к следующему занятию
1)Подготовить монологические высказывания по теме «Моя профессия - фармацевт».
2)Выучить употребление определенного и неопределенного артикля в английском языке
(стр.9-12).
3)Поисковое чтение текста «Мой колледж» (стр.24-25).
4) Прочитать фонетические упражнения (упр.1, упр.2, стр.7; упр.6, упр.6 стр.15; упр.2 стр.16)
Практическое занятие № 2
Тема: «Медицинский колледж». Местоимение. «Моя будущая профессия – фармацевт».
Оборот There is, there are.
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2014г.
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Формирование первичного навыка говорения на данную тему на базе имеющихся в пособии упражнений. Развитие грамматических навыков по пройденной тематике.
В процессе выполнения практического занятия студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:
Ход занятия:
1)
Организационный момент. Сообщение о плане работы на занятие. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Проверка результатов выполнения самостоятельной домашней работы (Чтение фонетических упражнений (упр.1, упр.2, стр.7; упр.6, упр.6 стр.15; упр.2 стр.16);
Устный фронтальный опрос).
3)
Самостоятельная работа студентов:
3
- аудирование (стр. 5-7).
- развитие навыков устной речи: а) монологические высказывания о себе б) изучающее чтение текста «Мой колледж» (стр. 24-25)
4)
Объяснение нового грамматического материала:
- местоимения (личные, притяжательные, указательные). Сведения о падежах в английском языке. (стр. 201-202)
-
«Оборот There is, there are» (стр.210-211) (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы)
- выполнение упр.1 стр. 113 5)
Сообщение домашнего задания к следующему занятию:
1) выучить грамматику стр. 201-202 2) составить диалог на тему «Моя будущая профессия»
3) выполнить упражнения 1,2 стр. 25-26 по учебному пособию).
Практическое занятие № 3
Тема: Основные лекарственные формы. Оборот There was, there were.
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2013г.
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Развитие навыков и умений устной речи, чтения и перевода специально ориентированного текста, умение пользоваться словарем.
В процессе выполнения практического занятия студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:
Ход занятия:
1)
Организационный момент. Сообщение о плане работы на занятие. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Проверка результатов выполнения самостоятельной домашней работы (Выполненные письменно в тетради упражнения (упр.1,2, стр.25-26).
Устный фронтальный опрос (стр.201-202). Работа в парах: диалог «Моя будущая профессия»)
3)
Объяснение нового грамматического материала «Оборот There was, there were».
Выполнение упражнений с последующей проверкой в аудитории (упр.7 стр.236)
4)
Самостоятельная работа студентов:
-
Письменный перевод текста со словарем «Hypertension». Выполнение послетекстовых упражнений во избежание трудностей перевода. Повторение активной лексики. (стр.31-
32, упр.1,2 стр.32)
-
Пополнение словаря новой лексической терминологией для текста «Основные лекарственные формы» (стр.66-68).
-
Выделение лексического минимума.
Сообщение домашнего задания к следующему занятию:
1)
Прочитать фонетические упражнения (стр.17-21).
2) Выполнить письменно упр. 5 стр.16 3) Выучить терминологию (стр.66-68).
Практическое занятие № 4
4
Тема: «Вода». Оборот There was, there were. «Вещество». Числительные.
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2013г.
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Контроль сформированных умений и навыков чтения, устной речи и усвоения грамматических правил.
В процессе выполнения практического занятия студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:
Ход занятия:
1)
Организационный момент. Сообщение о плане работы на занятие. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Проверка результатов выполнения самостоятельной домашней работы (Устный фронтальный опрос по упр. стр. 17-21, терминологии стр.66-68
Выполненное письменно в тетради упражнение 5.)
3)
Самостоятельная работа студентов:
-
Развитие навыков поискового чтения. Текст «Вода» (стр.73-74)
-
Выполнение упражнений для закрепления материала: стр.74 4)
Сообщение домашнего задания к следующему занятию:
1)Прочитать и перевести текст «Вода» для устного опроса (стр.73-74).
2) Выполнить упр. стр.74, упр.1 стр.113
Практическое занятие № 5
Тема: «Таблетки». Числительные. «Растворы». Глагол to be в настоящем времени.
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2013г.
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Формирование и развитие навыков и умений понимать пройденный языковой материал в таких видах речевой деятельности, как чтение и аудирование.
В процессе выполнения практического занятия студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:
Ход занятия:
1)
Организационный момент. Сообщение о плане работы на занятие. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Проверка результатов выполнения самостоятельной домашней работы (Устный фронтальный опрос: ответы на вопросы по содержанию текста «Вода» (поисковое чтение), чтение текста. Выполненное письменно в тетради упражнение (стр.74, 113).
3)
Объяснение нового материала:
-
Введение нового грамматического материала: Количественные числительные.
Порядковые числительные. Обозначение даты. Десятичные дроби. (стр.209-210).
4)
Самостоятельная работа студентов:
-
Формирование первичного навыка говорения на темы: «Таблетки»
(на базе имеющихся в пособии упражнений).
5
-
Ознакомительное чтение текста «Раствор» (стр.78-79). Чтение, перевод.
Ответы на вопросы с опорой на содержание текста.
-
Уточнение активной лексики (стр.79).
Сообщение домашнего задания к следующему занятию:
1)Сделать перевод текстов: «Растения» (стр.76-77), «Таблетки» (стр.74-76).
2) Выполнить письменно упражнения стр. 76; 3,6,7,8 стр.16-17 3) Выполнить устно упражнения 3,4 стр.9
Практическое занятие № 6
Тема: «Лекарственные растения». Глагол to be в прошедшем и будущем времени. «В аптеке».
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2014г.
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Формирование умений навыков ознакомительного чтения. Совершенствование умений, навыков усвоения грамматических форм глагола to be (в настоящем и прошедшем времени).
Ход занятия:
1)
Организационный момент. Сообщение о плане работы на занятие. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Проверка результатов выполнения самостоятельной домашней работы (Выполненные письменно в тетради перевод текста и упражнение (стр.76, после текста; 3,6,7,8 стр.16-17).Фронтальный опрос упражнения 3,4 стр.9, чтения текста.)
3)
Объяснение нового грамматического материала:
-
Глагол to be в прошедшем времени (was,were).Утвердительная, вопросительная, отрицательные формы (с опорой на таблицу стр.8).
-
Глагол to be в будущем времени, в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах (таблица на стр.8)
-
Формы английского глагола стр.205-207.
4)
Самостоятельная работа студентов:
-
Ознакомительное чтение текста «Лекарственные растения» (стр.76-77).
Чтение, перевод. Ответы на вопросы с опорой на содержание текста.(упр. стр.77)
-
Уточнение активной лексики (стр.77).
-
Перевод с русского на английский язык (упр. стр.79).
-
Формирование первичного навыка говорения на тему «В аптеке»
(на базе имеющихся в учебном пособии упражнений).
-
Чтение, перевод.
-
Уточнение активной лексики (стр.69-70).
-
Выполнение заданий после текста (стр.70-71).
Сообщение домашнего задания к следующему занятию
1) Сделать письменный перевод текста «Лекарственные растения» (стр.76-77), «В аптеке»
(стр.69-70).
2) Выполнить письменно упражнения стр.79.
3) Выполнить устно упражнение стр.70-71
Практическое занятие № 7
6
Тема: «Лекарства». Глагол to have в настоящем времени.
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2013г.
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Формирование и развитие навыков и умений понимать пройденный языковой материал в таких видах речевой деятельности, как чтение и аудирование.
Ход занятия:
1)
Организационный момент. Сообщение о плане работы на занятие. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Проверка результатов выполнения самостоятельной домашней работы(Выполненные письменно в тетради перевод текста и упражнение после текста, стр.79. Фронтальный опрос упражнение стр.70-71, чтения текста).
3)
Объяснение нового грамматического материала:
Глагол to have в настоящем времени, в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах (таблица на стр.8; упр.4 стр.16).
4)
Самостоятельная работа студентов:
-
Выполнение упр.3, стр.16; упр.6,7,8, стр.17.
-
Перевод инструкций (стр.79-80).
5)
Сообщение домашнего задания к следующему занятию:
1)
Сделать перевод текста «Фармация» в письменном виде (стр.71-72).
2)
Выполнить устно упражнения стр. 72-73.
3)
Выполнить письменно упражнение 6 стр. 15, упражнение 1 стр. 234.
Практическое занятие № 8
Тема: Итоговое занятие – Зачет за 1 семестр.
Оборудование (оснащение): Тестовый материал (12 вариантов по 10 тестовых заданий + 1 творческое)
Цель: Систематизация и обобщение пройденных знаний.
В процессе выполнения практического занятия студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:
Ход занятия:
1) Промежуточный контроль: Выполнение письменной контрольной работы в виде тестов.
Критерии оценки
«Зачтено» - допущено более двух неточностей или сделано две ошибки, исправленные преподавателем.
«Незачтено» - сделано три или более трех ошибок; допущено три или более трех неточностей; учащийся отказался отвечать.
Практическое занятие № 9
Тема: Систематизация и обобщение знаний по разделу «Фармация».
7
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2013г.
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Формирование и развитие навыков и умений понимать пройденный языковой материал в таких видах речевой деятельности, как чтение и аудирование.
Ход занятия:
1)
Организационный момент. Сообщение о плане работы на занятие. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Проверка результатов выполнения самостоятельной домашней работы (Выполненное письменно упражнение в тетради (упр.2 стр.234). Фронтальный устный опрос по терминологии.).
3)
Самостоятельная работа студентов:
-
Специальная терминология стр.102, 105
-
Повторение грамматического материала стр.7-8 4)
Сообщение домашнего задания к следующему занятию:
1) Повторить активную лексику стр.66-68, 70, 72, 74-75.
Практическое занятие № 10
Тема: Развитие химии. Глагол to have в будущем времени. Биология.The Present Simple.
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2013г.
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Формирование и развитие навыков и умений понимать пройденный языковой материал в таких видах речевой деятельности, как чтение и аудирование.
Ход занятия:
1)
Организационный момент. Сообщение о плане работы на занятие. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Проверка результатов выполнения самостоятельной домашней работы Диктант по терминологии
3)
Объяснение нового грамматического материала:
- грам. таблицы стр.7; Глагол to have в будущем времени.
- грам. таблицы стр.212;The Present Simple;
4)
Самостоятельная работа студентов:
-
Специальная терминология стр.102, 105
-
Ознакомительное чтение текста стр. 84-85 5)
Сообщение домашнего задания к следующему занятию:
1)
Письменный перевод текста «Биохимия» стр.84-86.
2)
Изучение активной лексики стр.86.
3)
Выполнить письменно упражнение 4 стр. 235
Практическое занятие № 11
Тема: Скелетная система. The Present Continuous.
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2013г.
8
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Формирование и развитие навыков и умений понимать пройденный языковой материал в таких видах речевой деятельности, как чтение и аудирование.
Ход занятия:
1)
Организационный момент. Сообщение о плане работы на занятие. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Проверка результатов выполнения самостоятельной домашней работы (Выполненные письменно в тетради перевод текста, стр.84-86.Фронтальный опрос активной лексики стр.86, чтения текста. Выполненное письменно упражнение 4 стр.235.)
3)
Объяснение нового грамматического материала:
- грам. таблицы стр.220; The Present Continuous
4)
Самостоятельная работа студентов:
- выполнить упражнение 1 стр.122 5)
Сообщение домашнего задания к следующему занятию:
1)
Выучить материал тб. стр.220.
2)
Выполнить письменно упражнение 10 стр. 237
Практическое занятие № 12
Тема: Мышцы. The Present Continuous.
Оборудование (оснащение): классная доска, маркер; учебное пособие «Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская, 2013г.
Дополнительный материал (тексты и упражнения).
Цель: Формирование и развитие навыков и умений понимать пройденный языковой материал в таких видах речевой деятельности, как чтение и аудирование.
Ход занятия:
1)
Организационный момент. Сообщение о плане работы на занятие. Ориентация на достижение практических целей обучения английскому языку. Контроль присутствия обучающихся в аудитории и проверка наличия учебных пособий.
2)
Проверка результатов выполнения самостоятельной домашней работы (Фронтальный опрос грамматических правил стр.220. Выполненное письменно упражнение 10 стр.237.)
3)
Объяснение нового грамматического материала:
- грам. таблицы стр.220; The Present Continuous
4)
Самостоятельная работа студентов:
- выполнить упражнение 2 стр.123 5)
Сообщение домашнего задания к следующему занятию:
1)
Повторить материал тб. стр.220.
2)
Выполнить письменно упражнение 12 стр. 237-238
Практическое занятие № 13