Файл: Тема 10 Федеральный бюджет рф 10 Учет мирового финансового кризиса в бюджетной политике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формировать комфортные условия для развития предпринимательской деятельности и инновационной активности.
С 2010 года был увеличен в два раза предельный размер выручки для микро предприятий (численность работников до 15 человек) с 30 млн. рублей до 60 млн. рублей в год, позволяющий им применять упрощенную систему налогообложения.
С учетом возникших сложностей по доступу организаций к кредитным ресурсам и проблем с ликвидностью применяются следующие меры налоговой политики:
• увеличение предельной величины процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходами, в соответствии с текущими процентными ставками;
• устанавливают временный специальный порядок работы с налоговой задолженностью организаций, позволяющий по заявлению налогоплательщика использовать все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога.
• применяют институт изменения срока уплаты налогов и сборов
(предоставление отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита).
При проведении налоговой политики, в целях поддержания инвестиционной активности в экономике:
• исчисления налога на прибыль организаций законодательно установлено признание затрат инвесторов на строительство или финансирование объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для государственных или муниципальных нужд;
• разработаны меры налогового стимулирования повышения энергоэффективности производства.
В целях создания условий для развития научно-технической и инновационной деятельности, а также внедрения результатов такой деятельности будет усовершенствован порядок амортизации нематериальных активов. При этом для нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, целесообразно установить срок амортизации два года.
Продолжится работа по проблеме налогообложения добычи твердых полезных ископаемых, и в первую очередь угля, в части, касающейся перехода на взимание налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на основании специфических налоговых ставок, дифференцированных в зависимости от вида угля и отдельных условий его добычи.
Будут приняты меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.
Огромный риск для стабильности доходной части бюджета несет укоренившаяся практика использования схем уклонения от уплаты налогов.


В этой связи будет реализован следующий комплекс мер:
• законодательно закреплены инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства РФ налогах и сборах в целях минимизации налогов, используя при этом практический опыт, накопленный арбитражными судами;
• оперативно приняты поправки в Налоговый кодекс РФ в части, касающейся контроля за трансфертным ценообразованием. При этом соответствующие поправки должны исключить риски неоднозначного толкования законодательных норм участниками налоговых правоотношений, гарантировать работоспособность нового механизма контроля и быть направлены на минимизацию существующих рисков, связанных с использованием трансфертных цен;
• законодательно закреплены механизмы противодействия использованию соглашений об избежании двойного налогообложения в целях минимизации налогов при осуществлении операций с иностранными компаниями, когда конечными выгодоприобретателями не являются резиденты страны, с которой заключено соглашение.
При проведении налоговой политики усовершенствуются:
• деятельность налоговых органов должна быть скорректирована с учетом экономической ситуации;
• процедуры администрирования, ведения и представления действительно востребованной налоговой отчетности.
В условиях объективного снижения налоговых поступлений в бюджет особо пристального внимания требует проблема неналоговых доходов бюджета.
Необходимо формирование экономически обоснованной дивидендной политики, обеспечивающей баланс дивидендов и инвестиций.
Прибыль компаний не будет рассматриваться как бесплатный ресурс для инвестиций.
Активизируется работа по следующим направлениям:
• инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии региональных и местных властей;
• скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости;
• увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при

администрировании налогов;
• повышение ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию, с учетом необходимости решения задач в области охраны здоровья населения;
• оптимизация системы налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом нефти и нефтепродуктов, с учетом того, что поступления от данного сектора в среднесрочной перспективе будут в значительной степени формировать доходную базу бюджетной системы.
10.4.
Приоритеты бюджетных расходов на 2013 год и дальнейшую
перспективу
Под воздействием мирового финансового кризиса произошло снижение доходов федерального бюджета.
Появилась объективная необходимость:
•в соблюдении ограничений размера дефицита бюджета;
• обеспечении сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования;
• пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов.
Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов.
По отдельным направлениям государственной политики целесообразно использование следующих подходов:

Формирование современной пенсионной системы, требует завершения перехода к новой структуре ресурсного обеспечения пенсионной системы в течение двух лет. Необходимо принятие дополнительных решений, направленных на увеличение роли добровольного пенсионного страхования.
Пенсионная системы должна располагать собственной финансовой базой, основу которой составят страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Шкала тарифов должна подлежать ежегодной корректировке в увязке с ростом средней заработной платы в стране. Должны быть также предусмотрены достаточные трансферты для покрытия возникающего дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ, в том числе за счет средств
Фонда национального благосостояния.

Средства, направляемые на социальную поддержку, не должны необоснованно распыляться среди широкого круга получателей.
Необходимо в кратчайшие сроки обеспечить реализацию мер, направленных на повышение адресности социальной помощи, на исключение из числа получателей тех, кто в ней реально не нуждается. Необходимо расширить полномочия субъектов РФ в сфере социальной защиты населения в целях увязки предоставления субсидий и льгот социального характера с уровнем доходов получателей.



Полноценная реализация приоритетных национальных проектов.
Целесообразно продолжить последовательный переход к реализации проектов в рамках долгосрочных государственных программ. Особого внимания требует сфера жилищн граждан, а также деятельность фондов реформирования жилищнокоммунального хозяйства и содействия развитию жил ого строительства. Использование государственных средств, выделяемых на решение этой задачи по различным направлениям, включая развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, обеспечение жильем военнослужащих, ветеранов Великой
Отечественной войны и ряда других категорий ищн

Осуществлении расходов на образование и здравоохранение, прямо связанных с развитием человеческого капитала, интеллектуальным ресурсом нации, ее духовным и физическим здоровьем, необходимо применение финансовых механизмов, обеспечивающих нацеленность на максимальную отдачу и эффективное использование ресурсов, на доступ к качественным услугам для возможно большего числа граждан. ого строительства должны быть скоординированы.

Государственная поддержка за счет бюджетных средств должна оказываться по веским основаниям, при этом финансовая помощь должна выделяться только в обоснованных и выверенных размерах. В нынешн

Приоритет должен отдаваться мероприятиям, направленным на модернизацию производства и создание спроса со стороны смежных отраслей. Поддерживать нужно только те предприятия реального сектора экономики, которые имеют рынки сбыта своей проду их условиях нельзя идти на принятие популистских решений, которые повлекут за собой рост неэффективных бюджетных расходов. Регионы и организации должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Следует задействовать необходимые стимулы для решения вопросов обеспеченности собственной финансовой базы самими регионами и организациями. кци

Бюджетные ассигнования следует направить на профессиональную подготовку и переподготовку безработных и лиц, находящихся под риском увольнения, а также на поддержку граждан, которые хотят и готовы начать собственное дело, задействовав при этом механизмы софинансирования региональных программ содействия занятости населения. Эти действия необходимо скоординировать с мерами, направленными на поддержку малого и среднего предпринимательства. и. Или же государство само должно выступать заказчиком этой продукции.

Комплексное финансирование мероприятий по переходу к формированию нового облика Вооруженных Сил РФ, отвечающего характеру современных угроз и соответствующего положениям Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года. При этом требуется строгое соблюдение законодательства Российской Федерации в части обеспечения прав и гарантий военнослужащих.



Финансовое обеспечение выполнения принятых Российской Федерацией международных обязательств, в том числе в части содействия развитию беднейших стран, а также по проведению крупных международных мероприятий
- саммита Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в г.Владивостоке в 2012 году, Универсиады в г.Казани в 2013 году, зимней
Олимпиады в г.Сочи в 2014 году.
10.5.
Политика в сфере межбюджетных отношений на 2013 год и
дальнейшую перспективу
Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств зачастую существенно превосходит объем располагаемых доходов. В условиях снижения доходов и сохранения практически на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности бюджетов усугубляется.
Действующая система разграничения расходных обязательств между уровнями власти в ряде случаев не обеспечивает эффективного предоставления бюджетных услуг.
Неоправданно возросло число субвенций и субсидий, не связанных с реализацией национальных программ.
Ответственность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за обеспечение эффективного расходования средств, создание базы для расширения собственного доходного потенциала снижается.
Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты не дополучают доходы в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.
Для решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
• инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
• обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
• обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения государственных и муниципальных заданий, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг;