Файл: Тема 10 Федеральный бюджет рф 10 Учет мирового финансового кризиса в бюджетной политике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• снижении доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, требует предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, усиления механизмов финансового администрирования, предусматривающих подписание соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов
РФ и органами местного самоуправления об объеме и направлениях расходов бюджетов соответствующих публично-правовых образований, в которых произошло снижение доходов;
• создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах РФ и муниципальных образованиях, разработка показателей оценки качества такого управления;
• выделение субсидий субъектам Российской Федерации исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами РФ в обеспечении предоставления отдельных государственных
(муниципальных) услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по РФ;
• переход в ряде случаев от предоставления субсидий к конкурсной системе выделения грантов из федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации на структурные преобразования;
• активное расширение региональных и местных полномочий с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти;
• дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ к кризисным явлениям в экономике необходимо предусмотреть в бюджетном законодательстве норму об обязательном формировании стабилизационных фондов в субъектах РФ, имеющих моноотраслевую структуру экономики.
10.6.
Совершенствование технологии формирования бюджета
В 2013 году и в среднесрочной перспективе для совершенствования технологии формирования бюджета необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
• минимизация бюджетных рисков;
• эффективное управление средствами Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;


• обеспечение ритмичности исполнения федерального бюджета;
• расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств;
• повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для государственных нужд;
• совершенствование государственного и муниципального контроля;
• повышение эффективности использования ресурсов в государственном секторе.
• совершенствование механизмов оказания государственной помощи организациям;
• внедрение программно-целевого принци
10.7. Основные характеристики федерального бюджета
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
па, бюджетного планирования.
Общие параметры федерального бюджета на 2013 год и на плановый период
201 4 и 2015 годов отражены в Федеральном законе «О федеральном бюджете на
2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 66 515,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента (декабрь
2013 года к декабрю 2012 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 12 865 925 621,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13 387 340 174,7 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на
1 января 2014 года в сумме 6 600 552 240,0 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 66,2 млрд. долларов США, или 53,0 млрд. евро;
5) дефицит федерального бюджета в сумме 521 414 553,7 тыс. рублей.
2. Основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на 2015 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 73 993,0 млрд. рублей и 82 937,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года) и 5,0 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2014 год в сумме 14 063 419 918,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 15 615 507 439,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2014 год в сумме 14 207 001 486,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 355 175 037,2 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 15 626 283 594,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 781 314 179,7 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на
1 января 2015 года в сумме 7 590 290071,4 тыс. рублей и на 1 января 2016 года в сумме 8 313 703 485,0 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 75,8 млрд. долларов США, или 60,6 млрд. евро, и на 1 января 2016 года в сумме 83,8 млрд. долларов США, или 67,0 млрд. евро;
5) дефицит федерального бюджета на 2014 год в сумме 143 581 568,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 10 776 155,0 тыс. рублей.