Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинам Производственнотехническая инфраструктура предприятий.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт Транспорта
Кафедра Сервиса автомобилей и технологических машин
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинам: «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» направления 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов профиль Автомобили и автомобильное хозяйство для студентов всех форм обучения
Часть II
Тюмень
ТюмГНГУ
2012
Утверждено редакционно-издательским советом
Тюменского государственного нефтегазового университета
Составитель: Киреева А.И., к.т.н., доцент,
Кравченко С.В., ассистент,
© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. | 3 |
1.Требования к результатам освоения дисциплины... | 4 |
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ……………………………………………………………………. | 4 |
3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ…………………………………………. | 26 |
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ…………………………………………………. | 27 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….. | 27 |
ВВЕДЕНИЕ
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов системы научных представлений, обеспечивающих глубокие знания по технологическому проектированию, размещению, реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы автосервиса и фирменного обслуживания автотранспортных средств с использованием в производственных процессах средств механизации.
Задачи:
-
раскрыть виды и типаж предприятий, организаций и служб сервиса по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств..; -
установить зависимость между производственной программой предприятий и планировочными решениями; -
изучить методологию и принципы технологического проектирования;
-выработать навыки выбора планировочных решений и технико-экономической оценки разрабатываемых решений с учетом конкретных условий работы машин и агрегатов, а также формирования профессиональных качеств, развитие интереса к дисциплине и выбранной специальности.
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Проектирование автосервисных предприятий » относится к профессиональному циклу дисциплин базовой части (Б.3.2/12)..
Для полного усвоения данной дисциплины студенты должны знать следующие разделы ФГОС: ЕН.Б.2.1/1 – математика, ГСЭ Б.1.1./6 Производственный менеджмент, ГСЭ Б.1.1./7 Маркетинг, ПЦ Б 3.1/17 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта Т и ТТМО.
Знания по дисциплине «Проектирование автосервисных предприятий» необходимы студентам данного направления для усвоения знаний по следующим дисциплинам: ЕН.Б.2.1/5 – Экология, ЕН Б2.2/В3 моделирование транспортно-технологических систем или Теория массового обслуживания, ПЦ.Б.3.1../20 – Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации Т и ТТМО.
1.Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, показанных в табл.1.
Таблица 1.
Основные компетенции, формируемые дисциплиной.
ОК-1 | владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-2 | уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ОК-3 | быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
ОК-5 | уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
ПК-1 | владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук, разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ПК-21 | владеть умением изучать и анализировать необходимую информацию, показатели и результаты работы сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства. |
ПК-8 | Уметь разрабатывать и использовать графическую техническую документацию |
Практические работы состоят из теоретической части, практической части и контрольных вопросов.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Перед выполнением работ, студенты сначала изучают теоретическую часть работы и знакомятся с нормативными документами (Положение о ТО и Р и ОНТП-01-91). После изучения теоретической части выполняют практическую часть. Каждый студент получает индивидуально вариант задания и выполняет его. Затем защищает данную работу у ведущего преподавателя. Выполнение работ осуществляется с применением компьютеров либо другой вычислительной техники.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3.
ТЕМА №3 «Расчет количества постов и линий технического обслуживания и ТР. Расчет площадей помещений»
Цель работы: Изучить методы расчета постов и линий ТО, ТР, диагностики и ЕО и методов расчета площадей помещений. Закрепить навыки работы с нормативной документацией.
Теоретическая часть.
3.1. Расчет количества универсальных постов технического обслуживания
На универсальных постах технического обслуживания обычно организуют выполнение работ ТО-2 и иногда ТО-1.
Исходной величиной для расчета универсальных постов обслуживания служит такт поста τi:
| (3.1) |
Ритм Riпроизводства:
| (3.2) |
где | | – трудоемкость работ, выполняемых на данном посту, чел-ч; |
| tп | – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста (tп=1-3 мин. в зависимости от габаритной длины автомобиля), мин.; |
| Рп | – количество рабочих, одновременно занятых на посту; |
| Тсм | – продолжительность рабочей смены; |
| Ссм | – число смен; |
| Nic | – суточная программа i-го вида обслуживания; |
| φ | – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО. |
Количество универсальных постов:
| (3.3) |
где | ηi | – коэффициент использования рабочего времени поста. |
3.2. Расчет поточных линий периодического действия
Поточные линии периодического действия используются для проведения работ по техническому обслуживанию №1 с диагностикой Д-1 и иногда ТО-2.
Для расчета количества поточных линий необходимо определить такт линии τiл и ритм
производства Ri:
| (3.4) |
где | | – трудоемкость работ данного вида технического обслуживания, чел-ч; |
| Рл | – общее количество технологически необходимых рабочих на линии обслуживания (количество рабочих на линии принимается не менее 5 при ТО-1 и не менее 7 при ТО-2); |
| tп | – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин. |
Количество рабочих на линии определяется по формуле:
| (3.5) |
где | Хл | – количество постов линии, устанавливаемое по технологическим соображениям в соответствии с распределением работ данного вида обслуживания; |
| Рср | – среднее количество рабочих на посту. |
При использовании конвейера время передвижения автомобиля с поста на пост определяется из выражения:
| (3.6) |
где | Vк | – скорость передвижения автомобиля конвейером, равная 10-15 м/мин; |
| Lа | – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м; |
| а | – интервал между автомобилями, м. |