Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинам Производственнотехническая инфраструктура предприятий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт Транспорта

Кафедра Сервиса автомобилей и технологических машин

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинам: «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» направления 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов профиль Автомобили и автомобильное хозяйство для студентов всех форм обучения

Часть II


Тюмень

ТюмГНГУ

2012

Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

Составитель: Киреева А.И., к.т.н., доцент,

Кравченко С.В., ассистент,

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

3

1.Требования к результатам освоения дисциплины...

4

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ

РАБОТ…………………………………………………………………….

4

3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ………………………………………….

26

4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ………………………………………………….

27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..

27



ВВЕДЕНИЕ
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов системы научных представлений, обеспечивающих глубокие знания по технологическому проектированию, размещению, реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы автосервиса и фирменного обслуживания автотранспортных средств с использованием в производственных процессах средств механизации.

Задачи:

  • раскрыть виды и типаж предприятий, организаций и служб сервиса по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств..;

  • установить зависимость между производственной программой предприятий и планировочными решениями;

  • изучить методологию и принципы технологического проектирования;

-выработать навыки выбора планировочных решений и технико-экономической оценки разрабатываемых решений с учетом конкретных условий работы машин и агрегатов, а также формирования профессиональных качеств, развитие интереса к дисциплине и выбранной специальности.
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Проектирование автосервисных предприятий » относится к профессиональному циклу дисциплин базовой части (Б.3.2/12)..

Для полного усвоения данной дисциплины студенты должны знать следующие разделы ФГОС: ЕН.Б.2.1/1 – математика, ГСЭ Б.1.1./6 Производственный менеджмент, ГСЭ Б.1.1./7 Маркетинг, ПЦ Б 3.1/17 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта Т и ТТМО.

Знания по дисциплине «Проектирование автосервисных предприятий» необходимы студентам данного направления для усвоения знаний по следующим дисциплинам: ЕН.Б.2.1/5 – Экология, ЕН Б2.2/В3 моделирование транспортно-технологических систем или Теория массового обслуживания, ПЦ.Б.3.1../20 – Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации Т и ТТМО.
1.Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, показанных в табл.1.

Таблица 1.

Основные компетенции, формируемые дисциплиной.

ОК-1

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-3

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-5

уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ПК-1

владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук, разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-21

владеть умением изучать и анализировать необходимую информацию, показатели и результаты работы сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства.

ПК-8

Уметь разрабатывать и использовать графическую техническую документацию



Практические работы состоят из теоретической части, практической части и контрольных вопросов.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Перед выполнением работ, студенты сначала изучают теоретическую часть работы и знакомятся с нормативными документами (Положение о ТО и Р и ОНТП-01-91). После изучения теоретической части выполняют практическую часть. Каждый студент получает индивидуально вариант задания и выполняет его. Затем защищает данную работу у ведущего преподавателя. Выполнение работ осуществляется с применением компьютеров либо другой вычислительной техники.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3.

ТЕМА №3 «Расчет количества постов и линий технического обслуживания и ТР. Расчет площадей помещений»
Цель работы: Изучить методы расчета постов и линий ТО, ТР, диагностики и ЕО и методов расчета площадей помещений. Закрепить навыки работы с нормативной документацией.

Теоретическая часть.

3.1. Расчет количества универсальных постов технического обслуживания

На универсальных постах технического обслуживания обычно организуют выполнение работ ТО-2 и иногда ТО-1.

Исходной величиной для расчета универсальных постов обслуживания служит такт поста τi:




(3.1)

Ритм Riпроизводства:



(3.2)




где



– трудоемкость работ, выполняемых на данном посту, чел-ч;




tп

– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и

съезде с поста (tп=1-3 мин. в зависимости от габаритной длины автомобиля), мин.;




Рп

– количество рабочих, одновременно занятых на посту;




Тсм

– продолжительность рабочей смены;




Ссм

– число смен;




Nic

– суточная программа i-го вида обслуживания;




φ

– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО.


Количество универсальных постов:



(3.3)





где

ηi

– коэффициент использования рабочего времени поста.


3.2. Расчет поточных линий периодического действия

Поточные линии периодического действия используются для проведения работ по техническому обслуживанию №1 с диагностикой Д-1 и иногда ТО-2.

Для расчета количества поточных линий необходимо определить такт линии τiл и ритм

производства Ri:



(3.4)




где



– трудоемкость работ данного вида технического обслуживания, чел-ч;




Рл

– общее количество технологически необходимых рабочих на линии обслуживания

(количество рабочих на линии принимается не менее 5 при ТО-1 и не менее 7 при ТО-2);




tп

– время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.


Количество рабочих на линии определяется по формуле:




(3.5)




где

Хл

– количество постов линии, устанавливаемое по технологическим соображениям в соответствии с распределением работ данного вида обслуживания;




Рср

– среднее количество рабочих на посту.


При использовании конвейера время передвижения автомобиля с поста на пост определяется из выражения:



(3.6)




где

Vк

– скорость передвижения автомобиля конвейером, равная 10-15 м/мин;




Lа

– габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;




а

– интервал между автомобилями, м.