Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинам Производственнотехническая инфраструктура предприятий.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ритм производства Ri рассчитывается по формуле:
| (3.7) |
где | φ | – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО. |
Количество линий обслуживания mлi определяется соотношением:
| (3.8) |
3.3. Расчет поточных линий непрерывного действия
Поточные линии непрерывного действия применяются для ежедневного обслуживания с одновременным использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
В этом случае такт линии τеол и необходимая скорость Vк конвейера определяются из выражений:
| (3.9) |
| (3.10) |
где | Nу | – производительность механической моечной установки автомобилей на линии ЕО, авт/ч; |
| Zа | – габаритная длина автомобиля, м; |
| a | – расстояние между автомобилями на постах линии, м. |
Число рабочих, занятых на постах ручной обработки линии Реопри известном такте линии, может быть определено из выражения:
| (3.11) | ||
где | | – трудоемкость работ ЕО, выполняемая вручную, чел-ч. |
Количество линий для потока непрерывного действия определяется так же, как для потока периодического действия:
| (3.12) |
К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства.
Исходя из специфики организации ЕО, в данном случае ритм производства определяется продолжительность Твоз«пикового» возврата подвижного состава на АТП:
| (3.13) |
3.4. Расчет числа постов диагностики
Число универсальных постов диагностики Д-2, Д-1, Д-ТР, Д-ОТК рассчитывается по формуле:
| (3.14) |
где | Тqi | – годовая трудоемкость работ по i-му виду диагностирования чел-ч; |
| Дргi | – количество дней работы в году постов диагностики i-го вида; |
| Тсм | – продолжительность рабочей смены, ч; |
| Ссм | – число смен; |
| Рni | – среднее число рабочих на посту, чел; |
| Ηqi | – коэффициент использования рабочего времени поста диагностики i-го вида. |
3.5. Расчет постов текущего ремонта
Количество постов текущего ремонта ХТР определяется по формуле:
| (3.15) |
где | Тп | – годовая трудоемкость работ, выполняемая на постах текущего ремонта, чел-ч; |
Драб.г | – количество дней работы в году постов текущего ремонта; | |
Тсм | – продолжительность рабочей смены, ч; | |
Ссм | – число смен; | |
Рп | – среднее число рабочих на посту; | |
ηп | – коэффициент использования рабочего времени поста; | |
φ | – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону текущего ремонта; | |
γ | – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену. |
3.6. Расчет постов ЕО
Количество постов ежедневного обслуживания ХЕО определяется по формуле:
ед. (3.16)
3.7. Расчет площадей зон технического обслуживания, диагностики и ТР
Площади зон ТО, Д и ТР определяются по формуле:
| (3.17) |
где | fa | – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; |
| Хп | – число постов; |
| Кп | – коэффициент плотности расстановки постов. |
Если зона с заездом:
| (3.18) |
где | | – площадь оборудования, м2; |
3.8. Расчет площадей производственных участков
Первый метод – по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности его расстановки:
| (3.19) |
где | Fц | – площадь цеха, м2; |
| Кп | – коэффициент плотности расстановки оборудования; |
| fоб | – площадь цеха, занимаемая оборудованием в плане, м2. |
Второй метод – площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:
| (3.20) |
где | f1 | – площадь на одного работающего, м2; |
| f2 | – то же на каждого последующего работающего, м2; |
| Рт | – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену. |
Если участок с заездом автомобилей, его площадь определяется по формуле:
| (3.21) |
3.9. Расчет складских помещений
Расчет площадей (при укрупненных расчетах) складских помещений может производится по общему пробегу подвижного состава с учетом поправочных коэффициентов на модификацию подвижного состава Км, Кр - размер АТП и разнотипность автомобилей (разномарочность) Краз:
| (3.22) |
где | | – удельная площадь склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2. |
Расчет площадей складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава. При этом методе расчета соответствующими коэффициентами учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава (коэффициент К1(с), число технологически совместимого подвижного состава (К2(с)), его тип (К3(с)), высота складирования (К4(с)) и категория условий эксплуатации (К5(с)). Площадь склада:
| (3.23) |
где | | – списочное число технологически совместимого подвижного состава; |
| | – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2. |
Практическая часть.
Варианты заданий по теме «Расчет количества постов, линий ТО и ТР. Расчет площадей помещений»
Вариант – 1
Задача 1. Определить число линий для проведения ТО-2 и площадь зоны ТО-2 для автобусов ПАЗ-672 при условии, что продолжительность смены составляет 8 часов, количество рабочих на линии равно - 6, линия работает в одну смену. Суточное количество обслуживаний равно 10, скорректированная трудоемкость равна 10,4 чел-ч, время передвижения с поста на пост равно 3 минутам. Предприятие работает 305 дней.
Задача 2. Определить количество технологически необходимых и штатных рабочих для слесарно-механического участка, а также его площадь, если известно, что годовой фонд времени технологически необходимого рабочего составляет 2070 час, годовой объем работ зоны ТР составляет 39299 чел.-ч, коэффициент штатности составляет 0,9. Участок обслуживает грузовые автомобили.
Задача 3. Определить количество постов зоны Д-1 и площадь зоны Д-1 для 160 автобусов Нефаз-4208 годовой объем работ по ТО-1 равен 17318 чел.-ч., по ТР – 56216 чел.-ч. Предприятие работает 305 дней в году.