Файл: Обучающегося группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 374

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









Индивидуальное задание

по учебной практике

по профессиональному модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

обучающегося группы _________________

шифр и номер группы

_________________________________________

(Ф.И.О.)

Виды работ

Период выполнения работ

Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Пройти инструктивное совещание с руководителем практики от Образовательной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.

Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов в Учебной бухгалтерии Университета «Синергия» (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения).




Изучение организационной структуры предприятия – объекта практики, которое обучающемуся предстоит анализировать на базе Учебной бухгалтерии Университета «Синергия» (согласно исходным данным).

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • дать общую информацию об исследуемой организации: ее тип, специализацию, профиль, место расположения, контингент обслуживания, режим работы, перечень основных и дополнительных услуг;

  • проанализировать внутренние и внешние информационные источники (законодательные акты, учредительные документы, приказы, договоры и др.), регламентирующие работу и определяющие особенности организации, функционирования основных структурных подразделений;

  • проанализировать организационную структуру исследуемой организации. Описать место, функции и задачи бухгалтерии в организационной структуре исследуемой организации;

  • ознакомиться с правилами организации работы бухгалтера на исследуемом предприятии;

  • ознакомиться с типовыми должностными обязанностями бухгалтера;

  • ознакомиться с хозяйственной деятельностью исследуемой организации, с организационными и методологическими аспектами работы бухгалтерской службы, учетной политикой организации.


Исходные данные:

В ООО «Специалист» учет ведется бухгалтерской службой под руководством главного бухгалтера. Учет ведется с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8». Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Учет процесса заготовления ведется с применением счета 10 «Материалы». Учет затрат ведется с подразделением их на прямые и косвенные (прямые учитываются на счете 20, косвенные на счетах 25, 26). В конце отчетного периода косвенные расходы списываются на затраты основного производства. Незавершенное производство отражается по фактической производственной себестоимости. Организация не создает резервы по сомнительным долгам. Готовая продукция учитывается на счете 43 по фактической производственной себестоимости.

Основные элементы учетной политики:

1. На кого возложено ведение учета и под чьим руководством;

2. Форма бухгалтерского учета;

3. Бухгалтерская отчетность;

4. Основные средства;

5. Амортизация основных средств;

6. Нематериальные активы;

7. Амортизация нематериальных активов;

8. Учет материалов и сырья;

9. Учет затрат на производство;

10. Учет готовой продукции;

11. Учет резерва по сомнительным долгам;

12. Правила создания и хранения документов.

Должностные лица:

1. Руководитель — Апрелев Виктор Константинович;

2. Главный бухгалтер — Знающая Мария Александровна.

Порядок выполнения работы:

  • сделать выписку из ПБУ 1/2008 для составления учетной политики ООО «Специалист».

  • составить приказ «Об учетной политике предприятия».

Я проходила практику на предприятии ООО «Специалист» с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью расположенное по адресу: 236039, Калининградская область, г Калининград, Ореховая ул, д. 7-19, помещ. I этаж/помещ. цокольный/51

ООО «Специалист» .

Основными видами деятельности Общества являются: найма рабочей силы и подбор персонала и сдача его в аренду.

Эта группировка включает: поиск персонала, отбор кандидатов и распределение по местам работы. Услуги предоставляются потенциальным работодателям или потенциальным работникам включают описание работ, подлежащих исполнению (составление должностных инструкций); отбор и тестирование претендентов на получение работы; проверку рекомендаций и поиск и трудоустройство высококвалифицированных кадров. Деятельность по найму временной рабочей силы: обеспечение на подрядной основе предприятий ООО «Специалист» осуществляет наемной рабочей силой преимущественно для выполнения временной работы и выплачивает им вознаграждение за выполняемую работу

На практике нередко можно столкнуться с ситуацией, когда необходимы сотрудники определенной квалификации, но только на определенный ограниченный срок (например, на время декретного отпуска постоянного персонала, выполнения сезонных работ и т. п.). Нанимать в штат новых работников в данном случае не всегда экономически эффективно (большие расходы на поиск, привлечение, отбор и адаптацию новых работников, организацию рабочего места). Предприятие ООО «Специалист» предлагает воспользуются услугами по временному найму работников - услугами аутсорсинга организациям и индивидуальным предпринимателям. Аутсорсинг позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям полностью отказаться от непрофильной деятельности и сосредоточиться на своем основном бизнесе, сконцентрировав усилия на ключевых бизнес-задачах. Суть услуг аутсорсинга заключается в передаче на договорной основе определенных непрофильных функций внешним исполнителям – аутсорсерам (аутсорсинг-провайдерам), которые специализируются на соответствующих видах деятельности.

Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.

Анализ эффективности документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета активов исследуемой организации.

Обработка первичных бухгалтерских документов.

Изучить порядок создания первичных и накопительных документов, проанализировать утвержденную номенклатуру дел бухгалтерских документов.

Изучить состав произвольных и унифицированных первичных документов по учету денежных средств и имущества организации.

Изучить график документооборота в приложении к учетной политике. Разработать и отразить в отчете о прохождении практики схемы документооборота бухгалтерских документов.

Изучить степень оснащенности помещения текущего архива предприятия.

Изучить и отразить в отчете о прохождении практики порядок обработки одного первичного документа по учету денежных средств или имущества.

Разработка рабочего плана счетов.

Определить критерии формирования рабочего плана счетов для организации выбранного вида деятельности.

Обосновать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Проанализировать поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.

Разработать инструкции по применению рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.

Изучить и отразить в отчете о прохождении практики выбранный в организации подход к разработке рабочего плана счетов.


Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель фирмы ООО «Специалист» Ковальская Елена Сергеевна.

В организации создана бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером Желенковой Еленой Владимировной.

Применяется журнально-ордерная форма учета

Для ведения бухгалтерского учета используется программа «1С:Бухгалтерии 8».

Рабочий план счетов предприятия ООО «Специалист» является единым документом на всей территории Российской Федерации, поэтому используют счета в строгом соответствии с их назначением и номером в рабочем плане счетов (иначе в документации будет путаница, особенно при межфирменных операциях). Рабочий план счетов бухгалтерского учёта предприятия ООО «Специалист» представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте. Субсчета, предусмотренные в рабочем плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчётности на предприятии ООО «Специалист». Предприятие ООО «Специалист» может уточнить содержание отдельных счетов, исключать объединять их, а также самостоятельно вводить дополнительные субсчета.

Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и первоначального практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации, в том числе денежных средств и расчетных операций, материально-производственных запасов, основных средств и нематериальных активов, затрат на оплату труда, затрат на производство продукции (работ, услуг), готовой продукции и ее реализации, учета товаров.

На базе Учебной бухгалтерии Университета «Синергия» (согласно исходным данным):

  • Разработать рабочий план счетов финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации;

  • Осуществить проверку документов: по форме, по существу совершения операций, арифметическую;

  • Провести таксировку и контировку первичных документов;

  • Заполнить бухгалтерскую документацию по учету кассовых операций с применением возможностей электронной среды;

  • Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету наличных денежных средств;

  • Заполнить бухгалтерскую документацию по учету операций по счетам в банке с применением возможностей электронной среды;

  • Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету безналичных денежных средств;

  • Заполнить бухгалтерскую документацию по учету расчетных операций с дебиторами с применением возможностей электронной среды;

  • Отразить на счетах бухгалтерского учета расчетные операции;

  • Заполнить бухгалтерскую документацию по учету внеоборотных активов с применением возможностей электронной среды;

  • Отразить на счетах бухгалтерского учета операции с внеоборотными активами;

  • Заполнить бухгалтерскую документацию по учету товарно-материальных запасов с применением возможностей электронной среды;

  • Отразить на счетах бухгалтерского учета операции с товарно-материальными запасами;

  • Заполнить бухгалтерскую документацию по учету затрат на производство и процесса продажи с применением возможностей электронной среды;

  • Отразить на счетах бухгалтерского учета процесс учета затрат на производство и процесса продажи;

  • Подготовить бухгалтерскую документацию к передаче в постоянный архив.

Исходные данные для заполнения документов:

1. Оформить приходный кассовый ордер № 79 по операции: 20 декабря 2020 г. принято от покупателя ООО «Свет» 24000 руб. (в.ч. НДС 4000 руб.) за реализованную продукцию по счету №124 от 09 декабря 2020 г. Кассир Смехова Е.Г.

2. Оформить приходный кассовый ордер № 82 по операции: 25 декабря 2020 г. принят от Алмазова М.Л. остаток подотчетной суммы 234 рубля по авансовому отчету № 24. Кассир Смехова Е.Г.

3. Оформить расходный кассовый ордер № 109 по операции: 22 декабря 2020 г. выдан инженеру Светлову П.О. перерасход по авансовому отчету № 38 в сумме 318 руб. Кассир Смехова Е.Г.

4. Оформить расходный кассовый ордер № 115 по операции: 23 декабря 2020 г. выдан инженеру Светлову П.О. аванс на командировку в сумме 45000 руб. Кассир Смехова Е.Г.
Выявление ошибок в оформлении первичных документов и заполнении учетных регистров:

На основании приведенных хозяйственных операций и схем счетов определить содержание ошибочных записей и способ их исправления.


№ операции

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Отпущены со склада материалы в производство

75000

2

Отпущены со склада в производство смазочные материалы

23000

3

Отпущено со склада в производство сырье

12000

4

Возвращены из производства на склад материалы

5000

5

Отпущено со склада в производство топливо на технологические цели

10000


Счет 10/1 «Сырье и материалы»

Дебет

Кредит

Сн - 106000




4) 5000







1) 75000




3) 12000




5) 10000

Оборот 5000

Оборот 97000

Ск - 14000





Счет 10/3 «Топливо»

Дебет

Кредит

Сн - 45000







2) 23000

Оборот -

Оборот 23000

Ск - 2200





Счет 20 «Основное производство»

Дебет

Кредит

Сн - 3200




1) 75000

4) 5000

2) 23000




3) 12000




5) 10000




Оборот 52000

Оборот 5000

Ск - 50200





Журнал хозяйственных операций по кассе за 25.12.2020 года:

№ пп

Содержание операции

Сумма, руб.




Сн — 15000 руб.




1

Поступили в кассу с расчетного счета денежные средства:

на хозяйственные и командировочные расходы

65000

2

Поступили от покупателя ООО «Время» деньги в кассу за продукцию

58000

3

Поступили деньги в кассу от Аристова О.Л. в погашение полученного займа

95000

4

Выдано из кассы Котову В.В. в возмещение перерасхода по подотчетным суммам

3200

5

Внесено в кассу Сеновым И.А.

в счет погашения причиненного материального ущерба

12830

6

Выдано из кассы Рыкову В.С. на хозяйственные расходы

5000

7

Получено в кассу от покупателя ООО «Крейсер» за реализованную продукцию

24000

8

Возвращен остаток подотчетных сумм Мининым М.В.

210

9

Внесена на расчетный счет выручка за реализованную продукцию

80000

10

Выдан из кассы аванс на командировочные расходы Агеевой П.Н.

60000


Журнал хозяйственных операций по движению денежных средств на расчетном счете:

№ пп

Содержание операции

Сумма, руб.

1

С расчетного счета перечислено в погашении задолженности:

-поставщикам

-прочим кредиторам

-внебюджетным фондам



27700

16400

35600

2

На расчетный счет зачислены платежи:

-от прочих дебиторов

-от покупателей


800

400000

3

С расчетного счета открыт аккредитив

180000

4

С расчетного счета перечислена заработная плата работникам на зарплатные карты

860000


Оформить платежное поручение:

25 декабря 2020 г. ООО «Специалист» (ИНН 7118029515, КПП 11805001, расчетный счет 40703810207490000402 в АКБ «БизнесБанк», г. Москва, БИК 044552989, корреспондентский счет 30101810800000000272) перечислило подрядчику ООО «Инфо-Гарант» (ИНН 7731202344, КПП 770872543, расчетный счет 40101810800000010041 в банке ОАО «УРАЛСИБ'», г. Москва, БИК 046614783, корреспондентский счет 30101810400000000783) за оказанные консультационные услуги 8400 руб., в том числе НДС 1400 руб (счет № 3520 от 13 декабря 2020 г.).

Расчеты с подотчетными лицами:

Исходные данные:

Выданы из кассы наличные деньги в подотчет Сурикову И.И. на командировочные расходы в сумме 60000 рублей.

Срок командировки 8 дней, в т.ч. 2 дня в пути. По возвращении из командировки Суриков И.И. предоставил в бухгалтерию следующие документы, подтверждающие его расходы: железнодорожные билеты – 3600 рублей, в том числе НДС 20%, счет из гостиницы на сумму 14400 рублей, в том числе НДС 20%, квитанцию об оплате за постельные принадлежности – 240 рублей, в том числе НДС 20%. Неизрасходованная подотчетная сумма возвращена в кассу организации.
Учет материально-производственных запасов:

Исходные данные:

На 1 декабря 2020 г. остаток материалов на счете 10 на складе составил 28700 руб.

На субсчете 10 «Транспортно-заготовительные расходы» (ТЗР) 6520 руб.

В течение месяца произведены следующие хозяйственные операции:
Журнал хозяйственных операций по движению материалов:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Оприходованы материалы, полученные
от поставщика (без учета НДС)

48910

2

Отражены расходы за доставку материалов силами сторонней организации (без учета НДС)

5740

3

Отражены расходы, связанные с посредническими услугами сторонней организации, связанные с приобретением

материалов (без учета НДС)

4210

4

Отпущены материалы на:

а) изготовление продукции

б) общехозяйственные нужды



31500

7300


5

Списываются ТЗР, относящиеся к израсходованным материалам на:

а) изготовление продукции

б) общехозяйственные нужды



4758,7
1090,54

Учет внеоборотных активов:

Исходные данные:

Организация приобрела станок стоимостью 72000 рублей, в т.ч. НДС 20%. Расходы по доставке составили 3600 рублей, в т.ч. НДС 20%. Работы по установке и наладке станка осуществляла сторонняя организация. Стоимость монтажных работ составила 12000 рублей, включая НДС 20%. После установки кондиционер был принят к учету.

ООО «Специалист» приобрело у ООО «Звезда» исключительные права на изобретение, подтвержденные патентом. Стоимость патента, согласно договору, составляет 120000 руб. (в том числе НДС 20 %). Договор об уступке исключительных прав был зарегистрирован в Роспатенте. Затраты на регистрацию (в том числе оплата регистрационной пошлины) составили 5200 руб. Нематериальный актив принят к учету.

Учет затрат на производство:

Исходные данные:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Отпущены сырье и материалы на производство продукции

50000

2

Начислена заработная плата рабочим основного производства, за выпуск продукции

500000

3

Начислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и взносы в Фонд социального страхования на травматизм и профессиональные заболевания

155000

4

Начислена амортизация производственного оборудования

30000

5

Учтены затраты на электроэнергию на технологические нужды

7000

6

Начислена амортизация нематериального актива (товарный знак)

4000

7

Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу предприятия

120000

8

Начислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и взносы в Фонд социального страхования на травматизм и профессиональные заболевания

37200

9

В конце месяца определяются и списываются общехозяйственные затраты со счета 26

?

10

Оприходована на склад готовая продукция

95000




В ходе проверки арифметики, была выявлена ошибка по выявлению сальдо конечного по счету 10/3. Должно быть: 45000-23000=22000 руб., а отражено 2200 руб. необходимо внести исправления в карточку счета.

Аналогичная ошибка была выявлена по сумме по дебету счета 20. Должно быть: 75000+23000+12000+10000=120000руб., а отражено 52000 руб. Соответственно конечное сальдо должно быть: 3200+120000+5000=118200 руб.

Необходимо внести исправления в карточку учета.

На основании проверки совершения бухгалтерских записей было выявлено, что при совершении 5 операций была допущена ошибка. Топливо учитывается на счете 10/3. Соответственно, для исправления ошибки необходимо внести исправления в корреспонденцию:

Дебет 20 – Кредит 10/1 СТОРНО на сумму 10 000 руб.;

Дебет 20 – Кредит 10/3 на сумму 10 000 руб.

1: Дт 54, Кт 53

2: Дт 54, Кт 62

3: Дт 58, Кт 73

4: Дт 71, Кт 50

5: Дт 54, Кт 73

6: Дт 72, Кт 50

7: Дт 54, Кт 63

8: Дт 54, Кт 63

9: Дт 52, Кт 50

10: Дт 73, Кт 50

1: Дт 60, Кт 51

Дт 76, Кт 51

Дт 60, Кт 51

2: Дт 50, Кт 76

Дт 50, Кт 62

3: Дт 55, Кт 51

4: Дт 70, Кт 51

1: Выданы из кассы наличные деньги в подсчет

Дт 71 Кт 50 Сумма 60000руб

2: Суточные за 8 дней 700*8

Дт 26 Кт 71 Сумма 5600

Железнодорожные билеты

Дт 26 Кт 71

Сумма 3000руб.

НДС к вычету с билетов

Дт 19 Кт 71

Сумма 600руб.

Счет гостиницы

Дт 26 Кт 71

Сумма 12000руб.

НДС к вычету с билетов

Дт 19 Кт 71

Сумма 2400руб.

Квитанция об оплате постельных принадлежностей

Дт 26 Кт 71

Сумма 200руб.

НДС к списанию

Дт 91 Кт 71

Сумма 40руб.

3:Неизрасходованная подотчетная сумма возвращена в кассу

Дт 50 Кт 71

Сумма 36160руб.
1: Дт 10, Кт 00

2: Дт ИТЗР, Кт 60 (76)

3: Дт 30, Кт 76

4: а) Дт 20, Кт 60

б) Дт 20, Кт 60

5: а) 4758,7

Дт 20, Кт ИТЗР

б) 1090,54

Дт 26, Кт ИТЗР

Приобретение исключительного права на патент

Дт 08, Кт 63 100 тыс. руб.;

Учтен входящий НДС с приобретения патента

Дт 19, Кт 60, 20 тыс. руб.;

Отражены расходы по регистрации уступки исключительных прав в Роспатенте

Дт 08, Кт 61, 5200 руб.,

Нематериальный актив принят к учету

Дт 04, Кт 08 105 200 руб.
1: Дт 20, Кт 20

2: Дт 20, Кт 70

3: Дт 20, Кт 69

4: Дт 20, Кт 02

5: Дт 20, Кт 25

6: Дт 20, Кт 05

7: Дт 36, Кт 70

8: Дт 36, Кт 69

9: Дт 90, Кт 26

10: Дт 43, Кт 30

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики.

Осуществить комплексный анализ полученной информации, разработать свои предложения и рекомендации на основе сравнения с пройденным по профессиональному модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации теоретическим материалом.

1. Получены навыки формирования первичной документации в коммерческой организации;

2. Получено на практике понимание о формировании конкретных бухгалтерских корреспонденций по бухгалтерскому учету основных объектов учета.

3. Выявлены на практике ошибочные записи и предложены пути их исправления.


Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения.

Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1.

Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения.






Обучающийся индивидуальное задание получил: ______________ _________________

(подпись) (расшифровка)